Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения трамблера ваз 2109

Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания

Схема трамблера ваз 2109 с датчиком холла вместо контактов

В народе трамблером называется датчик – распределитель либо прерыватель – распределитель, все зависит от устройства системы зажигания. Трамблер предназначен для коммутации с катушкой зажигания (передачи сигнала к коммутатору) и распределения искры зажигания на свечи.
Устройство трамблеров с контактной и бесконтактной системой зажигания практически одинаковое. Главными узлами трамблера являются прерыватель либо датчик и распределитель.
Для ваз 2109 схема трамблера с датчиком холла приведена на верхнем рисунке. Прерыватель служит для коммутации катушки при контактном зажигании или служит датчиком в контактно транзисторном зажигании.
Устройство прерывателя и датчика практически идентичное. Единственно чем отличается на ваз 2109 устройство трамблера это контакты либо датчик вместо них.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Очень часто при ремонте Ваз 2109 с распределителя зажигания или со свечей зажигания снимают высоковольтные провода. Только вот беда, мало кто запоминает как они были подключены до этого. Чтобы избежать путаницы необходимо знать последовательность подключения высоковольтных проводов Ваз 2109 сначала на распределитель зажигания, а потом на свечи каждого цилиндра.

Подключение проводов к распределителю зажигания Ваз 2109

Крышка распределителя зажигания одевается на него только в одном положении, одеть по другому её нельзя. Крышка распределителя имеет метку, эта метка обозначает гнездо высоковольтного провода первого цилиндра двигателя Ваз 2109. Последовательность работы цилиндров двигателя Ваз 2109 следующая: 1-3-4-2. Бегунок распределителя зажигания вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки. Поэтому нижнее гнездо соответствует высоковольтному проводу цилиндра №3. Следующее гнездо если идти против часовой стрелки соответствует цилиндру №4, и верхнее гнездо соответствует цилиндру №2. Все это изображено на картинке, представленной ниже.
Нумерация цилиндров двигателя Ваз 2109 начинается от ремня ГРМ и идет слева направо.

Расположение цилиндров Ваз 2109

То есть самый ближний к ремню ГРМ цилиндр первый, самый ближний цилиндр к стартеру — четвертый. Если провода с распределителя зажигания будут перепутаны, то машина не будет заводится. Поэтому если Вы снимаете высоковольтные провода, то подключать назад их необходимо так как они и сидели до этого. А то бывают товарищи, поснимают провода, перепутают их и потом поднимают панику, что машина перестала заводиться.

Система зажигания (СЗ) в любом авто является одной из важных в машине, так как именно ее оптимальная работа обеспечивает запуск мотора. Неисправности одного из элементов СЗ могут привести к неполадкам в работе силового агрегата. Что представляет собой схема зажигания ВАЗ 2109 карбюратор, какие неполадки могут случиться в ее работе и как самостоятельно настроить зажигание? Узнайте из этого материала.

Видео: Как Поставить Провода На Трамблер Ваз 2109

Порядок подключения проводов ввода / вывода к карбюратору ВАЗ (2108, 2109, 21099)

Центральный провод от крышки распределителя всегда идет к катушке зажигания (катушке).

Выходное отверстие крышки распределителя, обращенное к фронтальной части машины, соединено с первым цилиндром.

Выходное отверстие крышки распределителя, глядя вниз, соединено с третьим цилиндром.

Выходное отверстие крышки распределителя, оглядываясь вспять, соединено с четвертым цилиндром.

Выходное отверстие крышки распределителя, смотря ввысь, соединено со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов к ВАЗу Classic, Niva с карбюратором и распределителем.

Центральный провод от катушки зажигания (катушка)

1 цилиндр. над вакуумным корректором. Дальше по часовой стрелке, порядок 1-3-4-2.

Инжектор ВАЗ, выпущенный до 2004 года, со старым модулем зажигания (4-контактный разъем низкого напряжения)

По сути, корпус модуля уже показывает, какой цилиндр соответствует выводам. ​​но мы повторили его красноватым, если модуль вполне загрязнен, и вы не поглядите на фотографию.

Производство инжектора ВАЗ после 2004 года с катушкой зажигания нового типа (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старенькой модели, на новых катушках также обозначено соответствие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания в древнем стиле. Быть осторожен.

Расположение амортизаторов
Размещен рядом с аккумом, в конце крышки головки блока цилиндров. Смотрите фото ниже для более подробной инфы:

Когда менять дистрибьютора?
Он выходит из строя достаточно изредка, в большинстве случаев такие детали распределителя, как ползунок, крышка распределителя и другие, подлежат подмене. Ниже приведен перечень дефектов мотора, возникающих при нарушении дистрибьютора либо его компонент:

  • машина начинает дергаться;
  • машина просто не заводится;
  • утрата мощности в движке автомобиля, автомобиль едет ужаснее;
  • возрос расход горючего в машине.

Замена распределителя (распределителя зажигания) на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Прямая замена

1) Поначалу отключите питание мотора, отсоединив отрицательный вывод от аккума. (Аннотации и процедуры описаны в статье: «Замена батареи» в первом абзаце).

2) Потом отсоедините высоковольтный провод от крышки распределителя.

3) Снимите вакуумный шланг с соединения регулятора вакуума.

4) Потом на сто процентов открутите верхнюю гайку, которая укрепляет распределитель и держатель провода.

5) Снимите держатель с мотора автомобиля.

6) Отсоедините блок проводов от распределителя вручную либо при помощи отвертки.

7) Сейчас открутите две оставшиеся гайки, которые укрепляют распределитель понизу: отверните левую гайку распределителя при помощи гаечного ключа.

Потом откручиваем правую гайку.

8) Снимите распределитель конкретно с мотора автомобиля.

Установка:
1) Поначалу выверните два винта из крышки и снимите ее.

2) Потом поверните ползунок точно так, чтоб наружный контакт находился перед клеммой «первого цилиндра», расположенной на крышке.

3) Установите коллектор в оборотном порядке.

4) Бросьте «отрицательные» клеммы на аккуме и установите время пуска зажигания. (Советуем прочесть процесс в статье: «Установка зажигания»).

Изменить обложку

1) Поначалу отсоедините все высоковольтные провода от крышки.

2) Потом открутите винты, крепящие пластиковую крышку к распределителю, при помощи крестовой отвертки.

3) Снимите крышку и поменяйте ее новейшей.

Запись!
Крышка распределителя установлена ​​только в одном положении. А высоковольтные провода располагаются на крышке в последующем порядке: 1-3-4-2. Крышка распределителя помечена «1», начните отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки.

Замена слайдера:

1) Поначалу снимите крышку в согласовании с инструкциями, описанными выше.

2) Потом снимите ползунок с вала, потянув его рукою.

Запись!
Ползун устанавливается на свое место исключительно в одном положении, когда прорезь на валу ориентирована ​​в обратную сторону от контакта!

Дополнительные материалы
Ниже ссылка на видео с информацией по нынешней теме:

Эта запись не для слабонервных!
Как я уже писал ранее, машина не стала заводиться. Не было искры от катушки. Родная дорога (для меня). Я знаю, что катушка от ВАЗ 2109 подходит. WFG отдал мне полезную ссылку, в какой тщательно рассказывается, как поменять штатный контактный распределитель на бесконтактный распределитель от ВАЗ 2109, собранный с выключателем, катушкой и т. Д. Я все исследовал и собрался сделать это. Я не буду тщательно обрисовывать, так как все будет по ссылке.

Я купил все, что мне было необходимо, а конкретно:
1. Трамвай ВАЗ 2109 столичного производства;
2. Переключатель;
3. катушка зажигания;
4. Провод для подключения;
5. Блок управления EPHH;
6. Ну и проставки я сделал.

Многие приобретают ББ проводку. Свечки зажигания подходят от ВАЗ 2109, не считая центрального провода. Для вас придется выбирать его раздельно, так как ВАЗ маленький. У меня уже были провода ВАЗ, я их еще не менял.
Для того, чтоб все это стало на свои места, нужно доработать распределитель ВАЗ, а конкретно. уменьшить посадочный поток. Вот почему мне пригодилась эта деталь, чтоб сосредоточить внимание дистрибьютора на новеньком месте. Выровнял поверхность ратфилем и наложил деталь на герметик.

Предстоящая установка на автомобиль:
Дистрибьютор ВАЗ подходит как родной на креплениях. Также накройте герметиком и установите распределитель. При установке ползунок сдвигается против часовой стрелки на один цилиндр, потому провода также передвигаются против часовой стрелки на один цилиндр. Последовательность работы схожа.

Как насчет размещения:
Поставьте катушку на родное место. Переключатель, приверченный к крышке мотора рядом с катушкой, имел только два отверстия размером с переключатель. EPPC был привинчен к винту рядом с выключателем. Сам аппарат еще не подключен, но тогда непременно попробую. На проводке ВАЗа есть микросхема, в нее я подключил родные провода, которые шли к старенькой катушке. Многие пишут, что установка будет мешать верхней трубе, идущей от радиатора. Это меня совершенно не волновало.

Расходы:
Трамвай. 1190 р
Катушка. 560 рублей
Переключатель. 360 р
EPPC блок. 64 рубля
Проводка. 215 рублей

Момент правды! Ключ с самого начала! Травма немедля.
Набор зажигания в динамике хороший! Короче все работает и запускается отлично, лучше, чем штатный дистрибьютор контактов. Расход пока не знаю, позже его заменю, главное, что машина на данный момент на дороге!

Вот ссылка на подробную установку (снова же на всякий случай):

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобиля

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания

1 – свечи зажигания;
2 – датчик-распределитель зажигания;
3 – катушка зажигания;
4 – коммутатор;
5 – блок управления ЭПХХ;
6 – электромагнитный клапан карбюратора;
7 – концевой выключатель карбюратора;
8 – выключатель зажигания;
9 – монтажный блок;
10 – датчик скорости;
11 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;
12 – датчик-выключатель электровентилятора;
А – колодки для соединения с передним жгутом проводов;
В – схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
С – к источникам питания;
D – к комбинации приборов (сигнал для тахометра);
Е – к комбинации приборов (сигнал для спидометра).

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания;
2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;
3 – вид на колодку датчика-распределителя зажигания.
Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания составляет 1±1°.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), установленный на валике датчика-распределителя. Ротор и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении. Муфта привода валика датчика-распределителя при установке входит в прорезь на торце распределительного вала. В роторе имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рис. Схема проверки датчика Холла на автомобиле. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, ведущий к вакуумному регулятору. Если создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного регулятора – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, неремонтопригоден, при подозрении на неисправность подлежит замене. Запрещается отсоединять колодку жгута проводов от коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705, сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 027.3705, маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (027.3705), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (027.3705). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или допускать его работу с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2110-3704005-20 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение подается на катушку зажигания, коммутатор и блок управления системы экономайзера принудительного холостого хода.

Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включает при снижении частоты вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена). При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от числа оборотов коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).

Схема проверки блока управления ЭПХХ

1 – блок управления;
2 – вольтметр;
А – к жгуту проводов автомобиля.
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку, без подключения вольтметра). Отсоединяем колодку провода концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на «массу». Пускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После пуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте около 2100 мин–1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан – закрыться). После этого медленно снижаем обороты двигателя, при частоте около 1900 мин–1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан – открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200–2300 мин–1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector