Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

сколько масла в редукторе ваз 2107

Замена масла в редукторе ВАЗ-2107

Одним из основных элементов «классики» ВАЗ-2107 является редуктор заднего моста. Это весьма сложная часть системы, которая принимает вращение коленчатого вала двигателя и передает его задним колесам. Сам задний мост стоит на специальных тягах, с помощью которых он соединяется с кузовом автомобиля.

Внутренние элементы редуктора нуждаются в постоянной и качественной смазке. Для этого на нем предусмотрена специальная пробка, через которую можно откачивать старое и закачивать новое трансмиссионное масло. Обычное моторное масло не подойдет. Объяснить это просто. Детали редуктора работают в условиях больших температурных перепадов, а также максимальных нагрузок. В таких условиях стандартных эксплуатационных характеристик моторного масла недостаточно.

Признаки неисправности

Сроки замены трансмиссионного масла в редукторе заднего моста обязательно указываются в инструкции транспортного средства. Но в процессе эксплуатации может проявиться ряд симптомов, которые заставят много быстрее сделать замену:

— в процессе движения появляется нехарактерный свист или шум редуктора. При этом он может тревожить как при подаче нагрузки на редуктор, так и без нее;

— возникает сильный стук в узле;

— после длительной стоянки видны потеки масла под автомобилем (в области, где находился редуктор);

— при осмотре видны явные маслянистые пятна.

При появлении любого из этих симптомов может потребоваться проверка уровня масла, а в последующем и его замена.

Зачем менять масло?

Мы уже упоминали, что масло в заднем редукторе работает постоянно, а активное вращение шестерен главной пары приводит к существенному увеличению температуры внутри узла. В некоторых случаях этот параметр может достигать 130-150 градусов Цельсия. Высокие температуры и соприкосновение с воздухом приводит к более быстрому окислению углеводородов (именно они являются основной большинства минеральных масел).

Что получается в итоге? Процесс окисления все время усугубляется, смазывающий состав еще больше загрязняется, а далее образуются сгустки и мощные отложения. Но и это еще не все. Со временем существенно ухудшается вязкость масла, а ее показатели приближаются к критическому уровню. В один «прекрасный» день трансмиссионное масло может оказаться бесполезной жидкостью в редукторе вашего автомобиля.

Не стоит забывать, что полностью закрыть доступ пыли и грязи нет возможности. Различный мусор неизбежно попадает внутрь и загрязняет систему. Вносят свою лепту и продукты износа, которые никуда не выводятся и продолжают находиться в масле. В такой ситуации все узлы испытывают на себе максимальные нагрузки – как подшипники и шестеренки, так и сальники.

Что получается? Уже через несколько лет, а то и месяцев эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства. Оно насыщается различным мусором, окисляется и разлагается. Выход в такой ситуации только один – замена.

Когда менять?

Каждый производитель очень расплывчато подходит к указанию оптимальной периодичности замены масла, уточняя, что многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. К идеальным условиям можно отнести поездки на средней скорости по дорогам с нормальным покрытием и без дополнительной нагрузки (к примеру, прицепа).

В свою очередь, частные остановки, поездки на небольшие расстояния, частое злоупотребление превышением скорости, эксплуатация в экстремальных условиях, перевозка тяжелых грузов, поездки по грязным и пыльным дорогам – эти и ряд других факторов неизбежно снижают общий срок эксплуатации трансмиссионного масла и приближают день его замены.

Если исходить из километража, то рекомендуется менять масло в редукторе каждые 20-30 тысяч километров. В некоторых случаях может понадобиться внеплановая замена, к примеру, при покупке подержанного авто, после завершения обкатки машины, а также по завершению капитального ремонта трансмиссии. Поверьте, подобная предусмотрительность хоть и приведет к дополнительным затратам, но никогда не будет лишней.

Замена масла: шаг за шагом

Итак, вы определись с необходимостью замены масла в редукторе ВАЗ-2107. Чтобы все сделать правильно, действуйте в следующей последовательности:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, ведь вам необходим будет доступ снизу. При этом учтите, что менять масло лучше на разогретом авто после небольшой поездки (в этом случае масло будет лучше стекать).
  2. Подготовьте все необходимое для работы – емкость (для слива старого масла), новое масло, шестигранник на «12», накидной ключ на «17».
  3. Откручивайте сливную пробку (она расположена непосредственно на дне картера) и подставьте емкость под сливающее масло. Дождитесь, пока все масло покинет полость редуктора. В момент откручивания будьте осторожны, ведь температура смазывающего состава может достигать 90-100 градусов Цельсия.
  4. Промойте редуктор. Особенно это необходимо, если старое масло имело черный цвет, и было сильно загрязнено различным мусором. Промывка должна осуществляться составом, имеющим как можно большую вязкость.

  1. Заливайте в редуктор около литра промывочного масла, поддомкрачивайте заднее колесо автомобиля и заводите авто. Включайте первую скорость и дайте машине так «проехаться» в течение одной-двух минут. После этого глушите двигатель и сливайте промывочный состав.
  2. Теперь с помощью специального шприца закачивайте в узел новое трансмиссионное масло. С уровнем ошибиться сложно. Масло необходимо лить по нижнюю кромку горловину, то есть до максимального заполнения. После этого можно закручивать пробку.
  3. В завершении работы обязательно почистите сапун, который необходим для снижения лишнего давления в редукторе. Вот и все.

Вывод

Многие автолюбители недооценивают всю важность своевременной замены масла в редукторе заднего моста. А зря, ведь следствием такой халатности может быть выход из строя серьезного и дорогостоящего узла. Поэтому будьте внимательны в этом вопросе, и ваш автомобиль обязательно отблагодарит своей надежностью. Удачи.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ

Помимо рекомендаций предусмотренных картой технического обслуживания автомобиля, масло своими руками меняется в случаях:

  • В смеси присутствует серебристая пыль. Если вместо пыли металлические крупицы, это указывает на серьезные поломки автомобиля.
    Обойтись только заменой масла не обойтись.
  • Кофейный или черный цвет масла. Это свидетельствует о попадании в него воды или разрушении присадок в растворе.
  • Замена масла в редукторе моста ваз 2107можно выполнить своими силами.

Совет: Масло должно сливаться после пробега автомобиля, чтобы оно было горячее и хорошо стекалось с картера. Но необходимо соблюдать осторожность, температура жидкости может достигнуть 90 градусов.

Порядок выполнения работ

  • Откручивается ключом на «17» пробка в отверстии для залива масла.

Откручивание пробки для заливки масла в редуктор заднего моста авто ВАЗ 2107

  • Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанного масла.
  • Шестигранным ключом на «12» выворачивается сливная пробка, для удаления отработанного масла.
  • После того как жидкость полностью вытечет, пробка сливного отверстия закручивается на место.

Совет: Если масло, слитое из картера редуктора имеет темный цвет или металлические частицы, редуктор заднего моста необходимо промыть.

  • Для промывки необходимо залить примерно один литр смеси тридцати процентного керосина с трансмиссионным маслом. Вместо керосина можно взять дизельное топливо.
  • Вывешивается одно заднее колесо включается первая передача и запускается двигатель.
  • По истечении трех минут промывочная смесь сливается.
  • Для заливки лучше использовать масленый нагнетательили рычажную тавотницу. Если их под рукой не окажется можно использовать большой пластмассовый шприц с одетой на его конец эластичной трубкой.
  • В редуктор заливается 1,3 литра специального трансмиссионного масла.
  • Необходимо следить, чтобы уровень его доходил до нижней кромки заливного отверстия.

После заливки масла проверяется и очищается от грязи сапун. Это устройство необходимо для того, чтобы стравить в редукторе избыточное давление, образуемое при нагреве масла и при повышении его уровня.
Все операции по замене масла на авто ВАЗ 2107 можно хорошо видеть на видео.

Порядок выполнения работ при замене масла

Чтобы обеспечить быстроту и эффективность процесса, рекомендуется менять жидкость в заднем редукторе сразу же после того, как транспортное средство эксплуатировалось – такой приём разогреет масло и поможет слить его с картера быстрее, к тому же вместе с различными взвешенными частицами, накопившимися в заднем мосту.

Алгоритм действий при замене масла в заднем мосту ВАЗ следующий:

  1. В первую очередь необходимо слить использованную масляную жидкость — для этого нужно снять пробку у сливного отверстия, находящуюся на дне картера. После этого, когда жидкость будет слита, нужно завернуть пробку обратно. Если принято решение слить расходный материал сразу после прогрева авто, необходимо соблюсти осторожность, ведь температура масла может достичь очень высоких показателей;
  2. Перед тем как заливать масло необходимо убедиться, что с редуктора удалена грязь. В случае если слитая жидкость будет окрашена в чёрный цвет и содержать примеси в виде опилок из металла, что свидетельствует о неправильной работе редуктора, необходимо для начала промыть его при помощи вязкого масла. К такой разновидности можно отнести веретеное масло, которое для промывки требуется залить в редуктор в объёме около 1 л. После этого вывешивается одно из задних колёс, а двигатель заводится. Далее нужно включить самую первую передачу – и, через небольшой отрезок времени (около минуты), мотор можно заглушить, а промывочный состав слить;
  3. Следом необходимо отвинтить заливную пробку. После, используя специфический шприц, нужно заправить в редуктор на задний мост новую масляную трансмиссионную жидкость. Следует внимательно отнестись к уровню заливаемого состава – он должен соответствовать самому нижнему уровню кромки, находящейся у отверстия. После этого, когда жидкость зальётся, нужно завинтить пробку;
  4. Далее нужно проверить, стоит ли очищать сапун от грязи. Он нужен для того, чтобы стравливать лишнее давление внутри редуктора, которое получается вследствие разогрева масляного состава.

Когда может понадобиться замена

Смазка со временем теряет свои свойства. Менять масло в мосту надо регулярно, согласно инструкции. Но при эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:

  • появляются свист и шум со стороны моста;
  • при изменении характера нагрузки становятся слышны стуки;
  • наблюдаются потёки и следы масляной жидкости на редукторе.

Инструкция по уходу за авто гласит, что в ВАЗ-2107 замена масла заднего моста первый раз осуществляется после обкатки (2000 км.). А затем его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая тяжёлые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохие дороги и постоянную езду в режиме городских пробок, новое масло рекомендуют заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного авто, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочной жидкости.

Специалисты советуют менять смазку в разные сезоны (зимний и летний). Зимой масляный состав должен быть более жидкий, с пониженной температурой потери текучести. А летом – более вязким.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107

В автомобилях ВАЗ-2107 наибольшая нагрузка приходится на редуктор заднего моста. Но это не проблема, если узел правильно собран, безошибочно установлен и обслуживается, с учетом рекомендаций производителя. Так удается избежать поломок и продлить ресурс узла. В итоге, редуктор служит дольше, чем даже менее нагруженные устройства автомобиля.

Если исходить из информации в инструкции, замена масла в редукторе (применительно к заднему мосту и коробке передач) производится после завершения обкатки. Следующий раз такая работа производится через 2000 километров пробега, а далее — раз в 60 тысяч пробега.

Конструктивная особенность редуктора заднего моста на «семерке» — наличие особого типа гипоидной передачи со сдвинутыми осями. Благодаря такому зацеплению, удается снизить шумы, в период притирки поверхностей. Но остается риск, что появление скольжения, вдоль линии контакта зубцов, может привести к появлению заеданий. Для устранения такого эффекта, стоит применять специальное масло для трансмиссии, в составе которого имеются противозадирные присадки. Такая смазывающая жидкость относится к классу GL-5, а ее название — Hypoid.

Для замены масла в редукторе, потребуется 1,35 литра. Алгоритм работы такой же, как и при заливке нового масла в КПП «семерки». Оптимальное время для проведения рассматриваемых мероприятий — перед началом лета или зимы. Это связано с особым подходом к выбору масла, которое должно выбираться с учетом вязкости. Так, при эксплуатации машины в условиях холода, требуется пониженная вязкость, а в летний период, когда на улице жарко — более высокая.

Процесс замены масла

Кроме случаев, которые описаны в карте ТО к «семерке», замена масла в редукторе необходима в следующих ситуациях:

  • Появление в масле серебристой пыли. Если в масле не пыль, а мелкие крупицы металла, это свидетельствует о серьезной поломке машины. В такой ситуации, обычной заменой не обойтись.
  • Масло приобрело черный или кофейный цвет. Такая проблема сигнализирует о попадании в масло влаги и разрушении имеющихся в масле присадок.

Заменить смазку в редукторе заднего моста несложно. При выполнении рекомендаций в статье, работу можно сделать и самостоятельно. Учтите, что масло сливается после поездки. Это обусловлено тем, что жидкость, в этом случае, нагрета и лучше выходит из картера. При этом будьте осторожны, ведь масло может прогреваться до температур, превышающих 90 градусов Цельсия.

Алгоритм действий, при замене масла в редукторе, следующий:

  • Выкрутите, с помощью ключа на «семнадцать», пробку, установленную в отверстии для заливки масла.
  • Подставьте в область, куда приблизительно будет стекать жидкость, пустую емкость.
  • Возьмите ключ-шестигранник на «двенадцать» и открутите пробку для слива. Это позволит удалить старое масло.

Как только жидкость полностью вытекла из редуктора, закройте сливное отверстие. При этом обратите внимание на оттенок слитой жидкости. Если масло имеет темный цвет, или в его составе присутствуют крупицы металла, не обойтись без промывки редуктора заднего моста.

Чтобы промыть узел, подготовьте специальную смесь. Смешайте трансмиссионное масло и 30-процентный керосин. Далее залейте один литр этого состава в редуктор. Если керосина нет, вместо него, можно использовать дизтопливо.

Как только упомянутые манипуляции сделаны, действуйте так:

  1. Подвесьте заднее колесо. Теперь включите 1-ую скорость и запустите мотор.
  2. Подождите три минуты, после чего слейте смесь для промывки.
  3. В процессе заполнения новой жидкости, лучше применять масляный нагнетатель. Если такого устройства нет, подойдет рычажная тавотница. В случае, когда нет и ее, применяйте большой шприц с натянутой на выход трубкой (должна быть сделана из эластичного материала).
  4. Залейте 1300 мл масла для трансмиссии в редуктор.
  5. Следите за уровнем — жидкость должна достать до нижней границы отверстия для заливки.

После замены масла в редукторе, проверьте сапун и вычистите его от грязи (при необходимости). Задача сапуна — снижение чрезмерного давления, возникающего при нагреве и расширении масла.

Видео: Замена масла в заднем редукторе ВАЗ 2107

Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Задние колеса приводятся в движение за счет заднего моста и карданной передачи. Немаловажную роль в этом играет задний мост, который представляет собой редуктор по превращению крутящего момента из одной величины в другую. Это механизм, в котором вращаются шестерни. Для понижения трения этих шестерней используется масло. О том, какое масло рекомендуется заливать в редуктор заднего моста ВАЗ 2107, и пойдет речь в данном материале.

Какое масло лучше выбрать на ВАЗ 2107?

Благодаря езде на автомобиле набегает определенный километраж. Как только пробег транспортного средства наберет 60 тысяч км, опытный водитель знает, что пора менять смазочную жидкость. При замене масла внимание следует уделить правильному выбору смазочного материала.

Прежде чем начать замену масла в редукторе, нужно знать принцип работы трансмиссионной жидкости. При выборе смазочного материала для механизма следует учитывать следующие факторы:

  • Совместимость продуктов. При заливке новой жидкости без промывки картера, оставшаяся смесь должна смешаться без негативных последствий.
  • Совместимость с материалами механизма. Цветным металлам не рекомендуется Литол, который содержит щелочь.

Производитель рекомендует заливать масло в редуктор для ВАЗ 2107 следующих классов вязкости:

  • SAE75W90;
  • SAE75W85;
  • SAE80W85.

Для автомобиля ВАЗ 2107 рекомендуется использовать смазочный материал группы GL-4 или GL-5. Первый вид смазки содержит высокую концентрацию присадок, а второй тип жидкости, GL-5, применяют для смазки трущихся шестерней. Для редуктора правильным выбором будет выбор смеси группы GL-5.

Замена масла в редукторе ВАЗ 2101-2107. УЖАС. на сливной пробке! Мост тарахтит. В перспективе замена моста на.

Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

16 авг. 2015 г. — Подробная инструкция в картинках, по замене масла в редукторе заднего моста на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ .

Как правильно сливать и заливать масло для редуктора


Осуществляя слив старого масла, следует соблюдать осторожность, которая позволит избежать получения ожогов. Прогретое редукторное масло имеет хорошую текучесть, моющую активность, поэтому устаревшая жидкость в нагретом состоянии быстрее вытекает из заднего моста и имеет максимальный объем.

Таким образом, если авто имеет предварительный пробег, то масло подлежит сливу в разогретом состоянии, чтобы был обеспечен наилучший промыв картера заднего моста в целом. Все смолистые отложения в результате будут удалены. В целом для разогрева масла следует погонять машину в течение 15 минут. После этого она устанавливается на подставки, а поверхность вокруг сливной коробки протирается.

Протерев тщательно крышку редуктора, пробку выкручивают. Заливать свежее масло через специальное заливное отверстие следует путем нагнетания до тех пор, пока рабочая жидкость не будет вытекать через него. Замена масла в редукторе потребует определенных трудозатрат, поскольку жидкость должна быть направлена вверх.

Приемлемо использование нагнетателей, имеющих дозаторы, которые работают по принципу избытка давления. Если заливка смазочной жидкости в редуктор производится не в мастерской, а в обычном гараже, то лучше использовать шприц, позволяющий нагнетать твердые смазки для автомобилей. Заливая жидкость в резервуар моста, необходимо учитывать его тип. Исходя из этого, потребуется примерно 1,5-1,7 л масла.

Следует учитывать и то, в каком положении находится задний мост по отношению к горизонтальной плоскости на момент заливки. Поскольку, осуществляя контроль при заполнении маслом корпуса редуктора, можно допустить значительный перелив, то это может стать причиной избытка картерного давления. Последствием этого может являться течь масла через уплотнения, относящиеся к горловине редуктора, а также через сальники полуосей. Заливная пробка должна быть завернута с учетом затяжки, равной от 80 до 100 Нм.

Прежде чем приступать непосредственно к процедуре, следует определиться, сколько масла заливать. По мануалу объём требуемого масла в редукторе ведущего моста «классики» составляет 1,35 литра. Поэтому при подготовке к процедуре его смены советуют подготовить большее количество – примерно 1,5 литра жидкости. Оставшийся объём нужен для внутренней очистки редуктора: заливается смесь с дизельным топливом.

Провести замену смазки редуктора можно на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Перед тем как загнать машину на яму, следует немного проехаться и прогреть жидкость моста. Также заранее следует подготовить инструмент (набор ключей и отвёрток), тару для отработки, защитные перчатки, ветошь, специальный шприц или приспособление со шлангом для заливки.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:

  1. Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
  2. Ключом на 12 открутите сливную пробку.
  3. Слейте старое трансмиссионное масло в приготовленную тару. Помните, что жидкость будет после прогрева горячей.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Открутите заливную пробку.
  6. Налейте туда столько масла, чтобы оно доставало до нижнего края отверстия.
  7. Закрутите пробку заливного отверстия. Убедитесь в отсутствии утечек.