Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунок к стихотворению нива

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» написано в 1837 году, через некоторое время после создания знаменитого произведения Лермонтова «Смерть поэта». Цензурный комитет принял решение поместить юного обличителя под арест до окончательного решения по его делу.
Находясь в Петербургской тюрьме, Лермонтов с особой остротой чувствует тоску по гармоничному миру природы и воспроизводит в своём воображении череду пейзажей, помогающих ему пережить испытания неволей.

В сборнике стихотворений 1840 года данное произведение впервые увидело свет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Когда волнуется желтеющая нива.

История создания – написано в петербуржской тюрьме в 1837 году. Опубликовано в 1840 году.

Тема – связь природы с духовным становлением человека.

Композиция – период, состоящий из 4 строф. Три строфы – описание природы глазами лирического героя, последняя строфа – философское размышление.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – шестистопный ямб с перекрёстной рифмовкой, в последней строфе – рифмовка кольцевая.

Эпитетысвежий лес”, “сладостная тень”, “малиновая слива”, “смутный сон”, “таинственная сага”, “студёный ключ”, “душистая роса”, “румяный вечер”, “серебристый ландыш”, “златой час”, “мирный край”.

Олицетворение“нива волнуется”, “слива прячется”, “ландыш кивает головой”, “ключ играет и лепечет”.

У нас работают

Сергей Сергеевич Шаулов — заведующий отделом с июня 2020 года, старший научный сотрудник отдела с 2019 года. Выпускник филологического факультета Башкирского государственного университета. Кандидат филологических наук (2004, тема диссертации: «Структура романа „Братья Карамазовы“: диахронический аспект»). Автор статей, учебных пособий и книг по истории русской литературы.

Ульяна Викторовна Кононова — научный сотрудник отдела с 2018 года. Окончила бакалавриат и магистратуру филологического факультета МГУ имени . Обучается в аспирантуре.

Ольга Юрьевна Слепокурова — научный сотрудник отдела с 2019 года. Окончила факультет мировой культуры государственного института культуры (специальность: музеология и охрана объектов культурного и природного наследия).

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Мне нужен анлиз к стихотворению Аполлона Николаевича Майкова «пейзаж!

Анастасия Бирюкова Ученик (167), закрыт 8 лет назад

ЕСЛИ У КОГО ТО КТО ХОЧЕТ МНЕ ПОМОЧЬ НЕТУ СТИХА ТОГДА ВОТ ОН.
Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда брести;
Двойной глубокой колеею
Идеш-и нет конца пути.
Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устал дорогу.
Идешь, кк будто по водам,
Нога шумит. а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет.
А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят.
Уж солнца луч ложится косо.
Вдали проглянула река.
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека.

Светлана Пешкова Профи (644) 8 лет назад

Настя, во-первых, не анализ К стихотворению, а анализ стихотворения. Во-вторых, будь внимательнее, в тексте очень много грамматических ошибок!
По поводу стиха.

Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам, куда брести;
Двойной глубокой колеею
ИдешЬ — и нет конца пути.

Первые четыре строки говорят о любви поэта к природе, к уединению. Его душа отдыхает в лесу от мирской суеты и наблюдает. У автора душа настоящего художника, ведь он дальше описывает словами такую яркую картинку, использует такие яркие краски и точные образы, что читателю и самому хочется туда попасть.

Кругом пестреет лес зеленый;
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу;
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устал дорогу.

Похоже, что автор описывает сентябрь — начало осени. «Румянит осень клены» — в этом предложении Майков использует поэтический прием — олицетворение. Осень представляется нам художником, раскрашивающим прекрасный летний лес на свой вкус! Где-то румянит клены, где-то срывает листы с березы и устилает ими дорожку. Создается впечатление покоя и уюта, как это бывает в осеннем лесу! Осинник желтый бьет тревогу — читаешь, и сразу представляется картина, как дрожат желтые осиновые листочки при первом малейшем дуновении ветра, и это даже слышится!

Идешь, как будто по водам,
Нога шумит. а ухо внемлет
Малейший шорох в чаще, там,
Где пышный папоротник дремлет.

В этих строчках поэт использует прием аллитерации, постоянно повторяя звук «Ш», который передает нам звук осеннего леса. Тишину и покой леса нарушает только шуршание листвы под ногами идущего. И этот шорох будит спящий папоротник.

А красных мухоморов ряд,
Что карлы сказочные, спят.

Мухоморы — яркие красные пятнышки на этом прекрасном пейзаже. Прием сравнения красив, поэтичен, точен. Мне понравился этот образ. Ведь мухоморы, действительно, похожи на маленьких сказочных карликов в красных шапочках!

Уж солнца луч ложится косо.
Вдали проглянула река.
На тряской мельнице колеса
Уже шумят издалека.

Вот и вечер. Прогулка окончена. И в тишину лесного покоя врывается звук цивилизации, куда приходится возвращаться автору. А так не хочется!
Мы вместе с Майковым как бы совершаем путешествие по лесу. Рассматриваем все его глазами, слышим все его ушами. Мы, читатели, становимся не сторонними наблюдателями пейзажа, а его участниками. И это благодаря тому, что автор очень любит то, что описывает. Он передает нам свои ощущения, свой душевный настрой. Он рисует картину своими поэтическими красками. И ему это удалось. Пейзаж приятен для глаз и для нашей души.

Средства художественной выразительности и стихосложения

Стихотворение состоит из 16 строк, разбитых на строфы-катрены. Оно написано шестистопным ямбом с пиррихиями. Рифма перекрестная, женские слоги чередуют нечетные строки женские, четные – мужские. В последней строфе рифма кольцевая.

В этом произведении автор применил следующие средства художественной выразительности, которые помогают ему передать очарование природы:

  • Лексическая анафора, или повторение какого либо слова (фразы). В данном случае вначале каждого четверостишия повторяется слово «Когда»;
  • Архаизм – чело;
  • Эпитеты – желтеющая, малиновая, обрызганный, душистой серебристый, зеленый, студеный
  • Олицетворения – свежий (лес), златой (час), сладостная (тень);
  • Метафора – лепечет таинственную сагу.

С помощью этих средств художественной выразительности природа в строках Лермонтова оживает.

В заключение анализа стихотворения «Нива» вспомним о том, что известный русский публицист Глеб Успенский в своей статье «Поэзия земледельческого труда» раскритиковал Лермонтова, заявив, что

Однако Успенский подходит к поэзии как публицист, а не как поэт, требуя от автора стиха публицистической достоверности. Цель поэзии – создать настроение, передать основную мысль произведения через образы. Этого Лермонтов добился в полной мере.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector