Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка шкворней уаз хантер

“Хантер” во всей красе

Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. “Хантер” бывает двух видов.

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным мотором.

Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на УАЗ “Хантер” по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Общая характеристика УАЗ «Хантер»

«Хантер» во всей красе

Внешне данный автомобиль очень похож на военный джип, но при этом производитель позаботился об удобстве и комфорте водителя и его пассажиров. «Хантер» бывает двух видов.

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным мотором.

Автомобиль очень вместительный и достаточно комфортный, обладает большой грузоподъемностью. Для повышения комфорта производитель оборудовал кресла механизмом регулировки, поэтому в машине будет удобно любому человеку. Водитель получит массу удовольствия от путешествия на УАЗ «Хантер» по любой местности.

Одной из самых обсуждаемых и спорных тем является ремонт и регулировка шкворневого узла данного автомобиля.

Проверка и регулировка ШКОТ нового моста (автомобили с 2019 года)

Сообщение cargof » Пт июл 03, 2020 21:56

Но есть одно НО. У меня например из 4 шкворней разбит была один, вертикальный люфт где то до 1 мм. Так что как выявить если началось с одним шкворнем- не знаю. Ваксоил пишет про снижение курсовой устойчивости и усилия на рулевом колесе.

Отправлено спустя 24 минуты 42 секунды:
Я нормально монтирвкой не смог, но под рукой оказалася шедевр неизвестного художника из арматуры 20мм, помогло

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение FILYOLA » Сб июл 18, 2020 06:57

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 12:06

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение FILYOLA » Сб июл 18, 2020 14:12

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 16:58

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение FILYOLA » Сб июл 18, 2020 18:39

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 19:17

Если Вы хотите, чтобы Патриот Вам служил верой и правдой, а при должном понимании эта машина не ломается, забудьте о гарантии, мах что можно получить от оф сервиса это новый узелзапчасть, пол форума исписано. При той организации сервиса, как оно есть сейчас, аля оф дилер не работает, либо сам, либо сервис в котором понимают. Завод уже вроде уровень качества зчастей подтянул более менее, но сборка и обслуживание очень сильно отстает (назвем это культурой производства и ремонта), ну может лет через пять начнут собирать прилично, а когда начнут ещё и обслуживать неизвестно. Так что решать Вам, либо время,нервы и оф дилер, либо меняйте в корне отношение к машине- все сам, и Патриот это как женщина, надо погладить много раз , тогда и он верой и правдой в ответ
А в Вашем случае, что некачественно собрали Вы не докажите.

Отправлено спустя 23 минуты 37 секунд:
FILYOLA , Чет я разошелся, без обид, хорошо
Практичный совет, много времени не займёт. Снять левое колесо, поставить нижнию часть вилки на деревянный чурбак, окрутить гайку верхнего шкворня, найти оправку с внутренним диаметром 17-18мм, не длинную, упереть в разрезную втулку верхнего шкворня, долбануть хорошо кубалдой 2-2,5 кг несколько раз, затянуть верхнюю гайку с усилием 7-8кгс, теоретически управляемость вернуться, если шкворня качественные.

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Sl43 » Сб июл 18, 2020 20:17

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 20:32

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Вадимм » Сб июл 18, 2020 21:55

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Сб июл 18, 2020 23:24

здрасте, приехали. ЗАЖИМАЮТ! Зажимают поворотный опоры! Вилкой от сто22 хоть раз пользовались? Мать едить, модераторы! Ну за то у Вас три раза поменян один и тот же шкворень, только до сих пор не знаем какой!

Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
Нагрузка от вилки вниз, верхняя часть вилки как опора!

Отправлено спустя 11 минут :
Без эмоций, смотрите внимательно! С помощью приспособления для нагрузки вилки моста профи СТО 22 (я с очень большим уважением отношусь к этим производителям, мало того у меня на редукторном мосту стоят шкворня «снайпер» именно от производителя сто22) относительно вилки моста нагружаются именно опоры шкворня поворотного кулака. Ну если Вам угодно разжтмают вилку, только про «разжимают» вилку -на вилке конструктивно железа и жёсткости значительно больше. Относительно вилки можно сжать поворотный кулак. Хотя как будет угодно, давим вниз, упор ВИЛКА моста!

Отправлено спустя 23 минуты 1 секунду:
Конструктивно на «бабочке» (приспособление для нагрузки вилки) от сто22 два упора на сжатиеразжатие, это на левый и первый кулак! Типо закручивать (нагружать) по часовой стрелке

Отправлено спустя 48 минут 56 секунд:
Хотя сжимают разжимают, не путайте людей. Если нет приспособления для нагрузки поворотного кулака, ТО подставить чурбак (желательно деревянный) под вилку моста, и ударить кувалдой по скользящей втулке верхнего шкорня, долбануть хорошо, с оттягом, чтобы осадить скользящую втулку верхнего шкворня.

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Вадимм » Вс июл 19, 2020 00:52

Игра слов, разжимается вилка, сжимается нижний шкворень.

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Тогда уж не под вилку, а под клюшку, что бы вилка могла «разжаться».

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
А можно сказать так, выбираем люфт в нижнем шковорне

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Вс июл 19, 2020 01:15

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Вадимм » Вс июл 19, 2020 01:19

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Вс июл 19, 2020 10:54

а может сначала надо это сделать, а потом спорить?

1. Менял сам, проехал 10тыс. Про ресурс рано, половина по трассе.
2. При замене ошибся с нагрузкой шкворень по левой стороне (дин ключ на щелчек, вместо 8кг нагрузил вилку поворотного кулака 24кг) проверить усилие на поворот поленился, собрал — руль в «0» перестал возвращаться. Перерегулировал, все нормально. По этому я уверен, если меняли только шкворни, а машину начало болтать, или не возвращает в «0» проблема в натяге.
3. Я уверен, что если на относительно новой машине (про пробег пока сложно) потекли сальники- проблема в шкворнях. Имею личный опыт- переводил редукторный мост на «Мансуровские» сошки и шкворня «срайсер», с такой конфигурацией проблематично отцентровать поворотный кулак относительно ШОПК, ошибся на обоих сторонах на 1мм, через год при обслуживании увидел, что сальники полуосей ШРУС превратились в эллипс. На мосту ПРОФИ принцип тот же, нарушаеться центровка поворотного кулака относительно моста- первый признак сальники.
Ну и хватит пожалуй, мне сложно спорить про » сжимаемые» ШКОТ или шкворня

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение Sl43 » Вс июл 19, 2020 13:46

cargof , а что тут с Вами спорить? Поджали снизу вилку чуркой, осадили вверху втулку, затянули. Убираем снизу чурку и вуаля: верхняя шаровая расслабляется. С таким же успехом без всякого натяга верх можно закручивать.
Очевидно и ясно, что если хотим нагрузить верх, то после затягивания нижней шаровой, берем монтажку и упираясь в кулак вверх давим верхнюю вилку, затягиваем, отпускаем монтажку и тогда получается нагруженный верх

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
тоже ругаюсь.

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Обсуждение!

Сообщение cargof » Вс июл 19, 2020 16:13

нельзя нагрузить верхний шкворень или нижний шкворень отдельно, я не зря про «спайпер» распинался. Вилка мостата жёсткая, относительно двух опро вилки перемещается поворотный кулак вехвниз то же с двумя жесткими опорами. Получается закрытая система. Можно либо прослабить, либо пережать оба ШКОТ или шквоня. Если прослабить, нагрузку получить нижний, но в особо запущенных случаях верхний шкот.
Давайте Вы ещё раз внимательно прочитаете, то что я напишу ниже, ну желательно еще и чертеж себе представлять.
Установить мост чурку, ну конечно лучше домкрат-регулируемую подставку. Не принципиально куда, главное под балку моста чурку можно под вилку. На СТО пользуются эти так называемые транмисионные стойки, ну понятно сняли разобрали, поставили новые шкворня, повесили поворотный кулак на вилку моста.
1. Сначала затягивает конус нижнего шкворня при установленной регулировочном приспособлением, которое центрует кулак относительно вилки моста, с зазором между торцом нижнего шкворня и «пяткой» приспособления 0.2 мм (васоил предлагает просто обеспечить поворот кулака относительно вилки и «пятка» должна касаться торца шкворня).
Затем затягивает разрезную втулку и затягивает гайку шкворня. Согласны что в этот момент никакого натяга в шкворне нет, и натяг есть только в конусе шкворня?
2. Осаживаем верхнюю плавающую втулку по «распиздяйски» стукнули молотком и осадили и все, у нас появился натяг в обоих шквонях, а не коём случаи не отдельно в верхнем или нижнем , вилка моста жёсткая (это я пока про заводскую технологию, и я честно не знаю должен быть ли снят при этом по мнению завода регулировочное приспособление, ну даже если нет, до него был зазор 0.2 мм, он должен уйти). Верхняя втулка то же разрезная и под конус на шкврень, соответвенно когда мы её забиваем, она распираеться на конусе и по принципу клина жмёт. А вот теперь думаем, НАТЯГ будет в обоих шкворнях? Я прав?.
3. А вот сейчас самое интересное, затягивает гайку верхнего шкврня. Тем самым мы как бы из вилки вытягивает палец шквоня, соответственно мы снимаемых натяг с обоих шкворнях так как сила осаживания нерегламентирована! Согласны?.
4. Ставим колесо и опускаем машину, и получаем нагрузку на НИЖНИЙ шкворень, а вехний просто будет свободный, нагрузку возьмёт нижний узел, обе вилки жёсткие, что вилка моста что вилка шкворня. Как то так, ну или если повезло оба, все зависит насколько осадили верхний клинвтулку и на сколько потом»вытащили» палец верхнего шквоня.

Ваксоил опытным путем вывел силу сжатия , именно опор шкврней поворотного кулака, вилку моста не сжать и не разжать она слишком мощьная. И все это чтобы создать преднатяг на оба шквоня. Если пережать больше, шквони будут презажаты, не дожать прослабите оба, и нагрузку получит нижний.
Я не исключают, что у многих после «фирменного ремонта» уже работает верхних, но это надо нарушить совсем технологию, например сначала затянуть гайку верхнего шквоня а только потом гайку нижнего шкворня.
Так что удар хороший кувалдой по клину (читай втулки верхнего шквоня) очень имеет место быть, но угадать требуемое усилие при этом не возможно, но в этом варианте вы мах получите перенагруженные оба шквоня.

Отправлено спустя 1 час 19 минут 50 секунд:
И вот еще один «нюанс» не написал. Когда бъем во втулку вехного шкворня/ или нагружаем поворотный кулак, в нижнем шкворне возникает «неправильный» преднатяг, то есть вырывающее усилие, то есть нагрузка на пальце шкворня не на рабочей стороне вкладыша. Может это путает всех? Опора нижняя как только ставим колесо на землю вектор силы меняет направление, но и при этом верхний шкворень остаться в нагруженном состоянии. Короче, проще нарисовать, если чего непонятно, нарисуйте рисунок и поймете направление усилий.

ВНИМАНИЕ! ЦЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ТОЛЬКО ПРИ ЗАКАЗЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!

Вы можете выбрать один из двух вариантов оплаты:

Оплата наличными

При выборе варианта оплаты наличными, и варианта доставки «Самовывоз», вы оплачиваете товар непосредственно при получении в любом фирменном магазине «Авторота».

Безналичный расчёт

Банковской картой
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку Оплата заказа банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем:

  • МИР;
  • VISA International;
  • Mastercard Worldwide;
  • JCB

Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Безналичным расчётом можно воспользоваться при самовывозе из магазина «Авторота».

Условия возврата

Срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения товара.

Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 14 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).

При выборе интернет-магазина важно обратить внимание на множество факторов: цены, репутация, ассортимент. И одним из важнейших являются условия доставки до адреса, ведь мы хотим получить свой заказ в целости и вовремя.

Мы гарантируем наличие всего ассортимента, представленного на нашем сайте. По прибытию вы можете осмотреть свой заказ и удостовериться в надлежащем качестве.

Самовывоз из магазина

Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего магазина. Список филиалов, в которых есть в наличие ваш товар появится у вас в корзине и указано в карточке товара. Когда заказ поступит в ваш город, вам придёт уведомление. Вы просто идете в этот магазин, обращаетесь к сотруднику в кассовой зоне и называете номер заказа. Забрать покупку может ваш друг или родственник, который знает номер и имя, на кого он оформлен.

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.

Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.

  • Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  • Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  • Отсоедините провод ABS.
  • Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  • Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  • Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  • Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  • Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  • Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»

    Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира.

    Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников.

    Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

    ВИДЕО: УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.

    Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров — 0,2 мм. Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки.

    Не забудьте сделать регулировку развала и схождения. Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень.

    В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта. Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками. Замена подшипника и сальника задней полуоси ВАЗ. Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от Замена опорного подшипника на ВАЗ своими руками. Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях.

    В этой статье речь Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа. Многие неисправности ШРУСа связаны с повреждением одной важной детали, которая предохраняет Типы шкворней. Похожие материалы. Подвеска автомобиля. Что такое подвеска современного транспортного средства и ее предназначение? Хрустит ШРУС. Замена задних стоек. Прежде чем приступить Замена шкворней на УАЗ Патриот и их регулировка замене стоек, нужно разобраться, что же это такое и для Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса Крестовина карданного вала — замена своими руками.

    Карданная передача — это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется Проставки для увеличения клиренса. Комплектация авто по ВИН коду бесплатно.

    Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

    Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

    Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

    • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
    • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
    • при замене шкворневого соединения.

    В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

    Этапы проведения простой регулировки шкворней

    Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

    При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

    1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
    2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
    3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
    4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
    5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
    6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
    7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

    Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

    • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
    • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
    • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
    • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
    • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
    • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
    • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

    При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

    После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

    После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

    Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

    Действуем

    1. Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
    2. Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
    3. Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
    4. Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
    5. Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
    6. По обратному алгоритму действий собираем кулак.
    7. При монтаже не забываем о смазке узлов.
    8. По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.

    Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.

    После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector