Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько тормозной жидкости в системе ваз 2109

Замена тормозной жидкости на ваз 2109 происходит довольно быстро и легко. Прежде чем приступать к этому делу, следует тщательно изучить ее состав.

Замена тормозную жидкость на ваз 2109

Идеально будет, если она будет состоять из:

  • Моторного масла
  • ​ Синтетической основы
  • ​ Минеральной основы

Примечание: желательно вливать в бачок жидкость без дополнительных присадок. То есть такую, какой она была приобретена в начальном виде.

Общие свойства

Ваз 2109 залить тормозную жидкость

Нажав на тормоз, усилие переходит к тормозным механизмам. Собственно, за счет этого и осуществляется торможение.
Однако если жидкость перегреется в процессе этого, то может произойти следующее:

  • ​ Она закипит (кипит она при различных температурах и это зависит от ее давности).
  • ​ Появятся так называемые «пробки» пара.
  • ​ Она станет сжимаемой.
  • ​ Педаль провалится и не вернется в первичное положение.
  • ​ Все это приводит к отказу торможения.

Примечание: чтобы этого не произошло, необходимо использовать только ту жидкость, которая подходит для «девятки».

Требования

Ваз 2109 объем тормозной жидкости

Тормозные жидкости должны отвечать таким требованиям:

  • ​ Отсутствие негативного воздействия на детали, выполненные из резинового материала. Если пренебрегать этим требованием, то резиновые манжеты, расположенные между цилиндрами и поршнями, деформируются.
    То есть, резина значительно увеличится в объеме.

Примечание: детали не должны набухать, так как это приведет к отказу тормозов.

  • ​ Они должны защищать металл от коррозии. Различные детали тормозной системы состоят из различных частиц.
    Встречаются также металлические, стальные, чугунные элементы. В некоторые жидкости добавляют вещества, которые защищают от ржавления.
    Следует найти именно такую жидкость.

Ваз 2109 течет тормозная жидкость

  • ​ Должны выполнять роль смазки. Именно это свойство обеспечивает максимальную подвижность элементам, за счет чего значительно увеличивается их срок эксплуатации.
  • ​ Должны выдерживать перепады температур. В системе температура, как и давление, не имеет постоянного характера.
    Поэтому задача тормозной жидкости – сохранять свои первичные свойства при температурах от -40 до +100 градусов.

Проверка уровня жидкости

Ваз 2109 течь тормозной жидкости

Последовательность проверки уровня жидкости является следующей:

  • ​ Подготовить автомобиль к осуществлению данной операции.
  • ​ Снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  • ​ Необходимо посмотреть на уровень жидкости.

Примечание: важно, чтобы она была выше отметки Max. Тормозная жидкость «никуда не уходит».
В системе происходит «круговорот жидкости». То есть, жидкость циркулирует ко всем деталям, и возвращается обратно в свое искомое место.

  • ​ После того как будет установлена крышка с датчиком, ее уровень поднимется автоматически. Это связано с тем, что объем датчика будет «выдавливать» ее наружу.

Ваз 2109 тормозная жидкость

Примечание: при понижении уровня, нужно проверить, правильно ли работают колодки. Так как обычно это приводит к их поломке.

  • ​ Чтобы пополнить бачок следует снять крышку и влить жидкость до отметки Max.

Примечание: ТЖ состоит из химических элементов, поэтому при попадании на мягкие детали, она начнет их разъедать.

  • ​ Закрыть крышку.

Сколько Тормозной Жидкости В Системе Ваз 2106

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106

Советский автомобиль, такой как ВАЗ-2106, выпускается с 1975 года. В 2005 году конвейер был остановлен. Автомобиль стал настоящей легендой и атрибутом советского автомобильного мира. Он был любим многими гражданами СССР, хотя, как и любой автомобиль того времени, автомобиль не мог похвастаться хорошей тормозной системой. Эта система ВАЗ 2106 оставляет желать лучшего.

Принципиальная схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106. 1. тормозной диск; 2. педаль тормоза; 3. вакуумный усилитель; 4. Главный гидравлический тормозной цилиндр; 5. Схема привода переднего тормоза трубопровода; 6. защитный кожух переднего тормоза; 7. опора переднего тормоза; 8. вакуумный трубопровод; 9. бачок главного цилиндра; 10. кнопка рычага стояночного тормоза; 11. рычаг стояночного тормоза; 12. тяговый шток рычага; 13. рычаг защелки; 14. рычаг привода рычага ручной тормоз, стояночный тормоз; 15. рычаг реверса; 16. контур заднего привода тормозного привода; 17. фланец заднего конца оболочки кабеля; 18. Задний тормозной цилиндр; 19. регулятор давления заднего тормоза; 20. Рычаг регулятора давления; 21. тормозные колодки; 22. рычаг колодок ручного привода; 23. Регулятор давления штока рычага; 24. Кронштейн для крепления переднего наконечника крышки кабеля; 25. задний кабель; 26. орех; 27. регулировочная гайка; 28. рукав; 29. задняя кабельная направляющая; 30. рулевой ролик; 31. передний кабель; 32. выключатель управления тормозом легкого тормоза; 33. выключатель стоп-сигнала

Как работает тормозная система

Рассматриваемая модель имеет рабочую и парковочную тормозные системы. Рабочая система включает в себя гидропривод. Это, в свою очередь, состоит из нескольких схем. Они работают независимо, используя соответственно механизм всей тормозной системы колес (задний, передний). Состав рабочего тормоза следующий:

  • усилитель (вакуум);
  • педальная система;
  • тормозные цилиндры;
  • датчик тормозной жидкости;
  • трубопроводы;
  • Передние и задние дисковые тормоза от ВАЗ со всеми соседними узлами.

Педаль сцепления и педаль тормоза расположены на одной оси. Педаль тормоза имеет возвратный механизм. Также имеется переключатель для сигналов, которые указывают на процесс торможения. Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия на педаль тормоза при работающем двигателе. Это возможно, потому что входная труба сброшена.

Основной усилитель тормозная система подключен к усилителю. К нему прикреплены трубки из двух цепей. В моторном отсеке есть специальный бак с тормозной жидкостью. Он идет к цилиндру со специальными шлангами. Датчик уровня для этой смеси находится на крышке бака. Переднее колесо тормозит диск, включая тормозные диски, суппорты, цилиндры и прокладки.

Проблемы с торможением

Стояночный тормоз. это механический рычаг с тросом. В этом случае тормозят только задние колеса. К таким тормозам относятся тормозной рычаг, трос, прокладки. Все проблемы тормозной системы можно разделить на несколько типов. В этом случае каждая ошибка имеет список конкретных причин и способов их устранения. Проблемы, возникающие при работе тормозной системы, как правило, имеют следующие проявления:

  • торможение недостаточно быстрое и эффективное;
  • неправильное и несвоевременное торможение;
  • во время торможения машина отклоняется в сторону;
  • заклинивание кабеля при включении и выключении стояночного тормоза.

Процесс торможения может быть недостаточно быстрым и эффективным, если будет выпущена тормозная жидкость. Это может произойти возле тормозных цилиндров ВАЗ. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо удалить сломанные детали и установить новые. Все колодки, барабаны тормозной системы ВАЗ 2106 и гидравлический тормоз необходимо очистить и высушить.

Проблемы с торможением могут возникнуть из-за скопления воздуха внутри самой системы ВАЗ. Если вы избавитесь от этого, машина будет работать правильно. Поломки шлангов катастрофические, поэтому их необходимо менять со временем. Резиновые уплотнения, расположенные в тормозной системе, влияют на работу машины, поэтому они нуждаются в своевременной замене.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЛИНИИ.

замена тормозная жидкость,советы по процессу замены. РЕМОНТ РЕМОНТ ГРУПП ВАЗ:.

Замена тормозной жидкости для ВАЗ Классик

замена тормозная жидкость на ВАЗ 2101-07.

1. шляпа; 2. зажим; 3. колесный болт; 4. тормозной барабан; 5. концентратор; 6. Треннион; 7. тормозной экран; 8. тормозная колодка; 9. нажимная пружина; 10. стресс; 11. Распорка наконечника длинная; 12. соединительная пружина (длинная); 13. защитное покрытие; 14. цилиндр; 15. поршень; 16. манжета; 17. Стопорное кольцо; 18. клапан выпуска воздуха; 19. крышка клапана; 20. гибкий шланг; 21. стопорная шайба; 22. ось; 23. регулировочная гайка; 24. Распорный наконечник короткий; 25. отпустите рычаг; 26. наконечник кабеля; 27. тросовая пружина; 28. кабель; 29. соединительная пружина (короткая); 30. отдельная стиральная машина; А. Резьбовые отверстия для снятия барабана

Еще одной часто встречающейся неисправностью тормозной системы является неправильное и несвоевременное торможение. Это может произойти, когда двигатель автомобиля все еще работает, а система ВАЗ тормозит. Это может быть потому, что вакуумный усилитель тормозов застревает. Если крышка или уплотнение изношены, заготовка не будет правильно зафиксирована.

В случае такой неисправности весь усилитель тормозов ВАЗ 2106 должен быть полностью заменен. Смазка может использоваться быстро, поэтому вам нужно добавить ее в вакуумное уплотнение, прежде чем откручивать крышку. Колеса машины не могут быть полностью освобождены. Это связано с отсутствием движения педали тормоза. Это, в свою очередь, вызвано неправильным положением стоп-сигнала.

Чтобы исправить эту ошибку, просто настройте коммутатор правильно. Необходимо следить за работой болта в усилителе тормозов. Сама проекция должна быть примерно 1,25-0,25 мм. Но если вакуумный усилитель заблокировал клапаны из-за разбухания прокладок и диафрагм, их необходимо полностью заменить.

Сбои системы

Тормозная система ВАЗ может показаться неисправной. Это может быть связано с тем, что отверстия в цилиндре забиты, поэтому их необходимо своевременно очищать. Не повредите и не прокачайте весь гидропривод. Если цилиндры выходят из строя, цилиндр необходимо заменить. В этом случае прокачка всей системы не мешает. Если резиновые уплотнения надуваются из-за попадания жидкости (бензина или масла), вся цепь тормозной системы ВАЗ требует тщательной мойки и замены поврежденных компонентов.

Иногда вы можете затормозить колеса (или одно из них), если педаль тормоза ослаблена. Есть несколько причин этой проблемы. В этой ситуации необходимо обратить внимание на пружинные тормоза заднего тормоза, так как они могут либо работать со сбоями, либо немного расслабляться. Вам просто нужно поменять пружины. Сам поршень иногда может не работать и увлекаться.

Вам нужно разобрать весь цилиндр и посмотреть, что мешает поршню. Тогда убери. Когда деталь промывают, необходимо проверить, нет ли повреждений других элементов. Все неисправные устройства должны быть заменены. Колеса могут не работать при торможении, если цилиндры увеличены. Если они опухшие, жидкость попадает туда. Чтобы устранить проблему, необходимо тщательно промыть всю тормозную систему, удалив излишки жидкости из тормозной системы.

Вам также необходимо установить новые кольца. Та же проблема с торможением колесом может возникнуть из-за того, что зазор между барабаном и колодкой со временем увеличился. Чтобы решить эту проблему, необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Колеса могут быть освобождены и замедлены, если положение поддержки изменилось. Такая ситуация возникает, если болты ослаблены возле кронштейна тормозного диска. Чтобы избавиться от проблемы, нужно затянуть все болты на своих местах.

Ущерб и посторонние звуки

Если какие-либо устройства повреждены во время проблемы, они должны быть заменены новыми. Если тормозной диск изгибается с увеличением на 0,15 мм, то он должен быть раздавлен, а если он имеет толщину менее 8-9 мм, то пришло время заменить его. Следующая проблема с тормозной системой. когда машина слишком далеко при торможении. Это когда утечка может произойти.

Чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, необходимо заменить уплотнения. Для полной проверки цепи требуется кран. В этой ситуации сами поршни могут быть удалены из цилиндра. Они должны быть проверены вовремя. Убедитесь, что детали не повреждены. Если блоки тормозной системы засорены, их необходимо почистить. Необходимо проверить все барабаны, накладки, диски, потому что они могут забиться. Все части системы требуют своевременной очистки.

Если регулятор, ответственный за уровень давления, установлен неправильно, он должен быть отрегулирован и установлен правильно. Если его диагностика и исправления показывают, что он не в порядке, следует заменить устройство. Если кабель поврежден, может включиться ручной тормоз, что повлияет на эффективную работу всего транспортного средства, поэтому кабель необходимо заменить. Ручной тормоз ВАЗ должен быть полностью заменен, если весь механизм поврежден, а ручной тормоз вышел из строя.

При повышенном давлении на педаль тормоза возможны неисправности с воздушными фильтрами, клапанами усилителя, шлангами и самим уплотнением. Чтобы устранить все проблемы, вам необходимо проверить, не повреждены ли эти устройства и не повреждены ли они.

Если вы услышите шум (царапины) в тормозах, это может быть вызвано ослаблением любых деталей, пружин, их износом, поломкой, грязью или слишком большим тормозным диском. Вам необходимо проверить все эти элементы, затянуть, почистить или заменить их. Управление тормозной системой позволяет изучить конструкцию, обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля.

Уходит тормозная жидкость, причины

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 определим причины неисправности «уходит тормозная жидкость». Причем, не внезапного ее ухода, а постепенного, при котором автомобиль можно эксплуатировать периодически подливая ее в бачок.

Признаки неисправности «уходит тормозная жидкость»

Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, без видимых причин.

Причины неисправности «уходит тормозная жидкость»

— Стерлись тормозные колодки

Поршни при этом выдвинулись вперед из тормозных колесных цилиндров, увеличив внутри них объем для жидкости. Уровень в бачке на главном тормозном цилиндре снизился. Особенно актуальна эта проблема при манере езды с частым торможением и (или) некачественных накладках тормозных колодок.

Помимо этого максимально выдвинутые поршни при имеющейся коррозии внутреннего зеркала цилиндров позволяют тормозной жидкости просачиваться через их уплотнения (резиновые кольца) так как нарушается герметичность рабочей пары: зеркало — резиновое уплотнительное кольцо поршня. Просачивание жидкости может быть незаметно визуально (особенно в задних барабанных тормозных механизмов).

— Вода в тормозной жидкости

Если тормозная жидкость долго не менялась (более 5 лет) в ней скапливается значительное количество воды так она гигроскопична. При нагреве вода испаряется.

Также присутствие воды в тормозной жидкости вызывает коррозию элементов тормозной системы автомобиля. Например, внутреннего зеркала тормозных колесных цилиндров. Что вызывает их разгерметизацию.

Пообочным эффектом наличия воды в тормозной жидкости будет снижение эффективности торможения так как плотность ее уменьшается.

— Микротрещины в шлангах и трубках

Резиновые тормозные шланги рекомендуется заменять новыми раз в пять тет. В противном случае возможно появление микротрещин в резине через которые просачивается тормозная жидкость. Помимо этого возможно раздувание шланга при торможении и их прорыв.

Металлические трубки так же подвержены растрескиванию в местах сгибов, изломов. Особенно если они не закреплены как требуется и болтаются при движении автомобиля.

— Главный тормозной цилиндр не герметичен

При выходе из строя уплотнений главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может постепенно уходить по штоку во внутрь корпуса вакуумного усилителя. Что практически невозможно отследить визуально.

Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Трещина в бачке под тормозную жидкость

Возможно просачивание тормозной жидкости через трещину в бачке, либо через его уплотнения.

— Не герметичны соединения элементов тормозной системы

Это штуцера на тормозных трубках и шлангах, штуцера прокачки на тормозных колесных цилиндрах.

Что делать, если уходит тормозная жидкость?

В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 на предмет подтекания тормозной жидкости. Желательно на смотровой канаве и с помощником. Особое внимание резиновым шлангам передних и задних тормозных механизмов.

Проводится тест на герметичность тормозной системы, когда водитель в салоне (двигатель запущен) нажимает на педаль тормоза, а помощник тщательно осматривает детали тормозной системы. При такой проверке можно увидеть даже распыление жидкости из микротрещин на шлангах и трубках.

Проверяем тормозные механизмы передних и задних колес (суппорта и барабаны). Для этого необходимо понажимать на педаль тормоза, а потом по очереди снимать колеса и осматривать каждый из тормозных механизмов для обнаружения мест ухода тормозной жидкости.

Детали тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 21093

Отсоединяем главный тормозной цилиндр от корпуса вакуумного усилителя (можно вместе с трубками), отводим его вперед и осматриваем его заднюю часть. Если имеется не герметичность там будут потеки тормозной жидкости.

После определения причин неисправности необходимо заменить или отремонтировать вышедшую из строя деталь и «прокачать» контуры тормозной системы.

Отсоединяем нижний наконечник переднего тормозного шланга от тормозного цилиндра при помощи ключа на «15»

Примечания и дополнения

Тормозная система автомобиля ВАЗ 21093 двухконтурная, при наличии утечки тормозной жидкости из одного контура, срабатывает другой и автомобиль тормозит, хотя и менее эффективно.

Схема рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

При падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре автомобиля ВАЗ 21093 срабатывает установленный в крышке бачка датчик уровня и на панели приборов загорается лампочка (табло STOP ), сигнализирующая, что движение на автомобиле без тормозов опасно.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают». Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.

Как поясняет специалист СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии. Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости. Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

ТРЕБУЙТЕ НЕ ДОЛИВА, А ЗАМЕНЫ

Другое опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок».

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы. Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

Эксперты Bosch считают, что замена тормозной жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3% влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы приобрели машину на вторичном рынке.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Прибор — их выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Сколько тормозной жидкости в системе ваз 2109

❝ Цитата(vinipuh @ Jul 27 2007, 18:18)

Незаметно пролетели два года владения Мавериком, а значит пора менять тормозную жидкость, водою она должно быть напиталась. Гарантия кончилась и можно этим заняться самостоятельно. Подскажите пожалуйста, возможно ли это на машине с АБС. Опыт выполнения данной процедуры на отечественных машинах (АЗЛК, ГАЗ) имеется у меня достаточный — раз пятнадцать я тонул (ой, менял) и все нормально, а к этой буржуйской технике страшновато прикасаться. Есть ли различия или особенности прокачки системы с АБС?

IGORYN Mazda Tribute 3.0

❝ Цитата(Fordmaks @ Jul 27 2007, 19:56)

различий нет, на выходных возможно займусь если штуцера открутятся.

vinipuh

❝ Цитата(IGORYN @ Jul 28 2007, 08:55)

Точно, различий нет (менял сам, ABS есть), тока не забывайте про контуры, сначала прокачиваем переднее левое, потом заднее правое, ну и правое переднее, заднее левое, если чего нетак сделаешь лампочка ABS сразу загорится, говорят ABS очень чуйствительна к энтому делу. Удачи!

Fordmaks .

❝ Цитата(IGORYN @ Jul 28 2007, 07:55)

Точно, различий нет (менял сам, ABS есть), тока не забывайте про контуры, сначала прокачиваем переднее левое, потом заднее правое, ну и правое переднее, заднее левое, если чего нетак сделаешь лампочка ABS сразу загорится, говорят ABS очень чуйствительна к энтому делу. Удачи!

kasa Mazda Tribute 2.0, 2001

❝ Цитата(IGORYN @ Jul 28 2007, 11:55)

Точно, различий нет (менял сам, ABS есть), тока не забывайте про контуры, сначала прокачиваем переднее левое, потом заднее правое, ну и правое переднее, заднее левое, если чего нетак сделаешь лампочка ABS сразу загорится, говорят ABS очень чуйствительна к энтому делу. Удачи!

LAMA

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(vinipuh @ Jul 27 2007, 17:18)

Незаметно пролетели два года владения Мавериком, а значит пора менять тормозную жидкость, водою она должно быть напиталась. Гарантия кончилась и можно этим заняться самостоятельно. Подскажите пожалуйста, возможно ли это на машине с АБС. Опыт выполнения данной процедуры на отечественных машинах (АЗЛК, ГАЗ) имеется у меня достаточный — раз пятнадцать я тонул (ой, менял) и все нормально, а к этой буржуйской технике страшновато прикасаться. Есть ли различия или особенности прокачки системы с АБС?

andrew778 Ford Maverick 3.0XLT 2003

у меня маверик 3.0 2003год.

есть распечатка от дилера за два года — там про жидкость ничего не сказано.
походу никто ничего никогда не менял.
а мне тут надо было стрельнуть туда-обратно на 4500км по хорошим трассам. думаю, надо обязательно торм жидкость поменять, тамже думаю температура кипения уже ой как упала. на трассе выйти боком.

приехал на сервис, есссно не официальный — стали штуцера откручивать — 2 не идут (по левой стороне). говорят — хочешь открутим нах. , но че потом делать не знаем. (остальные они не стали откручивать, чтоб не завоздушить систему — только посмотрели, что они нормально пойдут)

короче прикинул — тормозит. тормозит. — говорю — ставьте все обратно, я поехал. и поехал. и проехал 4500км.

в общем, понятно, что вы меня тут залошите (как же так товарищ, не думаешь о себе и пассажирах. ) но времени не было, а главное запчастей не было.

кста 200 идет только в путь, а когда становишься в хвост впереди идущего, стрелка кладется до конца, где у нее ограничитель по вращению.

Fordmaks .

❝ Цитата(andrew778 @ Aug 14 2007, 16:11)

кста 200 идет только в путь, а когда становишься в хвост впереди идущего, стрелка кладется до конца, где у нее ограничитель по вращению.

heraklith escape 2.0

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(heraklith @ Aug 23 2007, 09:37)

Выражаю свое недовольство :no:
народ, вчера посмотрел данную тему по поводу прокачки тормозов и был досадно огарчен. порядок прокачки, не помню кем оглашенный (передний-левый, задний-правый, передний-правый, задний-левый) — полная дез-информация. Весь вечер вчера качал и перекачивал, горит лампа ABS, позвонил в час ночи другу, спросил камасутру (MAZDA TRIBUTE, FORD ESCAPE/MAVERICK) порядок совсем другой (ЗАДНИЙ-ПРАВЫЙ, ЗАДНИЙ-ЛЕВЫЙ, ПЕРЕДНИЙ-ПРАВЫЙ, ПЕРЕДНИЙ-ЛЕВЫЙ). Прокачал и болезнь с ABSа как рукой сняло, и тормоза стали такие что переднему пассажиру (при желании водителя конечно), при нажатии на среднюю педаль, можно об панель ломать нос влегкую. сегодня все утро гоняю и не могу привыкнуть к таким тормозам. Кто хочет поделиться советами с другими, пожалуйста следите за достоверностью информации

А вот, что мне когда-то ответили официалы (major mazada) по этому вопросу:

28.02.2005
Здравствуйте! Какова очередность колес при прокачке тормозной системы Tribute (2001,3.0) и есть ли какие-нибудь особенности прокачки тормозной системы с АБС? Заранее благодарю за ответ.

Добрый день. Система тормозов на данном автомобиле разделена на диагонали. Прокачку следует начинать с заднего правого колеса, затем переднее левое. Заднее левое — переднее правое. Разницы при прокачке системы тормозов с ABS и без нет. С уважением, Отдел сервиса.

Я так и сделал. Лампа АБС после этого не горела, но как я писал выше стали подклинивать передние колеса. Так где же правда :blink: ?

Диагностика давления тормозной жидкости и тормозной системы

Усовершенствование конструкции тормозных систем привело к тому, что список неисправностей вырос, а диагностика стала более трудоемкой. Как бы там ни было, большинство неполадок владелец в состоянии выявить сам и устранить их еще на начальных стадиях развития. Ниже приведен список неисправностей и следствий их возникновения.

1. Снижение эффективности системы в целом

  • Изношенные тормозные диски и/или тормозные колодки (несоблюдение сроков ТО).
  • Недостаточные фрикционные свойства тормозных колодок (повышенные температуры в тормозных механизмах, применение запчастей ненадлежащего качества и т. д.).
  • Выработка колесных или главного тормозного цилиндров.
  • Неисправный вакуумный усилитель тормозов.
  • Повышенное или, наоборот, заниженное давление в шинах.
  • Применение колес большего диаметра, чем рекомендует завод-изготовитель автомобиля.

2. Проваливание педали тормоза (или слишком мягкая педаль тормоза)

  • Излишки воздуха в тормозной системе.
  • Вытекание тормозной жидкости, что грозит опасными последствиями, которые способны проявляться вплоть до отказа тормозов. Причиной может служить выход из строя одного из тормозных контуров.
  • Повышение температуры тормозной жидкости, которое может привести к ее закипанию (жидкость ненадлежащего качества или несвоевременная замена).
  • Неправильная работа главного тормозного цилиндра.
  • Дефект рабочих (установленных на колесах) тормозных цилиндров.

3. Слишком тугая педаль тормоза

  • Неправильная работа вакуумного усилителя или подходящих к нему шлангов.
  • Старение элементов тормозных цилиндров.

4. Уход автомобиля в сторону при торможении

  • Тормозные колодки и/или тормозные диски стираются неравномерно (элементы установлены неправильно; поврежден суппорт; дефект тормозного цилиндра; поверхность тормозного диска повреждена).
  • Некорректная работа или повышенный износ одного или нескольких тормозных цилиндров, установленных на колесах (тормозная жидкость или запчасти ненадлежащего качества либо износ деталей в процессе длительной эксплуатации).
  • Не работает один из тормозных контуров (наличие воздуха в тормозных трубках и шлангах).
  • Протектор на шинах изнашивается неравномерно. Такое происходит из-за нарушения установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.
  • Разное давление в передних и/или в задних колесах.

5. Вибрация при торможении

  • Дефект тормозных дисков. Причиной является перегрев при экстренном торможении на больших скоростях.
  • Неисправность колесного диска или шины.
  • Нарушение балансировки колес.

6. Посторонний шум при торможении (может проявляться как скрежет или скрип тормозных механизмов)

  • Срабатывание индикаторных пластин сигнализирующих об износе колодок и необходимости немедленной их замены.
  • Фрикционные накладки тормозных колодок полностью изношенны. При этом руль и педаль тормоза может вибрировать.
  • Работа тормозных колодок при повышенных температурах или их загрязнение.
  • Применение тормозных колодок ненадлежащего качества или от не зарекомендовавшего себя производителя.
  • Суппорт смещен или штифты смазаны недостаточно. Требуется установить противоскрипные пластины или произвести чистку и смазку тормозных суппортов.

7. Горит лампа «ABS»


  • Наличие дефекта или грязи в датчиках ABS.
  • Неисправность блока (модулятора) ABS.
  • Отсутствующий или теряющийся контакт в соединении кабелей.
  • Сгоревший предохранитель системы ABS.

8. Горит лампа «Brake»

  • Ручной тормоз находится в поднятом положении.
  • Слишком мало тормозной жидкости.
  • Некорректные данные с датчика уровня тормозной жидкости.
  • Отсутствие или потеря контакта в соединениях рычага ручного тормоза.
  • Тормозные колодки слишком тонкие (изношенны).
  • Неисправность системы ABS (см. пункт 7).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты