Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема дроссельной заслонки ваз 2110

Датчики инжектора ВАЗ 2110, функции и назначение датчиков инжекторного двигателя «десятки»

Датчики инжектора ВАЗ 2110 являются важнейшими элементами общей системы, которая отвечает за стабильную работу силового агрегата снабженного впрыском топлива. Датчики инжектора «десятки» собирают информацию о состоянии тех или иных частях двигателя и отправляют их в электронный блок управления мотором (ЭБУ), который после анализа всех данных корректирует работу силового агрегата.

Собственно вы спросите зачем такие сложности? Причина в том, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 гораздо эффективнее карбюраторного собрата. Больше мощности, меньше расход топлива, стабильная работа, высокая надежность, все это характерно для «десятки» с исправной электроникой. А неисправность одного или нескольких датчиков обязательно ведет к отказу всего двигателя, либо его нестабильной работе. Сегодня мы подробно расскажем о датчиках инжектора ВАЗ 2110, от которых зависит нормальная работа мотора.

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:

  • сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
  • сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • отслеживать скорость открытия заслонки.

На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.

Справка. На автомобили ставятся ДПДЗ двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле и потому встречаются на всех бюджетных машинах. Вторые надежнее и дороже, устанавливаются на авто средней и высокой ценовой категории.

Алгоритм работы резистивного датчика следующий:

  1. На холостом ходу заслонка закрыта и воздух идет в мотор по отдельному каналу. Напряжение на выходе прибора не превышает 0,5 вольт, контроллер подает горючее для поддержания холостых оборотов двигателя.
  2. Когда водитель нажимает педаль газа, ползунок датчика перемещается по пленке с резистивным напылением. Сопротивление электрической цепи, куда последовательно включен прибор, уменьшается.
  3. ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи измерителя, делает расчет, готовит топливовоздушную смесь в требуемом количестве и подает ее в цилиндры. Максимальный вольтаж при полностью открытом дросселе составляет около 4,5 В.
  4. Когда шофер резко давит педаль акселератора, контроллер отмечает аналогичный скачок напряжения и выдает порцию обогащенной смеси для динамичного разгона.

Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для распространенного российского авто – ВАЗ 2110.

Бесконтактный датчик положения дросселя функционирует идентично. Разница заключается в способе воздействия на электрическую цепь. Резистивный прибор меняет сопротивление при помощи ползунка, движущегося по пленке, а бесконтактный – за счет магнитно-резистивного эффекта. Благодаря такому принципу действия ДПДЗ служит значительно дольше и не создает проблем хозяину машины.

Чистка дроссельной заслонки 2110: как выполняется

Вполне очевидно, что владельцам ВАЗ 2110 необходимо производить чистку дроссельной заслонки. Как правило, основным симптомом ее загрязнения является нестабильная работа двигателя на разных режимах. Мотор может плохо заводиться и работать неровно на холостом ходу, на переходных режимах глохнуть, при наборе оборотов возможны провалы, задержки, заметно ухудшение отзывчивости на нажатие педали газа и т.д.

В такой ситуации часто проблему решает чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Обычно заслонка покрыта масляным налетом, на который налипает пыль. При этом чистку дросселя вполне можно сделать своими руками, подготовив обычный инструмент (отвертки и ключи), а также очиститель (подойдет любое средство для очистки карбюратора типа «карбиклинер») и мягкая щетка.

В целом, чистку дроссельной заслонки можно осуществить двумя методами:

  • метод поверхностной очистки без снятия;
  • глубокая очистка дросселя со снятием;

Первый способ скорее профилактический, тогда как второй нужен в случае явных проблем и сбоев в работе ДВС. Чтобы почистить дроссель поверхностно, снимается патрубок дроссельной заслонки (гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке). Сняв гофру, можно увидеть заслонку, которую нужно обработать очистителем и подождать 5-10 минут.

При необходимости можно почистить заслонку щеткой и затем протереть тряпкой. Если результат не удовлетворительный, процедуру следует повторять несколько раз до полного очищения поверхности.

  • Второй способ предполагает снятие дроссельной заслонки. Для этого фактически демонтируется узел. Параллельно нужно быть готовым к тому, что потребуется после снятия поменять прокладку, а также уплотнительное кольцо дроссельной заслонки.

В общем, для снятия дроссельного узла потребуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить воздушные патрубки, которые подключены к дросселю;
  • снять крепления тросика газа;
  • открутить дроссельную заслонку (выкрутить 2 болта заслонки на корпусе ДВС);
  • аккуратно отсоединить электронные датчики от дросселя;

Сняв узел, очистителем следует почистить корпус, а также канавки дроссельной заслонки. Все работы должны быть выполнены качественно, грязь нужно удалить полностью. Параллельно можно выполнить чистку воздухорасходомера (датчик расхода воздуха).

При монтаже нужно заменить прокладку и кольцо в гофре, осмотреть воздушные патрубки на предмет их возможных повреждений или растрескивания. Часто бывает так, что патрубки нужно также менять, еще замены может потребовать и сам воздушный фильтр. В любом случае, после того, как все комплексные процедуры по очистке дросселя были выполнены, вполне можно рассчитывать на заметное улучшение в работе двигателя автомобиля.

Конечно, это справедливо только в том случае, если других причин появления сбоев в работе ДВС не имеется. Например, поломки в самом инжекторе, загрязнение форсунок, подсос воздуха в топливной системе, неполадки в системе зажигания и т.д. также приводят к потере мощности и нестабильной работе силовой установки.

При этом важно понимать, что в данном случае чисткой дросселя проблему не решить. Это значит, что перед началом работ необходима углубленная диагностика, что точно определить причину неполадок. Однако чистка дроссельной заслонки никогда не бывает лишней, даже если дело не в данном узле.

2 Какого ждать эффекта?

Проточка дроссельной заслонки также именуется МД-тюнингом (модификация дросселя). Чаще всего такую модернизацию можно встретить на автомобилях родного автопрома, но и большинство владельцев иностранных марок не против незначительного изменения конструкции. По идее, проточка даст увеличенную мощность на низких оборотах и уменьшит траты топлива.

Комментарии автомобилистов-любителей по поводу МД-тюнинга в корне разные. Одни говорят, что им на самом деле удалось заполучить хвалёные преимущества. Другие ругают отсутствие выхлопа или вовсе выход из строя дорогих деталей. Разберем, что даёт такая процедура на самом деле.

Для начала поговорим о том, что представляет собой МД-тюнинг. Доработка подразумевает создание канавок с обеих сторон заслонки – одной снизу, другой наверху. Готовые фаски должны быть точно откалиброваны по размерам. Иначе велик риск сломать дроссельную заслонку или не получить необходимого результата вообще. Канавки якобы позволяют получить оптимальные показатели воздушно-топливной смеси.

Перед началом тюнинга рекомендуется свериться с чертежами. Глубина фасок должна быть около 3 мм. Затем нужно убрать все заусенцы на металле. Количество воздуха, который проходит через дроссель, будет достаточным, но не в избытке.

Чистим сам датчик холостого хода

Обратите внимание на датчики на нем кольца, которые должны оставаться на месте.

  • Все места дроссельной заслонки прочистить все выемки, отсеки.
  • Когда все прочистили ставим все в обратном порядке.
  • Закручиваем все хорошо, а то будет пропускать воздух и двигатель будет не правильно работать.
  • Ни какой сложности у вас не должно составить. Надо быть внимательным и осторожным.

Материалы по теме:

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Демонтаж дроссельного узла

Так выглядит демонтированный узел, на фото он достаточно грязный требует чистки.

Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка. Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo. Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.

На фото изображены все хомуты и крепления, которые необходимо демонтировать или ослабить.

  • Перед нами будет шланг принудительной вентиляции силовой установки – его необходимо снять. Внимательно осматриваем воздушный патрубок на наличие масляных следов. Если они присутствуют, то скорее всего забит канал принудительной вентиляции, как результат – неисправная работа всего узла.
  • Следующим шагом будет демонтаж шлангов подогрева заслонки. Удобнее их снимать при ослабленных хомутах.

    Если в шланге присутствует масло, значит нужно выполнить полную продувку.

  • Переходим к демонтажу шлангу, отвечающему за вентиляцию бензобака.
  • После откручивания двух гаек и тросика процесс полностью закончен – снимаем узел целиком.
  • Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

    Снимаем заслонку

    Для того, чтобы понять, как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

    • Отвертка обычная и крестовая
    • Тара
    • Пара болтов М13

    Снимают ее в случае промывки, замены на новую, замены прокладки узла дросселя, заменяя датчика РХХ. Многие советуют перед работой слить антифриз, хотя, в процессе теряется не так уж и много жидкости (для чего и нужна тара), ее проще потом залить обратно.

    Важный момент: остудите движку перед действиями с заслонкой! А теперь процесс, как снять дроссельную заслонку:

    1. Открыли капот, убрали защиту (особенно касается четырнадцатых объемом на 1,6 л)
    2. Открываем колпачок расширительного бочка и снижаем давление в охладительной системе на нет
    3. Узрите патрубок дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 – его надо снять. Он идет от воздушного фильтра, такая толстая, черная труба из пластика.
    4. Затем, перебираемся на тросик педали газа и отсоединяем его
    5. Убираем систему контактов с датчиков дроссельного узла – РХХ и ДПДЗ
    6. Крестовухой выкручиваем патрубки дросселя, это два шланчика по его краям. Один немного толще второго, он содержит антифриз, под него надо поставить тару, чтобы она не пролилась мимо. Потом берем те самые болты М13 и затыкаем открученные патрубки, чтобы не текли.
    7. Между этими двумя шланчиками есть третий – он идет от адсорбера – его тоже нужно отсоединить.
    8. Теперь дроссельный узел, его крепеж выкручиваем накидным ключом на 13, крепится он к коллектору впуска.
    9. Вот и все, вытаскиваем его.

    Еще один способ сделать так, чтобы антифриз никуда не делся: начинаем с срединного шланчика, идущего от адсорбера, потом слабим крепление патрубков с антифризом. Не вынимая их, отвинчиваем крепеж узла дроссельной заслонки и вытаскиваем его вместе с патрубками антифриза. И только после этого затыкаем каждый приготовленными заранее болтами.

    Вот теперь можно почистить дроссель, заменить его на новый, посмотреть состояние прокладки (для движки объемом на 1,5) или кольца уплотнителя (для движки объемом на 1,6). Вспоминаем про тару с антифризом и доливаем остатки обратно в патрубок.

    Главное, когда будете убирать отработавшие свое зап части, делайте это аккуратно. Есть риск повредить поверхность узла (алюминий – материал мягкий, требует нежного обращения).

    Перед установкой необходимо почистить все поверхности, которые соприкасаются с прокладкой и коллектором. Помыть узел достаточно просто: нужен прохладный раствор WD-шки. Только не надо промывать ДПДЗ! А так же клапан по управлению воздушным потоком на холостом ходу. Иначе запорете устройства.

    Чистка

    Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы. Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание.

    В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.

    Краткая схема работы заслонки дросселя

    Корпус дроссельной заслонки инжекторных силовых агрегатов является, в некотором роде, аналогом карбюратора. Он, в основном, состоит из полой трубы, внутри которой размещена поворотная створка, действующая как клапан и регулирующая количество пропускаемого через трубу воздуха. Существенное отличие от карбюратора в том, что заслонка дросселя силового агрегата с топливным впрыском не регулирует подачу топливной смеси — эта функция выполняется топливными форсунками в камере сгорания. Большая степень открытия воздушной заслонкой внутренней полости дросселя пропускает больше воздуха.

    Управление воздушной заслонкой дросселя обеспечивается тросом от педали акселератора, линейное движение которого преобразуется в роторное воздействие посредством кулачка на боковой стороне корпуса заслонки дросселя. К оси воздушной заслонки прикреплён датчик, отражающий момент положения ДЗ и представляющий потенциометр, с важной функцией относительно расположения ДЗ в корпусе. Все приборы несут жизненно важное значение при определении оптимальной производительности мотора и эффективной работы всех компонентов силового агрегата.

    При внесении значительных конструктивных корректировок в устройство силового агрегата и его компонентов следует произвести и корректировку характеристик воздушного потока. Стандартный корпус дроссельной заслонки рассчитан на диаметр заслонки 48 мм. Корпус дроссельной заслонки под названием «Трофи» имеет увеличенный на 4 мм диаметр. Увеличение внутреннего диаметра заслонки приводит к увеличению площади всасывающей поверхности до 17%. В результате получаем гораздо большее количество воздуха, подаваемое в мотор транспортного средства.

    Устройство заслонки дросселя состоит из значительного количества взаимодействующих компонентов. Первый признак неисправности ДЗ — работа прогретого мотора от 1500 до 2 тыс. об/мин.

    Возможные неисправности дроссельной заслонки:

    • застрял трос привода дросселя. Причина редкая, но бывает вызвана недостатком смазки внутри троса, либо изломом одного из витков троса в кабельной трассе. Необходимо проверить кабель на наличие повреждений, выпрямить и, при необходимости, смазать;
    • значительное загрязнение дроссельного клапана в корпусе ДЗ. Необходимо произвести очистку фирменным очистителем карбюратора;
    • заедание клапана в корпусе ДЗ. Искажение может быть вызвано чрезмерным усилием при затягивании дешёвого изделия. Избегайте приобретения заведомо неисправных комплектов запасных частей.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector