Регулировка рулевого редуктора газ 31105 с гидроусилителем
Регулировка зазора хода руля
Ребят, кто нибудь сталкивался с люфтом руля?
Я вот замечаю, что в иномарке руль крутанёшь и колёса сразу крутятся, а почему у нас руль крутанёшь, а колёса остаются на месте?
Есть ли какой нибудь вариант регулировки этого зазора?
Я читал, что можно как то на редукторе одним болтом регулировать, но почему то боюсь туда лезть, это всё таки рулевая как никак)
Помогите советом плз, а то на 17х катках машину сложно удерживать с таким люфтом!
P.S. Подвеска вся в идеале, только что перебралась и
Устранение дефектов насоса ГУРа
Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.
Читать дальше: Накладки на задние крылья ваз 2114
Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.
За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.
Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.
Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.
Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.
Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).
После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.
Желаемый результат получен,
теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.
После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.
Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.
Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.
Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.
Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.
Снятые с автомобиля рулевые колонки
Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.
Регулировка рулевого механизма
Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.
При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.
Так выглядит рулевой редуктор газ 3110
Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.
Процесс установки рулевой колонки на газ 3110
Рулевые рейки на ГАЗ 31105 бываю механические, гидравлические и электрические. Рулевая рейка ГАЗ 31105 может продавать отдельно или в сборе с рулевыми тягами и рулевыми наконечниками.
Механическая рулевая рейка ГАЗ 31105 установлена на автомобилях без гидроусилителя руля.
Гидравлическая рулевая рейка ГАЗ 31105 установлена на большинстве моделей. Ставится на все модели, оснащенные ГУР.
Электрическая рейка ГАЗ 31105, также использует ГУР, жидкость в котором управляется электрическим усилителем руля.
Купить рулевую рейку можно б/у, восстановленную или новую. Восстановленные рулевые рейки — это б/у оригинальная рейка, которая восстановлена в заводских условиях с использованием оригинальных комплектующих.
Стоимость рулевой рейки ГАЗ 31105:
Варианты рулевой рейки | Цена рейки | Купить |
---|---|---|
Рулевая рейка ГАЗ 31105, механическая | от 5250 руб. | |
Рулевая рейка ГАЗ 31105, гидравлическая | от 10200 руб. | |
Рулевая рейка ГАЗ 31105, электрическая | от 17500 руб. | |
Рулевая рейка ГАЗ 31105, восстановленная | от 9700 руб. |
Купить рулевую рейку ГАЗ 31105
Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)
Whatsapp: +7 (911) 766-42-33
Viber: +7 (911) 766-42-33
Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость рулевой рейки зависит от того, новая она или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
На одну и ту же модель ГАЗ 31105 могут идти разные рулевые рейки. Мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, которые поберут рулевую рейку по ВИН номеру автомобиля.
Какую рулевую рейку выбрать:
1. Оригинальная рейка
2. ZF (Германия)
3. CF S.r.l. (Italy)
4. Fenox (Беларусь)
5. General Ricambi (Италия)
Когда нужно покупать рулевую рейку:
— течь рулевой рейки;
— стук в рулевой рейки;
— руль стал тугим;
— гул в гидроусилителе руля.
При покупке у нас рулевой рейки, мы сделаем скидку на замену рулевой рейки наших автосервисах.
Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.
А тем временем мы решили сделать свою версию рулевого на волгу! Мы устанавливаем тойотовскую рейку на любой автомобиль марки газ с jz. решили не крепить на переднюю подвеску как делают многие здесь на сайте. Был изготовлен подрамник, на него ставится рейка и родные тойотовские шланги! Получилось как-то так!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 64
Рейка тема 5+! если усы там же где сошки выходят) а то редуктор родной все хорошее в ней убивает на корню(
подскажите говорят что если ставить рейку, то схождение гуляет при ходе подвески, у вас нет такой проблемы?
тоже хотел ставить рейку, и для этого прозондировал тему, и оказалось на подвеску от волги не подберёшь рейку нормально у всех кто ставил есть проблема либо при ходе подвески гуляет схождение появляется так называемое «ударное управление» или другая проблема радиус разворота как у крейсера…
вот хоть один человек описал проблему:
www.drive2.ru/l/8582610/
цену назовите за свап комплект
запчасти и подрамник 40000 рублей
Устанавливаете рейку только с jz, а с uz?
Извини за критику, очень интересуюсь этим вопросом. Рейка на волге это конечно шаг к управляемости, но есть много но. Во первых: я не знаю ни одного автомобиля, рулевая рейка которого совпала бы с геометрией газ подвески ( кстати в случае 31105 довольно совершенной для сток волги), во вторых, подрамник из профиля в такой конфигурации у меня вызывает опасения на счет жесткости и надежности, в третьих, мне кажется, что при проезде неровностей, поворотах, тем более на больших скоростях сильно меняется схождение и поведение авто не предсказуемо + жор резины обеспечен. Так это или нет? Как ведет себя авто на скорости?
Все зависит от того насколько правильно подобрано: рейка, наконечники, тяги. Машину рулится абсолютно также как и любая иномарка, главное правильно все просчитать, единственное что может быть не так, только выворот колес. Все остальное будет в норме, на драйве есть волги с рейками где, вы сможете напрямую спросить хозяев авто об их опыте эксплуатации, кроме положительных отзывов вы ничего другого не увидите. Поведение авто более предсказуемо чем на червяке. а насчет жесткости не сомневайтесь волга сгниет подрамник останется)))
Извини за критику, очень интересуюсь этим вопросом. Рейка на волге это конечно шаг к управляемости, но есть много но. Во первых: я не знаю ни одного автомобиля, рулевая рейка которого совпала бы с геометрией газ подвески ( кстати в случае 31105 довольно совершенной для сток волги), во вторых, подрамник из профиля в такой конфигурации у меня вызывает опасения на счет жесткости и надежности, в третьих, мне кажется, что при проезде неровностей, поворотах, тем более на больших скоростях сильно меняется схождение и поведение авто не предсказуемо + жор резины обеспечен. Так это или нет? Как ведет себя авто на скорости?
Волга сгниет а подрамник останется! Если рейка установлена неправильно то будет меняться схождение колес а так все норм! Сам работаю над интергрированием рейки! а так как написал пользователь, все правда рулится как на инках))) на скорости норм .
На ретромобиле — с ветерком по дорогам Татарстана
Пока же любители автобренда «Волга» объединяются в ретроклубы, проводят парады редких машин, а некоторые по-прежнему сидят за рулем лучшего автомобиля, который когда-либо производился как в Советском Союзе, так и после его распада.
В Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Фото: Максим Платонов
К примеру, в Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин — обладатель ГАЗ-21, который он приобрел у отставного генерала в конце 80-х. Тот служил в Германии и разъезжал на «Волге» за границей. Клуб автолюбителей «ГАЗ-21 «Волга» был создан в 2006 году и сегодня его участниками являются порядка 130 фанатов «Волги».
Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса. 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5. Отвернуть болты и снять колесо.
6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.
7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.
8. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.
9. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.
При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.
Разборка 1. Очистить картер рулевого механизма от грязи.
2. Слить масло из картера рулевого механизма через заливное отверстие, отвернув пробку.
Желательно это делать сразу после поездки.
3. Зажать картер рулевого механизма в тисках за прилив для крепления картера к кузову и установить ролик в среднее положение, повернув его вал 1.
Отвернуть колпачковую гайку 2.
4. Снять стопорную шайбу 1 с прокладкой.
Вывернуть регулировочный винт 2.
Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять боковую крышку 4 с валом сошки в сборе и прокладку.
Перед снятием вала сошки тщательно очистить его нижний конец во избежание попадания грязи в картер.
5. Снять с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2.
Выпрессовать при необходимости из боковой крышки подшипник.
6. Отвернуть по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снять крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок. 7. Вынуть червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера. 8. Вынуть при необходимости сальники из картера и верхней крышки.
Осмотр
1. Проверить картер рулевого механизма. В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить.
2. Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе.
3. Проверить червяк и ролик.
При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали заменить.
4. Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.
5. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке.
Сборка
1. Сборку механизма рулевого управления проводят в порядке, обратном разборке.
Стопорную шайбу 1 установить выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем самым винт.
Сама стопорная шайба фиксируется штифтом 3. Осевой люфт червяка недопустим.
Устранение люфта проводят подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников.
При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4– 0,8 Нм (0,04–0,08 кгс·м).
Залить в картер 0,4 л масла .
Установка
Устанавливают механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягивают моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м).
Сошку на вал необходимо установить в соответствии с метками.
При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
После установки механизм отрегулировать.
Регулировка
1. Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При этом двигатель должен быть заглушен.
2. Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.
3. Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм.
Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.
4. После регулировки заполнить шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол–24.
Установить стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и завернуть колпачковую гайку.
5. Сделать пробную поездку и проверить правильность регулировки механизма рулевого управления в движении.
Если передние колеса при выходе из поворота вялы, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова подрегулировать механизм рулевого управления.
В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления надо отремонтировать или заменить.