Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

реле зажигания ваз 2112

Для тех кто ставит дополнительное реле на стартер 2110

Добрый день! решил вчера собрать доп. реле на стартер. Но перед этим открыл книжку с электросхемой, где и обнаружил что реле стартера уже стоит с завода. Но найти в монтажном блоге мне не получилось.

И тут я вспомнил, дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Все дополнительные предохранители 15 А

1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, форсунки. Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания).

ВОПРОС: Реле № 6 главное реле (реле зажигание) и есть реле стартера установленное с завода?

Принцип действия и устройство

Сначала рассмотрим назначение и устройство, затем принцип работы, чтобы проще было выполнить замену и ремонт своими руками:

  • Назначение втягивающего реле – чтобы бендикс стартера входил в контакт (зацепление) с маховиком (точнее с его венцом)
  • Система срабатывания основывается на эффекте электрического магнетизма
  • Сердечник, выполнен в виде полой трубочки, внутрь которой помещается якорь, поверх сердечника расположена проволочная обмотка (катушка)
  • Ток на катушке создает электромагнитное поле, якорь втягивается в сердечник под его действием
  • Прекращение подачи тока к катушке высвобождает якорь, и он под действием пружины приходит в начальное положение

  • Якоря, корпуса, электромагнита с обмотками, возвратной (возвращающей) пружины и электрических контактов
  • Электромагнит выглядит как две независимые катушки: одна называется удерживающая, а вторая называется – втягивающая
  • Только удерживающая катушка подключена к выводам управления и состыкована с корпусом
  • А втягивающая катушечка – связана с клеммой управления, а так же с электродвигателем пускателя (стартера)
  • При подаче питания на контакт управления, в это время в катушке под действием тока возникает электромагнитная индукция, которая создает магнитное поле
  • Это поле притягивает якорь, якорь начинает сжимать свою возвратную пружину
  • Одновременно при этом происходит выталкивание бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ своими силами), соединяющего стартер с мотором посредством маховика
  • Когда происходит замыкание контактов, тогда втягивающая обмотка получает питание от плюсовой клеммы, при этом магнитное поле больше не генерируется на катушке, однако якорь остается внутри под действием электромагнитного поля в удерживающей катушке
  • Как только запустился двигатель, питание сразу отключается, возвратной пружиной вытаскивается якорь на свою позицию
  • Размыкаются контакты, и бендикс сразу выходит из контакта с маховиком

ВАЗ 2110 | Проверка реле

Многие электрические цепи имеют в своем составе реле. Если потребитель включается вручную, реле получает приказ подвести питание к потребителю. Можно подвести питание к потребителю непосредственно от аккумуляторной батареи. При значительных потребляемых токах в цепь включается реле, чтобы не перегружать выключатель. Наряду с реле включения имеются также функциональные реле, например реле очистителя-омывателя ветрового стекла.

Проверка реле включения

При включении соответствующего потребителя подается сигнал на реле. При этом электрический ток управления, воздействуя на электромагнитную катушку, замыкает контур рабочего тока, обеспечивая питание потребителя.

Проще всего проверить работоспособность реле, заменив его на другое, исправное. Так например, поступают на СТО. При отсутствии запасного реле рекомендуется производить проверку следующим образом. Приведенные ниже обозначения клемм могут отличаться от имеющихся.

1. Выньте реле из держателя. 2. Включите зажигание и соответствующий выключатель. 3. С помощью прибора для контроля напряжения проверьте, есть ли напряжение на клемме 30(+) держателя реле. Для этого присоедините прибор к массе (-), а другой наконечник прибора осторожно введите в клемму 30. Если светодиод прибора загорается, напряжение есть. Если прибор показывает отсутствие напряжения, проверьте по схеме, нет ли обрыва на пути от положительного полюса (+) аккумуляторной батареи к клемме 30. 4. Приготовьте перемычку из изолированного провода с зачищенными концами. 5. Соедините перемычкой клемму 30 в держателе реле (+ аккумуляторной батареи, всегда подает напряжение) с выходом замыкающего контакта реле (клемма 37). Тем самым имитируется работа исправного реле. Где находятся клеммы в держателе реле, указано на реле. 6. Если при включенной перемычке потребитель работает, можно сделать вывод о неисправности реле. 7. Если потребитель не работает, выясните, в порядке ли соединение массы к потребителю. Затем проверьте соединение от клеммы 87 к потребителю. При обрыве устраните неисправность. 8. Если необходимо, вставьте новое реле.

Если неисправность появляется периодически, то причиной, как правило, является реле. В данном случае может иметь место слипание контактов. В этом случае слегка ударьте пальцем по корпусу реле. Если реле при этом срабатывает, замените его.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector