Схема включения заднего хода на калине
Электросхема заднего хода калина
Версия 24.10.16 beta
![]() Автомобильный справочник |
Переезд сайта на новый домен .
![]() |
Электрические схемы автомобилей
ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina
1 – правая блок-фара;
2 – выключатель подкапотной лампы;
3 – звуковой сигнал,
4 – стартер;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – генератор;
7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
8 – левая блок-фара;
9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир];
10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери;
11 – замок правой передней двери;
12 – колодка подключения к правой передней колонке;
13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
14 -датчик температуры воздуха;
15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
16 – замок левой передней двери;
17 – датчик уровня тормозной жидкости;
18 – колодка подключения к левой передней колонке;
19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель);
20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
23 – монтажный блок;
24 – иммобилизатор;
25 – блок управления электропакетом;
26 – комбинация приборов;
27 – правый боковой указатель поворота;
28 – лампа освещения вещевого ящика;
29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
30 – выключатель стоп-сигнала;
31 – выключатель зажигания;
32 – модуль управления светотехнико;
33 – подрулевой переключатель;
34 – левый боковой указатель поворота;
35 – колодка подключения к правой задней колонке;
36 – замок задней двери;
37 – выключатель обогрева заднего стекла;
38 – выключатель блокировки заднего хода;
39 – выключатель аварийной сигнализации;
40 – переключатель электродвигателя отопителя;
41 -дополнительный резистор;
42 – электродвигатель отопителя;
43 – колодка подключена к левой задней колонке;
44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
45 – выключатель лампы света заднего хода;
46 – датчик включения ручного тормоза;
47 – прикуриватель;
48 – блокировка заднего хода;
49 – колодка подключения к радиоаппарату;
50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе;
51 – осветитель;
52 – блок управления электромеханическим усилителем руля;
53 – блок освещения салона;
54 – правый задний фонарь;
55 – моторедуктор блокировки багажника;
56 – выключатель в замке багажника;
57 – фонари освещения номерного знака;
58 – дополнительный сигнал торможения;
59 – элемент обогрева заднего стекла;
60 – фонарь освещения багажника;
61 – левый задний фонарь
Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».
Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «25/17».
Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.
1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.
комментария 42
Здравствуйте, загорелсся на панели приборов лампа abs, провел диагностику, показала ошибку на переднем правом датчике, ошибка не сбрасывается, ладно поехал купил новый датчик, поставили, тоже самое горит лампа с абс,что это может быть? автомобиль калина 11194
Неисправность может быть не только в самом датчике, но и в подводящих проводах и в блоке управления АБС. Выход из строя самого блока крайне редко, почти некогда. Прозвоните провода на датчик и проверьте расстояние от задаточного диска до датчика, оно не должно быть больше 2 мм.
Эксплуатация любого автомобиля подразумевает постепенный износ узлов и систем. Данному «закону» также подчинена бюджетная отечественная модель Lada Kalina. В числе таких систем находится бортовая схема электрооборудования, которая время от времени способна давать сбои ввиду присутствия огромного количества элементов и цепей их питания. Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. В этом быстро поможет схема проводки.
Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник. Без такой документации невозможно произвести ремонт и замену детали или участка кабельной сети. Руководство Lada Kalina имеет электрическую бортовую схему, эта самая схема проводки разбита на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано в угоду удобства чтения чертежей.
Далее рассмотрим основы принципа функционирования электрических компонентов в бортовом оборудовании Lada Kalina и как построена схема электрооборудования.
1 Какова частая причина невозможности запуска заднего хода?
Если не включается задняя передача на любимой отечественными автомобилистами Калине, не нужно сразу же ехать в техцентр. Обычно подобная проблема решается за пару часов в условиях частного гаража. Нередко причиной неправильного поведения железного коня интересующей нас марки является неисправность электропроводки в коробке передач (КПП). На Kalina запуск задней скорости производится посредством утапливания рычага КПП и фиксирования его на первой передаче. После выполнения таких действий в коробке срабатывает соленоид. Его задача – перераспределить шестерни так, чтобы они эффективно переносили нагрузку на вращение против своей оси (то есть для обеспечения езды на задней скорости).
По сути, машина, работая на первой передаче, движется задним ходом за счет подсоединяемой к механизму рычагов специальной добавочной шестеренки. Эта простая схема перестает функционировать в случаях, когда в указанном соленоиде перегнивают провода. Решить подобную проблему можно элементарно:
- Выворачиваем до упора (в сторону) переднее левое колесо.
- Поднимаем капот.
- Отпускаем при помощи ключа на 36 специальную шайбу, которая стягивает корпус соленоида. Аккуратно демонтируем его.
- Из корпуса выходит синий и желтый провода. Именно они могут быть ответственными за то, что не работает задняя скорость.
- Если мы видим, что проводки перегнили либо покрылись толстым слоем влаги и масла, меняем их.
- Ставим корпус соленоида обратно.
- Заводим Ладу Калина, едем метров 20–30 на первой передаче, включаем задний ход.
Вся описанная процедура занимает от силы 40–50 минут. Но иногда проведенные действия не решают проблему. Тогда есть смысл проверить работу кнопки-переключателя. Провода, ведущие к ней, также достаточно часто перегнивают. Снимаем прямо в салоне резиновую прокладку и сам рычаг. Осматриваем переключатель на предмет вышедшей из строя электропроводки. Если таковая имеется, заменяем поврежденные проводки.
После демонтажа рычага обязательно осмотрим его на наличие следов коррозии. Очень часто въевшаяся ржавчина стопорит кнопку-переключатель, не позволяя включить задний ход. Удаляем коррозию, ставим рычаг и прокладку назад. Пробуем заднюю. Если и после этого она не работает, ищем другие причины, вызывающие неисправность.