Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генераторов газель своими руками

Ремонт генератора своими руками.

Для ремонта генератора своими руками нужны определенные знания в механике и электротехнике. Для переборки агрегата его нужно снять с машины. Нужно заметить, что сделать это у себя в гараже или на улице не всегда может получиться, может понадобиться подьемник или специальный инструмент. Предположим, что деталь уже снята…

Чтобы понять почему деталь не работает, необходимо сделать его диагностику. Мало грамотно и без повреждений разобрать генератор, необходимо также представлять принцип его работы.

Без измерительной аппаратуры можно на глаз определить некоторые запчасти генератора вышедшие из строя. Например самое простое- щетки стерлись, длинна щеток 1-2 мм, медные дорожки по которым ходят щетки (коллекторные кольца) имеют выработку и почернели.

Сгоревшая обмотка может кроме визуальных признаков (оплавление изоляции, почернение провода) может издавать специфический запах. Сгоревший диодный мост только изредка можно определить по лопнувшему диоду.

Ремонт генератора своими руками

Остальные элементы можно проверить только с помощью мультиметра- обмотка, ротор, диодный мост. Реле напряжения проверяется только на стенде.

Смысл любого ремонта это замена неисправных запчастей на рабочие.

Для того, чтобы грамотно сделать ремонт генератора своими руками, или хотя бы правильно его разобрать ( чтобы его потом можно было починить:) , нужно знать основные узлы и устройство современного автомобиля.

Основные моменты, касающиеся ремонта генератора своими руками и его устройство.

При разборке и ремонте необходимо соблюдать последовательность снятия деталей, чтобы избежать их поломки и дальнейшей перспективы замены на новые запчасти для генераторов.

Например статорная обмотка во многих генераторах припаяна или прикручена винтами, если ее откусить, то обратно поставить такую уже проблематично. Шкив генератора не нужно зажимать в тиски,чтобы открутить гайку его прижимающую, шкив скорее всего сомнется.

Основные составляющие генератора:

  • шкив
  • ротор (якорь)
  • статор (обмотка)
  • диодный мост
  • реле регулятор
  • щетки
  • подшипники
  • корпус (передняя и задняя маски, задняя крышка)
  • всевозможные шпильки, винтики и гаечки.

Ремонт генераторов своими руками

Мало просто разобрать генератор, нужно поменять неисправные детали. Для этого придется где то найти комплектующие именно на Ваш генератор. Затем собрать.

Проверить его без машины не получиться, для проверки нужен специальный стенд. Ремонт генератора своими руками может оказаться не так прост как казалось.

По этому, если вы хотите сберечь свое время, звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75 и мы поможем Вам в ремонте генератора или проконсультируем по ремонту генератора на иномарку.

Диагностика — бесплатно. Гарантия на ремонт 6 месяцев. Ремонт производится в течение часа.

Ремень для ЗМЗ 406 на генератор: размеры и производители

Размер ремня генератора зависит от наличия дополнительного оборудования, установленного на силовом агрегате. Если транспортное средство оснащено гидроусилителем руля, то длина поклинового ремня составляет 1370 мм. В случае, если на машине нет ГУР, то смело подойдет 1220 мм.

Оригинальный ремень на генератор ЗМЗ 406 имеет каталожный номер 406-1308020, 6PK1370 (для автомобилей с ГУР) или 6PK1220 (для моторов без ГУР). Средняя стоимость его составляет около 1000 рублей, в зависимости от места покупки может варьироваться в пределах 15%. Кроме этого, многие автолюбители рекомендуют аналоги, которые подходит для установки:

  • Luzar LB 0306 — еще один отечественный вариант.
  • Finwhale BP675 — известный германский производитель запасных частей.
  • Bosch 1 987 948 391 — немецкое качество.

Все представленные аналоги подходят для установки на генератор ЗМЗ 406 вместо оригинала. Что касается качества, то они ничем не уступают, выхаживают свой ресурс полностью.

Снимаем генератор ГАЗель

Чтобы проводить ремонтные операции, следует знать, как правильно снять генератор на ГАЗели, ничего при этом не поломав. Прежде всего, потребуется обесточить автомобильные сети. Для этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма. Затем специальным механизмом ослабляется ремень, после чего снимается. Только после этого откручиваются болты и можно снять генератор на ГАЗели.

Теперь потребуется разобрать деталь для определения проблемы. Для этого с корпуса снимается защитная крышка и откручивается блок щёток. Отсоединив проводку, обесточивают регулятор напряжения, после чего его также снимают. Крышка корпуса демонтируется одновременно со стартёром. Затем отсоединяются с диодного моста клеммы, а при необходимости снимается сам мост. Чтобы проверить генератор на ГАЗели, можно использовать контрольную лампочку либо специализированный прибор измерения.

Несколько советов

Открутить гайку шкива ключом 24 на большинстве марок автомобилей, где установлен инжектор (как правило, широкий ремень к задающему диску), можно пневматическим гайковертом. Имеется и второй способ, заключающийся в закреплении ротора в тисках и отворачивания головкой 24.

Генератор, укомплектованный обгонной муфтой откручивается специальным ключом

Если возник повышенный шум в обгонной муфте, переднем и заднем подшипнике, то их меняют на новые.

Ремонт генератора на любой марке автомобилей имеет в основном одинаковые технологические операции по разборке и сборке. Различие только в форме и габаритах устанавливаемых деталей. Например, на генераторе Лукас реле регулятор имеет большие размеры в сравнении с той же самой деталью на ВАЗ-2110.

На рисунке показан узел генератора Лукас с снятой защитной крышкой, где так же расположен диодный мост и реле-регулятор.

В таблице приведены некоторые виды генераторов, их обозначения и характеристики.

Как проверить работоспособность генератора

Для проверки состояния штатного генератора не требуется специального оборудования – необходима только помощь напарника и устройство для замера емкости аккумулятора. Алгоритм проверки генератора следующий:

  • Заводим и слегка прогреваем двигатель, предварительно открыв капот;
  • Далее доводим холостые обороты мотора до 3 000 в минуту;
  • Включаем дальний свет фар, обогрев стекла и сидений – то бишь нагружаем генератор;
  • Затем подключаем контрольное устройство к аккумулятору.

В случае подзарядке АКБ в текущее время серьезных проблем с генератором нет, при отсутствии зарядки крайне желательно демонтировать агрегат и проверить состояние всех комплектующих. Вполне возможно, что ресурс эксплуатации генератора подходит к концу.

Проверка генератора

После окончания осмотра и замены дефектных деталей, генератор следует собрать. Сборка производится в порядке, обратном разборке (см. п.2). После сборки необходимо осуществить проверку генератора. Исправность генератора и правильность его сборки определяются проверкой частоты вращения, при которой генератор начинает отдавать ток в 40А и 70А. Проверка производится на испытательном стенде, состоящем из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 5000 〖мин〗^(-1), вольтметра, амперметра, реостата, создающего нагрузку до 70А в цепи генератора, и аккумуляторной батареи (рис. 10).

Рисунок 10 — Электрическая схема проверки генератора на стенде:
1 — тахометр; 2 — генератор; 3 — амперметр на 100А; 4 и 7 — выключатель; 5 — реостат на 70А;
6 — аккумуляторная батарея; 8 — вольтметр на 30В; 9 — контрольная лампа 3-4 Вт;
10 — электродвигатель привода

Для проверки исправности генератора необходимо произвести следующие действия:
— включить выключатель 7 (рис. 10), при этом должна загореться контрольная лампа 9;
— довести частоту вращения генератора до 1500 〖мин〗^(-1) (вольтметр 8 должен показывать напряжение 13В, контрольная лампа 9 должна погаснуть);
— увеличить частоту вращения генератора до 1800 мин-1 и включить выключатель 4;
— с помощью реостата 5 установить по амперметру 3 нагрузку 40А;
— увеличить частоту вращения генератора до 5000 мин-1 и установить с помощью реостата 5 нагрузку 70А (при этом вольтметр 8 должен показывать напряжение 13,8-14,2В).
Исправный генератор с регулятором напряжения должен удовлетворять вышеуказанным параметрам. Такую проверку можно проводить на стенде Э242.

Профилактика

Разумеется, лучший способ избежать неполадок источника электропитания транспортного средства — это вовремя проходить техосмотр в сервисных центрах и не забывать периодически проводить диагностику автомобиля. Не поленитесь после и перед долгими поездками проверить уровень напряжения посредством мультиметра, а также осмотреть и закрепить основные детали генератора на его корпусе. В противном случае вы рискуете довести проблему до того уровня, когда вам потребуется полная замена автомобильного генератора, что обойдётся вашему кошельку в куда большую сумму.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector