Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками инструкция

Регулируем клапаны на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

В данном случаи рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом если вы владелец десятки с шестнадцати клапанным движком, то при появлении характерного стука нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Данная процедура, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же Вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями.

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выгладит так:

    Предварительно снять клапанную крышку;

Установить спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);

Установить первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале (на 8-ми кл двиг.; на 16-ти клапанном).

Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнаем требуемую толщину шайбы по формуле:

Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёт у толщина новой шайбы под толкатель.

В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.

После установки шайбы убираем фиксатор и проверяем зазор щупом еще разок. Если подбор был сделан правильно, то щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим усилием.

Проделываем такую процедуру на всех клапанах после чего собираем все в обратной последовательности, заводим авто и наблюдаем ощутимую разница работы двигателя после регулировки клапанов.

Автор: Иван Матиешин

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.

Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)

Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.

Видео: Регулировка клапанов на ВАЗ

Процесс настройки ГРМ можно произвести самостоятельно. Для начала необходимо пройти ряд контрольных переходов:

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Освободить ремень привода от корпуса.
  3. Ищем приливы на зубчатом колесе и ГБЦ, совмещаем их, поворачивая коленвал.
  4. Довернуть шкив еще на 3 зуба и проверить зазоры в первом и третьем кулачках.
  5. Поворачивая на пол-оборота распределительный вал, измерять щупами размеры тех сопрягаемых деталей, которые указанны в таблице (приведена в руководстве по эксплуатации «десятки»).

При несоответствии размеров между требуемыми 0,20 мм (впуск) или 0,35 мм (выпуск) следует произвести регулировку, руководствуясь следующими приемами:

  1. Установить приспособление на шпильки корпуса ГБЦ.
  2. Ввести его «клык» между кулаком и толкателем.
  3. Веревести последний в нижнее положение путем нажатия на рычаг «металлического помощника».
  4. Поставить фиксатор.
  5. Извлечь шайбу и положить новую надписью вниз.
  6. Повторить цикл контрольных операций.

Все шаги по регулировке клапанов «от и до»

Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).

Удаляем всё лишнее

Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.

Вторая лишняя деталь – кронштейн

Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.

Толкатели уже видны!

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять.

На любом авто, в том числе на Ладе Калине, регулировку клапанов проводят так: вращают шкив коленвала, переводя распредвал в нужное положение. Шкив распредвала нужно открыть – для этого снимается кожух.

Подготовка к проверке

Ключом-шестигранником «на 6» откручивают крепёж верхней крышки. Число винтов здесь равно четырём.

Верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ

Когда крышка снята, выполняют основное действие:

    За винт крепления шкива генератора нужно вращать коленвал, чтобы получить совмещение меток (см. фото). Понадобится ключ «на 17».

Шкив распределительного вала, метки

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами ( фото 1 ). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.

Измерение и подготовка к замене

Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство ( фото 2 ). Затем поступают так:

  1. Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
  2. Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
  3. Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.

Смысл сказанного ясен по фото.

Процедура замены одной шайбы

«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулой R = B + (A – S), где:

  • R – толщина шайбы для замены;
  • A – измеренное значение зазора;
  • B – толщина «старой шайбы»;
  • S – 0,35 либо 0,20 мм.

Заметьте, что надписи на шайбе нанесены с одной стороны. Пусть эта сторона смотрит вниз!

Углы поворота и последовательность доступа

На практике удобно пользоваться таблицей:

Угол поворота шкива от положения «0»Выпускной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.

Последовательность регулировки клапанов

Первый этап, как отрегулировать клапана на ВАЗ – измерение зазоров. Для этого используются специальные щупы с необходимыми номиналами. Полученные данные сравниваются с нормами, на основании чего убирают или добавляют шайбы.

Если требуется заменить деталь, то в отверстие под клапаном вставляется приспособление для вдавливания и силой прижимается. Дальше возьмите отвертку или молоточек и зафиксируйте инструмент на краю шайбы, чтобы он уперся в распредвал.

Потом вытяните приспособление для вдавливания. Острой отверткой подденьте шайбу и поднимите ее. Дальше возьмите магнитный подвес и извлеките шайбу. Толщина детали измеряется микрометром, если эти сведения не нанесены с ее обратной стороны.

Следующий этап, как отрегулировать клапана на ВАЗ – расчет характеристик подходящей шайбы, обеспечивающей нормальный зазор. Затем остается установить внутрь новую деталь.

Если зазор больше нормы, то понадобиться вставить дополнительную шайбу. Для этого сначала измерьте интервал клапанов. Затем рассчитайте оптимальные параметры дополнительной шайбы и вставьте внутрь необходимую деталь.

Симптомы

Чтобы понять, что клапана на двигателе ВАЗ 2110 нуждаются в настройке, достаточно знать поведение мотора. После продолжительной эксплуатации, автовладелец может обратить внимание на то, что двигатель стал работать как-то иначе. Данный факт должен насторожить, ведь последствия могут быть серьёзными.

Основные симптомы нарушенной регулировки клапанного механизма на ВАЗ 2110, выглядят таким образом:

  • мотор шумно работает при запуске после продолжительной стоянки (клацает);
  • пропадает компрессия в цилиндрах (двигатель теряет былую мощность);
  • прокладка клапанной крышки пропускает масло;
  • появились «выстрелы» в карбюратор или в глушитель;
  • увеличился расход топлива.

Перечисленные признаки, можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к помощи услуг автосервиса. Перед тем, как поставить ВАЗ 2110 на ремонт и приступить к регулировке клапанов, следует подготовить слесарный инструмент: микрометр, рейку для отжатия толкателей и многосоставной щуп. Последним замеряется тепловой зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Вместо рейки, возможно использовать две мощные шлицевые отвёртки.

Монтажный комплект (фиксатор и щуп) продаётся в большинстве магазинов «Автозапчасти». Его стоимость варьируется от 200 до 500 рублей. Правильная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор или карбюратор – залог успеха.

Порядок выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2106 карбюратор

  • Цилиндр № 4 установлен в ВМТ, значит, регулируем зазоры 6-го и 8-го клапанов. 6-й клапан – этот цилиндр 3. Теперь берем широкий щуп до 0,5 мм и вставляем. Тут важно усилие, с которым входит щуп, должно быть определенное усилие, которое указывает правильно отрегулирован клапан или нет. Вот именно, чтобы определить нужное усилие вам и нужен рядом опытный человек, который этим занимался уже не раз. Щуп не должен проходить слишком свободно или слишком туго, нужно регулировать до нормы 0,15 мм. Ключом на 17, ослаблять гайки. Рожковым ключом на 13, нужно вращать в одну или другую сторону, чтобы получить желаемый зазор. Контргайкой далее нужно зафиксировать нужный отрегулированный зазор, но важно потом еще раз его проверить, потому что он может быть сбит.
  • Далее переходим к клапану № 6. Повторяем все то же самое, что и ранее. Когда отрегулированы клапаны 6 и 8, переходим к регулировке следующих пар клапанов – это 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Для регулировки каждой пары клапанов нужно устанавливать коленвал в определенное положение. Из-за снятой крышки трамблера, видно как бегунок вертится. Каждая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на 90 градусов. Когда отрегулирована последняя пара клапанов (5 и 2) работа выполнена, нужно только все собрать обратно и проверить, как работает двигатель. Нужно завести машину и осмотреть двигатель и его работу на холостых оборотах, потом тронуться и проехать метров 500, так вы можете сравнить работу мотора сейчас и до начала работ.

На всю работу регулировки клапанов ВАЗ 2106 карбюратор у вас уйдет не более одного часа. Вместе с подготовительными работами и завершающими работами примерно два часа. Если вы боитесь испортить свое авто и не хотите выполнять работы самостоятельно то данные работы могут выполнить на СТО, стоимость работ не очень высокая.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector