Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

щелкает стартер ваз 2109

Электрика вырубилась, щелкает втягивающее

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 y_khokhotva

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 16-Март 14
  • ВАЗ 2101. Такая проблема, ехал, играла музыка, остановился, заглушил машину, магнитола работает, начинаю заводить, вырубается вся электрика в машине. Отключил массу, включил ее снова, все включилось, заводится, но через раз. Через время, когда проворачиваю ключ — шелчек идет, но машина не заводится. В чем может быть проблема? Может кто сталкивался

    P.S. аккумулятор полностью заряжен

    Прошу простить за отсутствие великих знаний, так как машина у меня около месяца)
    поэтому, если есть варианты, объясните как можно проще) Спасибо за понимание

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Kyivfan

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 y_khokhotva

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 16-Март 14
  • клемы почистить — как вариант?

    Добавлено через 4 минуты

    походу плохая масса гдето — провод раздолбался..как вариант — «-» от аккума на корпус проверь

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Kyivfan

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 13
  • похожая была ситуация..
    заводилась через раз..

    в итоге — стартер сдох..проверь его в первую очередь. (или сам стартер или втягивающее)

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 y_khokhotva

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 16-Март 14
  • похожая была ситуация..
    забодилась через раз..

    в итоге — стартер сдох..проверь его в первую очередь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Kyivfan

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 13
  • а сколько примерно стоит полная замена стартера? если все так плохо)

    я купил новый стартер за 600 грн (редукторный, обычный дешевле) и сам поменял — там работы на полчаса — два болта заменить.

    либо если втягивающее — то оно около 100-130 грн стоит.

    как проверять — описано во многих местах

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 y_khokhotva

  • Пользователи
  • 50 сообщений
  • Регистрация 16-Март 14
  • я купил новый стартер за 600 грн (редукторный, обычный дешевле) и сам поменял — там работы на полчаса — два болта заменить.

    либо если втягивающее — то оно около 100-130 грн стоит.

    как проверять — описано во многих местах

    что проверить?
    объясни пожалуйста)
    я просто туговат еще в этих делах ВАЗовских

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Kyivfan

  • Пользователи
  • 372 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 13
  • Инструкция
    1
    Проверить стартер ВАЗа можно несколькими способами:
    Замкните гаечным ключом или отверткой две самые большие клеммы на стартере. Если при замыкании контакты искрят, а стартер не работает, то действуйте следующими методами:
    — Возможно, окислились клеммы на аккумуляторной батарее. Просто зачистите их либо шкуркой, либо ножом.
    — Попробуйте заменить реле стартера.
    — Проверьте провод, который идет с реле стартера. Клемма для этого провода находится в нижней части стартера, и сверху бывает он незаметен.

    2
    При замыкании клемм стартера он крутит, но медленно.
    — Села аккумуляторная батарея. Смените батарею, либо поставьте на зарядку. Полчаса зарядки вполне хватит, чтобы завести машину.
    — Нарушены контакты в цепях питания стартера. Проверьте целостность всех проводов, которые идут к нему.

    3
    При попытке завести автомобиль слышны характерные щелчки.
    — Села аккумуляторная батарея. Замените или зарядите ее.
    — Ослаблены контакты проводов, идущих к стартеру. Проверьте все соединения, и если надо, подтяните их.
    — Если данные мероприятия не помогли, смените втягивающее реле.

    4
    После того как автомобиль завелся, стартер продолжает работать. При этом следует немедленно заглушить двигатель и выключить зажигание.
    — Смените втягивающее реле. Вернее всего, слиплись контакты внутри него.

    5
    Также во всех случаях проверяйте замок зажигания. Необходимо по-очереди зачистить все контакты, идущие к замку. При этом не нарушайте последовательность их соединения.
    В большинстве случаев подобные действия позволяют проверить стартер ВАЗа. Но иногда все же лучше воспользоваться услугой специалистов, которые проведут проверку на специальном стенде и выдадут истинную причину неисправности. Также имейте в запасе исправный стартер и заряженную батарею. Хоть и банально, но позволит избежать многих проблем.

    __________________________________________
    Проверка стартера

    admin 12/06/2012 Стартер Комментариев: 2
    просмотров 6,498 Google+
    На автомобилях проверку стартера не трудно произвести, не снимая его с двигателя. При повороте ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен щелчок втягивающего, но проворота коленвала двигателя не происходит. В этом случае, возможно, ослаб контакт на клеммах аккумулятора или произошло их окисление или в проводе, соединяющем минус аккумулятора с корпусом двигателя. Так же возможно неисправно втягивающее реле (подгорели контакты), или электродвигатель стартера. Если не слышно работы втягивающего то неисправна контактная группа замка зажигания, а на ВАЗ — 2109 с карбюраторным двигателем кроме того может быть неисправно реле стартера.

    Если втягивающее реле срабатывает, то для проверки стартера необходимо перемкнуть на втягивающем реле болты крепления провода от аккумулятора и крепления шунта двигателя. При этом исправный электродвигатель должен начать работать в холостую. Если двигатель не начал работать и при этом нет искрения, при замыкании болтов, то возможно плохой контакт от минуса аккумулятора до корпуса двигателя, на клеммах аккумулятора, или нет контакта в щётках электродвигателя. Проверить плохой контакт на клеммах аккумулятора не сложно. Для этого потребуется контрольная лампа, которую следует подключить к массе автомобиля, а второй конец подключить к гайке на втягивающем реле, которая зажимает провод подающий плюс от аккумулятора. После этого включить стартер. Если лампа потухнет, то где-то плохой контакт и, переставляя провод от стартера до аккумулятора проверить всю цепь. Если лампа тухнет на протяжении всей цепи, то подключите один конец к плюсовой клемме, а вторым проверьте минусовую цепь.
    Если не слышно характерного щелчка срабатывания втягивающего реле, то следует замкнуть клемму, на которую подключается тонкий провод управления втягивающим реле. Перед тем как замкнуть, следует проверить отключение передачи. При замыкании должен сработать стартер и провернуть коленвал. Если это не происходит, то стартер необходимо снять с автомобиля и проверить. Если стартер при замыкании работает, то нет питания на проводе управления втягивающим реле. Причиной этого может быть неисправность контактной группы замка зажигания (все модели ВАЗ классика, ВАЗ-2110, ИЖ и т. д.) или промежуточного реле включения стартера (ВАЗ-2108 (09 – 15), ГАЗ, УАЗ и т. д.).
    При проверке стартера необходимо учитывать наличие блокировки включения стартера установленной на Вашем автомобиле сигнализации.
    _____________________________________________

    Отдельные ситуации

    Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

    Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

    • Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
    • Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
    • Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
    • Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.

    Как починить неисправности стартера своими руками

    Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

    • обмотка;
    • щеточный узел;
    • втягивающее реле.

    Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

    Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

    Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

    Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

    Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

    1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
    2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.

    Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

    Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.

    • Что делать, если не крутит стартер ВАЗ 2114

    Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

    Азбучные истины

    Прежде всего вспомним, что такое стартер, т.е. каковы его функции в автомобиле – на потребительском уровне. Данный агрегат представляет собой миниатюрный электродвигатель, предназначенный для кратковременной работы по запуску двигателя.

    Процесс сцепления с маховиком характеризуется повышенным потреблением тока и, что самое неприятное, продолжительная работа стартера в рамках одного запуска (или попытки запуска) провоцирует износ детали. Другими словами, те, кто «гоняет» стартер, усугубляют риск выхода его из строя.

    Щелчки. Данный акустический эффект связан не собственно со стартером, а с его тяговым реле, которое представляет собой симбиоз двух обмоток – втягивающей и удерживающей. Звуки в виде щелчков рождаются в результате нехватки поступающего напряжения – процесс характеризуется втягиванием сердечника, но указанный недостаток не позволяет удерживающей обмотке зафиксировать сердечник.

    Соответственно, двигатель не успевает запуститься, а щелчки – лишь «шумовое оформление» попыток фиксации сердечника.

    Возможно, эта информация не имеет практической пользы, но для общего представления и принципе работы стартера она необходима.

    По общему правилу (абсолютно для всех моделей легковых автомобилей): если не удалось запустить двигатель с третьей попытки, нужно прекратить дальнейшие попытки и приступить к профилактическим (ремонтным) работам. В противном случае многократно увеличивается риск вывода стартера из строя. Напомним, что должным образом отрегулированный двигатель заводится с полуоборота.

    Как починить неисправности стартера своими руками

    Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

    • обмотка;
    • щеточный узел;
    • втягивающее реле.

    Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

    Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

    Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

    Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

    Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

    1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
    2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.

    Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.

    Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

    Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

    Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

    1. Отключите все электрокабели.
    2. Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
    3. Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
    4. Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
    5. Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.

    Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector