Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения бензонасоса ваз 2109 инжектор

Ремонт и тюнинг ВАЗ

На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.

Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Двигатель не заводится

Отмечено, что ваз 21093 инжектор,схема электрооборудования включает много электроники. По причине отказа её не завестись автомобиль может только при выходе из строя ДПКВ. В других случаях мотор заработает, но будут различные сбои, причины которых следует искать. Если датчик исправный, то следует использовать классический вариант поиска неисправностей в технике – нечему гореть или нечем поджечь.

При этом в первую очередь проверяется система запуска, исправность свечей и затем топливоподача. Подробно о пошаговой проверке исправности узлов автомобиля написано в руководстве по эксплуатации

как работает. Замена и осмотр

Необходимо будет учесть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор, если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа. Его применение обусловлено тем, что необходимо контролировать подачу топлива в камеры сгорания. Но, как вы знаете, бензин поступает первым на специальную рампу, в которой он смешивает его с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). Он поддерживает постоянное давление, благодаря которому смесь подается в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках.Это устройства, которые превращают топливовоздушную смесь в очень маленькие капли. Фактически, камера сгорания зажигает туман, в котором бензин находится во взвешенном состоянии.

Как работает топливный насос

В системе подачи топлива нет ничего сложного. Обычный насос, приводимый ротором электродвигателя. Для защиты всей топливной системы от попадания мелких частиц используется фильтр. Но это не заканчивается особенностями, потому что стоит отметить, что необходимо поддерживать давление в рампе на одном уровне.Бензонасос ВАЗ 2109 (без него инжектор просто не может работать), при условии, что он будет постоянно прокачивать бензин, будет повышать давление все выше и выше. И от этого работа системы будет нарушена.

Поэтому необходимо проводить регулировку давления. Для этого используется специальное устройство, которое называется регулятором давления. Он установлен в топливной рампе и соединен с трубопроводом, который служит для сброса избыточного топлива в бак. При розжиге производится опрос датчика давления в рампе, и привод топливного насоса активируется.После того, как давление в рампе повысится до требуемого значения, топливный насос отключается. Поэтому он не работает постоянно.

Как снять бензонасос

Расположен под бензиновым насосом заднего сиденья ВАЗ2109. Инжектор означает его установку непосредственно в резервуаре. Дело в том, что насос погружной. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Это работает благодаря тому, что поплавок перемещает ползунок на переменное сопротивление. В этом случае ток изменяется в цепи питания.Количество изменений определяет количество бензина, который остается в баке. Для снятия насоса необходимо использовать плоскогубцы, отвертку и ключ на 8.

Вполне возможно, что причиной не является подача топлива, а именно нерабочее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор в своем составе имеет его, а также предохранитель, который может легко сгореть. Перед началом работы тщательно очистите всю крышку, чтобы пыль не попала внутрь резервуара после удаления. Затем с помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми шланги затягиваются.Удалите их, если это не работает вашими руками, а затем попробуйте аккуратно сжать их плоскогубцами и прокрутить. Затем с помощью 8-ми ключей открутите все гайки, которые крепят крышку к корпусу бака. Обратите внимание на то, что есть шайбы. Не теряй их. Вот и все, теперь насос можно безопасно снять для замены или ремонта.

Проверка работы насоса

Проверить легко даже без специального бензинового насоса ВАЗ 2109. Инжектор не может работать без давления в топливной рампе.Поэтому вам нужно, чтобы мотор насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его клеммы к аккумулятору. Если вы боитесь, то включите обрыв одного провода лампы накаливания. Это поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он засорен, то измените его. В противном случае насос не сможет создать необходимое давление.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса ВАЗ 2109.Инжектор подразумевает питание двигателя от бортовой сети, поэтому не должно быть обрывов и разрушения изоляции. Установка топливного насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию. Сначала поместите корпус в бак, садясь на шпильки. Затем затяните все гайки, затем замените шланги и соедините вилку с проводами.

Из статьи вы узнаете о том, что такое реле бензонасоса ВАЗ-2110. Следует сразу отметить, что разница между карбюратором и системой впрыска огромна. Первый работает из-за разницы давления в атмосфере и внутри двигателя, но второй из-за большого количества электронных компонентов. А за двигатель отвечает значительное количество датчиков и исполнительных механизмов.Но обо всем — больше. Для начала стоит подумать о том, что бензонасос входит в первую десятку, а также для чего он нужен.

Конструкция топливного насоса

По сути, это электрический двигатель, который работает от источника постоянного тока. Имеет обмотку возбуждения на роторе и обмотку статора. Ротор снабжен специальными щетками из графита. Но самое главное — этот двигатель приводит в движение насос специальной конструкции, который качает бензин. Следовательно, вся система в целом способна создавать некоторое давление топлива в трубопроводе.Для начала всего строительства имеется реле для запуска бензонасоса ВАЗ-2110. Он в ногах пассажира, на отдельном блоке. Здесь вы также можете найти предохранитель, который защищает цепь питания. Кроме того, датчик уровня бензина в баке также конструктивно выполнен в едином блоке с насосом. Наиболее распространенные датчики давления поплавка или ультразвуковые датчики на автомобилях, особенно десятки, не используются.

Десятки работы топливной системы

Итак, с чего начать, когда вы садитесь в машину? Правильно поверните ключ в замке зажигания и подождите несколько секунд, пока «что-то там сзади не перестанет гудеть.«Некоторые даже не задумываются о том, что издают за звуки. И это работает мотором насоса. Ведь когда ключ зажигания выключен, реле бензонасоса ВАЗ-2110 замыкает цепь и подает питание на мотор. Следовательно, давление в топливной системе начинает перекачиваться. Без впрыска система впрыска не может работать. Когда оно достигает рабочего значения, двигатель перестает вращаться. А когда оно падает ниже минимального значения давления, мощность подается на двигатель и давление снова впрыскивается.Следовательно, бензонасос работает не постоянно, но циклически зависит от давления в топливной рампе.

Несколько идей, которые используют автомобилисты

И теперь нам нужно поговорить о безопасности автомобиля. Конечно, даже если это старая десятка, жаль. А в случае банальной кражи владелец опускает руки. Но иногда это спасает даже самую простую систему сигнализации, которая блокирует жизненно важные электрические цепи автомобиля. В частности, с помощью выходной мощности автосигнализации можно размыкать силовую цепь реле бензонасоса ВАЗ-2110.Инжектор в этом случае просто не будет работать, так как давление в рампе не увеличивается. Также возможно размыкать цепь питания всего электронного блока управления. Другими словами, при включении зажигания (при условии, что автомобиль не снят с охраны) вы не услышите характерного «гудения» сзади автомобиля.

Заключение

По сути, реле бензонасоса ВАЗ-2110 представляет собой простое электромеханическое устройство. Он служит для подачи питания на главный жизненно важный орган в системе впрыска инжектора — насос, закачивающий топливо в рампу.Его не сложно заменить, только его невозможно восстановить. К счастью цена вполне приемлемая — в среднем 80 руб. Но самое важное из всего вышеперечисленного заключается в том, что реле можно использовать немного «для других целей», а именно для защиты от злоумышленников. Даже если у вас нет тревоги, просто установите секретную кнопку, которая будет контролировать подачу питания на электромагнитное реле. Конечно, только вы должны знать о его существовании.

Проблемы с топливной системой

ВасилийЙй

Новенький
  • 12 Окт 2014
  • #1
  • Ваз 21093i 1,5 высокая панель. На холодный старт в большинстве случаев, при включении питания, не срабатывает топливный насос (не слышно щелчка реле), а в случае удачной подкачки топлива на вторую попытку подкачки машина не реагирует. При попытке завести машину в момент включения стартера появляется звук работающего ТН, машина раз 5 проворачивает стартер(видимо как раз таки подкачивает топливо) и заводится; иногда заводится сразу (без подкачки) но почти сразу глохнет, дальнейшая попытка завести проходит весьма удачно без каких либо проблем. На горячую заводится хорошо, 2-3 раза подряд подкачать можно но не более, далее полный игнор ключа зажигания.

    Что сделано:
    В начале лета промывка форсунок и был заменен топливный фильтр.
    В августе поменял топливный насос и сеточку (старая была достаточно чистой)
    Вчера заменил реле ТН и предохранитель (но эффекта не было)

    Во время эксплуатации машина не глохнет, проблема конкретно в старте двигателя.
    Буду благодарен подробной инструкции проверки электропроводки топливной системы, есть мультиметр.

    Oduvan4ik1988

    Бывалый
    • 12 Окт 2014
  • #2
  • Наверное, всё что переделал — это так — ревизия. Ищи проблему в замке зажигания. или проводе от замка до ЭБУ.

    Из косы ЭБУ выходит отдельная ветка в сторону замка, на её конце колодка 8-ПИН. Вот это соединение смотри и дальше к замку.

    Заблокирован
    • 12 Окт 2014
  • #3
  • Ваз 21093i 1,5 высокая панель. На холодный старт в большинстве случаев, при включении питания, не срабатывает топливный насос (не слышно щелчка реле), а в случае удачной подкачки топлива на вторую попытку подкачки машина не реагирует. При попытке завести машину в момент включения стартера появляется звук работающего ТН, машина раз 5 проворачивает стартер(видимо как раз таки подкачивает топливо) и заводится; иногда заводится сразу (без подкачки) но почти сразу глохнет, дальнейшая попытка завести проходит весьма удачно без каких либо проблем. На горячую заводится хорошо, 2-3 раза подряд подкачать можно но не более, далее полный игнор ключа зажигания.

    Что сделано:
    В начале лета промывка форсунок и был заменен топливный фильтр.
    В августе поменял топливный насос и сеточку (старая была достаточно чистой)
    Вчера заменил реле ТН и предохранитель (но эффекта не было)

    Во время эксплуатации машина не глохнет, проблема конкретно в старте двигателя.
    Буду благодарен подробной инструкции проверки электропроводки топливной системы, есть мультиметр.

    ВасилийЙй

    Новенький
    • 12 Окт 2014
  • #4
  • Наверное, всё что переделал — это так — ревизия. Ищи проблему в замке зажигания. или проводе от замка до ЭБУ.

    Из косы ЭБУ выходит отдельная ветка в сторону замка, на её конце колодка 8-ПИН. Вот это соединение смотри и дальше к замку.

    ВасилийЙй

    Новенький
    • 12 Окт 2014
  • #5
  • Заблокирован
    • 12 Окт 2014
  • #6
  • посмотреть на мозги там шильдик должен быть и на нём буквы.

    по сигнализации говоришь кое что менял?! а что. кстати если через сигналку пустили то и это может быть!!
    я бы советовал пустить на прямую от реле зажигания к ноге контролера.

    ВасилийЙй

    Новенький
    • 12 Окт 2014
  • #7
  • Oduvan4ik1988

    Бывалый
    • 12 Окт 2014
  • #8
  • Сигнализация, в основном подключается на блокировку насоса или блокировку стартера. Реле на коричнево-белом и оранжевом проводах и создаёт блокировку. Черные, нижние по схеме, являются так же силовой блокировкой.

    Проверяй, что сидит на этих реле, ну и проводку до мозгов от замка.

    Заблокирован
    • 12 Окт 2014
  • #9
  • значит смотри, в принципе все проводки схожи.
    (КРАСНОЙ СТРЕЛКОЙ) показанно, там при вкл. замка зажигания должно быть 12 вольт а если нет то соеденить там где красной перемычкой показанно,

    от туда где показанно стрелкой идет 12 вольт на на 8 пин. колодку(23)-(6) фишка 1 а от неё идет на 27 ногу контролёра 12 вольт.

    если нет 12 вольт на колодке 23 ноге 1 то смотри эту цепь..
    если появляется 12 вольт когда именно поворачиваешь замок зажигания в положение прокрутки стартером то это либо замок зажиг. либо глючит сигналка.. то тогда соедени как показал выше!

    Вложения

    Заблокирован
    • 12 Окт 2014
  • #10
  • Сигнализация, в основном подключается на блокировку насоса или блокировку стартера. Реле на коричнево-белом и оранжевом проводах и создаёт блокировку. Черные, нижние по схеме, являются так же силовой блокировкой.

    Проверяй, что сидит на этих реле, ну и проводку до мозгов от замка.

    ВасилийЙй

    Новенький
    • 12 Окт 2014
  • #11
  • Заблокирован
    • 12 Окт 2014
  • #12
  • Сигнализация, в основном подключается на блокировку насоса или блокировку стартера. Реле на коричнево-белом и оранжевом проводах и создаёт блокировку. Черные, нижние по схеме, являются так же силовой блокировкой.

    Проверяй, что сидит на этих реле, ну и проводку до мозгов от замка.

    Oduvan4ik1988

    Бывалый
    • 12 Окт 2014
  • #13
  • По паспорту — «Силовой выход блокировки — внутреннее реле»., а вот куда оно подключено, надо искать..

    На какое реле?
    Силовые контакты реле — расположены перпендикулярно в колодке, питание катушки реле — параллельно.

    При включении зажигания на контактах реле блокировки должны появляться «+12В», если это реле исправно, то Должно включаться ЭБУ и подавать питание на катушку реле бензонасоса. А если и оно исправно, то и на насосе должны появляться «+12В».

    И ещё. Сними все три релюхи в ногах пассажира, вскрой их и зачисть силовые контакты. так же поступи с реле на замке зажигания и с реле блокировки на сигналке.

    ВасилийЙй

    Новенький
    • 12 Окт 2014
  • #14
  • Мозги Bosch 2111-1411020-40. Разобрал торпеду.
    На счет сигнализации, подключена она непосредственно к замку зажигания фото1 (разорвана цепь и подсоединены 2 черных 1 желтый провода).

    Я снял провода сигнализации и соединил в первичное состояние фото2 (попробовал так подкачать топливо в систему, но ничего не изменилось, в первый раз насос включился но все остальные включения питания не привели к результату)

    Обнаружил провод массы не подключенный не к чему, но все штекеры до которых он может дотянутся не подходят по конструкции. Возможно он подключался к имобелайзеру, в свое время демонтированному из-за неисправности. Фото3

    Штекер зажигания Фото4, что конкретно здесь может быть не так? Все контакты целые, соединение нормальное.

    Какой из этих штекеров отвечает за замок зажигания, а то провода идут в обмотке и распутать их крайне сложно. Фото5

    Все реле на Фото6 новые, предохранители тоже. Как проверить что когда я включаю питание на них поступает напряжение? к каким проводам подключатся?

    И где находится реле зажигания? Это случайно не реле стартера Фото7?

    Oduvan4ik1988

    Бывалый
    • 12 Окт 2014
  • #15
  • Серо красный провод от замка и идёт к ЭБУ!

    В фишках всё в порядке, а отдельной колодки замка зажигания в ЧЯ нет.

    Реле зажигания находится на жгуте контактной группы замка зажигания, у тя его, по моему нема. Картинка №6 — 1-главное реле, 2-реле бензонасоса, 3-реле карлсона, преды расположены так же. Толстые провода на этих реле — это сами приборы, т.е. на 1-ЭБУ, на 2-Насос, на 3-Карлсон, тонкие провода это питания катушек реле.

    При включенном зажигании на реле №1 на обоих толстых проводах должен быть «+12В», на реле №2 после пяти секунд на одном «+12В» остаётся, на втором пропадает, На реле №3 на одном присутствует всегда, на другом при работающем карлсоне.

    Можно попробовать обмануть всё и вместо реле №2 поставить перемычку на толстых проводах, бензонасос должен включиться и работать непрерывно.

    Заблокирован
    • 12 Окт 2014
  • #16
  • ВасилийЙй

    Новенький
    • 12 Окт 2014
  • #17
  • ВасилийЙй

    Новенький
    • 13 Окт 2014
  • #18
  • Проверил все вышеперечисленное, есть результат. По порядку.

    При включении зажигания там 12В, проблема не здесь. Кроме этого места сигнализация нигде больше к системе не подключается, следовательно и не в ней дело.

    Проверка реле ТН дала результат. Во первых реле у меня не совсем в той последовательности Фото1 (Раскрыл одно реле и подставлял в каждое гнездо, принудительно замыкая контакты)
    Замкнув реле ТН, топливный насос заработал в полную силу, при каждом нажатии он незамедлительно включался, т.е. дальнейшая проводка и сам ТН в полном порядке.

    Реле ТН. На одном толстом контакте ТН есть постоянные 12В, и на «+» питания 12В. (Фото2 подключен к «+» и к корпусу машины, цвет провода зелено-белый)

    При подключении к «+» (зелено-белый) и к «-» (зелено-голубой) в момент включения питания (НА ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ) напряжение 0В Фото3

    Оба провода «+» и «-» идут к ЭБУ, отсоединив жгут от ЭБУ прозвонил оба провода (по схеме ЭБУ- БОШ МР7,0), результат положительный, никаких повреждений на пути от ЭБУ к реле нет. Следовательно именно ЭБУ в момент включения питания не посылает 5сек сигнал на «-» реле ТН!

    И пару видео для наглядности:
    Для начала схема подключения при проверке, плюс на толстый кабель реле ТН там где нет 12В, минус на массу.

    1.Запуск на ХОЛОДНУЮ, сначала включаю питание (никакого результата), потом зажигание.

    2.Подкачка после запуска двигателя из предыдущего видео, т.е. после остановки работающего двигателя, подождал около 1 мин.

    Т.е. на холодную у меня не подкачивает! А на горячую ровно 3 раза, причем всегда.
    Еще один нюанс, когда ставил клему на акк и сразу после этого включал питание, то ТН еле слышно немного подкачивал, но реле не включалось.

    Виды электросхем

    Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели.

    Обрыв проводки Инжекторный мотор Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор: ДПКВ датчик положения коленчатого вала.

    Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку.

    Отрегулируйте центральную заслонку. Использовать следует новые хомуты.

    Смотрите также связанные новости

    Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Схема ВАЗ старые версии Схема ВАЗ новые версии Тут нет датчика износа тормозных колодок раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках. В состав ваз инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей.

    Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен. Отрегулируйте центральную заслонку. Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.

    Какие помогает решать задачи электрическая схема

    Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы.

    Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке. Годы производства — — в России, — — на Украине. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
    что потребуется чтобы поставить инжектор на ваз

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector