Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения приборной панели ваз 2109

Новая приборная панель на ВАЗ-2109

Если вы владелец “девятки” первого поколения, то, наверняка, не раз задумывались об улучшении своего автомобиля посредствам установки электронной комбинации приборов от ВАЗ-2110. И на это есть объективные причины. Стандартная приборная панель, установленная на ВАЗ-2109 не идет ни в какое сравнение с приборами, которыми оснащаются “Самары” второго поколения и модельный ряд 2110. Последние обладают ярко освещенной панелью и красивым набором приборов.

Помимо этого они лишены такого элемента, как тросик спидометра, что избавляет от проблем с излишним шумом и его частой поломкой. Поэтому, установка обновленного элемента несет в себе ряд преимуществ, оценить которые могут и владельцы ВАЗ-2109. В статье мы расскажем как установить комбинацию приборов ВАЗ-2110 на “девятку” не прибегая к посторонней помощи.

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.


Снятие датчика выключателя стоп-сигналов
В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности. Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

Всем доброго времени суток. Низкая панель, самары с такой панелью сейчас встретишь не часто но на моей девятине стоит именно такая. Я уже приготовил для неё замену от 2114 но ставить буду когда потеплеет. А пока решил перебросит приборку так как моему щитку давно пора на покой не работает спидометр, подсветка загорается когда ей вздумается может через 20 км а может и через 90, контрольные лампы тоже горят не все если ещё днём я созерцаю работающий эконометр вольтметр температуру и бензин то в тёмное время суток кромешная тьма светятся только часы и тах от 2106
Итак что мы имеем: щиток 2110 производства счетмаш, датчик скорости 6имп/об счетмаш, куча проводов (взял в своё время на работе когда меняли проводку на погрузчике) инструмент, хорошая погода и хорошее настроение поехали!))
Скинул накладку снял старую приборку. вытащил все фишки из колодок и взялся за схемы

Распиновка щитка приборов 2108НП

2 — Белый с зелёным — Датчик температуры охлаждающей жидкости
3 — Коричневый с синим — Стояночный тормоз
4 — Белый — Выключатель освещения приборов
5 — Чёрный — Корпус (масса)
7 — Синий с красным — Клемма W датчик уровня топлива
8 — Чёрный — Корпус (масса)
9 — Оранжевый с синим — Предохранитель F5 + 12В питание
12 — Оранжевый — Предохранитель F5 + 12В питание
13 — Розовый с красным — Клемма Т указателя топлива

1 — Зелёный с чёрным — Предохранитель F11 (дальний свет)
2 — Зелёный с красным — Выключатель обогрева заднего стекла
4 — Синий с красным — Указатель поворотов
5 — Серый с синим — Датчик давления масла
6 — Розовый с синим — Уровень тормозной жидкости
8 — Оранжевый с чёрным — Выключатель задних птф
9 — Коричневый — Габаритное освещение
10 — Чёрный — Корпус (масса)
11 — Синий с белым — Выключатель аварийной сигнализации
12 — Серый с красным — Дроссельная заслонка (подсос)
13 — Коричневый с белым — Вывод D генератора

Белая колодка (Х1)

1 Корпус (масса)
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.)
7 Дроссельная заслонка («подсос»)
8 Лампа Check Engine ( масса, выход к ЭБУ)
9 Питание для лампы Check Engine
10 Предохранитель F19 + 12В питание
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК»
12 Вывод «D» генератора
13 Датчик давления масла

Красная колодка (Х2)

1 * Внешний датчик температуры воздуха
2 Предохранитель F19 + 12В питание
3 Корпус (масса)
4 Выключатель освещения приборов
5 Указатель поворота ПРАВЫЙ
6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7 Уровень тормозной жидкости
8 К маршрутному компьютеру
9 Датчик скорости
10 Клемма «Т» указателя топлива
11 Предохранитель F3 (дальний свет)
12 Выключатель аварийной сигнализации
13 К клемме «50» выключателя зажигания

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Так хватит теории переходим к практике сопоставляя две схемы начал втыкать фишки в колодки их ещё и местами поменять пришлось белую с красной. Первый раз перепутал нумерацию штекеров, отзеркалил и всё стало на свои места вот что из этого получилось

Все контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2109 объединены в комбинацию приборов. Комбинация приборов «низкой» панели включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 контрольных ламп и табло «STOP».

Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «низкой» приборной панелью

А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах комбинации приборов
а — соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17
1 — вольтметр
2 — лампы освещения приборов
3 — указатель температуры охлаждающей жидкости
4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 — контрольная лампа дальнего света фар
6 — резервная контрольная лампа
7 — контрольная лампа заднего противотуманного света
8 — контрольная лампа наружного освещения
9 — контрольная лампа указателей поворота
10 — контрольная лампа «STOP»
11 — контрольная лампа давления масла
12 — контрольная лампа стояночного тормоза
13 — контрольная лампа аварийной сигнализации
14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости
15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза
18 — указатель уровня топлива
19 — контрольная лампа резерва топлива

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector