Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салон ваз 21099 своими руками

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Похожие статьи

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

Рекомендации по тюнингу ВАЗ-2109

  • Рекомендации по тюнингу ВАЗ-2109
  • Изменяем внешний вид
  • Тюнингуем фары
  • Тюнингуем кузов
  • Настраиваем подвеску
  • Добавляем оборотов
  • Не забывайте про салон

Каждый владелец ВАЗ-2109 хочет видеть ее уникальной и необычной, и потому занимается ее доработкой и усовершенствованием. Существует множество автосервисов, которые занимаются дизайном автомобилей, но большинство водителей предпочитают сделать тюнинг ВАЗ-2109 своими руками. Можно пойти тремя путями:

1. Усовершенствование ходовых качеств машины (тормозная система, коробка передач, подвеска, двигатель);

2. Изменение внешнего вида автомобиля (оптика и кузов);

3. Улучшение салона.

Сегодня мы как раз и поговорим о том, что можно сделать с ВАЗ 2109.

  • Изменяем внешний вид
    • Тюнингуем фары
    • Тюнингуем кузов
  • Настраиваем подвеску
  • Добавляем оборотов
  • Не забывайте про салон

Изменяем внешний вид

Одним из этапов усовершенствования девятки является изменение ее внешнего вида, а именно: установка новых передних и задних фар (также и фонарей), и эксперименты с кузовом.

Тюнингуем фары

Но если все же будете менять, то нужно быть внимательными, чтобы не попасть на самодельный хлам. Эффектно выглядящая фара не говорит о такой же эффективной ее работе. Если говорить о самих источниках света, то следует сказать, что галогеновые лампы в последнее время практически сравнялись с газоразрядными ксеноновыми.

Ксеноновые лампы светят только ближним светом, либо только дальним, а добиться полноценного дальнего и ближнего света можно, установив биксенон, что стоит очень дорого. Поэтому, с точки зрения рентабельности, лучше установить светодиодные лампы, которые долго служат, стоят дешево и имеют хорошую силу света. Они идеально подходят для тюнинга задних фар своими руками, потому что позволяют не просто заменить лампы накаливания, но и создать привлекательный рисунок, который подчеркнет уникальность машины.

Тюнингуем кузов

Это самая заметная часть тюнинга, ведь в первую очередь обращают внимание именно на внешний вид автомобиля. Простейший тюнинг кузова – установка аэродинамических обвесов на машину. Такой вид тюнинга ВАЗ 2109 – безопасный и сравнительно недорогой.

Действительно уникальным тюнинг кузова может сделать покраска его в матовый цвет, но следует помнить о некоторых недостатках: сложность такой работы, высокая цена покраски и невозможность полировки, что заметно усложняет эксплуатацию авто с таким кузовом. И в завершение можно поставить под обвесы неоновую подсветку.

Настраиваем подвеску

Тюнинг подвески можно сделать за счет установки передних газовых амортизаторов (например, Plaza, Koni, Bilstein), стабилизатора поперечной устойчивости (например, от ВАЗ 2110), изменения углов установки передних колес (увеличение угла продольного наклона, отрицательный развал), обреза пружины и занижения подвески. Тюнингованная девятка за счет такой проделанной работы будет более собранная и устойчивая, особенно на крутых поворотах.

Добавляем оборотов

Перед тем как взяться за двигатель, сперва необходимо сделать тюнинг тормозов и коробки передач. Тюнинг двигателя автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, и других похожих моделей ВАЗ проходит одинаково, так как на эти машины зачастую устанавливают двигатель ВАЗ 2108, и при тюнинге данного двигателя максимальный объем, который можно получить, составляет 1,7л.

Дорабатывая двигатель, можно применять облегченный коленчатый вал (ход поршня 78 мм), шатун (121мм), поршни, покрытые дисульфидом молибдена (диаметр 82,4 мм) и поршневые пальцы с конусными фасками. Еще можно установить шестнадцатиклапанную головку блока, а головку блока цилиндров заменить головкой от Лады Калины. Рекомендуется заменить штатные опоры двигателя на усиленные, а также установить распределительный вал 11,2 мм. Эти операции увеличивают скорость машины до 180 км/ч и поднимают мощность до 98 л.с. Что касается карбюратора, то подбираются жиклеры с большой пропускной способностью, и заменяются они в первой и второй камере. После этого авто лучше едет на низких оборотах и увереннее набирает скорость после 100 км/ч.

Не забывайте про салон

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками может включать в себя установку дополнительной шумоизоляции, новой панели приборов/торпедо электроподъемников, активного сабвуфера, центрального замка, замену обивки сидений либо просто замену сидений.

Основным элементом дизайна салона считается торпедо с приборной панелью, ее можно устанавливать не только рекомендуемую для автомобилей ВАЗ 2109, но и с иных моделей ВАЗ, ведь все они имеют сходные панели приборов с аналогичным набором элементов, а также с других машин со схожей конфигурацией передних частей салона (например, Mazda 626, BMW 3 с кузовом Е30, Opel Vectra). Они подходят практически без переделок, и такой вид тюнинга несложный в своем исполнении.

Очень много внимания во время тюнинга салона уделяется и обивке. Заводская обивка непрезентабельна, быстро стирается, и потому требуется ее менять. Водитель сам, на свой вкус, выбирает обивочные материалы, чаще всего это карпет и вельвет, но стоит сказать, что карпет имеет свойство скатываться и терять свою форму через несколько лет эксплуатации. Чтобы закрепить новую обивку в салоне, используют аэрозоль или клей, а если нужно прикрепить пластиковые детали – герметик. Рекомендуется применять парогенератор во время смены обивки для устранения складок и неровностей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подвеска – важный этап тюнинга

Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.

Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные. Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.

Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.

Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств. Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки. Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.

С чего начать

Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:

  • Вам придется снять сиденья, затем весь пластик и торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), обшивку потолка, дверей и так далее
  • Оставить можете только руль, ручку КПП, ручного тормоза и куски проводки
  • Сразу запоминайте (можете записывать) что и откуда сняли и вытащили особенно все, что касается проводки
  • Каким образом разбирать салон не стану рассказывать, можете посмотреть видео
  • Ведь это ВАЗ, все болты в нем на виду
  • Совет: все болты, а так же саморезы складывайтев какую-нибудь коробку либо баночку
  • Если где-то остались пистоны, стоит смело отдирать их, так как новые вам не пригодятся
  • Лучше весь пластик посадить на саморезы, так крепление намного плотнее, а приобретя саморезы с красивыми пластиковыми заглушками, вы добавите еще и красоты
  • После разборки салона, вы можете обнаружить местами заводскую (штатную) шумоизоляцию, шумоизоляция на ваз 21099 салона заводская оставляет желать лучшего
  • Отдирайте её сразу и выкидывайте целиком, совершенно не нужна, нужен чистый металл
  • Когда удалите все, следует все отмыть, затем обезжирить
  • В результате должен получиться голый чистый металл
  • Иначе шумка либо держаться не будет, либо эффект будет слабый
  • Переборщить на днище нельзя – лепите виброизоляции столько, сколько влезет
  • Тоже и к переднему щиту относится
  • Перебор на потолке может под тяжестью отпасть
  • Двери от перевеса могут отвиснуть, перестать плотно закрываться
  • Выбранные поверхности следует проклеить, чтобы не смог просочиться ни один звук
  • Наружную сторону дверной панели лучше проклеить виброизоляцией полностью, чтобы у вас получился замкнутый объём
  • Это дает более качественное звучание аудиосистемы
  • Только забудьте оставить отверстия под динамики
  • Нарезаете материал кусками, отдираете защитный слой, затем все проклеиваем как следует
  • Чем меньше применяемые куски, тем четче и проще все изнутри двери заклеится
  • Теперь на очереди наружная стенка двери
  • Ее тоже нужно будет облепить полностью, чтобы получился полностью закрытый объем для лучшего звучания фронтальной акустики
  • На этом этапе лучше подойдут сплошные листы виброматериала
  • В месте, где планируется прикрепить динамик, заранее стоит проделать отверстие – если сразу озадачиться сейчас, намучаетесь, когда станете протягивать провода
  • Теперь переходим к шумоизоляции крыши
  • Тут гораздо проще, а алгоритм получается тот же
  • Заключительный этап — шумоизоляция багажника
  • Начинается этот процесс с проклейки арок колес
  • Они имеют непростую форму, поэтому вспоминаем урок труда начальной школы, делаем надрезы на изоляционном материале по диагоналям
  • Нужны они, чтобы округлости приклеились плотнее
  • Лучше быть аккуратным, чтобы не поцарапать краску – коррозия в таком труднодоступном месте, согласитесь, никому не нужна
  • Проклеив «округлости», переходим к багажнику – внутренним, внешним и боковинам, затем стойкам средней и задней
  • А боковые полости багажника можете не заклеивать, динамиков в них нет
  • Хотя, если отгородить полости фанеры, можно приютить в них по динамику – заодно, объем багажника сберегается
  • Теперь разогреваете поверхности феном, разглаживаете ладонью
  • Поверх виброизоляции кладется Акцент, который поглотит оставшиеся непогашенными звуки

После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.

Тюнинг салона ВАЗ-2109 и тюнинг панели приборов

Одним из самых главных элементов в салоне автомобиля является торпедо с панелью приборов. Из-за сильного сходства приборных панелей на разных моделях ВАЗ на 2109 можно устанавливать не только те приборы, на которых стоит рекомендация установки на ВАЗ-2109. Но не стоит забывать, что от правильной установки приборной панели зависит корректная работа печки и других элементов. Ещё один немаловажный элемент салона – это его обивка.

Нужно признать, что заводская обивка выглядит неважно и довольно быстро изнашивается. Добиться комфорта в салоне можно своими силами, подобрав цвет и материал обивки по своему вкусу.

Для того, чтобы закрепить материал, можно использовать обычный 88 клей или аэрозольным Done Deal, а для фиксирования пластиковых элементов – герметик. Чтобы прикрепить материал ровно и без складок, можно воспользоваться парогенератором.

При его использовании материал будет гораздо лучше тянуться. Следует закрепить карпет по краю вдоль обшивки, а затем использовать парогенератор – он придаст форму обклеиваемой детали материалу, затем дать ему высохнуть и приклеить полностью по всей площади. Но не нужно забывать о том, что через несколько лет карпет неизбежно скатается и перестанет радовать глаз. Именно поэтому рекомендуется остановить свой взгляд на более современных материалах.

Весь алгоритм тюнинга потолка салона выглядит таким образом:

  1. Снять старый потолок, перед этим сняв пластмассовые насадки на стойках, ручки, козырьки, заклёпки и лампочки.
  2. Частично промазать потолок клеем 88, подождать примерно 5 минут и промазать снова. После этого начать прижимать карпет со стороны козырьков.
  3. Конструкцию клеить по периметру и оставить высыхать, закрепив её прищепками.
  4. Примерно через сутки можно прорезать необходимые отверстия.

В этой статье читайте подробнее о тюнигне салона ВАЗ-2109

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками: совершенствуем ходовые характеристики

Существует много деталей, которые можно усовершенствовать в своем любимом автомобиле. Многие придают основное значение ходовым характеристикам машины. Здесь лучше всего начать с тормозов, обновив этот узел, мы существенно повысим безопасность езды.

Затем, не помешает улучшить подвеску и коробку передач, что наверняка повысит плавность хода. Наиболее эффектен, конечно, тюнинг двигателя. Вдавив педаль газа в пол на таком «звере», вы можете быть уверены, что окружающие оценят его мощь. Но все эти навороты можно продемонстрировать лишь в движении. А если ваш автомобиль обычно стоит на парковке или еле продвигается в изнуряюще-длинной пробке? Правильно! В этом случае, гораздо уместнее будет усовершенствовать внешний вид вашего любимца.

Первое, что бросается в глаза, это антикрыло, фары, бампера, обвесы и другие детали кузова. Эти детали могут радикально изменить внешний вид вашего автомобиля, он будет выглядеть намного элегантнее, и к тому же, улучшится его аэродинамика.

Но одного лишь внешнего вида будет недостаточно, ведь иногда вы будете приглашать своих друзей или коллег в салон автомобиля, а там все будет не столь привлекательно. Отделка салона – серьезная работа, если вы хотите выполнить ее самостоятельно, давайте с этого и начнем!

Тарзан [ править | править код ]

LADA Tarzan — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом в 1997—2003 годах. Семейство состоит из ВАЗ-2108-34 и ВАЗ-2109-34.

В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от LADA 4×4 (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей LADA. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага — КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» составило чуть более 2500 экземпляров.

Шильдик на задней двери

ВАЗ-210934 вид сзади

ВАЗ-210934 Подкапотное пространство

Химчистка салона авто своими руками — порядок действий

  1. Первым делом, моем машину снаружи для того, чтобы в процессе чистки грязь не попала в салон, это вполне реально если учесть, что вы будете в прямом смысле лазить по всему салону и возле него.
  2. Далее, находим примерно пол дня времени, сухое светлое помещение в котором можно не спеша выполнить намеченную работу.
  3. Достаем из салона все, что может нам помешать. А именно: личные вещи, коврики, аксессуары и прочие безделушки которые есть у всех в машине.
  4. Пылесосим весь салон, максимально очищая его от пыли, песка и прочего мусора, который в процессе работы может негативно повлиять на общий результат. Удаляем мягкой сухой кисточкой пыль из воздуховодов, ручек, кнопок и переключателей. Производим предварительную влажную уборку.
  5. Делаем пенный раствор для чистки салона, согласно инструкции по применению купленного вами средства. Наносить следует лишь пену, вода будет слишком долго сохнуть поэтому используем только активную пену.

  1. Чистка производится сверху до низу, поэтому начинаем с потолка. Используя пароочиститель обрабатываем потолок. Горячий пар позволит растворить загрязнения. Если потолок слишком грязный после пароочистителя можно собрать грязные разводы пылесосом, если же загрязнения не существенные, можно наносить пену.
  2. Пену наносим равномерно и ждем какое-то время пока пена отъест грязь. У каждого чистящего средства это время может отличаться.
  3. Теперь используя моющий пылесос удаляем пену вместе с грязью.

  1. Далее переходим к обшивке дверей. Здесь принцип тот же, единственное, если карты кожаные их следует чистить специальными очистителями для кожи.

  1. Особое внимание уделяем сидениям, они как правило больше всего нуждаются в чистке поскольку постоянно контактируют с верхней одеждой, а также нашей кожей. Сидения необходимо обрабатывать несколько раз для достижения лучшего результата. Используем щетку если есть серьезные пятна, которые не поддаются. Конечно если сидения не кожаные, для кожаных изделий существуют специальные очистители и кондиционеры. Как правило, водительское сидение самое грязное, поэтому уделите ему максимум времени. Будьте осторожны и внимательны сильно усердствовать щеткой не стоит, поскольку вы рискуете вытереть ткань или сделать более светлую потертость, которая будет выделяться на сиденья, даже при том, что само пятно вы удалите.

  1. Коврики, после длительной очистки пылесосом, следует осмотреть на предмет серьезных пятен. Если таковые имеются пробуем отчистить их после чего производим общую химчистку пола. Для лучшего эффекта используем щетку средней жесткости.
  2. У многих багажник — самое грязное место, поэтому им следует заниматься в последнюю очередь. Предварительно следует убрать все лишнее, затем согласно вышеперечисленным пунктам. Если коврик можно достать, достаем, это позволит более детально изучить загрязнения и как следует отмыть его. Согласитесь, в багажнике это сделать тяжелее.

После завершения всех работ необходимо дать высохнуть всем панелям, коврикам и обшивке. Все зависит от того, какая температура в боксе, в котором вы производили работу, а также от того, насколько аккуратно вы работали со средствами. Если влаги много можно установить подогреватели, которые ускорят процесс сушки. Если сушка будет долгой и при малых температурах, существует риск появления неприятного запаха сырости. Поэтому лучше заниматься химчисткой в теплом гараже или в теплое время года.

У меня все, надеюсь, статья была для вас полезной, и вы успешно используете данные советы в реальной жизни. Если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими близкими в соц. сетях, для этого используйте соответствующие кнопки, расположенные ниже.

Рекомендую посмотреть видео о том как правильно выполнять химчистку салона авто своими руками

Источник: vaz-remont.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector