Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ремонт коробки передач ваз 2106

На автомобиль ваз 2106 может быть установлена четырехступенчатая или пятиступенчатая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой, поэтому обе коробки передач взаимозаменяемы и имеют большинство одинаковых деталей.

Так как на автомобили ваз 2106 последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач, и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, то рассмотрен будет ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной.

Ремонт

Неисправности, при которых необходим ремонт коробки.

Сильные шумы в коробке

Изношенные зубья шестерен или зубья синхронизаторов;

Расшатались валы в корпусе, при работе происходит их осевое смещение.

Возникают затруднения при переключении передач

Изношен сферический шарнир рычага, отсутствие смазывающего состава в узле переключения;

Деформирован рычаг переключения;

(штоки) возникли заусенцы, прогибы, загрязнились гнезда штоков, заклинивает блокировочные сухари;

Засорились шлицы муфты или шлицы ступицы;

повреждены вилки переключения.

Выскакивание или неполное включение передач

Износились лунки под шарики или сами шарики на штоках, поломались пружины фиксаторов;

Изношено блокирующее кольцо на синхронизаторе;

Поломались пружины синхронизаторов;

Изношенные зубья муфт синхронизаторов либо зубчатого венца.

Понижение уровня масла

Износились сальники валов коробки;

Ослабло крепление крышек КПП к корпусу, повреждены уплотнительные прокладки;

Ослабло крепление корпуса сцепления к корпусу коробки.

Предупреждение: Перечисленные неисправности бывают вызваны другими причинами, для устранения которых не потребуется снятие и разборка КПП. Так как снятие и разборка КПП весьма трудоемкие процессы, будьте внимательны при диагностике неисправностей, обязательно убедитесь в необходимости подобного ремонта.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов по ссылке.

Снятие

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

11. …и снимаем рукоятку.

12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

Неисправности

Если проводился ремонт с коробкой переключения передач, то первым делом проверьте качество затяжки крепежных болтов и заново их протяните. Даже если ремонта не было, то все равно проверьте крепление коробки на картере сцепления, возможно крепление ослабло, что привело к разбалтыванию и как следствие выключаются сами передачи.

Проверьте состояние уплотнителя рычага переключения передач, возможно он уже на столько стар, что просто затвердел и своей упругостью выключает передачи.

Подшипник первичной шестерни имеет сепаратор, так вот возможно он сломался.

Проверьте не забилась ли грязь между рычагом включения сцепления и картером двигателя, при необходимости прочистите там все.

Ослабление крепления двигателя ваз 2106, проверьте затяжку болтов подушек крепления.

Сильный износ стопорных шариков, желобков штоков вилки и пружины рычага переключения передач. Замените весь механизм комплектом.

Износились муфты включения передач, точнее торцы их зубьев.

Износились зубья шлицевого венца на шестернях.

Появился шум при работе коробки передач.

Если коробка передач начала подвывать, проверьте подшипники, возможно они уже вышли из строя.

Поломались зубья шестерен.

Проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте его.

Если перед тем, как появился шум в КПП, вы снимали ее для ремонта, то возможно при дальнейшей установке ее на место, была нарушена соосность коробки и картера сцепления.

Шум в одной из включеных передач.

Если коробка зашумит только при включении какой-то определенной передачи, то проблема кроется в синхронизаторах или шестернях. Либо отколоты зубья шестерен, либо вышел из строя синхронизатор.

Появился шум при включении передач.

Опять же первым делом проверьте не ослабло ли крепление коробки к картеру сцепления.

Достаточно сильный износ поверхности и торцов наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.

Выход из строя блокирующего кольца, это может быть его деформация или сильный износ резьбовой части конической поверхности кольца.

Утечка масла из КПП.

Проверьте качество затяжки всех болтов, пробок, заглушек, а так же состояние прокладок. При необходимости устраните найденые деффекты.

Тюнинг

Принципы и методы тюнинга КПП были сформированы в автоспорте, там еще со времен СССР накопился большой опыт в совершенствовании серийных авто. Переделанная под спортивную коробка передач ваз 2106 отличается от стандартной специально подобранными передаточными числами. Обычно подобраны они таким образом, что низшие передачи удлиняются, а высшие, наоборот, укорачиваются. Это главный принцип тюнинга коробки передач. А какие передаточные числа выбрать – решать уже непосредственно вам, это зависит от многих факторов – мощности двигателя, того, к чему машина готовится – дрифт, трасса или вождение по городу например.

Также, помимо изменения передаточных чисел, кулису КПП меняют на укороченную – короткоходную кулису. Ход рычага становится минимальным, и переключать передачи можно быстрее и четче.

Есть и еще один способ сделать работу трансмиссии более эффективной. Этот способ, конечно, не заменит собой работу с передаточными числами, но великолепно ее дополнит. Способ этот заключается в установке самоблокирующегося дифференциала. Его функция состоит в постоянной передаче крутящего момента на оба ведущих колеса. То есть при пробуксовке или свесе одного колеса второе все равно будет крутиться и двигать автомобиль.

В итоге автомобиль приобретает более динамичный разгон с места, а также и повышенную проходимость. В свою очередь, это неплохо улучшает его ходовые качества на мокром дорожном покрытии, гравийной дроге и на песке. При использовании дифференциала повышенного трения крутящий момент распределяется между ведущими колесами равномерно.

Старт становится быстрым и уверенным, без пробуксовки. У самоблокирующегося дифференциала есть и еще одно полезное качество – машина становится устойчивей на поворотах и лучше выходит из заноса.

Тюнинг КПП полностью меняет характер автомобиля, он становится более динамичным и резким. Преимущества такого изменения по достоинству оценят и любители агрессивной езды, и те, кому приходится наезжать много километров по городским трассам. Если, к примеру, ваш бизнес – это продажа квартир в Барнауле, то ВАЗ с тюнингованной коробкой позволит вам уверенней чувствовать себя на дороге в любую погоду и не опаздывать на встречи с клиентами.

Удобство управления и надежность машины при таком улучшении ходовых качеств не пострадают. А сам тюнинг КПП в большинстве случаев не потребует серьезных финансовых вложений. Снять квартиру в Москве без посредников, например, на месяц, обойдется куда дороже, чем полноценный тюнинг коробки передач ваз 2106.

Время, которое понадобится непосредственно на проведение соответствующих операций – от 1 до 3-х дней. Разумеется, для проведения тюнига коробки ее нужно будет снять. Так что, либо придется неплохо повозиться, либо обратиться к специалистам. Второй путь хоть и дороже, но избавляет от проблем с самостоятельным подбором передаточных чисел.

Что делать с неисправной коробкой?

Механическая коробка шестерки требует профессионального ремонта. Причина проста: узел трансмиссии не отличается простотой, содержит много похожих деталей. Часто при самостоятельном ремонте возникают проблемы со сборкой КПП.

Что касается восстановления работоспособности узла, здесь возможно два варианта:

  • Текущий или капитальный (в зависимости от ситуации) ремонт родной коробки.
  • Обмен КПП Жигули 2106 на восстановленную с гарантированным запасом прочности.

Каждый способ имеет свои особенности, преимущества.

Если вам нужно оперативно, с гарантией качества отремонтировать или обменять коробку передач шестерки, СТО в Царицыно или Речной вокзал (северное — дегунино) к вашим услугам. У нас работают лучшие в ЮАО и САО специалисты по ремонту автомобилей ВАЗовской линейки. Все предлагаемые на обмен коробки перебраны мастерами станции техобслуживания, восстановлены, протестированы, полностью готовы к работе.

Ремонт КПП мы выполняем оперативно, с гарантией результата. Каждый узел трансмиссии проходит тщательную профессиональную диагностику. Такой подход позволяет точно определить причину возникших проблем, выявить скрытые неисправности, потенциально слабые места. Ремонт осуществляется с применением оригинальных запчастей. Долгосрочное сотрудничество с проверенными поставщиками позволяет гарантировать качество деталей.

Что касается стоимости ремонта, на СТО в Царицыно и Дегунино вы можете рассчитывать на оптимизацию затрат. Мы рационально подходим к решению вопросов ценообразования.

Актуальные цены на обмен и ремонт КПП 2106 жигули:

Обмен коробки — 3000 без установки
Ремонт без запчастей — 2000 руб.
Установка коробки — 1000 руб.
Замена сцепления при ремонте — 500 руб.
Масло В КПП — 400 руб.
Необходимые запчасти определяются после дефектовки.

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Втулка отсоединяется при помощи передачи на ваз 2106. Прежде чем выкрутить болт, нужно разогнуть его рым-шайбу. Для отсоединения стартера, нужно открутить 3 болта ключом на Для отсоединения крышки нужно открутить 4 болта. При откручивании остальных болтов крепления КПП, ее нужно зафиксировать. Для снятия поперечины нужно открутить две гайки. Для снятия втулки нужно развести в стороны ее сектора.

Для снятия муфты нужно открутить гайки ключом на Для отсоединения опоры нужно открутить две гайки ключом на Чтобы снять привод, нужно открутить гайку ключом на Выключатель выкручивается ключом на Болт фиксатора выкручивается ключом на Кронштейн прикручен двумя болтами. Между картером и крышкой установлена уплотнительная прокладка. Подшипник легко снимается с вала.

Шестерня фиксируется при помощи маленького стального шарика. Вилка закреплена при помощи гайки на Шестерня закреплена стопорным кольцом. Для снятия шестерни необходимо снять стопорное кольцо. Винты лучше откручивать ударной отверткой. Крышка крепится на 10 болтах. Для отсоединения картера сцепления понадобятся ключи на 13 и на Крышка крепится двумя болтами.

Шток просто вынимается из картера. Болт откручивается ключом на Вместе со штоком нужно снять и блокировочные сухари. Для снятия штока его нужно потянуть на. Чтобы открутить болт, нужно включить сразу две передачи, нажав передачи на ваз 2106 муфты.

Для извлечения подшипника его нужно поддеть отвертками. Для снятия заднего подшипника, его нужно подтолкнуть изнутри.

Чтобы вынуть вал, его нужно приподнять с тыльной стороны. Вилки установлены на вторичном передачи на ваз 2106.

Первичный вал снимается вместе с подшипником. Подшипник установлен на вторичном вале. Подшипник закреплен при помощи шпонки.

Подшипник вынимается из гнезда при помощи тонких отверток. Перед снятием муфты вал нужно установить вертикально, зажав в тисках. Для демонтажа ступицы нужно снять стопорное кольцо.

Шестерня фиксируется при помощи стопорного кольца. Шестерня сбивается с вала при помощи молотка и проставки из мягкого металла.

Подшипник зафиксирован стопорным кольцом. Рычаг удерживается при помощи возвратной пружины. Подшипник зафиксирован внутренним и наружным стопорными кольцами.

Ремонт коробки передач ваз 2106

Подшипник нужно зафиксировать, вставив в его проточку отвертку. Чтобы установить новый подшипник, его нужно набить молотком, нанося несильные удары по внутренней обойме.

Старый сальник извлекается путём выбивания. С обратной стороны крышки сальник подхватывается пассатижами. Манжета без проблем извлекается отверткой. Сальник запрессовывается при помощи оправки и молотка.

Ремонт коробки передач ВАЗ довольно трудоёмкий, так как сам элемент сделан из большого количества деталей, некоторые из которых очень схожи. В связи с этим, рекомендуется каждую отдельную деталь подписывать. Напомним, что в предыдущей статье мы .

Первичный вал Вторичный вал Номер по каталогу — — Внутренний диаметр, мм 28 32 Наружный диаметр, мм 47 56 Высота, мм 8 Защитный чехол выполнен из мягкой резины. Пластина крепится тремя гайками. Чтобы вынуть колодки, их нужно поддеть отверткой.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные передачи на ваз 2106. Эта отметка установлена 12 апреля года. Пашко, г. Источники технической информации: заводские инструкции по передачи на ваз 2106 и гг.

Изначально входила в штатную комплектацию модификацииа с середины х гг. Дата обращения: 14 передачи на ваз 2106 Дата обращения: 23 июня Для улучшения этой статьи желательно :. Проверить достоверность указанной в статье информации. Проставив сноски передачи на ваз 2106, внести более точные указания на источники.

Викифицировать статью. Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. Автомобили АвтоВАЗа. Скрытые категории: Страницы с нечисловыми аргументами formatnum Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web не указан язык Википедия:Статьи к переработке Википедия:Статьи без ссылок на источники с апреля года Википедия:Статьи без источников тип: модель автомобиля Википедия:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Википедия:Нет источников с апреля Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия:Статьи, достоверность которых требует проверки Википедия:Статьи без сносок Википедия:Статьи к викификации.

Пространства имён Статья Обсуждение.

Конструкция, ремонт и обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2106

Просмотры Читать Править Править код История. Викисклад Викиновости.

Эта статья нуждается в переработке. Малый III группы. Производитель ВАЗ. ВАЗ [ком 2]. ВАЗ [ком 3].

Пошаговая инструкция

Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:

Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты