Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива горит srs

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 15

посмотри шлейф в руле

Уже сделал, следующий пост в бж)

Лампа SRS контролирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Возможные варианты:
1-плохой контакт в разъёме на пиропатрон под одним из передних сидений
2-плохой контакт в подушке пассажира
3-повреждение провода в «улитке» руля на подушку безопасности

На всякий случай трогать эти штеккеры лучше при снятой клемме минус с аккумулятора и подождав 15 минут

По идее у официалов должен быть диагностический сканер для SRS который точно скажет причину

Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.

Вериш нет, сколько гуглил проблему с концевиком только от тебя услышал! Все в основном то шлейф то датчики моросят пишут. Спасибо завтра пойду посмотрю.

Бывает)) Чужой глаз зашел и сразу видит нужное:)) Прежде чем разбирать, попробуй «потыкать» ремнем каждый замок, чтобы понять в каком проблема. Я так понял, там такой же убогий концевик, как и во всех дверных замках, поэтому даже если менять на новый, я думаю долго не проживет всё равно.

Неделю уже глаза маячит эта лампочка, вчера диагностику китайской херней сделал друган и у него ошибки не показало, тож сколько гуглил, пишут в основном про шлейф в руле на подушку типо там перетирается. За.пся, перед поездкой к официалал решил здесь у народа поинтересоваться, может делов то херня, а там как разведут. Завтра по тыкаю замки или даж щас схожу, я не поистегиваюсь в городе.

Насчет подушки может быть конечно как вариант, так как эта ошибка говорит в целом о нарушении безопасности, а сюда все подушки и не пристегнутые ремни во время движения.

Пишут что при повреждении шлейфа так же из сторя выходит клаксон, но он у меня работает.

Для появления ошибки, необязательно чему то ломаться, достаточно немного подзакиснуть одному контакту и будет этот глюк проявляться.

Только что посмотрел, к замку ремня вообще провода не подходят никакие.

Borisochl40R

Мда, минуту погуглить и причина становится ясна. Сломался или заело концевик в замке ремня безопасности.

Что за концевик в замке ремня? Индикатор непристёгнутого ремня? Он есть только в самых последних шнивах и SRS индикатор его не контроллирует

У меня srs загорелась четыре года назад, после резкого торможения. Ни кто на сей счёт не чего внятного сказать не может, куда бы не обращался. В книге написано что это пассивная безопасность, и всё, больше никакой информации нет. Так и езжу.

Ошибки на панели Шнивы


При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.

НомерРасшифровка
0Проблем в системе нет.
1Контроллер ЭБУ неисправен.
2Обрыв указателя уровня топлива.
4/8Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки.
12Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна.
13Обрыв цепи ДК1
14/15Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
16/17Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ.
19ДПКВ передает неправильный сигнал.
21/22Аналогично для ДПДЗ.
23Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные.
24Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля.
25ДД выдает ошибочную информацию.
27/28Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение.
33/34Датчик абсолютного давления неисправен.
35Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно.
41Датчик фазы – неправильный сигнал.
42Цепь управления зажиганием повреждена.
43ДД – ошибки в работе магистрали.
44Топливная смесь слишком бедная.
45Противоположное значение.
49Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность.
51ППЗУ неисправен.
52ОЗУ отказ или неправильная работа цепи.
53Повышенное напряжение в цепи.
54Октан корректор оборван или вышел из строя.
55Ошибка цепи ЭБУ.
61Деградация датчика кислорода.

Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8+2=10.

Принцип работы

Горит лампочка подушек безопасности Лачетти Тут может быть два варианта, но все они свидетельствуют о наличии проблем в данный момент или о наличии таких проблем в прошлом. Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не мигает, а горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет, значит в системе присутствуют сохранённые ошибки. Сохраненные ошибки означают, что в системе были проблемы ранее, но сейчас система работает корректно. Чаще всего это случается из-за нарушения контакта в разъёмах или от севшей когда-то аккумуляторной батареи.

Примеры ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей. В данном случае достаточно стереть сохранённые ошибки и лампочка подушек безопасности начнёт снова исправно мигать. Если ситуация повторится, тогда необходимо найти проблемный разъём и его восстановить, а затем обработать его средством для защиты контактов и стереть ошибку. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы.

Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются! Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок: Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень. Нарушение сигнала между элементами системы. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов.

Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.

Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.

Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.

Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.

Завышенное сопротивление на одной из подушек. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля.

Горит лампочка подушек безопасности Лачетти

Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек.

Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков. Намокание датчиков во время мойки машины.

Устранение проблемы Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов: Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.

Мастер считывает код и определяет причину проблемы. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему. Мастер выполняет ремонтные операции.

Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена. Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам.

Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения

Рассоедините разъем АВ28 электропроводки датчика правой боковой подушки безопасности и подсоедините к нему разъем 1G диагностического жгута G. Если результат измерения составляет более 10 МОм, замените датчик правой боковой подушки безопасности см.

Раздел Снятие и установка компонентов SRS в противном случае замените электропроводку правой боковой подушки безопасности. Диагностический код 52 1.

Рассоедините разъем АВ23 электропроводки датчика левой боковой подушки безопасности и подсоедините к нему разъем 1G диагностического жгута G. Если результат измерения горит лампа подушки безопасности митсубиси паджеро спорт более 10 МОм, замените датчик левой боковой подушки безопасности см.

Раздел Снятие и установка компонентов SRS в противном случае замените электропроводку левой боковой подушки безопасности. Диагностический код 53 Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 53 означает необходимость выполнения замены датчика правой боковой подушки безопасности см. В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы см. Диагностический код 54 Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 54 означает необходимость выполнения замены датчика левой боковой подушки безопасности см.

Диагностический код 55 Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 55 означает необходимость выполнения замены спинки переднего сиденья со сработавшим модулем боковой подушки безопасности. Снимите переднюю накладку порога водительской двери.

Проверьте надежность фиксации контактных разъемов АВ1 и В В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Удостоверившись, что контакт в данных разъемах не нарушен, переходите к следующему этапу проверки. Подсоедините к кузовному разъему В31 разъем 1А диагностического жгута А см.

Соедините между собой разъемы 3А и 4А жгута А, — если контрольная лампа SRS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, пропустите выполнение процедуры изложенной выше.

Внимательно изучите состояние кузовной электропроводки включая цепи осветительных приборов.

Плохой контакт или повреждение провода питания может привести к тому, что лампа Airbag или SRS будет гореть постоянно. Лампочка не перестает гореть после восстановления.

Когда подушки восстанавливали или меняли, после того как они сработали, система безопасности может помнить о старом положении по соответствующей записи в журнале. Решение — удаление ошибки.

Истек срок службы подушки. Как правило Airbag считается исправным на протяжении лет, после этого гарантировать безопасность никто не. Напряжение в сети слишком низкое.

Pajeroclub.su — Офф-роуд клуб паджеро

В таком случае проверьте АКБпри необходимости замените его с соблюдением последовательности. Как видите, причин по которым лампа Airbag мигает или загорается есть немало.

Установить причину самостоятельно довольно сложно и небезопасно. Не рискуйте и доверьте это профессионалам, в таком случае у вас будет гарантия того, что работа будет выполнена качественно, а ваш Airbag не подведет вас в трудную минуту.

Загорелась лампа неисправности подушек безопасности

Горит лампа подушки безопасности митсубиси паджеро спорт Pajero Sport AT 3. Был на диагностике — «всплыла» неактивная ошибка «шторки» боковая подушка безопасности Сказаличто такая ошибка из-за какого-то контакта Ошибку скинули, но контакт не разбиралитак как ошибка не активная Говорят что я с такой ошибкой не первый Вопрос, загоралась ли у вас лампочка снова? У меня та же проблема. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок: Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Устранение неполадок Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

Как обмануть систему безопасности авто?

Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.

Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.

Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.

С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.

Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.

Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.

Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.

То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.

Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.

Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.

Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.

Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.

Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.

Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.

Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.

Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.

После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.

Накладка на задний бампер (АБС) LADA Priora (хэтчбек) 2007-2013 во Владимире

Способы доставки в Владимир

  • Описание и характеристики
  • Доставка и оплата
  • Отзывы

Накладка на задний бампер (АБС) LADA Priora (хэтчбек) 2007-2013

Функционал Накладка предназначена для защиты автомобиля от сколов и царапин и пробоин.

Надежность Изготавливается из АБС-пластика повышенной прочности. Специальный состав позволяет изделию не деформироваться после попадания на него химических реагентов: кислот, щелочей и жиров. Термостойкий пластик сохраняет свою форму от -45 °C до +60 °C. Поверхность изделия устойчива к царапинам и длительное время сохраняет привлекательный внешний вид.

Установка Монтаж изделия производится на двухсторонний скотч 3М. Чтобы правильно установить изделие, необходимо предварительно обезжирить предполагаемое место для установки.

  • Оплата картой на сайте: При оплате заказа банковской картой, обработка платежа (включая ввод номера карты) происходит на защищенной странице процессинговой системы, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто, в том числе наш интернет-магазин, не может получить персональные и банковские данные клиента.
    • Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
    • Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB
  • Для физических лиц предусмотрен наличный расчет с курьером или в магазине, а также расчет банковскими картами в торгово-установочном центре. Если для вас удобнее оплатить через банк или вы находитесь за пределами г. Екатеринбурга – вы можете сформировать самостоятельно счет на оплату по банковским реквизитам (в корзине, при оформлении заказа).
  • Для юридических лиц – безналичный расчет.
  • Оплата наложенным платежом при получении заказа (при предварительной оплате).

Доставка товаров в Владимир

Стоимость доставки может варьироваться в зависимости от габаритов и веса груза. Например, доставить автобокс в ваш город будет дороже, чем фаркоп из-за более значительных габаритов.

Для рассчета точной стоимости доставки во Владимире вы можете обратиться к менеджеру нашего магазина по тел. 8 (800) 550-53-25

Если у вас возникли сложности или вопросы, связанные с доставкой груза, просим связаться с нами для получения дополнительной консультации. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы!

Время работы пункта выдачи во Владимире:

  • Время приема заказов по телефону с Пн – Вс: 8.00 – 18.00 (МСК), чeрез сайт – круглосуточно
  • Пункт выдачи заказов работает — ПН-ПТ 9:00-18:00, СБ 9:00-13:00

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Здесь календарь перекидной, настенный и красивый. У меня такая же ситуация. Горит с самого начала.

Нужна подсказка по Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Приехал в сервис, поковырялись час и сказали что ничего не понимают и им нужна книга по эксплуатации, а в салоне мне ее не дали забыли привезти. В салоне было два автомобиля. Обе без книг по экспл. Не подскажите что Вам сделали в сервисе, чтобы я мог передать это своим «спецам»? Может какой добрый человек выкинет книгу по эксплуатации, в эл.

Сообщение отредактировал And T. Цитата этот индикатор «горит» потому что пассажир на переднем месте Очень полезная фича, так как необходимо различать кто и как сидит на седении при срабатывании подушки до этого очень часто происходили несчасные случаии при срабатывании подушек, когда пассажиром был маленький ребTнок. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке.

После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память. Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно.

Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме.

Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать. Распространенные неисправности Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует.

Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок: Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень. Нарушение сигнала между элементами системы. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.

Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.

Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.

Завышенное сопротивление на одной из подушек. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля.

Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков. Намокание датчиков во время мойки машины.

Устранение проблемы Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов: Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.

Мастер считывает код и определяет причину проблемы. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.

Агрегаты ABS- системы

Актюатор

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.

Предупреждение! Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.

Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

Датчики скорости вращения колес

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

Блок управления системы ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).

Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector