Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено сандеро степвей или лада икс рей

Lada XRAY и Renault Sandero Stepway — разные, но все же родственники

Бюджетный автомобиль от французского производителя Рено Сандеро Степвей практически полностью изменили и на его базе создали довольно дорогую Ладу – Lada XRAY. Теперь разберемся, сильно ли автомобили отличаются или все-таки родственные «ДНК» у них еще остались.

Сравнение можно начать с самого малого, например с ключа. Если ключ Рено Сандеро Степвей – это грубая, старомодная болванка, которой, собственно, и отпирается автомобиль. В свою очередь, ключ Lada XRAY выглядит современным, он представляет собой выкидной ключ сверкающий хромом. Лада Х Рей встречает своих тестировщиков пылающим рубиновым окрасом, но огромных, стильных литых дисках и, как бы, приглашает на ней прокатиться. Лада заставляет людей оборачиваться на нее.

Sandero, в свою очередь, старается замаскироваться под истинный внедорожник. Тут вам и пластиковые накладки по периметру автомобиля, защитные пластины под задним и передним бампером, мощные рейлинги на крыше и солидные диски, хоть и стальные, но выглядят как литье.

Какой симпатичней? Это чистая вкусовщина, но стоит отметить, что Lada XRAY получилась совершенно другим автомобилем. Даже по колесной базе Лада Икс Рей выигрывает у Сандеро Степвей, так же, как и по общей длине. Поэтому из-за таких кардинальных отличий, многие люди не верят, что эти автомобили созданы на общей платформе.

Lada XRAY к своим гостям относится с должным вниманием. В автомобиле удобные эргономичные ручки дверей, свод задней двери не низкий и в машину садишься без боязни удариться о дверной проем головой. Однако, по своей сути да и компоновке, автомобили вряд ли стоит рассматривать в качестве семейных экипажей. Обе модели не могут похвастаться обилием места на заднем диване, к тому же он плоский и нет формовки под седока. Сзади нет подсветки, но Лада Хрей хотя бы предлагает крючки для одежды. В Степвей нет даже этого. Так же Лада козыряет складными подголовниками, а в Рено они перекрывают и без того небольшое заднее стекло.

Даже багажная дверь у Lada XRAY отпирается с помощью уже давно ставшей частью обихода автолюбителей – прорезиненной кнопки в районе номера, в то время, как багажник Renault Sandero Stepway все еще открывается с нажимной круглой, металлической кнопки как в старых «Жигулях».

Само багажное отделение у Лада Икс Рей также лучше, мало того что оно больше по объему – 361 литр против 320 у Сандеро, так багажник еще и удобнее. У Лады багажник имеет двойной пол, под которым скрывается полноценная запаска, в багажнике есть крючки и плафон освещения. Погрузочная высота у Лады меньше, а проем шире, чем у Рено. У Сандеро Степвей под полом много голого железа, а инструменты ничем не прикрыты. Мину для обоих автомобилей, это ничем не прикрытый багажный порог, который во время погрузки багажа, очень легко царапается до голого металла.

Как ни странно, но Renault Sandero Stepway на водительском сиденье радует немного больше. Все благодаря нарядности передней панели, глянцевым вставкам климата и серебристым окантовкам приборов. Также радует наличие макияжных зеркал в обоих солнцезащитных козырьках, хоть и без подсветки. Но Lada XRAY наоборот не пускает пыль в глаза, кому-то может понравиться ее честная простота. К тому же несомненный плюс Лады Х Рея – это выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, в который можно складировать различную мелочевку или даже небольшой инструмент.

Если обобщить полученные ощущения, то у машин в плане эргономики – ничья. Оба автомобиля огорчают мягкими до боли передними креслами, с кнопками обогрева в слепой зоне, странным меню бортового компьютера на панели приборов, нет регулировок по вылету руля. В этом плане победителей нет. А вот если обращать внимание на мелочи, то тут можно выделить удобство управления музыкой на руле у Лады, экран мультимедиа расположен выше и читать информацию на нем куда удобнее. Но у Рено климат-контроль работает значительно точнее, а качество сборки салона на порядок выше, чем у Икс Рей. Сверчками пластика Рено не удручает.

Лада Хрей предлагает такие функции, которые недоступны для Степвей, например, датчики дождя и света, камера. И стоит учесть, что оба автомобиля на тесте стоят одинаково. Лада в своей окраске металлик стоит 752 000 рублей, Рено с такой же металлической краской стоит 757 тысяч рублей. Но у Лада Икс Рей нет круиз-контроля и боковых подушек безопасности, есть только система ЭРА-ГЛОНАСС.

Но то, что более важно, чем интерьер – это двигатель и динамические показатели. Наша Lada XRAY оснащается двигателем 1,8 с мощностью 122 лошади и крутящим моментом 170 Н∙м, в то время как Sandero Stepway оснащается двигателем 1,6 с мощностью 82 лошади и крутящим моментом 134 Н∙м. На бумаге Лада Хрей должна разорвать Сандеро Степвей, до сотни Лада разгоняется за 10,9 секунд, а Рено за 12,6 секунды, хотя Сандеро Степвей и легче на 25 кг.

Но в реальности дела обстоят совершенно по-другому. В городских условиях Сандеро Степвей показывает довольно неплохую тягу, трансмиссия работает довольно адекватно. А от Лада Х Рей, Рено практически не отставал. За городом, напротив, Рено не хватает тяги, при полном нажатии на газ Renault Sandero Stepway никак не может угнаться за Lada XRAY. После 100 км/ч у Рено практически нет будущего. Lada, в свою очередь, не пасует на обгонах, совершенно спокойно и легко идет на обгоны. Лада может совершать обгоны даже в пределах одной передачи.

Но тут стоит оговориться, трансмиссии на Ладе и на Рено одинаково никчемны и портят все впечатление. Особенно никаких эмоций не появляется на Ладе с ее то двигателем. Хоть называются они и по-разному: AMT и Easy’R, но суть одна – роботы с пятью ступенями, одним сцеплением и механизмом управления ZF. В пробках, на этих роботах, передвигаться какое-то мучение – рваный ритм и не адекватное переключение превращаются в издевательство над водителем. Правда Сандеровская коробка может трогаться с места после отпускания педали тормоза, как полноценная АКПП, а вот Лада нет, приходится нажимать газ мирясь со значительными вибрациями. Складывается такое ощущение, что АМТ может разорвать на части тягой 1,8 литрового двигателя Икс Рей. Теперь становится понятным, почему Lada XRAY и Renault Sandero Stepway могут тупить в потоке, спасибо их роботам.

Стоит отметить, что Lada XRAY оказалась экономичнее своего родственника. В среднем, на 100 км пути, Лада кушала 8 – 8,2 литра 92 бензина – это с мотором 1,8 л. Renault Sandero Stepway оказался более прожорливым, на каждую 100 км пробега, Рено кушал 8,5 – 8,6 литра 95 бензина, даже с учетом режима Eco. Хотя у Лады более удобный доступ к лючку бензобака, но в отличие от Рено, лючек бензобака совсем не запирается.

Дизайн и комфорт вождения – «чистая субъективщина»

В большинстве случаев многие эксперты начинают сравнение с дизайна. Экстерьер машины – вещь субъективная, и говорить о красоте одной модели, при этом угнетая дизайн другой, не имеет смысла. Каждый волен выбирать, что ему по душе. Данный факт касается и комфорта вождения – определить его в нескольких словах невозможно, ибо сколько людей – столько и мнений.

Мы же будем сравнивать четыре модели в других аспектах. Причем, постараемся учесть все, от габаритов и главных ТТХ, до разнообразия моторно-трансмиссионной составляющей и ценообразования. И, конечно же, постараемся разобраться в ценовом диапазоне и выяснить, какая из представленных моделей лучше всего.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.

Двигатели

Лада Xray предлагается покупателям в трех вариантах двигателей:

  • ВАЗ-21129 (1,6 л) – имеющий 106 л.с.;
  • HR16DE (1,6 л) – ниссановский двигатель, имеющий под капотом 110 л.с.;
  • ВАЗ-21179 (1,8 л) – российский мотор, имеющий 122 л.с.

Renault Sandero имеет две вариации двигателя – на 82 и 102 л.с., первый двигатель имеет 8 клапанов, а второй – 16. Оба мотора обладают объемом в 1,6 литра.

Кто выигрывает в скорости?

  • В самой скромной комплектации Xray развивает скорость до 170 км/ч, а если на российский автомобиль установлен двигатель в 122 л.с., то его максимальная скорость вырастает до 183 км/ч. При этом разгон до сотни колеблется от 11,4 до 10,9 секунд. Такие показатели считаются вполне неплохими, по сравнению с аналогичными автомобилями этого класса, но что сможет выдвинуть против Renault Sandero с более слабыми двигателями, об этом читайте далее.
  • Renault Sandero Stepway с установленным в него двигателем мощностью в 82 л.с. сможет развить скорость до 170 км/ч. А если в Renault установлен мотор из максимальной комплектации (102 л.с.), то максимальная скорость достигает 182 км/ч. Разгон до сотни занимает от 12,5 до 11,5 секунд соответственно.

Что же мы имеем в итоге? Икс Рей с более мощными двигателями имеет одинаковую скорость со своим оппонентом. Но чтобы отдать предпочтение Renault Sandero Stepway в этом компоненте нужно сначала сравнить расход топлива у рассматриваемых автомобилей.

Расход топлива

АвтоРасход
ГородМиксТрасса
Лада Икс Рей
1,6–1,8
9,3–8,6 л7,2–6,8 л5,9–5,8 л
Рено Сандеро Степвей
1,6 (82–102 л.с.)
8–8,3 л7,1–7,4 л6,0–6,2 л

Выходит, что более мощный и быстро разгоняющийся кроссовер Лада Икс Рей еще и более экономичен в плане расхода топлива. Поэтому видимое превосходство Рено в этом компоненте не подтвердилось.

Внутреннее убранство автомобилей

Интерьер Лады Икс рей Кросс обладает неплохой эргономикой и сносным качеством материалов отделки. При этом разработчики постарались разнообразить его цветными вставками на торпедо, дверных картах и сиденьях, и стоит признать, получилось у них это неплохо.

Приборный щиток с радиальной оцифровкой аналоговых показаний не слишком информативен. Да и читабельность его находится на среднем уровне из-за не слишком контрастного фона.

При взгляде на центральную консоль внимание привлекает тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний имеет в своем функционале камеру заднего вида, Bluetooth, AUX, USB, штатную аудиосистему.

Графика монитора расстраивает своей тусклостью и слабой детализацией, однако интерфейс мультимедиа предельно понятен и особого привыканий не требует.

Под блоком климатической установки можно видеть селектор управления ездовой электроникой (алгоритмами системы стабилизации), которую АвтоВАЗ позиционирует как фишку для бездорожья. Именно такой селектор и является отличительной чертой версии Кросс, тогда как обычные модификации Икс рея ее лишены.

Внутреннее пространство Рено Сандеро Степвей более лаконичное, но качество материалов отделки и удобство пользования основными органами управления здесь также нареканий не вызывают. При этом можно похвалить и сборку.

Приборная комбинация имеет хромированную окантовку колодцев. При этом она не может похвастаться высокой информативностью, как и в случае с Ладой, но читаются показания на этом щитке гораздо лучше благодаря крупной и четкой оцифровке.

Цветной монитор мультимедиа отличается красочной картинкой и логичным меню самой системы. Пользоваться ею, при этом головное устройств имеет также неплохой функционал и стандартные функции в виде навигации, камеры заднего вида, аудиокомплекса.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Расходы на обслуживание

Тезис о том, что отечественные автомобили самые простые и дешёвые в обслуживании, постепенно теряет свою актуальность. Это можно наглядно наблюдать на примере сравнения Lada Xray и Renault Sandero Stepway образца нового поколения.

Тут можно провести небольшой эксперимент, воспользовавшись калькулятором расчёта эксплуатационной стоимости. Для этого будут заданы общие параметры:

  • базовая, самая простая комплектация;
  • эксплуатация в городе Москва;
  • средний пробег за год около 12 тысяч километров;
  • стоимость одного литра топлива 45 рублей.

Мотор Lada Xray

Если отталкиваться от этих данных, то на содержание высокого хэтчбека Lada Xray в год будет уходить около 60 тысяч рублей. Из них 50 тысяч потребуются на топливо, и ещё 10 тысяч нужно на ОСАГО. Только здесь не учитывается стоимость ТО, внеплановые ремонтные работы, покупка расходных материалов и пр.

Теперь те же вводные данные применительно к Renault Sandero. ОСАГО будет стоить около 9 тысяч рублей. При этом расходы на топливо практически идентичные. В итоге чуть менее 60 тысяч рублей в год.

Это условные цифры, поскольку реальная стоимость содержания и обслуживания зависит от множества факторов.

Стоимость запчастей и расходников немного ниже на продукцию АвтоВАЗ, что вполне объяснимо. Но при прочих равных, обслуживание Xray наверняка придётся проводить чаще. Всё же ресурс и уровень надёжности несколько ниже в сравнении с Sandero Stepway. И это напрямую зависит от вLadaльца, его отношения к машине.

Тест-драйв LADA XRAY: теперь почти все как надо

Салон Икс Рей и Сандеро

Обе машины располагают большим набором удобств, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Так как это максимальная комплектация, то присутствуют климат-контроль, отличная аудиосистема на 4 динамика, все четыре стекла оснащены стеклоподъемниками, зеркала и передние сидения имеют подогрев.

Передний ряд кресел и руль обеих авто регулируются по высоте. Бардачки, что с кармашком, что без, имеют довольно скромный размер и не вмещают папку стандартного размера.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector