Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ремонт печки ваз

Принцип работы печки ваз 2107 – Ремонт печки Ваз 2107 своими руками: пошаговые фото и видео

почему не греет, устройство, замена, доработка, ремонт, как снять, инструкции с фото и видео

Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.

Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

  • отопителя;
  • вентилятора;
  • блока управления.

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.

Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.

В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)

Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.

Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.

Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

Видео: доработка печки ВАЗ 2107

Для демонтажа вентилятора потребуются:

    плоская и крестообразная отвёртки;

Замена корпуса печки

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.

Материалом для самодельного каркаса при доработке печки может служить оргстекло

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

Воздухозабор должен быть ВСЕГДА с улицы, тем более зимой, иначе окна потеть будут (а зимой и замерзать). Воздухозабор из салона делается только при включённом кондиционере (в семёрке этот вопрос не стоит).То что в один «рукав» не дует, возможно: а) при махинации с печкой рукав не встал в нужное место и печка дует куда-то под панель, б) в сопло попала какая-нибудь хрень (поролон или что-то типа того).

  1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза использ

Симптомы и их устранение

Причины неисправности печки, могут диагностироваться по-разному, и не всегда дело может быть в ее устройстве. Например, бывают случаи, когда автомобиль находится в движении, а из вентиляционных отверстий, резко начинает дуть холодный воздух. В таком случае, нужно срочно сделать вынужденную остановку. Это объясняется тем, что скорее всего, уровень охлаждающей жидкости резко упал, а значит, двигатель работает без охлаждения. В таком случае, ремонт нужно проводить немедленно, иначе поршни может просто заклинить.

Если же, речь идет именно о поломке устройства печки, то тогда можно выделить несколько поломок, которые наиболее часто встречаются на ВАЗ 2106.

Первое, что происходит практически с каждым, кто проводил ремонт или замену каких-либо узлов обогревателя – резкая перемена воздуха с горячего на холодный, и наоборот. Это связано с тем, что при замене деталей, таких как: радиатор, патрубок, кран, и т.д., была нарушена герметичность системы, и внутри патрубков появляется воздушная пробка. Для решения данной проблемы, примите следующие меры: открутите крышку расширительного бочка, и дайте мотору порядка 5 000 оборотов. Пробка должна выйти за счет нагрева охлаждающей жидкости.

Также, иногда встречается такая ситуация: уровень жидкости в норме, а обогреватель все равно не греет. Причина этой неисправности – кран отопителя. Нужно проверить, если он находится в открытом положении, а радиатор по-прежнему не циркулирует, то ему необходим ремонт.

Еще одна неисправность отопителя в ВАЗ 2106 – не работает вентилятор обогрева салона. Если кран открыт, и радиатор наполнен охлаждающей жидкостью, но салон по-прежнему наполнен холодом, то причина в электрооборудовании.

И последняя поломка, которая часто встречается на автомобиле ВАЗ 2106 – обогреватель дует теплым потоком, вместо горячего. В этом случае, радиатор, кран, патрубки и всё остальное, что связано с отопителем, здесь не причем. Причина – в самом моторе. Охлаждающая жидкость не нагревается до высокой температуры. Это довольно серьезная поломка, и скорее всего, такому двигателю ВАЗ, просто необходим срочный ремонт.

Переходим в салон автомобиля

Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ваз 2106, на ваз 2104 еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).

Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ваз 2107).

  1. При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.

  1. Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.

  1. Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.

  1. Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.

  1. Откручиваем два винта крепления консоли.

  1. Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления «бороды».

  1. Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.

Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.

Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ 2104 правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.

На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.

Ключиком на 10 окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).

Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.

Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.

Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.

Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.

После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ваз. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.

Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.

Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.

Ремонт печки ваз

Developed in conjunction with

Автосервис

  • Автокондиционеры
    • Заправка автокондиционера
    • Диагностика автокондиционера
    • Ремонт автокондиционера
  • Автоэлектрика
    • Диагностика и ремонт электрооборудования
      • Ремонт электроприводов
      • Ремонт стеклоподъемников
      • Ремонт панели приборов
      • Ремонт печки салона
      • Ремонт генератора
      • Ремонт стартера
      • Ремонт бензонасоса
      • Ремонт освещения
    • Диагностика двигателя (ДВС)
    • Корректировка спидометра
    • Установка автозвука
      • Установка автомагнитол
      • Установка сабвуфера
      • Установка колонок в салон
      • Установка автоусилителя
    • Установка автосигнализаций
      • Односторонние автосигнализации
      • Двухсторонние автосигнализации
      • Автосигнализации с автозапуском
      • Автосигнализации с турботаймером
      • GSM автосигнализации
      • CAN автосигнализации
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парктроника
  • Жестяные работы
    • Кузовной ремонт
      • Геометрия кузова
      • Сложный кузовной ремонт
      • Стапельный кузовной ремонт
      • Локальный кузовной ремонт
    • Покраска автомобилей
      • Покраска бампера
      • Покраска дверей
      • Покраска капота
      • Покраска крыла
    • Установка и ремонт бамперов
      • Пайка трещин бампера
      • Ремонт пластиковых бамперов
      • Снятие и установка бамперов
    • Замена автостекол
      • Замена лобового стекла
      • Замена бокового стекла
      • Замена заднего стекла
  • Слесарные работы
    • Осмотр и ремонт ходовой
      • Замена гранат
      • Замена пружин
      • Замена рулевых наконечников
      • Замена рычагов
      • Замена сайлентблоков
      • Замена стоек амортизаторов
      • Замена ступичных подшипников
      • Замена шаровых опор
    • Ремонт выхлопных систем
    • Ремонт рулевого управления
    • Развал схождение
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров бензиновых двигателей
    • Ремонт турбин и турбокомпрессоров дизельных двигателей
    • Ремонт двигателя (ДВС)
      • Замена коленвала
      • Замена масла двигателя
      • Замена маховика
      • Замена обводных ремней
      • Замена поршневой группы
      • Замена прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Замена ремней ГРМ
      • Ремонт головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка головки блока цилиндра (ГБЦ)
      • Шлифовка коленвала
    • Ремонт КПП
      • Замена дисков сцепления
      • Замена масла КПП
      • Замена сальников
      • Ремонт МКПП
    • Ремонт тормозной системы
      • Замена рабочего цилиндра
      • Замена суппорта тормоза
      • Замена тормозной жидкости
      • Замена тормозных барабанов
      • Замена тормозных дисков
      • Замена тормозных колодок
      • Замена тормозных трубок
      • Замена тормозных цилиндров
    • Ремонт системы охлаждения
      • Замена помпы
      • Замена патрубков охлаждения
      • Замена радиатора охлаждения
      • Промывка системы охлаждения
  • Сварочные работы
    • Аргоновая сварка
    • Газосварка
    • Сварка кемпи
    • Электросварка
  • Установка автооборудования
    • Виброизоляция
    • Обогрев сидений
    • Тонирование стекол автомобиля
    • Установка автобагажника
    • Установка громкой связи
    • Установка звуковых сигналов
    • Установка камер заднего вида
    • Установка ксенона, биксенона
    • Установка парковочных радаров
    • Установка фаркопов
    • Шумоизоляция салона
    • Бронирование кузова пленкой
    • Бронирование стекол автомобиля
  • Шиномонтаж
    • Балансировка колес
    • Ремонт боковых порезов шин
    • Шиномонтаж колес

Developed in conjunction with

Эвакуация автомобилей

  • Эвакуатор легковых машин
  • Эвакуатор мотоциклов
  • Эвакуатор внедорожников
  • Эвакуатор микроавтобусов
  • Эвакуатор грузовых машин
  • Услуги крана манипулятора

Developed in conjunction with

Аренда спецтехники

  • Землеройная техника
    • Автогрейдеры
    • Бульдозеры
    • Гусеничные экскаваторы
    • Колесные экскаваторы
    • Мини-погрузчики
    • Мини-экскаваторы
    • Траншейные экскаваторы
    • Фронтальные погрузчики
    • Экскаваторы-погрузчики

Developed in conjunction with

Информация

  • Вакансии
  • Фотогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Советы и статьи
  • Новости

Территория действия

Ремонт печки салона

Хотите комфортно передвигаться на автомобиле в зимнее время – позаботьтесь об исправности печки.

Вентиляция в салоне транспортного средства происходить либо самопроизвольно, благодаря наличию специальных отверстий в накладках на ветровом стекле, либо принудительно с помощью отопителя. При работе двигателя хладагент нагревается, часть его поступает в радиатор и охлаждается, а другая часть по патрубкам поступает к печке, что позволяет прогревать салон автомобиля в зимнее время года. Некоторые автовладельцы предпочитают экономить в летний период, и заливают вместо хладагента обыкновенную воду. В результате на стенках радиатора может образоваться накипь.

Ремонт печки салона (отопителей) наверняка потребуется таким автовладельцам, поскольку уровень теплоотдачи значительно понизится. Если в отопительном приборе не будет обнаружена протечка, достаточно простой прочистки. Автосервис «АвтоДруг» в Уфе выполняет качественный ремонт радиаторов независимо от его сложности. Конечно, можно попытаться самостоятельно промыть радиатор, выполнив определенную последовательность действий.

Цены на услуги автосервиса «Автодруг-Уфа»

от 500 руб.

от 500 руб.

от 600 руб.

от 200 руб.

от 500 руб.

от 500 руб.

от 500 руб.

от 700 руб.

Первым делом потребуется отсоединить в моторном отсеке выпускные и впускные патрубки. Наверняка для выполнения этих действий потребуется снять шланг воздуховода и сам аккумулятор. Затем вытаскиваются воздушные фильтры и отсоединяются температурные шланги. Для ослабления давления в системе потребуется снять крышку с радиатора. Затем снимается приборная панель, вытаскивается блок отопления и вынимается радиатор.

Используя шланг можно погонять воду в радиаторе. Для этих целей подойдет шланг от обычного душа. Чтобы смыть всю накипь необходимо добавить моющее средство, которое способно ее разрушить. Для сборки все действия выполняются в обратной последовательности. Отремонтированный в домашних условиях радиатор не обеспечивает надежную эксплуатацию отопителя.

Рекомендуется отвезти автомобиль в специализированный сервис для промывки радиатора под давлением. Не срабатывающий вентилятор радиатора также может стать причиной для ремонта. В таком случае вероятна утечка антифриза через отопительный прибор. При этом антифриз начнет вытекать непосредственно в салон транспортного средства. В таком случае может потребоваться замена радиатора либо ремонт с пайкой.

Стоит отметить, что пайка может применяться не только на латунных радиаторах при помощи оловянно-свинцового припоя. Для ремонта медного радиатора необходимо предварительно зачистить место течи с помощью наждачки, затем на паяльник наносится флюс (канифоль) и только после этого приступают к пайке свинцом.

При необходимости ремонта алюминиевого радиатора пайка оловом не поможет. Здесь понадобиться либо аргонная сварка, либо работы по специальным технологиям. Мы настоятельно рекомендуем доверить ремонт радиаторной печки профессиональным мастерам в автосервисе. При этом работа будет выполнена быстро и с гарантией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector