Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для нивы r15

Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15

Получается, что на покрышках указывают по щёчкам ширину, а не по протектору. По щёчкам тоже померил-всё чётко: По такому случаю помыл машину…Не сам, конечно Не бл… дорого. Если кому интересно,5см. Может и у меня притрётся? Для пущей наглядности. Хотя с чем сравнивать то? Чуток больше 23см.

  1. 10 лучших шин для Шевроле Нивы
  2. Какой размер шин на Шевроле Нива можно поставить
  3. Нива — Клуб / Niva — Club

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.

Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Резина для бездорожья

Если есть желание проверить своего «железного коня» на бездорожье, то следует присматриваться к шинам с маркировкой M/T (Mud Terrain — грязевая поверхность).

Напомним, что такая резина не годится для трассы по нескольким причинам: высокая шумность, плохая управляемость, быстрый износ).

Важное правило, которое должен запомнить автовладелец, заключается в том, что резина для бездорожья хороша именно для этих условий. Она изготовлена из специального каучука и обладает повышенной мягкостью. Шины хорошо выдерживают низкое давление и не повреждаются при наезде на камни. За такие показатели приходится платить высоким расходом топлива. Яркими представителями M/T моделей являются Я-569 Medved, Cordiant off Road и Hankook Dynapro MT RT03.

Общие параметры шин

Промышленность выпускает разные типы покрышек, которые отличаются размерами, рисунком протектора и другими параметрами. Их можно определить по маркировке, которая наносится на боковую поверхность шин.

Размер

Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:

  • Внутренний диаметр в дюймах.
  • Ширину шины.
  • Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).

Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:

  • Ширина покрышек — 185 миллиметров.
  • Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
  • Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.

Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.

Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.

Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:

  • Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
  • Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
  • Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
  • Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
  • Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.

Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.

В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:

  • Низкопрофильная (55% и менее).
  • Высокопрофильная (60-75%).
  • Полнопрофильная (от 80%).

Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.

Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.

В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.

Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.

Разновидности протектора

Рисунок на стороне, соприкасающейся с дорогой, имеет совсем не эстетическое значение. Форма и глубина протектора определяют эксплуатационные характеристики шин. От этого параметра зависят особенности монтажа и взаимозаменяемость резины.

Выделяют три вида рисунков:

Симметричный ненаправленный

Шины с таким рисунком протектора наиболее распространены в бюджетном сегменте малоразмерной резины. Такие колеса разработаны для езды по трассам и городским дорогам. Удобство ненаправленного протектора в том, что его характеристики не зависят от направления вращения колеса. Поэтому при необходимости шины можно свободно менять местами.

Симметричный направленный

Резина с таким протектором дороже, зато она отличается лучшим сцеплением с дорожным полотном. В сырую погоду направленный рисунок позволяет быстрее отвести воду из пятна контакта. Однако такие покрышки стоят заметно дороже. Кроме цены, у них есть еще один недостаток.

Шины с направленным протектором должны вращаться в направлении, указанном стрелками на боковинах. Потому нельзя просто так менять местами левые и правые колеса. Это можно сделать, только переставив резину на дисках. При вращении колес в «неправильном» направлении ухудшается отвод воды из пятна контакта и сцепление с дорогой.

Асимметричный

Этот рисунок обеспечивает покрышкам лучшие показатели сцепления с мокрой дорогой и сухим асфальтом. Поэтому такая резина обеспечивает хорошую проходимость и высокую безопасность автомобиля. Внешняя и внутренняя сторона протектора имеют разные рисунки и маркируются производителем как «outside» и «inside». Ошибка при установке таких шин может привести к заносу во время торможения и вызывает аквапланирование даже на малой скорости.

Индекс скорости

Во время движения на покрышку действует центробежная сила. Ее значение пропорционально квадрату квадрату скорости движения.

Индекс скорости определяет какую центробежную силу может выдержать покрышка. Чем выше этот показатель, тем быстрее можно ехать на машине.

От индекса скорости зависит коэффициент сцепления. Высокоскоростные шины улучшают управляемость и сокращают тормозной путь.

Поэтому даже если вы сторонник размеренного стиля вождения, при возможности стоит купить покрышки с высоким индексом.

Производители обозначают этот показатель латинскими буквами от B (50 км/ч) до Y (300 км/ч). Ниву Шевроле сложно отнести к скоростным машинам. Ее характеристики не позволяют ехать быстрее 140 км/ч.

Однако, если вы не собираетесь игнорировать собственную безопасность, не стоит покупать на Ниву резину с индексом скорости ниже 190 км/ч. Такой запас увеличивает шанс резины «выжить» при попадании в дорожную выбоину.

Индекс нагрузки

Эта характеристика демонстрирует какой вес способна выдержать покрышка. «Заводские» шины на Ниву Шевроле, в зависимости от ширины профиля, имеют индекс нагрузки 86-98. Это означает, что колесо выдерживает вес от 530-750 килограммов.

При движении машины, особенно по плохой дороге, на колеса, кроме статичной массы авто, действуют динамические нагрузки. Поэтому, если вы собираетесь перевозить на машине грузы и эксплуатировать ее в сложных дорожных условиях, не стоит ставить на нее покрышки с индексом нагрузки ниже 96 (710 килограммов).

Каркас шин

Раньше производители покрышек выпускали два типа автомобильной резины: диагональную и радиальную. Однако сегодня такое деление не актуально.

Вся резина для легковых машин, представленная на рынке, имеет радиальный каркас. Такая конструкция обозначается буквой R.

Покрышки для грузовиков и минивэнов изготавливаются с усиленными стенками, способными выдержать жесткие условия эксплуатации.

В их маркировке присутствуют буквы С (cargo) или LT (light truck), что означает «груз» либо «легкий грузовик». Такие покрышки имеют значительно больший запас прочности.

Какие колеса на Ниву лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Резина на Шниву

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА Shopot

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
    • Авто: BMW M5
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #2 Гость_SUV_*

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА podarok

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
    • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
    • Имя: Andrii
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ-Міжріччя
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Олег Т.

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Feb 2005
  • 71 сообщений
    • Авто: Шнива, L200, Pajero Sport
    • Имя: Олег
    • Город: Киев

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА MadCap

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Jan 2007
  • 616 сообщений
    • Авто: ШНив по имени Серый
    • Имя: Алексей

    только то была тема год назад 🙂 с тех пор уже все знают, что ДА 🙂

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Maister

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Jan 2007
  • 329 сообщений
    • Авто: ***
    • Имя: Паша
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА sfsd

  • Юзер
  • Регистрация: 26 Sep 2006
  • 171 сообщений
    • Авто: NISSAN TERRANO II (R20)
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА MadCap

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Jan 2007
  • 616 сообщений
    • Авто: ШНив по имени Серый
    • Имя: Алексей

    хотя на штатные диски и влазит без проблем

    проверено и не подлежит обсуждению- макс размер на ШНиву без переделок 215*75*15 это есть ФАКТ :war:

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА ZEVS

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2005
  • 94 сообщений
    • Авто: Chevrolet Niva LC
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина

    225/70 R16 у товарища подъезжавшего на слет «влезла» с небольшим подрезанием переднего бампера. без подрезания цепляла за бампер

    это так к сведению

    сам не видел, но читал, что 235/75 R15 примерно таким же образом можно ставить

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА MadCap

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Jan 2007
  • 616 сообщений
    • Авто: ШНив по имени Серый
    • Имя: Алексей

    макс на ШНиву 215*75*15 на штатные диски

    235*75*15 на штатные же диски ставится без проблем, НО при артикуляции заднего моста и критических углах выворота передних колёс-таки чиркает

    это из опыта ЛИЧНОГО, сейчас стоит 235 резина у меня

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА ZEVS

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2005
  • 94 сообщений
    • Авто: Chevrolet Niva LC
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина

    и критических углах выворота передних колёс-таки чиркает

    это из опыта ЛИЧНОГО, сейчас стоит 235 резина у меня

    Вот и признайся из личного опыта, за что «чиркает при критических углах выворота передних колес»? 🙂

    «235 резина у меня» — это у тебя Goodrich At?
    Сейчас как раз в процессе поиска таких в размере 215/75 R15 нахожусь.

    Как, кстати, тебе на такой резине ездится? Доволен? Динамика, расход , управляемость на асфальте, . Склонность к частым ремонтам ходовой не наблюдается? Лифтовал?

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА MadCap

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Jan 2007
  • 616 сообщений
    • Авто: ШНив по имени Серый
    • Имя: Алексей

    cейчас на машине стоит резина купер СТ 235*75*15

    чиркает по внутренней стороне, об лонжероны, проще говоря

    резиной доволен
    динамика и расход. 🙂
    ну не динамикой единой. ибо ! тут либо динамика, либо вездеходность

    хотя для моих 100 дизельных лошадей . на динамике размер не сказался в общем 🙂

    ходовая, и трансмиссия до сих пор родные (93 тыщи) менялись только шаровые и РПМ, но РПМ по совсем другому поводу 🙂

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА ZEVS

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2005
  • 94 сообщений
    • Авто: Chevrolet Niva LC
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина

    ходовая, и трансмиссия до сих пор родные (93 тыщи) менялись только шаровые и РПМ, но РПМ по совсем другому поводу 🙂

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА Дядя Бадя

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Aug 2007
  • 301 сообщений
    • Авто: 4.0 TDI
    • Имя: Богдан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Хрущевка

    -хотя для моих 100 дизельных лошадей . на динамике размер не сказался в общем —

    Понимаю конечно что вопрос не в тему, MadCap у тебя что Шнив дизельный.

    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА MadCap

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Jan 2007
  • 616 сообщений
    • Авто: ШНив по имени Серый
    • Имя: Алексей
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector