сколько масла надо в коробку ваз 2109
Сколько литров масла в коробке автомат (акпп) и вариаторе (cvt). нужно заливать при полной замене
В каждом автомобиле может случиться поломка. Например, появляется шум в коробке, хуже включаются передачи и так далее. Но это не означает, что стоит полностью разбирать коробку передач либо её менять. Дела могут здесь обстоять иным образом.
Сколько масла нужно лить в коробку ваз 2109?
Шум в коробке передач ваз 2109 при движении, может возникать из-за малого уровня в ней масла. Поэтому, для начала, проверьте его уровень в КПП. Если есть в этом необходимость, замените его. Но, как часто менять масло в коробке передач ваз 2109? Так, для ВА,З замену масла следует делать каждые 5 лет . В расчёте на пробег его хватает на 70 тыс. километров. Сливают масло через специальную сливную пробку, которая находится снизу коробки. Так что теперь вы знаете, через, сколько менять масло в коробке ваз 2109, что не маловажно!
Важно : масло в КПП может оставаться без изменений достаточно длительное время.
Сколько масла заливать в коробку ваз 2109 :
- 3,0 л на 4-х ступенчатою коробку;
- 3,3 л , если коробка имеет 5 ступеней.
Для хранения масла будет не лишним приобрести канистру на 4 литра. Это удобно и достаточно практично. Держать её желательно в гараже и при необходимости подливать масло в коробку.
КПП предназначена для увеличения силы тяги с последующей передачей её на ведущие колёса в автомобиле. Данный прибор принято считать самым устойчивым и «долгоживущим» в автомобиле. Её неисправность легко можно устранить и они встречаются в коробке передач намного реже, чем в остальных деталях автомобиля.
Какой инструмент нужен для замены масла?
Дабы влить масло в коробку следует применить специальные инструменты:
- Воронку;
- Ключ накидной на 17;
- Ведро для слива;
- Специальный заливной шприц, если нет щупа;
- Ветошь, чтобы вытирать щуп и руки.
Процесс замены масла в коробке ваз 2109
Ваз 2109 поменять масло коробке
Для проведения этих работ потребуются инструменты и следующие принадлежности:
- ключ накидной или головка, чтобы открутить сливную пробку;
- домкрат для подъема передней части машины;
- пятилитровая емкость;
- пластмассовая воронка с узким стеком;
- ветошь;
- резиновые перчатки.
Примечание. Производитель рекомендует синтетическое всесезонное трансмиссионное масло 80 W -85. GL -4432.
Для четырехступенчатой коробки достаточно трех литров. Если же коробка пятиступенчатая, тогда используется три с половиной литра.
Начало выполнения работ
Ваз 2109 как заливать масло
- Разогретую автомашину загнать в гаражное помещение, где есть смотровая яма.
- Под заднюю часть машины подложить противооткатные устройства.
- Поставить автомобиль на ручник(см.Регулировка ручника своими силами).
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Правую переднюю сторону, по ходу движения, поднять домкратом.
- Подставить надежное опорное приспособление, на случай отказа домкрата или других, не предусмотренных случаев.
- Спуститься в смотровую яму.
- С сапуна на коробке снять резиновую пробку.
- Очистить ее от накопившейся грязи, промыть.
- Прочистить сапун внутри, использовать для этого мягкую проволоку.
- Поставить пробку на место.
Примечание: для проведения работ надо у пластмассовой пятилитровой канистры отрезать верхнюю сужающуюся часть и получится хорошая емкость для слива жидкостей.
Слив масла
Ваз 2109 как залить масло в коробку
- Накидным ключом, головкой осторожно открутить сливной болт. Приготовленная емкость должна быть рядом.
Внимание! Вынимать пробку необходимо осторожно и при этом постараться находиться немного в стороне, в таком положении, чтобы не допустить попадания горячей жидкости на себя.
- Заранее подставить канистру, снять пробку.
- Дождаться когда стечет все содержимое.
- Поставить пробку на место, закрутить до упора. Промыть место слива.
- Убрать емкость, она может пригодиться для смазки старых деталей.
Примечание: работы желательно проводить, надев на руки резиновые перчатки, так как масло впитывается кожей рук и долго не смывается.
Заливка
Куда заливать масло в коробку ваз 2109
- Вытащить щуп контроля уровня масла.
- Вставить пластмассовую воронку, залить свежее. Заливать необходимо то количество, которое требуется для автомобиля.
- Подождать минут 20-30, чтобы оно обтекло со стенок заливной горловины.
- Щупом проверить уровень, масло должно остаться на середине между метками.
- Протереть щуп, поставить на место.
Если на автомобиле установлена старая коробка, там не предусмотрен щуп. Пробка для слива находится рядом с заливной горловиной.
Тогда замену масла надо проводить масляным насосом. Он представляет собой закрытую емкость с накачивающим давление насосом. Резиновый шланг с наконечником и кран для открывания.
Надо:
- Открутить пробку для заливки, положить рядом.
- В бачок залить необходимое количество, создать давление при помощи насоса.
- Вставить в отверстие заливной части, открыть кран.
- Перед выемкой наконечника приготовить пробку.
- Одновременно вынуть наконечник, моментально вставить пробку. Закрутить ее.
- Протереть коробку от пролившейся жидкости.
Примечание: работы проводить аккуратно, внимательно.
Рекомендация.
Оно сливается с разогретой коробки. Температура его достигает пределов 50 0 С, оно имеет жидкое содержание.
Слив происходит под наклоном автотранспортного средства в сторону сливной горловины. Все образовавшиеся мелкие частицы металла, оседают внизу.
Пробка находится у самой нижней точки. Поэтому масло стекает вместе с осадком, не оставляя посторонних примесей.
- Поэтому промывку можно не выполнять.
Масло в коробку
Замену масла в коробке передач ВАЗ-2109 производить своими руками можно после просмотра видео, где подробно приводится описание, рассказ о порядке проведения работ. По фото можно изучить места нахождения щупа, сливной горловины.
Увидеть все неожиданные нюансы по проведению технического обслуживания автомобиля.Так же необходимо прочитать инструкцию по применению масел, содержанию присадок в его составе.
Цена трехлитровой канистры синтетического трансмиссионного масла от хорошего производителя находится в пределах 1500 рублей. Самостоятельная замена масла не вызывает дополнительных затрат, при соблюдении правил проведения работ все процедуры будут выполнены успешно.
Как прогреть автоматическую коробку передач?
Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.
Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.
Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.
Отзывы о французских коробках передач МКПП JH3 и JH5 (Веста, Ларгус, XRAY) | Автор топика: Владимир
Отзывы о французских коробках передач МКПП JH3 и JH5 (Веста, Ларгус, XRAY)
Некоторые современные автомобили АвтоВАЗа представляют собой доработанные модели иномарок. Например, Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. А Lada XRAY — переработанный Renault Sandero Stepway. А на Весту отдельно ставят французский двигатель и трансмиссию. В этот раз будем определять, что лучше выбрать: коробку передач от ВАЗ или Рено?
JHQ, JH3 и JH5 являются пятиступенчатыми механическими коробки передач компании Renault. Каждая коробка работает в паре со своим двигателем. Например, силовой агрегат К7М Ларгуса оснащают коробкой передач JHЗ, а K4М — JH5. Также французская механика JH3 510 может работать с двигателем Весты (ВАЗ-21129, 1, 6л, 106л.с). Чтобы определить, какая коробка передач используется на вашем автомобиле, достаточно взглянуть на таблицу, которая находится на нижней части ее картера.
Эти коробки передач (JH3, JH5) по конструкции во многом одинаковы, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.
Кто ранее ездил на автомобилях Лада с «нашей» механикой (ВАЗ-2180 или ВАЗ-2181), а затем начали эксплуатировать французскую трансмиссию, отмечают существенную разницу. Ручка селектора передач не такая разболтанная, а скорости переключаются более четко. Положительно отзываются в сторону JH3 и JH5 эксперты журнала ЗаРулем:
Из отзывов владельцев Весты с МКПП JH3 510 можно отметить, что коробка тише, чем воющая тросовая ВАЗ-2181, но все равно подвывает. И если в ВАЗовской коробке в некоторых случаях гул и вой можно было уменьшить заменой трансмиссионного масла, то с КПП от Renault так не получится. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая рассчитана на весь срок службы автомобиля (заменять масло в КПП JH3/JH5 по срокам ТО не нужно).
А что вы думаете о французской механической коробке передач? Стоит выбрать знакомую МКПП-2181 или АМТ от ВАЗ, либо рассматривать покупку автомобиля с КПП от Рено? Оставляйте свои отзывы и рекомендации по эксплуатации трансмиссий JH3 и JH5.
Масло в коробке ВАЗ 21099: сколько его нужно — ExpertVAZ.ru
Перейти к разделу Меняем смазку в КПП — Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач .