Сборка поршневой группы ваз 2106
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
- ухудшилась динамика, машина «не тянет»;
- слышен металлический стук в моторе, при увеличении нагрузки шум усиливается;
- выхлоп приобрел белый или сизый цвет;
- значительно увеличился расход моторного масла на угар.
Если вовремя не принять меры, ситуация усугубится настолько, что потребуется не только замена поршневой двигателя, но и других узлов. Водители, хорошо разбирающиеся в устройстве автомобиля, внимательны к подобным симптомам.
Помимо состояния колец наши мастера проведут диагностику всей поршневой группы на наличие дефектов и износа.
Мы можем предложить вам варианты оригинальных компрессионных колец, если у вас нет возможности купить их самостоятельно.
Пока специалисты обслуживают ваше авто, вы сможете отдохнуть в нашем рестобаре за чашечкой кофе и даже хорошо пообедать.
Почему необходима замена поршневых колец?
Поршневые кольца выполняют несколько функций:
- Герметизация рабочей камеры цилиндра.
- Защита поршня от перегрева.
- Регулирование расхода масла и защита от его попадания в камеру сгорания.
Кольца изготавливаются из прочных износостойких сплавов, что обеспечивает длительную эксплуатацию двигателя в нормальных режимах. Но кольца со временем всё равно изнашиваются, что приводит к попаданию масла внутрь камеры сгорания, снижению мощности двигателя вследствие нарушения герметизации камеры. Определить, что поршневые кольца необходимо заменить, можно и самостоятельно по характерным признакам. Но наверняка сказать – требуется ли только замена и установка поршневых колец или комплексный ремонт двигателя, мастер автосервиса сможет после частичной разборки моторной группы и визуальной диагностики колец.
Когда требуется замена поршневых колец?
Основными признаками, свидетельствующими о необходимости замены колец, являются:
- Прогар масла. Выхлопные газы синего цвета, повышенная задымленность выхлопных газов вследствие попадания моторного масла в камеру сгорания.
- Отказ свечей зажигания. Происходит значительное замасливание свечей зажигания, в результате чего одна или несколько свечей отказывают во время эксплуатации. В этом случае также может понадобиться замена свечей зажигания.
- Снижение компрессии. Падение мощности также свидетельствует о неисправностях и износе деталей поршневой группы.
- Повышенный расход масла. Увеличение расхода масла при нормальном режиме работы двигателя.
При визуальной диагностике определить необходимость замены можно за счет деформации, дефектов колец, увеличения зазора в замках. Несвоевременная замена изношенных поршневых колец может привести к повышенному износу поршневой группы. Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя приводит к образованию окалины, вызывающей уже износ поршней и цилиндров. Восстановление данных деталей поршневой группы обойдется гораздо дороже, чем замена поршневых колец. Поэтому не стоит откладывать обращение в автосервис – так вы сможете избежать дорогостоящего ремонта деталей моторной группы.
Что следует учитывать при выборе новых поршней?
При подборе новых поршней необходимо обязательно проверять их форму: диаметр верхней части (на участке рядом с кольцами) должен быть меньше диаметра нижней. При нагреве поршней, который происходит неравномерно (больше всего на днище, меньше – на юбке) конус превращается в правильный цилиндр.
Степень конусности поршней зависит от типа двигателей и их теплового режима – чем он выше, тем конусность больше.
На днище поршней указан их диаметр в районе колец. Однако при выборе новых деталей лучше ориентироваться на другую, наибольшую величину – диаметр нижней части юбки. Зазор между ней и стенками цилиндра должен составлять от 0,05 до 0,1 мм (более точные значения указаны в мануале).
Проверить правильность зазора несложно: после нагрева поршня и цилиндра до 150 °С поршень опускают в гильзу и следят за его прохождением. При нужном зазоре он плавно опускается под тяжестью собственного веса – не заклинивает и не падает.
Выбирая поршневые комплекты, следует обязательно обращать внимание на фирму-производителя и материал. Дешевые алюминиевые детали неизвестных марок вряд ли прослужат долго. Недорогие сплавы с отсутствием кремния не обладают высокой прочностью и не имеют должного теплового расширения.
Отличные рабочие характеристики двигателя и увеличение межсервисных интервалов обеспечивают только поршни из качественных износостойких материалов.
В целях повышения прочности и ресурса поршней многие производители обрабатывают их юбки специальными антифрикционными материалами. Сегодня они доступны не только крупным предприятиям, но и всем автовладельцам. Антифрикционные твердосмазочные покрытия выпускает российская компания «Моденжи».
Для работы с двигателем в их линейке существует специальный аэрозольный состав – MODENGY Для деталей ДВС с дисульфидом молибдена и графитом. Он может использоваться как для создания нового защитного слоя на юбках поршней, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.
После нанесения на юбки поршня связующие вещества, входящие в состав покрытия, полимеризуются, а твердые смазочные частицы равномерно распределяются по трущимся поверхностям, образуя прочную протекторную пленку. Она предотвращает появление задиров и снижает фрикционный износ поршней.
Сбалансированная аэрозольная упаковка позволяет наносить покрытие быстро и равномерно. При комнатной температуре состав высыхает за 12 часов, при нагреве до +170 °C – за 20 минут.
MODENGY Для деталей ДВС может использоваться не только на юбках поршней, но и в дроссельных заслонках, вкладышах распределительных и коленчатых валов, шлицевых соединениях, штоках клапанов.
Перед использование покрытия обязательна предварительная подготовка поверхностей. Отличную адгезию и долгий срок службы покрытия гарантирует Специальный очиститель‑активатор MODENGY. Он выпускается как отдельно, так и в наборе с покрытием, что позволяет не только добиться наилучшего результата, но и сэкономить.
Сборка поршневой группы ваз 2106
Developed in conjunction with
Автосервис
- Автокондиционеры
- Заправка автокондиционера
- Диагностика автокондиционера
- Ремонт автокондиционера
- Автоэлектрика
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Ремонт электроприводов
- Ремонт стеклоподъемников
- Ремонт панели приборов
- Ремонт печки салона
- Ремонт генератора
- Ремонт стартера
- Ремонт бензонасоса
- Ремонт освещения
- Диагностика двигателя (ДВС)
- Корректировка спидометра
- Установка автозвука
- Установка автомагнитол
- Установка сабвуфера
- Установка колонок в салон
- Установка автоусилителя
- Установка автосигнализаций
- Односторонние автосигнализации
- Двухсторонние автосигнализации
- Автосигнализации с автозапуском
- Автосигнализации с турботаймером
- GSM автосигнализации
- CAN автосигнализации
- Установка ксенона, биксенона
- Установка парктроника
- Диагностика и ремонт электрооборудования
- Жестяные работы
- Кузовной ремонт
- Геометрия кузова
- Сложный кузовной ремонт
- Стапельный кузовной ремонт
- Локальный кузовной ремонт
- Покраска автомобилей
- Покраска бампера
- Покраска дверей
- Покраска капота
- Покраска крыла
- Установка и ремонт бамперов
- Пайка трещин бампера
- Ремонт пластиковых бамперов
- Снятие и установка бамперов
- Замена автостекол
- Замена лобового стекла
- Замена бокового стекла
- Замена заднего стекла
- Кузовной ремонт
- Слесарные работы
- Осмотр и ремонт ходовой
- Замена гранат
- Замена пружин
- Замена рулевых наконечников
- Замена рычагов
- Замена сайлентблоков
- Замена стоек амортизаторов
- Замена ступичных подшипников
- Замена шаровых опор
- Ремонт выхлопных систем
- Ремонт рулевого управления
- Развал схождение
- Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
- Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
- Ремонт двигателя (ДВС)
- Замена коленвала
- Замена масла двигателя
- Замена маховика
- Замена обводных ремней
- Замена поршневой группы
- Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Замена ремней ГРМ
- Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
- Шлифовка коленвала
- Ремонт КПП
- Замена дисков сцепления
- Замена масла КПП
- Замена сальников
- Ремонт МКПП
- Ремонт тормозной системы
- Замена рабочего цилиндра
- Замена суппорта тормоза
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных барабанов
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных трубок
- Замена тормозных цилиндров
- Ремонт системы охлаждения
- Замена помпы
- Замена патрубков охлаждения
- Замена радиатора охлаждения
- Промывка системы охлаждения
- Осмотр и ремонт ходовой
- Сварочные работы
- Аргоновая сварка
- Газосварка
- Сварка кемпи
- Электросварка
- Установка автооборудования
- Виброизоляция
- Обогрев сидений
- Тонирование стекол автомобиля
- Установка автобагажника
- Установка громкой связи
- Установка звуковых сигналов
- Установка камер заднего вида
- Установка ксенона, биксенона
- Установка парковочных радаров
- Установка фаркопов
- Шумоизоляция салона
- Бронирование кузова пленкой
- Бронирование стекол автомобиля
- Шиномонтаж
- Балансировка колес
- Ремонт боковых порезов шин
- Шиномонтаж колес
Developed in conjunction with
Эвакуация автомобилей
- Эвакуатор легковых машин
- Эвакуатор мотоциклов
- Эвакуатор внедорожников
- Эвакуатор микроавтобусов
- Эвакуатор грузовых машин
- Услуги крана манипулятора
Developed in conjunction with
Аренда спецтехники
- Землеройная техника
- Автогрейдеры
- Бульдозеры
- Гусеничные экскаваторы
- Колесные экскаваторы
- Мини-погрузчики
- Мини-экскаваторы
- Траншейные экскаваторы
- Фронтальные погрузчики
- Экскаваторы-погрузчики
Developed in conjunction with
Информация
- Вакансии
- Фотогалерея
- Часто задаваемые вопросы
- Советы и статьи
- Новости
Территория действия
Замена поршневой группы
Этапы замены поршневой системы.
Замена поршневой группы необходима в том случае, если в компрессионном кольце выставляемом на новую гильзу имеется зазор, превышающий 5 миллиметров. Или в том случае, если между поршневой канавкой и компрессионным кольцом величина зазора более 0,5 миллиметров.
Автосервис «АвтоДруг» в Уфе перед заменой поршневых колец выполняет прочистку от нагара днища поршня, отверстия для отвода масла и канавки под кольцами промываются дизельным топливом. Надевая кольца на поршень, запрещается разводить замки колец больше чем на 30 миллиметров.
Кольца, установленные на поршень, должны беспрепятственно перемещаться по канавке. Устанавливая кольца необходимо соблюдать строгую последовательность: хромированное кольцо устанавливается в верхней канавке, при установке второго кольца торсионная проточка должна остаться сверху, а у третьего кольца проточка должна быть внизу. Маслосъемные кольца устанавливаются по следующей схеме: наверху канавки должно быть кольцо с дренажными пазами направленными вниз, а в нижней части располагаются кольца без канавок.
Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»
от 7000 руб.
от 300 руб.
от 4000 руб.
от 400 руб.
от 8000 руб.
от 2500 руб.
от 800 руб.
от 1500 руб.
от 800 руб.
от 1000 руб.
Устанавливая поршни в цилиндр замок колец должен располагаться под углов в 90 градусов по отношению друг к другу. Запрещена установка замков против отверстий под для поршневого пальца. Каждый поршень должен находиться в том цилиндре, в котором он изначально работал. Перед монтажом зеркала цилиндра его следует смазать дизельным маслом.
Замена поршней необходима в том случае, когда зазор между новыми компрессионными кольцами и верхними канавками более 0,5 миллиметров, или если пространство между цилиндром и юбкой поршня составляет более 0,5 миллиметра, при условии что поршень находится в положении ВМТ.
Если речь заходит о последнем случае, следует заменить не только поршень, но и цилиндр. Меняя поршень, наши специалисты заменят уплотнительные прокладки с толщиной 0,3 миллиметра. Данная прокладка установлена между верхней поверхностью картера и фланцем цилиндров.
Пересборка
Если у вас есть подготовленный цилиндр, значит пришло самое время чтобы… нет, не устанавливать поршень, а дважды проверить зазор между поршнем и стенкой и зазор между кольцами. Для зазора «поршень-стенка» следует применять микрометр. Измерьте размер поршня на юбке, на 90 градусов от отверстия для пальца, в точке на юбке, которая составляет 1/4 высоты поршня снизу. Поршни СТК имеют специальную маркировку, позволяющую вам узнать все необходимые показатели. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать допустимый диапазон зазора между поршнем и стенкой. При измерении кольцевого зазора установите верхнее кольцо и второе кольцо примерно на 1/4 дюйма в отверстие. Используйте измерительный щуп, чтобы убедиться, что зазор между кольцами находится в пределах норм, указанных в инструкциях вашего поршневого комплекта. Кольца предварительно помечены, однако всегда рекомендуется проверять зазор самостоятельно.
Установите кольца на поршни в правильном порядке. Обратитесь к инструкциям, прилагаемым к комплектам поршней, чтобы убедиться, что вы устанавливаете кольца правильно и по месту. После этого установите один проводной замок в поршень, не забудьте убедиться, что он правильно установлен.
Слой моторного масла на стенку цилиндра можно наносить пальцами. Затем нанесите слой масла на наружную поверхность вашего нового поршня (на внешнюю сторону колец, на кольцевой ремень и на юбки). Многие забывают наносить масло, полагая, что оно и без того самостоятельно подается из картера. Это ошибка, так как масло попадет внутрь лишь на разогретом двигателе. Движение поршня в «сухом» цилиндре очень часто заканчивается неприятностями – в лучшем случае кольца будут разбиты, в худшем – прогорит поршень, а цилиндр придёт в полную негодность.
Поршень и палец СТК в сборе
Установка поршня может выполняться несколькими способами, но в нашем случае мы установили поршень в цилиндр, прежде чем присоединять его к шатуну. В любом случае, убедитесь, что ваш поршень обращен в правильном направлении; что выхлопные клапаны выравниваются с выхлопной стороной головки. Кроме того, убедитесь, что ваши кольца находятся в правильном положении, когда вы вставляете поршень в цилиндр.
Мы не зря так много пишем слов «убедитесь», «удостоверьтесь», «проверьте». Да, в других статьях на других ресурсах этого не указывают, однако мы это делаем специально, ведь у нас есть опыт. Автор этой статьи около 10 лет назад лично наблюдал как в мотоцикле в течение 10 секунд уничтожается поршень, кольца, палец, коленвал и оба клапана. Проблема обошлась в 1000 долларов, а все потому что поршень был вставлен механиком не той стороной. Можно себе только представить какие могут быть последствия подобной ошибки на автомобильном 4-цилиндровом двигателе. Внимательность никогда не бывает лишней.
Перед установкой новой прокладки и повторной установкой цилиндра убедитесь, что поверхность чистая, а картер освобожден от мусора. Когда цилиндр демонтирован у вас есть уникальная возможность проверить состояние коленчатого вала и его постелей
Затем заложите новую базовую прокладку на корпусе, правильно выровняйте ее. Установите поршень (который должен оставаться в цилиндре) на шатун, выровняв отверстия и сдвинув новый штифт (поместите слой масла перед установкой) полностью, пока он не остановится напротив предварительно установленного однопроводного замка.
Новые безвтыковые поршни СТК успешно установлены
Теперь вы находитесь на том этапе, когда вам следует установить головку блока цилиндров. Не забудьте установить прокладку и переустановить все ранее удаленные элементы.
Как заменить поршневые кольца самостоятельно
Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:
- снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
- слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
- снять маслозаборник;
- провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
- открутить крышку шатуна и снять ее;
- вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
- очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
- каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
- поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
- одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
- произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.
Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Для замены колец понадобятся:
- наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
- динамометрический ключ;
- спец. обжим (оправка).
Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.
И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.
Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.