Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салонный фильтр ваз 2109 карбюратор

Салонный фильтр ВАЗ 2109

В штатной комплектации ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух напрямую захватывается вентилятором печки из коробки воздухопритока.

Из-за этого отопитель набивается крупным мусором, например, опавшими сухими листьями. Более мелкие частицы беспрепятственно попадают непосредственно в салон. Дорожная пыль и пыльца оседают на панели приборов и других элементах внутри машины, а водителю и пассажирам приходится дышать не фильтрованным воздухом.

Для решения проблемы часть автовладельцев надевают на кожух вентилятора печки пластиковую решетку с небольшим фильтрующим элементом. Такой очиститель от ВАЗ 2115 плохо борется с загрязнениями и быстро забивается. Поэтому большинство автовладельцев изготавливает самостоятельно или приобретают уже готовый специальный адаптер. В него вставляется обычный или угольный салонный фильтр от другого транспортного средства. В результате водителю требуется лишь периодически продувать и менять фильтрующий элемент.

Как очистить воздух в салоне автомобиля ВАЗ 2109

В авто ВАЗ 2109 встраивается устройство напоминающее салонный фильтр. Это пластиковая решетка, на которую прикреплены фильтрующие элементы.
Одевается она на кожух вентилятора отопителя в том месте, где он забирает воздух. Такие фильтры устанавливаются штатно на моделях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
Но нельзя сказать, что такое устройство – полная замена салонного фильтра на ВАЗ 2109. В этом случае из дефлекторов печки поток воздуха сильно сужается, а защищает он только от крупных частиц. Фактически устройство является антипылевым фильтром.
Замена фильтра салона на ВАЗ 2109 на адаптер от автомобиля ВАЗ 2110, стало наиболее приемлемым решением вопроса очистки воздуха в салоне. Адаптер можно приобрести у производителя или изготовить своими руками.
Устройство хорошо задерживает пыль, исключает ее отложение на панели управления, внутренней поверхности стекла, обивке салона. А самое главное водитель и пассажиры будут дышать чистым воздухом, без пыли и запаха.

Как установить адаптер на авто ВАЗ 2109

Устройство устанавливается вместо штатного кожуха двигателя отопителя. Для монтажа используются существующие отверстия для фиксации.
Изделие состоит из двух частей, что облегчает его монтаж в ограниченном пространстве коробки воздухоприемника.

Совет: При монтаже адаптера вентилятор салона снимать не нужно.

Порядок выполнения работ:

  • Поднимается крышка капота.
  • Откручиваются саморезы, фиксирующие жабо.
  • Снимается с козырька бортик жабо.

Замена фильтра салона ВАЗ 2109

  • Снимается с перегородки, которая отделяет коробку воздухопритока и моторный отсек, резиновое уплотнение.
  • Откручиваются саморезы, фиксирующие стандартный кожух.
  • Удаляется кожух.
  • На место устанавливается задняя часть адаптера.
  • Монтируется фронтальная часть устройства.
  • Обе части скрепляются крепежными скобами.
  • Бортик жабо ставится на место, как показано на фото.

Установка бортика жабо на авто ВАЗ 2109

  • Адаптер крепится саморезами на посадочном месте.
  • На бортик надевается резиновое уплотнение.
  • В адаптер вставляется фильтр.

Признаки для замены

Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

Признаки неисправности

Особенности

Снижается поток воздуха

Обнаружить это можно на практике. Если поток воздуха стал заметно меньше, это послужит причиной плохого охлаждения в летнюю пору и неэффективного прогрева зимой. Чаще всего начинает запотевать лобовое стекло в зимний период

Некоторые фильтры имеют белоснежные фильтрующие элементы, потому внешне по ним не сложно определить, что устройство загрязнилось и требует замены. Но большинство современных изделий имеют пропитку из активированного угля, из-за чего характеризуется серым окрасом. Потому ориентироваться исключительно на цвет фильтрующих элементов не всегда актуально

Как такового конкретного ресурса у фильтра нет. Все зависит от условий эксплуатации, особенностей дорог, по которым вы передвигаетесь. Но на практике менять устройство рекомендуется по мере его загрязнения или же не реже 2-3 раз за год

Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.

Пропитанный активированным углем

Ремонтные работы

Устранение неисправности зависит от ее причины. Промывание шлангов системы вывода картерных газов делается с помощью керосина или дизельного топлива. Для выполнения этой задачи необходимо демонтировать патрубки и качественно их прочистить.

Если воздушный фильтр отработал свой срок службы, потребуется его замена:

  1. Откройте капот и найдите место установки фильтра. Он располагается в круглом железном корпусе, в случае когда авто с карбюраторным двигателем. Если с инжекторным, то очиститель устанавливается в квадратный пластмассовый резервуар.
  2. Открутите болты, фиксирующие крышку корпуса очистителя. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте ее.
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый. Установите на место крышку.

Канал KBL TV опубликовал видео, в котором показана процедура замены воздушного фильтрующего устройства на «Девятке».

Если причина попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109 связана с повреждением прокладки ГБЦ, ее необходимо заменить:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины.
  2. От аккумуляторной батареи надо отсоединить отрицательную клемму. Для этого ослабьте болт, фиксирующий ее.
  3. Слейте масло и рабочие жидкости из двигателя. Пробка слива смазки расположена под днищем авто. Подставьте под нее емкость и открутите гаечным ключом. Когда масло будет слито, необходимо удалить антифриз из охладительной системы. Процедура слива выполняется аналогично — под сливное отверстие подставляется емкость, после чего откручивается пробка. Сливать хладагент из системы можно не полностью.
  4. Затем от головки блока цилиндров необходимо отсоединить все штекеры с контроллерами. Открутите саморезы, фиксирующие патрубки термостата, и снимите устройство. Из шлангов может выйти часть охлаждающей жидкости, будьте аккуратны. Также производится демонтаж воздушного фильтра и его корпуса со всеми подключенными магистралями.
  5. Выполняется снятие крышки газораспределительного механизма. Она фиксируется на болтах, их надо открутить. От двигателя отсоединяется выхлопная труба.
  6. Выставьте установочные отметки на ремне ГРМ, после чего снимите сам ремешок.
  7. Все подводящие патрубки необходимо отсоединить. Если у машины карбюраторный двигатель, то он снимается путем откручивания болтов и отсоединения подключенных патрубков.
  8. Производится снятие шлангов охладительной системы. Демонтируется крышка газораспределительного механизма.
  9. Затем ключом надо выкрутить болты, фиксирующие головку БЦ и снять ее.
  10. После этого можно увидеть прокладку. Если она прикипела и сложно демонтируется, воспользуйтесь соляркой или специальным средством. Есть множество вариантов химических жидкостей, предназначенных для этих целей.
  11. Когда плоскость для монтажа прокладки будет очищена, можно устанавливать новое изделие. Перед этим внимательно осмотрите поверхность, на ней не должно быть дефектов. Рекомендуется выполнить шлифовку головки блока цилиндров, если на поверхности имеются повреждения.
  12. Производится очистка посадочного места прокладки от грязи, поверхность обезжиривается. Выполняется монтаж нового уплотнителя ГБЦ. Его установка производится по направляющим, которые находятся в углах головки блока. Для качественной герметизации прокладки рекомендуется воспользоваться герметиком.
  13. Закручиваются винты, фиксирующие головку блока. Для их установки примените динамометрической ключ. При затяжке необходимо руководствоваться схемой, приведенной на фото ниже. Сначала выполняется натяжка болтов ключом до 2 кгс/см, затем момент должен составить 7,5-8,5 кгс/см. После этого винты доворачиваются два раза на 90 градусов.
  14. Когда установка головки блока цилиндров завершена, производится монтаж всех снятых ранее компонентов, при этом процедура повторяется в обратном порядке.

Если много смазки выбрасывает в воздушный фильтр из-за нерабочего состояния клапанов, то потребуется их замена. Для выполнения ремонтных работ необходим специальный инструмент.

Замена клапанов осуществляется так:

  1. С головки блока цилиндров демонтируется газораспределительный вал, это позволит получить доступ к деталям, которые будут меняться. Когда распредвал снят, производится демонтаж толкательных элементов.
  2. Инструмент для снятия клапанов фиксируется на шпильках газораспределительного устройства. Под так называемую тарелку клапана подкладывается подставка, производится удаление крепежных компонентов.
  3. При снятии будьте аккуратны, поскольку пружинные элементы довольно мощные. Если инструмент для демонтажа клапанов соскочит с тарелки, то пружинки могут откинуть крепежные компоненты. В таких случаях часто возникают сложности с поиском потерянных деталей.
  4. После демонтажа крепежей производится снятие тарелки с пружинными элементами. Под ними располагаются упорные тарелки. Потребуется их демонтировать, перед этим снимите сальник клапана. Для его удаления имеется специальный захват, с его помощью выполняется демонтаж. Процедура снятия делается так — сначала сальник захватывается и немного прижимается, после чего его надо несколько раз повернуть налево и направо. При проворачивании захват необходимо оттянуть вверх. Учтите, наклонять сальник при демонтаже нельзя, поскольку можно случайно повредить посадочный буртик на направляющей втулке.
  5. После этого выполняется снятие изношенных клапанов.
  6. Производится установка новых деталей. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуем в процессе выполнения ремонтных работ произвести диагностику состояния направляющих. Если эти компоненты изношены, их нужно поменять.

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены клапанов в автомобиле ВАЗ 2109.

В случае когда причина того, что масло выкидывает в воздушный фильтр, кроется в износе компрессионных колец, их нужно поменять.

Сделать это можно следующим образом:

  1. С двигателя автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  2. Производится демонтаж поддона картера силового агрегата.
  3. Затем найдите коленвал и прокрутите его. Нужно добиться того, чтобы гайки, фиксирующие шатуны, максимально выдвинулись вперед.
  4. Выкрутите гайки и демонтируйте шатунные элементы.
  5. Используя молоток, легкими постукиваниями снимите поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Затем образовавшийся зазор необходимо разжать пальцами. Поочередно все три компонента извлекаются из канавки и снимаются с поршня. Выполняется демонтаж расширительного устройства с маслосъемным колпачком.
  7. Производится очистка канавок для установки новых клапанов от нагара. Желательно полностью удалить следы отложений.
  8. Демонтированные детали проверяются на пригодность. Для этого они устанавливаются в цилиндр, а сам люфт измеряется при помощи щупа. Желательно, чтобы величина зазора была не более 1 мм, в идеале — 0,25-0,45 мм. Если показатель люфта более высокий, то производится замена колец. При наличии люфта устройство подтачивается, для этого можно использовать надфиль.
  9. Прежде чем произвести монтаж новых компонентов, поршни силового агрегата необходимо обкатать по канавкам. Если в процессе выполнения этой задачи выявлено, что происходит закусывание, то устройства притираются, для этого можно использовать наждачную бумагу. При монтаже все элементы обрабатываются моторной жидкостью.
  10. Процедура установки начинается с крепления маслосъемного кольца. В первую очередь производится монтаж расширительного устройства, представляющего собой специальный пружинный элемент с замком. После этого на него устанавливается изделие. Замок расширителя, а также зазор кольца должны быть друг напротив друга.
  11. При установке обратите внимание на нижнее компрессионное кольцо. Оно имеет зубчик и проточку. В ходе монтажа проследите за тем, чтобы эти элементы располагались снизу детали. На верхней стороне имеется надпись «ТОР» или «ВАЗ».
  12. Таким же образом осуществляется монтаж верхнего компрессионного устройства. Его надпись необходимо направить вверх. При установке важно соблюдать последовательность. Выполняется разжатие замка, чтобы механизм можно было без проблем надеть на поршень. После этого замок заводится в посадочное место и монтируется оставшаяся часть детали.

Замена салонного фильтра нового образца

  1. Во время установки нового фильтра существуют некоторые нюансы, которые требуется устранить, чтобы он полноценно работал. Все дело в том, что такой фильтр требует защиты от различных загрязнений.
  2. Процесс замены нового фильтра более трудоемкий. Процесс снятия вызывает много сил и времени. Нужно открыть капот. После этого необходимо открутить гайки с помощью специальной отвертки, которые удерживают дворники. Далее извлекается жабо. Затем нужно снять саморезы, крышку и только потом фильтр. Так, как он установлен горизонтально, то проблем с его установкой не должно быть. Во время установки очень важно учитывать, куда будет направляться воздух. В качестве направляющего показателя послужит специальная стрелка.
  3. После установки очищающей системы следует сделать гидроизоляцию, так как производители данной модели это не учли. Для этих целей можно использовать поролон, резину, пластилин. Очень важно знать, что после каждой замены фильтра, все указанные материалы обязательно должны заменяться. Оставлять их на повторное использование не рекомендуется.
  4. Чтобы защитить салонный фильтр от влаги, на него можно поместить разрезанную пластиковую бутылку. А для предотвращения попадания пыли, некоторые водители надевают чулок. Если этого не сделать, то тогда стекла будут запотевать, и соответственно в салон будет попадать грязь.
  5. После замены фильтра возможно увеличение потока воздуха из печки. Это связано с образованием воздушной пробки, которую нужно убрать.
  6. Хочется надеяться, что все вышеперечисленные советы и рекомендации помогут вам сделать правильный выбор. И самое главное, что вы сможете самостоятельно осуществить замену салонного фильтра.

Ремонтные работы

Устранение неисправности зависит от ее причины. Промывание шлангов системы вывода картерных газов делается с помощью керосина или дизельного топлива. Для выполнения этой задачи необходимо демонтировать патрубки и качественно их прочистить.

Если воздушный фильтр отработал свой срок службы, потребуется его замена:

  1. Откройте капот и найдите место установки фильтра. Он располагается в круглом железном корпусе, в случае когда авто с карбюраторным двигателем. Если с инжекторным, то очиститель устанавливается в квадратный пластмассовый резервуар.
  2. Открутите болты, фиксирующие крышку корпуса очистителя. Отсоедините фиксаторы и демонтируйте ее.
  3. Извлеките старый фильтрующий элемент и замените его на новый. Установите на место крышку.

Канал KBL TV опубликовал видео, в котором показана процедура замены воздушного фильтрующего устройства на «Девятке».

Если причина попадания масла в воздушный фильтр ВАЗ 2109 связана с повреждением прокладки ГБЦ, ее необходимо заменить:

  1. Отключите зажигание и откройте капот машины.
  2. От аккумуляторной батареи надо отсоединить отрицательную клемму. Для этого ослабьте болт, фиксирующий ее.
  3. Слейте масло и рабочие жидкости из двигателя. Пробка слива смазки расположена под днищем авто. Подставьте под нее емкость и открутите гаечным ключом. Когда масло будет слито, необходимо удалить антифриз из охладительной системы. Процедура слива выполняется аналогично — под сливное отверстие подставляется емкость, после чего откручивается пробка. Сливать хладагент из системы можно не полностью.
  4. Затем от головки блока цилиндров необходимо отсоединить все штекеры с контроллерами. Открутите саморезы, фиксирующие патрубки термостата, и снимите устройство. Из шлангов может выйти часть охлаждающей жидкости, будьте аккуратны. Также производится демонтаж воздушного фильтра и его корпуса со всеми подключенными магистралями.
  5. Выполняется снятие крышки газораспределительного механизма. Она фиксируется на болтах, их надо открутить. От двигателя отсоединяется выхлопная труба.
  6. Выставьте установочные отметки на ремне ГРМ, после чего снимите сам ремешок.
  7. Все подводящие патрубки необходимо отсоединить. Если у машины карбюраторный двигатель, то он снимается путем откручивания болтов и отсоединения подключенных патрубков.
  8. Производится снятие шлангов охладительной системы. Демонтируется крышка газораспределительного механизма.
  9. Затем ключом надо выкрутить болты, фиксирующие головку БЦ и снять ее.
  10. После этого можно увидеть прокладку. Если она прикипела и сложно демонтируется, воспользуйтесь соляркой или специальным средством. Есть множество вариантов химических жидкостей, предназначенных для этих целей.
  11. Когда плоскость для монтажа прокладки будет очищена, можно устанавливать новое изделие. Перед этим внимательно осмотрите поверхность, на ней не должно быть дефектов. Рекомендуется выполнить шлифовку головки блока цилиндров, если на поверхности имеются повреждения.
  12. Производится очистка посадочного места прокладки от грязи, поверхность обезжиривается. Выполняется монтаж нового уплотнителя ГБЦ. Его установка производится по направляющим, которые находятся в углах головки блока. Для качественной герметизации прокладки рекомендуется воспользоваться герметиком.
  13. Закручиваются винты, фиксирующие головку блока. Для их установки примените динамометрической ключ. При затяжке необходимо руководствоваться схемой, приведенной на фото ниже. Сначала выполняется натяжка болтов ключом до 2 кгс/см, затем момент должен составить 7,5-8,5 кгс/см. После этого винты доворачиваются два раза на 90 градусов.
  14. Когда установка головки блока цилиндров завершена, производится монтаж всех снятых ранее компонентов, при этом процедура повторяется в обратном порядке.

Расположение салонного фильтра на ВАЗ 2114

Не на всех ВАЗах базовой комплектации установлен салонный фильтр, на 2113, 2114 и 2115 раньше не было салонных фильтров, но их можно было установить своими силами. Для тех, кто не хочет самостоятельно менять, можно обратиться в сервис и там сделать замену салонного фильтра, цена такой услуги не высока, — простой и быстрый процесс.

Есть ли в машине салонный фильтр можно легко понять самому, для этого достаточно надавить на кожух печки. Если чувствуется, что под печкой есть свободное пространство, значит там нет фильтра, и наоборот, если свободного пространства нет – значит, его занял салонный фильтр. В целом, салонный фильтр расположен четко под капотом машины – под кожухом печки. Кстати, если заехал менять салонный фильтр ВАЗ 2114 на сервис, то заодно можно сделать прокачку тормозной жидкости, цена на эту услугу тоже не высока.

Особенности «вертикального расположения»

Если после снятия ветровой решётки вы не увидели фильтра, не стоит расстраиваться. Это означает, что он вертикальный, и найти его можно только на ощупь.

Перед тем, как устанавливать новый фильтрующий элемент, нужно удостоверится в отсутствии грязи на месте его нахождения. Весь мусор, который будет находиться там, следует немедленно удалить. Если у вас имеется старый пылесос, то он подойдёт идеально для этой процедуры.

Если не очистить месторасположение элемента, то грязь сразу же попадёт на новую деталь, что сделает всю процедуру практически бесполезной.

Воздушный фильтр 2109. Кастрюля. Размеры. Соответствие.

Сделал пирамидку из пластилина, поместил её в корпус воздухоочистителя, зарыл крышку, защелкнул фиксаторы.

Вытащил смятую пирамидку, измерил. Замеры производил три раза.

Замер смятой пирамидки 1.

Замер смятой пирамидки 2

Как писали в журнале За Рулем №6 за 2002 год “ФИЛЬТР НА ОДНУ ТРЕТЬ” — номинальная высота корпуса воздухоочистителя (60 мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до 63 мм.

Дополнение по замерам:

  • Высота моего корпуса закрытого только на “защелки” (гайка не закручена) — 64,5 мм.
  • Высота моего корпуса закрытого на защелки с закрученной гайкой — 63,65 мм.
  • В моем случае закрученная гайка (у меня барашек) даёт прижим максимум 1 мм.
  • Не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491–90 предписывает для фильтров высоту (59–63)±1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5–64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.
  • В общем, стало ясно, что надо либо брать фильтры от 65 мм. высотой, либо менять кастрюлю, либо делать прокладку из резины под фильтр.
  • В том же тесте “За Рулем” отечественные фильтры качеством не блистали, поэтому я посмотрел, что можно выбрать высотой 65 мм. из импорта.

Особо глубоко не копал, но оказалось, что вариантов не так и много.

Высота разных фильтров

В итоге купил MANN C2443/1. Честные 65 мм. с небольшим плюсом. Брал в ISNEXT (бывший EXIST).

Что касается фильтра FRAM CA660PL — не смотря на заявленную производителем высоту 61 мм, мой экземпляр имеет высоту 57-58 мм. Стоящий в данный момент фильтр “За Рулем” — 63 мм.

Фильтр покупал в EMEX. Так что трудно сказать — это брак или подделка.

Ну и фото сравнения MANN и FRAM. Почувствуй разницу!

FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка

FRAM CA660PL- MANN-C2443

Резюме: прежде чем купить фильтр, измеряйте высоту кастрюли!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector