Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система отвода картерных газов

Принудительная вентиляция газов из картера

Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.

  1. О назначении системы вентиляции
  2. Как происходит вентиляция картера
  3. Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» загрязнением атмосферы.

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание неотфильтрованного атмосферного воздуха. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной возросшего расхода масла и, как следствие, замасливания силового агрегата.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, хотя и обладают определенными особенностями, в целом имеют схожие конструкции.

Штуцер вентиляции картера

На карбюраторах «Солекс», кроме того, всегда имеется штуцер вентиляции (без него система вентиляции не работает). Штуцер очень важен для стабильного функционирования вентиляции картера двигателя, и вот по какой причине. Иногда качественного удаления газов не происходит из-за того, что в воздушном фильтре разрежение имеет малую величину. И тогда с целью увеличения работоспособности системы в нее вводят добавочную ветвь (обычно ее называют малой).

Она как раз и соединяет задроссельную зону со штуцером, по которому осуществляется отвод от ДВС картерных газов. Подобная дополнительная ветвь имеет совсем небольшой диаметр – не более нескольких миллиметров. Сам же штуцер находится в нижней зоне карбюратора, а именно – под насосом ускорения в области дроссельной заслонки. На штуцер натягивают специальный шланг, который выполняет вытяжную функцию.

Принцип работы клапана рециркуляции картерных газов

Конструкция клапана рециркуляции:

  • пластиковый корпус;
  • входной штуцер;
  • выходной штуцер;
  • полости;
  • мембрана;
  • пружина.

Клапан рециркуляции картерных газов находится в двигателе. Мотор соединен с впускным коллектором, в который засасываются газы, после чего попадают в камеру сгорания. За счет наличия клапан рециркуляции газы двигаются только в одну сторону, от мотора, и не могут попасть обратно. Этот механизм направляет газы во вне с помощью большого и маленького отверстий, создавая три потока.

Принцип работы клапана картерных газов основан на эффекте разряжения, происходящем во впускном коллекторе, и на разнице давлений перед клапаном и за ним. При помощи вакуумного преобразователя приходит в движение вал этого клапана, и запускается система рециркуляции.

Виды систем рециркуляции на современных авто:

  • механические;
  • электронные:
  • дискретные;
  • линейные.

Замена КВКГ

Заменить клапан несложно практически на любом легковом автомобиле, но у каждой модели двигателя СВКГ имеет свои конструктивные особенности. Рассмотрим для примера, как меняется КВКГ на моторе М54 В22, марка машины – BMW пятой серии в кузове E39. Клапан КВКГ находится под впускным коллектором спереди ДВС, и чтобы до него добраться, необходимо снимать:

  • электронную дроссельную заслонку;
  • регулятор холостого хода.

Для удобства можно снять и сам впускной коллектор, но тогда работа получается достаточно трудоемкой, к тому же придется приобретать коллекторные прокладки. После того, как доступ к клапану обеспечен, отсоединяем от КВКГ шланги и демонтируем само устройство. Производим установку нового механизма, устанавливаем все детали на свои места.

Система вентиляции картерных газов.

#1 _GTi_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Питер, Гатчина
    • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 _GTi_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Питер, Гатчина
    • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Volodia24: 22 Октябрь 2010 — 14:14

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 _GTi_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Питер, Гатчина
    • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Leкс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 294
    • Город: Омск
    • Автомобиль: Subaru Traviq 2001г. Z22SE, FAT, ЛЮК, КК, БК!
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 _GTi_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Питер, Гатчина
    • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 _GTi_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Питер, Гатчина
    • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 _GTi_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Питер, Гатчина
    • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП
    • @Упоминание

    хотя 2 капли и вытер, и больше вроде бы нету.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Volodia24

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 188
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Subaru Travig S-PG 2001 Z22SE AT FA
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 _GTi_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 196
    • Город: Питер, Гатчина
    • Автомобиль: Zafira A 2003г 2.2 АКП + Zafira B 2007г 2.2 АКП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 KLMN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 270
    • Город: Москвы
    • Автомобиль: Opel Zafira А z18xe АКПП
    • @Упоминание

    Подскажите , кто менял/снимал паука (впускной коллектор ) на Z18XE ?
    Хочу промыть . Какие прокладки где надо менять? Надо ли вообще, может просто старую на герметик посадить?
    Есть ли у этой движки такие же засадные слапаны как у 22.

    Что такое вентиляция картерных газов ВКГ и для чего она нужна?

    Данная система вентиляции предназначается для уменьшения количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ из картера двигателя. Во время работы двигателя, отработавшие газы могут самостоятельно просачиваться из камер сгорания прямиком в картер.

    Помимо газов, в картер могут попасть пары масла, бензина и воды. В совокупности они называются картерными газами. Большое скопление картерных газов может привести к ухудшению свойств и состава моторного масла, может разрушить металлические части двигателя.

    В момент работы двигателя автомобиля часть отработанных газов попадает в картер, это приводит к повышению давления внутри двигателя и провоцирует различные поломки, а также нарушает правильную работу двигателя. Система вентиляции картерных газов предназначена для очистки этих злополучных газов.

    Преимущества ВКГ

    К функциональным преимуществам системы вентиляции следует отнести:

    • регулирование давления картерных газов, поступающих в коллектор;
    • повышение работоспособности двигателя;
    • снижение износа запчастей.
    • Для правильной работы картера следует учесть два аспекта:
    • подвод #171;нового#187; воздуха;
    • отделение ненужных газов.

    Системы ВКГ условно разделяются на два типа:

    1. Система закрытого типа. Принцип этой системы заключается в том, что для работы ею используется свежий воздух снаружи автомобиля.
    2. Система открытого типа. Данная система вентиляции картерных газов получает воздух при помощи специальных элементов питания.

    Как работает система вентиляции картерных газов?

    В коллекторе двигателя происходит разряжение отработанных газов. Именно за счет разряжения газы выводятся из механизма двигателя. Затем они проходят через маслоотделитель, в котором разряженные газы очищаются от масла.

    В заключительной стадии очищенные от масла газы отправляются в картер, в котором происходит смешивание газов с воздухом. Затем газы направляются в камеру сжигания, в которой они просто-напросто сжигаются.

    Проблема нагара клапана

    Данная проблема является одной из многих провоцирующих ухудшение работоспособности двигателя. Нагар появляется даже после переработки и очистки газов. Картерные газы все равно содержат в себе масло после стадии очистки и в результате движения газов туда и обратно, клапан постепенно начинает загрязняться.

    После накопления большого количества осадков с газов, начинает вбирать в себя грязь. Из-за этого нарушается циркуляция газов, которая может привести к различным негативным последствиям.

    Решение проблемы нагара

    Камеру сапуна и клапан периодически необходимо прочищать, для этого необязательно быть гением. Вопреки утверждениям, самостоятельную чистку вентиляционных клапанов проводить не тяжело и даже намного проще, чем кажется.

    Для начала вам следует изучить общую информацию о самом процессе очистки. Это вы можете сделать на любом специализированном форуме. Сейчас нет проблемы в поиске необходимой информации в интернете.

    Предлагаем вам ознакомиться со стандартной базовой инструкцией по очищению вентиляции картерных газов:

    • Первым делом следует открутить бачок охлаждающей жидкости и отсоединить провод от датчика и трубку блока. Бачок необходимо зафиксировать в вертикальном положении. Далее следует отсоединить дроссельную заслонку, трубку от блока и вынуть его наружу.
    • Следующим шагом мы раскручиваем хомуты у тройника и отсоединяем клапаны. Прочищаем все детали, которые располагаются за клапаном. После тщательной очистки и просушки в обратном порядке собераем все.
    • Данной процедуры не всегда будет достаточно. Для большей уверенности вам будет лучше обзавестись маслоуловителем. Принцип работы данного устройства состоит в том, что отработанные картерные газы насыщенные парами масла попадают в «ловушку», называемую маслоуловитель.

    Основными признаками неисправности вентиляционного клапана картерных газов (КВКГ) является:

    • увеличенный расход масла;
    • чрезмерное давление под клапанной крышкой;
    • появление дыма из под капота;
    • появление постороннего звука в районе КВКГ;
    • ухудшение динамических характеристик автомобиля.

    Причины, по которым возникает проблема с системой циркуляции выхлопных газов:

    • разрыв мембраны КВКГ;
    • загрязнение шлангов вентиляции картерных газов;
    • трещины и поломки шлангов, за счет которых осуществляется рециркуляция картерных газов.

    Под воздействием этого через клапан рециркуляции газов может втягиваться масло, которое находится в поддоне клапана двигателя. В наихудшем случае это приведет к гибели клапанов.

    Также через поврежденные шланги возможен подсос воздуха, что приводит к снижению динамических показателей двигателя. Зачастую загрязнение шлангов КВКГ приводит к тому что сальники двигателя выдавливаются и начинает вытекать масло.

    Как проверить клапан КВКГ?

    Самым простым способом проверки состояния клапана является открытие крышки, через которую заливается масло. При открывании крышка должна немного присасываться, если же этого не происходит, и вы наблюдаете что из горловины идет дым – это означает неисправность системы вентиляции.

    Слишком сильное присасывание крышки может свидетельствовать о плохой герметизации клапана вентиляции.

    Варианты решения проблемы

    При малейших подозрениях на неисправность КВКГ следует провести диагностику системы и осуществить замену необходимой детали.

    Интересные факты

    Наиболее распространенным способом нарушения правил эксплуатации транспортного средства в нашей стране является отключение системы рециркуляции картерных газов. Автолюбители невзлюбили данную систему из-за того, что двигатель, при большом его износе, начинает брать масло во впускной коллектор.

    Не так давно неофициальные автосервисы предлагали отключить от коллектора трубку вывода картерных газов, этим же выбрасывая их в атмосферу.

    Основные виды вентиляции картера.

    В современных двигателях внутреннего сгорания наиболее часто используются две основные модели: открытого тип или имеющая другое название — эжекционная, позволяющая выводить лишние газы из картера при помощи специальной трубки, напрямую. И существует другая система PSV, основанная на принципе принудительной вентиляции.

    Системы открытого типа обычно устанавливались на автомобильные двигатели старого типа, выпускаемые в прошлом веке. В настоящее время такие системы применяются только на специализированных двигателях или в мототехнике. Благодаря простоте конструкции данный тип системы позволяет существенно снизить стоимость продукции. Но он так же и имеет ряд недостатков. Самым существенным является то, что отработанные газы попадают напрямую в окружающую среду, вызывая сильное загрязнение атмосферы. Другим недостатком является то, что открытая вентиляция не работает на холостых оборотах двигателя и на малых скоростях. При сильно разогретом двигателе вентиляция открытого типа пропускает нефильтрованный атмосферный воздух. Это приводит к увеличенному расходу масла и замасливанию клапанной системы.

    Как работает вентиляция картера

    Предназначение

    Как и многие другие системы, массовым внедрением вентиляции картера мы обязаны борьбе за экологию. Вместе с парами масла, воды и бензина, обратно во впускной коллектор перенаправляются продукты неполного сгорания топлива, среди которых опасные для человеческого организма углеводороды.

    Вторая немаловажная функция – регулировка давления в картерном пространстве. Повышенное давление ведет к выдавливанию сальников и к подпору слива масла с турбины. Моторное масло, охлаждающее и смазывающее детали турбокомпрессора, сливается в поддон самотеком. Из-за повышенного давления в картере слив масла нарушается, в результате чего на поверхностях образуются лаковые и коксовые отложения. На подшипниках, валу, появляются задиры, из-за чего турбина быстро выходит со строя. Благоприятно вентиляция картера влияет и на ресурс моторного масла, так как уменьшается количество смолистых и лакообразных веществ, кислоты.

    Виды систем вентилирования картера

    • приточно-вытяжная. К картерным газам подмешивается небольшое количество чистого воздуха с атмосферы. Перед попаданием в картер, воздух проходит через фильтрующий элемент;
    • вытяжная закрытого типа, без дополнительной продувки воздухом (встречается реже).

    Устройство

    • посредством разницы давлений на сторонах жиклеров. Такая система установлена на большинстве моделях ВАЗ с карбюраторной, инжекторной системой впрыска и многих иномарках;

    • посредством клапана PCV. В зависимости от генерации системы, дозирующий механизм представляет собой подпружиненный клапан, пневмоэлектрический либо электронно-управляемый клапан.

    Принцип работы клапана PCV

    Клапан необходим для дозирования порции подмешиваемых к чистому воздуху выхлопных газов и поддержания оптимального давления в картерном пространстве. Клапан грибовидной формы в нормальном состоянии возвратной пружиной отведен от седла – отверстие для прохода картерных газов открыто. На работающем двигателе и малом угле открытия дроссельной заслонки разряжение во впускном коллекторе, преодолевая усилие пружины, втягивает мембрану, закрывая тем самым клапан. По мере снижения разряжения во впускном коллекторе пружина отводит клапан от седла, открывая путь газам в коллектор.

    Очистка картерных газов

    Если подавать во впускной тракт нефильтрованные газы, то масляная взвесь приведет к быстрому загрязнению топливного фильтра, дроссельной заслонки и РХХ. В некоторых случаях концентрации масляной взвеси достаточно для работы дизельного двигателя при отключенной подачи топлива (в таких случаях говорят, что дизель ушел в разнос). Во избежание подобных ситуаций все системы вентиляции картера оснащаются маслоотделителем.

    Простейший вариант конструкции – спиральные пружинки, установленные в сапуне. В новейших типах систем применяются лабиринтные, циклические маслоуловители либо их комбинация. Главная идея устройства – заставить поток газов контактировать со стенками маслоотделителя, в процессе чего частички масла укрупняются, оседают на поверхности и стекают обратно в поддон.

    В системах с комбинированной фильтрацией уловители лабиринтного типа используются для грубой очистки газов. Поток проходит через маслоотражательные пластины, на которых оседают крупные частицы масла. После этого газы направляются к центробежному маслоуловителю. При движении по окружности корпуса, центробежная сила уводит частицы масла наружу, где они оседают на стенках отделителя.

    Во избежание вредного влияния турбулентного потока, после двухступенчатой фильтрации газы направляются в успокоительную камеру. На всех стадиях оседающее на стенках масло стекает в магистраль обратного слива.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector