Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кпп шеви нива своими руками

Ремонт кпп шеви нива своими руками

.и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Изношенные детали заменяем новыми.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу. Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и.

.запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.

Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Кпп Нива Шевроле Своими Руками

Как верно снять коробку на Ниве Chevrolet

Каждый автовладелец знает о ценности и необходимости такового изделия, как коробка. Понятно также что в какой-то момент любая деталь либо устройство имеет свойство изнашивания либо выхода из строя, что тянет к неисправной работе того либо другого вида изделия либо даже системы. Сейчас уделим внимание коробке на Ниве Chevrolet. О том, что представляет собой устройство, зачем оно нужно и из каких главных частей состоит, мы уже рассматривали. Но в большинстве случаев автолюбителям роскошного джипа Нива Chevrolet приходится производить снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Естественно, вы скажите, для чего производить демонтаж КПП без помощи других, если эту функцию можно выполнить еще резвее на станции технического обслуживания. Замена стоек на калине своими руками как отремонтировать переднюю стойку лада калина. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Мануал по шевроле нива 1 5.2.3 замена сальника в картере коробки передач может. Подробная статья о замене масла в коробке передач шевроле нива своими руками. Выбор масла в кпп и сроки его замены. Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. Снятие кпп нива шевроле и замена сцепления -. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным. Замена масла в кпп нива шевроле своими руками. Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?

Комментарии и отзывы

Для разборки вторичного вала Шеви Нива потребуется инструмент: Зазор должен быть 0,,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Опасность управления Chevrolet Niva создается, если имеется утечка масла через имеющиеся уплотнения.

Как правило, это говорит о том, что произошел износ сальников, вала. При длительной эксплуатации машины могут ослабнуть и крепления крышек картера. Ремонтно-восстановительные работы могут заключаться в замене масла.

Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.

Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания. Проверьте кулису на выявление трещин.

Детали и расходники:

Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник уже вторичный вал проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.

Теперь достаньте обойму, втулку которая, дистанционную , ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт смотрите на вторичный вал.

Последнее, удалите грибок и кольцо. Полностью удалите пятую передачу.

Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь.

Если подшипник остался в крышке. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.

НИВА 2131 ремонт кпп

Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником. Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, поддеваем ролики подшипника отверткой, и вынимаем ролики из сепаратора. Поддев крючком наружное кольцо подшипника. Вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.

Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:

  1. Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
  2. Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
  3. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
  4. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
  5. Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
  6. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
  7. Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
  8. Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
  9. Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
  10. Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
  11. А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
  12. Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
  13. Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
  14. Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
  15. Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.

Установка автомобиля в смотровую яму

Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:

  1. Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
  2. Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
  3. Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
  4. Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
  5. Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
  6. Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
  7. Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
  8. Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.

Разбираем ручку и рычаг в салоне

Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.

Комментарии и отзывы

С ее помощью представляется возможным легко поддеть чехол. Все элементы были сняты и валы свободно крутились без каких либо намеков на заедание. Тогда я начал с установки первой группы шестеренок и выявил что при медленном вращении все проходит вполне нормально, а вот если крутануть по быстрей то случается заклинивания.

Снятие коробки передач с Шевроле Нива

Все сходилось на шестеренке заднего хода. Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода. Снимаем крышку и прокладку. Вынимаем пружины фиксаторов пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия.

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора. Пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия. Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода с вилкой.

Ремонт кпп нива 5 ступка своими руками

При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора. Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.

ВИДЕО: ВАЗ 21214 Нива. Ремонт КПП пятиступки. Дефектовка.

Теперь надо снять промвал. Для этого надо снять передний подшипник. Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.

Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать. В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.

При вытаскивании штока может выпасть. Отворачиваем болт крепления вилки передач к штоку переключения передач головкой на «10». Извлекаем игольчатый подшипник. Осматриваем поверхности трения игольчатого П. Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять. Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.

Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума. Если возникла необходимость заменить подшипник,то: Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника. При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой, снимаем пружинную шайбу.

Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый. Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка ударом вдоль вала. При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины. Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые. Снимаем стопорную пластину. Снимаем с вала муфту передачи,осматриваем муфту. Забоин на зубчиках быть не. Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.

Все детали просто снимаются с вала. Иногда ступица передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет. Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.

Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке: Зажимаем вал в тисках через тряпку. При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу. Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются. При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни — забоин и прочих дефектов быть не.

Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен. Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная На фото слева изношенное кольцо,справа новое.

Замена масла в КПП на Шевроле Нива

Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  • Ключ на «17».
  • Шестигранник на «12».
  • Жидкость для промывки.
  • Ёмкость для слива отработанного масла.
  • Шприц для заливки нового масла.

    Машину с прогретым двигателем следует установить на эстакаду или яму для осмотра.

Подойдёт обычный тазик.

Откручиваем сливную пробку.

Мы использовали самодельный шприц!

Если потребуется, то мало надо долить.

Когда менять масло?

Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять масло в коробке передач надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

Выбор масла

НаименованиеКласс вязкости по SAEУровень эксплуатационных свойств
Коробка передач75W-90

Перед тем как производить замену масла, его стоит предварительно правильно выбрать. Таких веществ в настоящее время достаточно много, а потому выбор сильно большой и не всегда сможет с ним справиться несведущий в этом деле.

Опытные автолюбители рекомендуют масло Liqui Molly и присадку Suprotec.

При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

Плохое масло может выдавить сальника.

Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в КПП Шевроле Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближайшем будущем неприятностях. Нормальное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы сможете на ощупь и визуально определить состояние оксоли. Производитель рекомендует менять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Замена смазки в КПП

Для замены смазки в КПП Шевроле Нива понадобятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.

Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП нива шевроле. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.

В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.

Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки.

При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.

Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.

Коробка передач данного авто

Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:

  • ключ на 30;
  • отвертка;
  • молоток;
  • оправка.

Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.

КПП Шевроле Нива: схема и устройство

При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи 10, 13, 19ключ шестигранный на 12, отвёртку и пассатижи.

Итак, приступим: Установите вашу машину на возвышенность или в яму.

Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло. Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол. Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки.

Снимите сам рычаг коробки.

Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку. Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.

Снимите кардан который, передний и шайбу которая, маслоотражательную. Увидели фланец смотрите на вторичный вал?

Открутите от него гайки эластичной муфты делается это ключом размер Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.

Порядок проведения работ по замене

Процесс обновления масла трансмиссионного на внедорожнике Нива Шевроле не является сложным, но требует кропотливого труда. Потребуется смотровая яма или установка автомобиля на автомобильном

Заливная и сливная пробка КПП Шевроле Нива

Заранее подготовьте расходные материалы, пустую емкость для отработанных жидкостей и ветошь для удаления подтеков. Для обслуживания раздаточной коробки также понадобится шестигранный ключ для откручивания сливной пробки и шприц для заправки агрегатов и механизмов трансмиссии.

Операции лучше проводить после поездки, с учетом того, что составы имеют в этом случае отличную текучесть.

Для раздаточной коробки работы проводят в следующем порядке:

  • откручивают сливную пробку и дают маслу полностью стечь;
  • осматривают слитый объем и встроенный магнит на предмет прилипания стружки;
  • удаляют загрязнения со сливного отверстия и пробки, заворачивают её на место;
  • выкручивают пробку заливного отверстия;
  • заправочным шприцем заправляют требуемый объем трансмиссионного масла Нива Шевроле.

При заправке визуально контролируйте уровень заправочной жидкости, который должен достигать нижнего края заправочного окна. Но если «отработка» была слита полностью, в корпус редуктора зайдет точно обозначенный объем жидкости.

Окончанием этой части работ станет осмотр и прочистка при необходимости сапуна, который расположен со стороны крепления заднего кардана.

Замена масла в заднем мосту Шевроле Нива

Условия выполнения работ по замене масла в приводных мостах не отличаются от таковых для коробки. Учитывайте, только заправка свежего масла в холодный период года потребует его легко нагрева для достижения нужной текучести.

Также помните, что в обоих редукторах заливное отверстие является указателем уровня. Поэтому так важно до начала работ установить автомобиль на ровной поверхности. Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Ниву Шевроле.

Перед началом работ очистите место расположения сливных болтов. Подготовьте необходимый инструмент – шестигранник размерности «12» и торцевая головка на «17» с воротком.

Далее последовательно на редукторах сливают через сливное отверстие отработанный состав. Обязательно оценивают магнит болта на наличие металлической стружки. Если все в порядке, болт закручивают на место. Через открытое заливное отверстие заправочным шприцем заливают требуемый объем трансмиссионного масла. Уровень контролируют визуально по нижней кромке отверстия. Устанавливают контрольную пробку на место.

После окончания работ не забудьте зафиксировать пробег, при котором проводилась замена. Работы могли проводиться с отступлением от регламента, и следующую замену не сложно пропустить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector