Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шлицов трапеции дворников ваз

Ремонт шлицов трапеции дворников ваз

Всем здрасьте!
И так в один из последних мокро-снежно-морозных дней случился конфуз, я утром прогревая машину прозевал примерзшие к стеклу резинки дворников (сам дурак). После чего моторчик по жужжал, пощелкал и начал останавливать щетки в случайном месте лобовика 🙁 что слегка мешало обзору, в исходное положение возвращать приходилось руками. И вот сегодня попробовав протереть стекло, они даже не дернулись.
Снял моторчик, кстати гайка крепления штанги трапеции открутилась рукой, может по этому шлицы и слизало.

Мыслей по ремонту было несколько (большинство бредовые) например с участием поксипола или сварки :). Но вовремя на глаза попалась медная фольга, отрезал полоску «на глаз» по длине и чуть шире чем толщина тяги по ширине. По месту свернул колечком и один край нарезал(видно на фото ниже), чтобы можно было разогнуть(развальцевать) между тягой и гайкой, для более сильной фиксации.

На какое время хватит этого колхоза не знаю, медная фольга еще есть 🙂 но когда «надо было уже вчера», а в шаговой доступности нифига не купишь, а заказ ждать 2-3 недели минимум — способ имеет право на существование ИМХО.

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стоит ли браться за ремонт трапеции стеклоочистителя своими руками?

  • Стоит ли браться за ремонт трапеции стеклоочистителя своими руками?
  • Полезная информация о трапеции стеклоочистителя
  • Когда нужна замена трапеции стеклоочистителя
  • Как происходит ремонт трапеции стеклоочистителя

На сегодняшний день никого нельзя удивить наличием в семье собственной машины. Производители пытаются сделать свой «продукт» как можно более безопасным, причем касается это не только двигателя и узлов, которые обеспечивают движение. Вопрос безопасности иногда напрямую зависит от чистоты стекол. Если лобовое и заднее стекла недостаточно чистые, покрыты каплями воды или снегом, то Вы будете все больше и больше напрягать зрение, чтобы полностью видеть ситуацию на дороге. После часа такой езды Ваша концентрация снизится, а это грозит аварией. Как же сделать так, чтобы ничего страшного не случилось? Правильный ответ – следить за состоянием стеклоочистителей, в частности, за трапецией. О ней и пойдет речь.

  • Полезная информация о трапеции стеклоочистителя
  • Когда нужна замена трапеции стеклоочистителя
  • Как происходит ремонт трапеции стеклоочистителя

Полезная информация о трапеции стеклоочистителя

Важнейшим элементом системы стеклоочистителей является трапеция. Именно этот элемент отвечает за преобразование вращательного движения от вала электропривода в поступательное движение дворников. Если трапеция работает корректно, то безопасность Вашего передвижения в условиях плохой погоды будет обеспечена. Конструкция стеклоочистителя достаточно простая, но надежная и износоустойчивая. Основными элементами системы являются:

— щетка и поводок;

Устройство трапеции дворников на машинах от разных производителей практически одинаковое. Разница может быть только в габаритах и форме разных ее деталей. Главные элементы, которые создают данный узел, это:

С помощью расчетов конструкторы определяют, каким должен быть профиль звеньев трапеции. Благодаря этому у конструкции формируется нужный запас прочности, то есть целостность системы при движении щеток сохраняется. Дабы максимально снизить потери из-за трения, а расход энергии электропривода сделать оптимальным, соединительные элементы трапеции изготовлены из материала, основой которого является полиформальдегид. Он выдает крайне низкий коэффициент трения, характеризуется высоким уровнем износостойкости. Чтобы защитить металлические элементы от коррозии, их покрывают гальваническим слоем.

Когда нужна замена трапеции стеклоочистителя

О некорректности работы трапеции стеклоочистителя, а также о наличии на ней повреждений, говорят сбои в работе самих дворников. К примеру, они могут двигаться слишком медленно вне зависимости от режима работы, самопроизвольно останавливаться во время очистки лобового и заднего стекол. Другим ярким подтверждением того, что дворники неисправны, являются прерывистые движения щеток, скачки, характерный звук от поводка в процессе работы. Главная причина таких сбоев в работе – наличие окиси на приводах поводков во втулках трапеции.

Именно окись мешает дворникам нормально вращаться. Если эту проблему игнорировать, то может сломаться и электрический двигатель, на который оказывается значительная нагрузка, а это влечет за собой вероятность прогорания якоря электрического мотора. Если образовался люфт стеклоочистительных поводков, то есть поводок бьется о капот, то будьте уверены – втулки трапеции износились.

Если Вы заметили хотя бы намек на то, что стеклоочистители работают некорректно, то как можно скорее проведите диагностику системы, а в случае необходимости отремонтируйте или замените сломанный узел. В противном случае сильно возрастает риск попасть в аварию прямо на дороге. О необходимости обратить внимание на трапецию стеклоочистителя может говорить пониженное давление в системе. Если дворники полностью не убирают снег или воду, то с давлением проблемы.

Дабы разобраться в том, что именно нужно делать с трапецией – менять или ремонтировать – необходимо провести диагностику. Если Вы решили заменить трапецию, то новый механизм нужно правильно подобрать. Две трапеции от разных производителей могут быть очень похожи внешне, но крепиться разными способами. Разными могут быть и размеры поводков, и типы разъемов подключения к электрическому мотору. Вывод из всего этого прост – покупайте трапецию от оригинального производителя конкретно под свою модель авто.

Вы, конечно же, можете поехать в сервисный центр, где Вам буквально через несколько минут скажут, что нарушения работы дворников связаны с трапецией. Замена руками мастера стоит денег, а с учетом того, что эту несложную работу можно выполнить и самостоятельно, Вы сэкономите приличную сумму.

Для начала нужно снять старую трапецию с помощью ключа на «12». Открутите гайки, которые фиксируют дворники, после чего уберите сами щетки. Нужно быть аккуратным на этом этапе, так как пружина упругая, из-за чего Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Дабы сделать процесс более легким, заранее отогните поводки. После этого выкрутите саморезы с помощью крестовой отвертки и снимите пластиковую часть. Ножом подденьте заглушки, достаньте их и снимите оставшиеся крепежи.

Дабы получить доступ к самой трапеции, извлеките пластиковые части кожуха. Между самой деталью и электромотором есть соединение, не забудьте об этом. Открутите гайки и винт, которые соединяют трапецию, электродвигатель и кронштейн кузова. Обязательно отключите электропитание! Снимите моторчик, уберите все крепления трапеции и достаньте ее.

Когда Вы купите новую трапецию, она будет в разобранном состоянии, то есть перед установкой нужно собрать этот конструктор. Все делается с помощью трех болтовых соединений. Первую составляющую вставьте в ушко около кожуха. Для этого понадобятся силы, но все сразу закручивать болтом не нужно. Далее наденьте ту часть узла, которая осталась. Обязательно отрегулируйте ее положение.

После этого можно закрутить все гайки и перейти к самой установке. Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке, но знайте, что придется потратить время на регулировку щеток. Не забудьте смазать все узлы и трущиеся поверхности специальной графитовой смазкой. Специалисты рекомендуют не использовать литол, так как при низких температурах он теряет свои свойства.

Как происходит ремонт трапеции стеклоочистителя

Если дворники не работают, к примеру, из-за изношенной втулки, то трапецию целиком можно не менять, достаточно будет ремонта. То есть, все зависит от результатов диагностики. Есть одна очень важная рекомендация, о которой стоит помнить. Если Вы – человек неопытный в плане ремонта стеклоочистителей, то ни в коем случае не выворачивайте винт регулировки вала якоря. В противном случае нарушится осевой зазор вала.

Снятие:

1) Используя гаечный ключ, отверните гайку, которая держит кривошип трапеции;

2) С помощью отвертки подденьте кривошип и снимите его;

3) Используя гаечный ключ, отверните 3 болта, которые удерживают моторедуктор на кронштейне;

4) Отвинтите пару винтов, которые соединяют провода и предохранитель, после чего провода отсоедините;

5) Очень аккуратно снимите моторедуктор с кронштейна;

6) Снимите стопорное кольцо с вала редуктора, просто поддев его с помощью отвертки. За стопорным кольцом находятся регулировочные шайбы, которые также подлежат демонтажу. Чтобы обратная сборки была точной и правильной, промаркируйте шайбы, чтобы потом их можно было вернуть на свои места;

7) Снимите крышку, которая удерживается на редукторе с помощью трех винтов;

8) Под крышкой будет расположена панель редуктора, ее тоже нужно демонтировать;

9) Снимите с редуктора шестерню посредством небольшого поворота первого;

10) Отверните пару винтов, которые фиксируют корпус редуктора, причем второй винт находится с другой стороны редуктора;

11) Достаньте из корпуса электрического двигателя две пластины небольшого размера;

12) Разъедините корпусы электродвигателя и редуктора;

13) Достаньте из корпуса электродвигателя якорь, после чего сделайте продувку корпуса электродвигателя сжатым воздухом, это поможет удалить с внутренней стороны корпуса даже самые маленькие частицы угольной пыли;

14) Вернитесь к трапеции, сняв с нее оба стопорных кольца;

15) Разъедините тягу и кронштейн дворников, после чего уберите регулировочные шайбы с обеих валиков;

16) Вернитесь к корпусу редуктора, на нем находятся щеткодержатели, из которых нужно будет достать пружины щеток. Если пружины испорчены, то их нужно заменить;

17) Надавите на щетки в щеткодержателе, они должны двигаться легко, не должны заедать, если они износились или покрылись осколками – заменить;

18) Возьмите якорь корпуса, определите степень загрязнения его коллектора, в случае необходимости проведите зачистку мелкозернистой шкуркой. Если коллектор сильно обгорел, установите новый якорь;

19) Проверьте шестерню редуктора: если она износилась или повреждена, установите новый элемент;

20) Осмотрите тяги, если они деформированы, попытайтесь привести их в изначальное состояние, иначе – замените;

21) Если повреждены шлицы и резьба обеих валиков, произведите замену тяг в сборе;

22) Осмотрите контакты механизма самоостановки: если они окислились или подгорели, то произведите их зачистку шкуркой с мелким зерном;

23) Замените резиновые элементы на новые.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

поводок дворника прокручивается на оси

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Добрый день!
    У меня стал прокручивается поводок дворника на оси.
    кто как ремонтировал и какие материалы использовал?
    если кто будет советовать купить в магазине, так скажите скока стоить может. а еще читал, что вроде от 99 модели жигулей подходит.

    Но отремонтировать интереснее. К тому же я недавно поводки красил. ну не выкидывать же их теперь 🙂

    еще, шлиц то сам не снашивается? он наверное из подкаленой стали? а сам поводок в дырке, вроде по типу свинца металл.
    есть, конечно, и у самого всякие разные, и бредовые идеи, но если кто ремонтировал и удачно, поделитесь, пожалуйста, оопытом.

    • 0
    • Наверх

    #2 m9co

  • Пользователи
  • 2438 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Пушкин сити
    • Интересы: ломать чинить ничего не делать
    • 0
    • Наверх

    #3 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
    Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.

    Сделал медное колечко из тонкостенной трубки и вставил его. фото вечером выложу. проверил дворник в работе на сухом стекле, тормозил рукой. все ок. Но окончательный вердикт вынесет время!

    • 0
    • Наверх

    #4 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
    Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.

    Сделал медное колечко из тонкостенной трубки и вставил его. фото вечером выложу. проверил дворник в работе на сухом стекле, тормозил рукой. все ок. Но окончательный вердикт вынесет время!

    • 0
    • Наверх

    #5 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Это типо проставки между стершимися шлицами поводка и штоком? Для плотности вставил.
    Не протрется медь от частых движений?

    • 0
    • Наверх

    #6 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    там вообще штатно метал по типу свинца. а медь пожоще будет. хотя, главное, что бы шлиц не сточился. с ни посложнее ремонт будет.

    • 0
    • Наверх

    #7 Voron 1.8

  • Пользователи
  • 1735 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    У меня кстати похожая фигня. Шлиц сточился в отверстии поводка, а внешний на механизме нормальный.
    Подумываю о замене поводков. Покурил форум, говорят форумчане от Шнивы Шевроле подходят.

    • 0
    • Наверх

    #8 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    там вообще штатно метал по типу свинца.

    • 0
    • Наверх

    #9 Voron 1.8

  • Пользователи
  • 1735 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • 1
    • Наверх

    #10 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Кстати, я тут на предпоследней встрече, предлагал бесплатно рабочую трапецию, с целыми шлицами и.т.д..
    Брать никто не хотел, но потом кто-то забрал, так, на всякий случай. -))))

    • 0
    • Наверх

    #11 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг
    • 0
    • Наверх

    #12 DbIPKA

  • Супермодераторы
  • 6256 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, ВО

    Кстати, я тут на предпоследней встрече, предлагал бесплатно рабочую трапецию, с целыми шлицами и.т.д..
    Брать никто не хотел, но потом кто-то забрал, так, на всякий случай. -))))

    • 0
    • Наверх

    #13 lex890

  • Пользователи
  • 1648 сообщений
  • Новье родное найти не получается, а б/у что предлогали уже с износом. 🙂

    • 0
    • Наверх

    #14 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    правый 1.500 .левый 1.600 через месяц-exist!

    • 0
    • Наверх

    #15 Вихур

  • Пользователи
  • 1511 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Шатура, Химки
    • Интересы: VW Golf 2, Jawa 638.
    • 0
    • Наверх

    #16 DiKor

  • Пользователи
  • 372 сообщений
    • Город: Моск.обл, Фрязино

    правый 1.500 .левый 1.600 через месяц-exist!

    • 0
    • Наверх

    #17 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    Я бы закернил конус слегка и затянул хорошенько. Никуда не провернётся. 5 минут работы.

    • 0
    • Наверх

    #18 Вихур

  • Пользователи
  • 1511 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Шатура, Химки
    • Интересы: VW Golf 2, Jawa 638.

    Сам так не пробовал на практике сделать?

    • 0
    • Наверх

    #19 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    А что тут сложного? Делал конечно, всё работало. Главное не переборщить

    • 0
    • Наверх

    #20 DbIPKA

  • Супермодераторы
  • 6256 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, ВО

    Признаки неисправностей

    Дворники имеют несколько видов схем подключения (смотрите дворники 2109 ремонт ваз).
    Для всех этих схем отмечают такие признаки неисправностей:

    • Когда при включении дворников щетки не сдвинулись с места, то возможен обрыв в электрической цепи
    • Либо окислились контакты предохранителя (его проверяем в первую очередь)
    • Возникла неисправность переключателя либо самого электродвигателя
    • Возможно, неисправна червячная передача

    Типы, конструкция и принцип работы трапеции стеклоочистителя

    В первую очередь, все трапеции можно разделить на три типа по количеству щеток:

    • Для однощеточных стеклоочистителей;
    • Для двухщеточных стеклоочистителей;
    • Для трехщеточных стеклоочистителей.

    При этом привод одной щетки нельзя назвать трапецией, так как в большинстве случае он строится только на электродвигателе с редуктором без дополнительных тяг или с одной тягой. А двух- и трехщеточные трапеции имеют принципиально одинаковое устройство и отличаются только количеством тяг.

    В свою очередь, двух- и трехщеточные трапеции можно разделить на два типа по месту подключения электромотора:

    • Симметричные — электродвигатель располагается в центре трапеции (между щетками), обеспечивая движение сразу обеих тяг щеток;
    • Ассиметричные (несимметричные) — электродвигатель вынесен за трапецию, обеспечивая ее привод дополнительной боковой тягой.

    Сегодня наиболее всего распространены ассиметричные трапеции, они имеют довольно простое устройство. В общем случае основу конструкции составляют две шарнирно соединенных тяги, в шарнире между тягами и на конце одной из них установлены поводки — рычаги небольшой длины, жестко связанные с валиками рычагов щеток. Причем средний поводок может устанавливаться непосредственно в шарнирное соединение двух тяг (в этом случае из одной точки выходит две тяги и поводок), либо соединять собой тяги двумя шарнирами, а в средней части нести валик. В обоих случаях поводки расположены перпендикулярно тягам, что обеспечивает их отклонение при возвратно-поступательном движении тяг.

    Валики выполнены в виде коротких стальных стержней, на верхней части которого нарезана резьба или предусмотрены шлицы для жесткой посадки рычагов щеток стеклоочистителей. Обычно валики располагаются в подшипниках скольжения, которые, в свою очередь, удерживаются кронштейнами с отверстиями под крепеж. Свободным концом второй тяги трапеция присоединяется к редуктору электромотора, который имеет простейшую конструкцию — в виде кривошипа, непосредственно расположенного на валу двигателя, или установленного на шестерне понижающей червячной передачи. Электродвигатель и редуктор собраны в единый блок, в котором также может располагаться концевой выключатель, обеспечивающий остановку щеток в определенном положении при выключении стеклоочистителя.

    Тяги, поводки, валики и кронштейны механизма изготавливаются штамповкой из листовой стали либо гнутьем трубчатых заготовок, которые имеют высокую жесткость на изгиб. Шарниры выполняются на основе заклепок или пистонов, в местах шарнирных соединений устанавливаются пластиковые втулки и защитные колпачки, также может предусматриваться дополнительная смазка. Отверстия для шарниров в поводках зачастую выполняются овальными для обеспечения необходимой траектории движения щеток.

    Работает привод стеклоочистителя следующим образом. При включении стеклоочистителя кривошип преобразует вращательное движение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение тяг трапеции, они отклоняются от своего среднего положения вправо и влево, и через поводки заставляют на некоторый угол проворачиваться валики — все это приводит к характерным колебаниям рычагов и расположенных на них щеток.

    Аналогично устроены трапеции трехщеточных стеклоочистителей, в них только добавляется третья тяга с поводком, работа такой системы ничем не отличается от только что описанной.

    Симметричные трапеции также представляют собой систему двух шарнирно соединенных тяг и поводков, однако поводки расположены на противоположных концах тяг, а в шарнире между тягами устанавливается дополнительный поводок или рычаг для соединения с редуктором электромотора. Для повышения жесткости и упрощения монтажа в такую трапецию может вводиться кронштейн — труба, соединяющая поводки щеток, в центральной части которой может располагаться площадка для монтажа электродвигателя с редуктором. Такая система не требует отдельного крепления поводков или валиков, что повышает ее удобство и надежность по сравнению с трапециями других типов.

    Трапеции стеклоочистителей могут располагаться под или над ветровым стеклом в специальной нише (отсеке), образованной кузовными деталями. кронштейны с валиками рычагов щеток посредством двух или трех винтов (либо болтов) монтируются на кузов (заподлицо), а выводы валиков обычно уплотняются резиновыми кольцами или защитными колпачками/крышками. Электродвигатель с редуктором монтируется непосредственно на кузовную деталь или на кронштейн, идущий в комплекте с трапецией. Аналогично устанавливаются однощеточные стеклоочистители стекла двери задка.

    Признаки неисправностей

    Дворники имеют несколько видов схем подключения (смотрите дворники 2109 ремонт ваз). Для всех этих схем отмечают такие признаки неисправностей:

    • Когда при включении дворников щетки не сдвинулись с места, то возможен обрыв в электрической цепи
    • Либо окислились контакты предохранителя (его проверяем в первую очередь)
    • Возникла неисправность переключателя либо самого электродвигателя
    • Возможно, неисправна червячная передача
    • Перейти на страницу:

    Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

    fraer
    В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

    Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
    Чуть попозже выложу отчет с фотками.
    А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
    от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
    может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
    или может вместе с поводками менять?

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

    Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

    Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

    Альтернативные решения

    Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

    Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

    Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров. Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

    Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

    Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

    Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

    Снятие и установка моторчика и трапеции дворников

    Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:

    1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
    2. Торцовая головка на 10
    3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

    Порядок снятия дворников на «классике»

    Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:

    Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:

    Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:

    И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:

    Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

    Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:

    Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

    И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:

    Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:

    После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:

    Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector