Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка термостата ваз 2110

Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену

Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.

Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.

Конструкция и принцип работы термостата

Желательно рассмотреть некоторые элементы устройства (см. фото). Правда самые важные находятся внутри, увидеть их получится только при подетальном рассмотрении после разборки. Но на старых автомобилях термостат ВАЗ является неразборным узлом, поэтому при выходе из строя необходима его полная замена. Это касается всех машин, произведенных до 2003 г. На них применялась старая, проверенная годами конструкция, которая начала использоваться еще на первых автомобилях ВАЗ-2108.

Подключение термостата производится ко всем агрегатам при помощи патрубков и хомутов. Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует, если ее температура низкая (до 87 °С). После достижения указанного значения происходит переключение на большой круг при помощи термостата.

Проще говоря, радиатор отключен от системы при циркуляции по малому кругу, чтобы жидкость скорее нагрелась и температура двигателя достигла рабочего значения. Когда нагрев слишком сильный, в работу включается радиатор, происходит спад температуры. Если жидкость начинает закипать, потребуется дополнительное охлаждение. Для этого предусмотрен электрический вентилятор на радиаторе.

В основе работы термостата лежат свойства биметаллической пластины. Она способна изменять свою форму под воздействием температуры.

Внутри корпуса установлен клапан с термочувствительным элементом. При достижении рабочей температуры (около 87 °С) клапан начинает медленно перемещаться, открывая подачу охлаждающей жидкости. Когда жидкость прогревается до 102 °С, термоклапан открывается полностью. В итоге жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Типы термостатов для «десятки»

Изначально на карбюраторные двигатели устанавливали термостат, у которого 4 отверстия. Его так и называют — четырехдырочный. Все эти отверстия имеют диаметр, равный внутреннему диаметру патрубка. В результате такой схожести патрубки надеваются плотно. Но необходимость в затяжке хомутов все равно не отпадает.

От термостата отходит патрубок к блоку двигателя. По нему подается горячая жидкость, которая только охладила рубашку цилиндров. Второй — на радиатор, к его нижней части. Третий — на печку и помпу. Последний, самый тонкий — на расширительный бачок.

Но на автомобилях ВАЗ 2110 инжектор чаще можно встретить более совершенный вариант: шестидырочный термостат. Впервые его начали применять именно на десятках и устанавливают до сих пор, но на более новые Калины и Приоры. Принцип его работы такой же. Только есть одна особенность: от печки по холодному кругу жидкость поступает в отдельное отверстие.

Отсюда же, с горячего контура, берется и жидкость, которая подогревает дроссельную заслонку. Внутреннее устройство аналогично первому типу термостатов, в основе находится клапан с термочувствительным элементом. Главная особенность в том, что узел является разборным. При выходе из строя можно заменить лишь термочувствительный элемент.

Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев.
Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.

Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно.
Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.

Инструкция № 3

Также популярным способом доработки термостата ВАЗ-2110 считается уменьшение байпас канала. Этот канал служит для циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты утверждают: чем уже его диаметр, тем больше антифриза протекает через отопитель-печку. И, следовательно, в салоне транспортного средства будет теплее. Для того чтобы сузить байпас канал, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Подготовить тонкую алюминиевую пластинку подходящего размера (толщиной в несколько миллиметров).
  2. Сделать шаблон будущей заготовки, которая будет вставляться внутрь термостата.
  3. Вырезать из алюминиевой заготовки по шаблону пластинку.
  4. Закрепить новую деталь в корпусе термостата с помощью холодной сварки, либо используя заклепки.
  5. Просверлить в закрепленной пластинке отверстие – диаметр 5-6 миллиметров (стандартный размер отверстия 8 миллиметров).

Те, кто уже произвел такую доработку, отмечают следующую особенность: в салоне машины стало теплее, но процесс прогревания двигателя несколько замедлился.

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

[unitegallery 001]

Замена термостата (инжектор ВАЗ 2110)

Как известно, в автомобиле нет неважных деталей, ведь каждая из них отвечает за определенные процессы в машине. Их поломки могут привести к определенным неприятностям и затратам на их ремонт, иногда очень значительным.

За функции связанные с охладительной системой двигателя отвечает термостат. Если он выходит из строя, то двигатель может перегреться. Последствия могут быть самыми разными: от прокладок ГБЦ, которые могут попросту сгореть до выхода из строя маслосъемных колпачков. В любом случае ремонт влетит вам в копеечку. Всегда выгоднее и финансово, в том числе, отремонтировать автомобиль на этапе малых поломок, не допустив более серьезных повреждений и, как следствия затрат, и временных, и финансовых.

Охладительная система, созданная для ВАЗ 2110, при работающем двигателе поддерживает оптимальную для эффективной работы температуру. Сам же термостат отвечает за регулировку температуры жидкости охлаждения. Охлаждающая жидкость постоянно находится внутри всей системы, циркулируя и не давая температуре подниматься до критической отметки.

Термостат выглядит, как деталь в форме цилиндра, с тремя выходами. Сбоку находится патрубок для выхода и два для входа: наверху термостата и от радиатора внизу.

При поломке вы можете не обращаться в сервис, а достаточно легко заменить его своими руками. Но для этого необходимо, хотя бы в общих чертах, представлять принцип работы этой детали.

Принцип работы термостата

Есть несколько основных моментов, которые необходимо понимать, начиная ремонтные работы самостоятельно. Сам принцип работы клапана в том, что внутри него находится специальное вещество, способное расширяться, если температура меняется. Расширяясь, оно давит на клапан, который, в свою очередь, открывается и охлаждающая жидкость течет от радиатора к выходному патрубку. Также в термостате есть, так называемый, перепускной клапан, если температура охлаждающей жидкости маленькая, при заведенном двигателе, антифриз двигается по малому кругу, позволяя двигателю быстрее приобрести рабочую температуру. Клапан начинает открываться, когда температура возрастает до 80 градусов, и, преодолев эту отметку, двигается дальше. В этот момент антифриз начинает поступать в большой круг, включающий в себя радиатор. Максимальное открытие клапана происходит при температуре 94 градуса, открытие при этом 6 мм. Охлаждающая жидкость в этот момент циркулирует только по большому кругу, обеспечивая понижение температуры. Перепускной клапан в этот момент закрыт полностью и не пропускает антифриз в малый круг.

Проверка термостата

Чаще всего, когда термостат ломается, происходит следующее: антифриз начинает циркулировать только по одному из кругов, игнорируя другой. В том случае, если заклинивание клапана привело к циркуляции по малому кругу, то опасность перегрева двигателя резко возрастает. Состояние термостата позволяет проверить достаточно простая манипуляция. Заведите автомобиль и ждите, пока двигатель прогреется до обычной рабочей температуры. Можно ориентироваться по датчику температуры, если стрелка находится посередине, температура двигателя оптимальная. Под капотом найдите термостат и осторожно проверьте температуру рукой. Ощупайте нижний патрубок термостата, если все нормально, то он должен быть теплый, подержите немного руку возле него, патрубок должен становится теплее и теплее. В том случае, когда нижний патрубок остался охлажденным, то можете быть уверенными, что антифриз двигается по малому кругу и термостат неисправен. В том случае, когда все патрубки одинаковой температуры, клапан открыт.

Замена термостата

Что же делать, если термостат все же неисправен и вы решили отремонтировать его самостоятельно?

Сам термостат не ремонтируется, а только нуждается в замене. Сходите в любой магазин автозапчастей, продающих запчасти для отечественных автомобилей, и приобретите новый термостат. Для ВАЗ 2110 подходит термостат и от модели ВАЗ 2111. У него существует масса достоинств. Габариты прибора меньше, сечение малого контура меньше и движение антифриза через печку становится интенсивнее. Сама конструкция прибора более современная, цельная и удобная в установке.

Возможно, вам понадобится приобрести инструменты. Обычно для этой работы хватает набора ключей и отверток. Также купите несколько хомутов и прокладок, шпильку на М8. Для самой установки понадобится приобрести угловой патрубок и шланги: шланг печки, который идет в сторону салона и проводящий шланг отопителя.

Начните с того, что выключите зажигание и дайте автомобилю как следует остыть, иначе вы можете обжечься о детали двигателя или горячий антифриз. Далее действуйте по следующим шагам:

  1. Слейте весь антифриз из системы.
  2. Открутите воздушный фильтр.
  3. Ослабьте хомут шланга радиатора и отсоедините его от самого термостата.

  1. Ослабьте и освободите второй шланг, который идет от насоса охлаждающей жидкости.
  2. Найдите болты, которые держат сам термостат — открутите их.
  3. Снимите с термостата крышку, внутри вы увидите уплотнительное резиновое кольцо и термостат. Достаньте их.

Далее приступайте к замене. Учитывайте тот факт, что новый термостат у вас окажется короче, из-за этого у вас не будут совпадать выходы и труба. Рекомендуется трубу убрать совсем, поставив на ее место заменяемую от ВАЗ 2112.

  1. Если у вас термостат с шестью отверстиями (штуцерами), то все подойдет. Если с пятью, то нужно будет сделать тройник в подводящий шланг печки.
  1. Если у вас двигатель карбюраторный, то снимите трамблер, он будет вам мешать в работе. Перед тем как начать снимать его, прочитайте пару статей в интернете или в инструкции, положение трамблера относительно корпуса необходимо пометить, чтобы потом установить его в то же положение, иначе вы можете сбить настройки зажигания. На инжекторных автомобилях мешать ничего не будет, можно обойтись без демонтажа.
  1. Снимите тройник с головки блока цилиндров, если на головке есть остатки старой прокладки, то тщательно ее почистите.
  2. Заглушите тонкий вход термостата на подогрев дроссельной заслонки.
  3. Замените верхнюю шпильку на более удлиненную.
  4. Затем поставьте прокладку и новую трубку.
  5. Угловой патрубок сделайте короче и установите его на место. Шланг печки со стороны салона также необходимо поменять.
  6. Подключите расширительный бачок к штуцеру и тщательно проверьте все соединения.
  7. Залейте в систему антифриз и еще раз внимательно проверьте герметичность. Также выгоните лишний воздух из системы.

Работа завершена, осталось только проверить, насколько все правильно сделано. Заведите машину и подождите, пока двигатель нагреется настолько, чтобы включился вентилятор. По температуре это происходит на промежутке от 80 до 90 градусов. Еще раз внимательно осмотрите систему на наличие протечек. Если везде все сухо, то поздравляем вас, все сделано правильно!

Изложенная выше инструкция подходит всем автомобилистам, мало-мальски разбирающихся в автомобилях и не желающих тратить лишние деньги. Сам термостат стоит недорого, в автомастерских, чаще всего его вам предложат приобрести по завышенной цене или самому сбегать в магазин. Опыт, приобретенный при замене термостата инжектора, вообще цены не имеет. Теперь вы будете знать больше о внутреннем строении вашего автомобиля и сможете помочь друзьям, в случае похожей поломки. Кроме того, несомненным плюсом самостоятельного ремонта является то, что вы можете быть совершенно уверены в том, что запчасти, поставленные в ваш автомобиль новые, что работа сделана качественно и на совесть.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector