Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг резьбы на колесных болтах ваз

Шаг резьбы на колесных болтах ваз

Всем привет ! Все выкладывают фото красивых установленных литых и кованных дисков, но мало кто заморачивается по поводу выбора колесных болтов, а некоторые прикручивают новое литье теми болтами которые остались от штампов и многие шиномонтажники по незнанию делают тоже самое . Вот какие болты стоят на штампах грант

Чтобы не «вкрутить слишком длинные болты -которые могут просто напросто заклинить колеса или зацепить, оборвать трос и поломать механизм стояночной тормозной системы и наоборот слишком короткие-установка которых черевата отрыву колеса во время движения .
Для того, чтобы узнать на сколько мм закручен болт в ступицу которая имеет толщину или правильнее ширину приблезительно 10мм нужно подсчитать сколько оборотов делает болт при откручивании или закручивании диска и умножить это число на шаг резьбы 1.25 для ваз, т.е на штампах болт делает около 7 оборотов 7х1.25=8.75 , что соответствует подчти полному заходу болта в ступицу=10мм в идеале же чтобы болт выходил из ступицы на размер фаски болта или на 2 мм. При подборе болтов к своему литью я взял болты от ваз2101-07 с идеальным размером в 27 мм в отличие от стокового 24

также с этими же размерами идут болты от калины ВАЗ-1118 Калина с буртиком М12х1,25х27мм под ключ 17мм
Почему же я взял болты от классики,

да потому что не собирался переплачивать за болты сомнительных размеров и качеств, а также с непонятным покрытием под хром и никель, которые облезут к следующему году да и цена их от 25 до 150руб за штуку для сравнения болт от классики стоит 15 руб -завернул его на 7.5 оборота=9.4 мм, также можно воспользоваться болтом для литья ваз2112 который идет на мм длиннее =28мм, но я их не встретил, также будте осторожны покупая болты импортного производства у которых шаг резьбы может быть не 1.25,а 1.5 мм который тоже вкрутится, но при эксплуатации убьет резьбу в ступице, чтобы проверить без помощи измерительных инструментов приложите свой болт вершиной резьбы к резьбе покупаемого, от начало и до конца вершинки должны находится одна под другой .
Думаю данный материал будет полезен всем, если кому чего не понятно пишите .ъ
Всем удачи!

Невидимый перекос

Затягивая крепления колес, нужно не только выдержать нужное усилие, важно также затянуть все болты или гайки равномерно. Потому что крепеж колеса, недотянутый или пережатый с одной стороны, может нарушить работу тормозов. Мощная резьба позволит перекосить колесо и тормозной диск так, что это приведет к биению последнего в пределах 0,01 – 0,05 мм. Это немного только на первый взгляд, а на самом деле эта цифра соизмерима с рабочим ходом колодок. То есть даже в отведенном, “расторможенном” состоянии они могут тереться о диск и мешать его вращению.

В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.

И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.

На первом фото показан перекос диска, вызванный в числе прочего и неправильной затяжкой колесного крепежа.

Машина или не сможет остановиться, или при резком торможении вылетит на тротуар или “встречку”. Коварство ситуации еще и в том, что об истинной причине аварии никто может и не догадаться. Поэтому так важно затягивать колеса и равномерно и с нормированным усилием.

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Сначала определяют, в какую сторону откручивать болт на колесе. Гайки и болты откручиваются против часовой стрелки. Перед началом работ следует поднять авто на домкрат. Автомобильные колеса прикреплены к ступице 4 или 6 элементами, которые гарантируют надежную фиксацию. Для демонтажа используют крестообразный или прямой ключ. На колесный болт надевают секретный ключ и производят прокручивание против часовой стрелки.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Всем привет, сегодня я покажу и расскажу как заменить болты на шпильки на вазовской ступице.

Не хочу начинать запись с негатива, но все же скажу, личности которые боятся лишний раз залезть в свой авто и кроме лампочки ничего не меняли, лучше пройдите мимо и ничего не пишите. Скажу лишь одно, я не первооткрыватель, не я первый, не последний кто данную процедуру производил, ни у кого еще колеса не отвалились.

В общем поехали.

Собственно для чего это нужно? Плюсы лично для себя выявил такие:

1) Проще стало одевать колеса, теперь если вы остановились в темное время суток на дроге для замены колеса, уже не надо как ершик в тумане целиться болтами в дырдочку в надежде попасть в нее. Надел колесо на шпильки и спокойно затянул гайками, лепота и только)

2) Теперь можно поставить на вазовскую ступицу колеса с нестандартной разболтовкой, а именно с разболтовкой 4х100 (кто не знает, у ваза разболтовка 4х98)

3) Со шпильками появляется возможность в расширении колеи автомобиля путем установки колесных проставок.

И так поехали, что мы имеем? Самый бюджетный вариант это:
1) Покупка гаек литья от шеви нива, не путать с гайками от обычной нивы, они под штамповки идут. Я же на авто себе нашел БУ гайки, не разу не ставившиеся на автомобиль.
2) Ну и собственно сами шпильки, для себя я выделил три варианта,
а) Шпильки ваз 2108 от головки блока цилиндров, они идут коленые (кто то скажет их может обломать и т.д. но как показывает практика люди ездят, ни у кого колеса еще не отлетели)

Как видно на фото без болгарки не обойтись, нужно их укорачивать.

б) Шпилька кпп ваз.

в) шпилька полуоси камаз м12х1.25х55

Есть еще много других похожих шпилек. я привел самые распространенные варианты.

Я решил остановиться на последнем варианте, установка шпилек от полуоси камаза.

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Виды шлицевых соединений

В зависимости от профиля шлицов принято выделять такие виды соединений:

  • прямобочные (ГОСТ 1139-80);
  • эвольвентные (угол профиля составляет 30 градусов, ГОСТ 6033-80);
  • треугольные зубчатые.

Более распространена нарезка шлицов под прямобочные соединения. В зависимости от того, насколько большой крутящий момент необходимо передать, выбирается определённый размер шлицевого соединения − лёгкой, средней или тяжёлой серии.

Особенности нарезки изготовления шлицов

Изготовление или нарезка шлицов является достаточно сложным процессом, который проводится в несколько этапов. Она должна осуществляться с использованием специального оборудования и привлечения опытных специалистов.

Основными стадиями изготовления шлицов становятся:

  • установка заготовки – деталь помещается в центр задней бабки и делительной головки фрезеровального станка;
  • фрезеровка шлицов – для валов, диаметр которых составляет до 100 мм, фрезерование производится за один проход, при больших диаметрах − за два;
  • обработка червячной фрезой – необходима, когда требуется получить очень точную нарезку шлицев (эта фреза совершает вращательные движения и передвигается вдоль оси);
  • шлифовка – обработка наружного диаметра осуществляется с помощью крупношлифовального станка; если вал подвергался термической обработке, нужно отшлифовать и внутренний диаметр.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector