Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дверей ваз 2114 своими руками

Регулировка зазоров дверей приора

Как отрегулировать двери на приоре видео

Чем русские машины отличаются от множества автомобилей зарубежного производства? Для того чтоб наш автомобиль можно было нормально в дальнейшем чинить, сразу после его приобретения следует заниматься доработкой. АвтоВазу все-же удалось создать обычный комфортабельный автомобиль — Приору, да и данная модель не смогла избежать этой участи. На данный момент разговор пойдет о дверях, а конкретно об их регулировке и малеханькой доработке. В ином случае для вас придется следить, как меж самой дверью и кузовом начинает расти зазор, как конкретно издается большой грохот при самом закрывании и т. П.

Работу давайте начнем с замка двери. Все сейчас дело в том, что их конструкция сделана очень неудачно, все металлические элементы дребезжат. Чтобы полностью избавиться от этих звуков, нам сейчас придется полностью снять замок двери, а также надеть на их рычаги стандартные резиновые трубки.

На первый взгляд, кажется то, что здесь просто нечего делать, но зато эффект выходит потрясающий, почти все звуки исчезают сразу. Теперь при самом закрывании слышен только приятный заглушенный хлопок. Необходимо обратить свой взор на наружные ручки дверей, имеющие слишком неудачный внешний вид. Их стоит поменять на более красивые ручки. На следующей стадии необходимо поменять внутреннюю обшивку, а также разместить во внутреннюю полость специальный шумоизоляционный материал, а также и второй уплотнитель.

[BR-GAVS] РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ НА ПРИОРЕ.

brgavs rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Приора плохо открываются двери

Приора гранта и т.д плохое открывание двери.

Также можно вмонтировать и дополнительные колонки. Вновь следует возвратиться к замкам, их следует отрегулировать, в ином случае, закрываться они будут очень плохо, а затем и вовсе начнут болтаться и скрипеть. Необходимо немного ослабить натяжение всех крепежных винтов фиксатора замка.

Его необходимо сдвинуть наружу, если дверь будет закрываться очень туго. Если разговор идет о плохой плотности, то фиксатор следует задвинуть внутрь. Если вы будете ощущать эффект приподнимания дверей авто во время закрытии то, в таком случае можно смело двигать фиксатор вниз. Если автомобиль имеет кузов хэтчбек или универсал, то регулировать придется еще и дверь багажника. Для этого необходимо найти скобу, в которую будет защелкиваться язычок замка.

Следует тщательно смазать замок специальной силиконовой смазкой. Если болты замка будут затянуты как следует, а замок все равно будет работать неправильно, то необходимо закрутить резиновые упоры, но закручивать их не стоит сильно, так как дверь начнет болтаться, а также всегда дребезжать во время езды. Под дверью есть противоскользящая прокладка. Нам следует проверить, в каком она находится состоянии, если она является очень тонкой или на ней имеются повреждения, то ее необходимо заменить. В итоге лишние звуки в салоне полностью исчезнут. Если будете заменять двери, то вам придется точно замерить расстояния на вашем кузове, так как просто приобретенная дверь от Приоры может вам и не подойти.

Некачественный монтаж двери

При установке входной двери важно соблюсти все правила и нормы:

  • установить дверь с учетом геометрии дверного проема
  • тщательно без пропусков заполнить зазоры монтажной пеной.

У нас есть статья о том, как правильно устанавливать входную дверь. По ней вы сможете либо установить дверь своими руками, либо проконтролировать работу монтажников.

КАК УСТАНОВИТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ НА ВАЗ 2114?

Установка бесшумных замков на ваз 2114 не займет много времени, и каждый может сделать это своими руками. Потребуется мощная, желательно ударная отвертка и комплект новых бесшумных замков.

  1. Механизм запирающего устройства более доступен при распахнутой двери. Нужно ее как-то зафиксировать, чтобы не качалась на петлях.
  2. Выкручивать болты, удерживающие замок, надо по одному, и когда будете освобождать второй болт, замок надо придерживать, чтобы не свалился вниз, под обшивку. Иначе придется снимать еще и ее.
  3. Сначала выкручиваете и вынимаете нижний болт, а потом – верхний.

Опытные водители советуют предварительно смазать новые замки машинным маслом, чтобы те работали мягко.

Теперь, когда вы сняли старый замок, у вас есть возможность сравнить его с бесшумным, увидеть их основные различия. Прикручиваете на дверь новый.

Бесшумные замки не дорогие, комплект стоит в пределах 1200 рублей, и каждый автолюбитель может поменять их на всех четырех дверях.

Регулировка ручек

Ремонтируя ВАЗ 2114 и выполняя регулировку ручки двери, из инвентаря потребуется наличие отвертки на 20. Разбор устройства позволит исправить некорректность службы этого элемента. Пошаговая инструкция:

  1. Съем заглушки.
  2. Выкрутка болтов.
  3. Выемка ручки.
  4. Отсоединение проводков фиксатора.
  5. Проверка механизма.

Если неправильная работа вызвана засором, то прочищаются внутренние элементы, проводятся смазочные работы. Во время сбора устройства нельзя сильно затягивать винты, не более четырех оборотов отверткой.

Регулировка зазоров дверей ваз 2114

При необходимости повторяем процедуру еще раз, главное не переборщить. Кстати, одна из причин быстрого провисания дверей — вес, который увеличивается после установки шумоизоляции или подиумов.

В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.

Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке.

Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до кг и последующим уменьшением до нуля.

Ребята если разбирали просто по поводу ремонта стеклоподъемника или устанавливали динамики.

Когда необходимо поменять замок

Итак, необходимость замены штатного заводского замка на какой-либо доработанный, возникает в следующих случаях:

  1. Если вы заподозрили, что ваш автомобиль пытались угнать . Как правило, малоопытные угонщики могут лишь подпортить замок, о чем свидетельствуют такие признаки:
    • Замок передней двери начал болтаться, чего раньше не было;
    • Ключ проворачивается с трудом, естественно, двери открыть не просто;
    • Есть визуально заметные повреждения в области замка и/или рядом с ним;
    • Вы вовсе не можете открыть передней двери, своим же ключом;
  2. Вы потеряли ключи . Даже если у вас есть запасной комплект, данный факт должен насторожить. Может, ключи вовсе не утеряны, а украдены, теперь угон машины – реальная опасность. В этой ситуации (также, как в случае с «непонятной» утерей ключей от дома) для большинства замена – непременное условие для того, чтобы спать спокойно. Кстати, в такой ситуации, возможно, только личинка будет заменена, что дешевле, и работы меньше. Личинка – это внутренний дверной механизм, который, собственно, проворачивается ключом. Он так же индивидуален, неповторим, как и сам ключ. Таким образом, не разбирая всего механизма (о чем речь ниже), вы сможете провести этот небольшой ремонт, чтобы иметь при этом совершенно новый замок для открывания передней двери;
  3. Случайно, механическим образом, вы сломали что-то в механизме замка передней двери. Например, меняя обивку, неосторожно производя регулировку и т.п. Ведь устройство замка таково, что только видимой частью он не ограничен, а имеет запорные детали непосредственно под дверной обивкой;
  4. Вы хотите сделать устройство замка более надежным , повысив его защитные свойства, для чего проводите его ремонт и доработку.

Посторонние шумы

Одним из основных преимуществ дверей-купе является легкий, плавный и бесшумный ход створки. Как правило, любая неисправность раздвижного механизма приводит к возникновению посторонних шумов, что в свою очередь сигнализирует о появлении неисправности в определенных узлах конструкции.

Например, неприятные звуки (дребезжание, скрежеты, скрипы) при перемещении створок, в большинстве случаев обусловлены или загрязнением и недостаточной смазкой подвижных элементов, или ослаблением и разбалтыванием крепежа роликовых механизмов, или банально вследствие их критического износа.

Для устранения подобного рода проблем, в первую очередь необходимо снять дверное полотно – делается это достаточно просто.

Требуется немного приподнять створки и при помощи плоской отвертки прижать нижние ролики, а затем слегла потянуть полотно в свою сторону, чтобы механизм вышел за пределы нижнего рельса. После этого, аккуратно, без прикладывания лишней физической силы, чтобы не погнуть верхнюю направляющую, полотно под небольшим углом плавно опускается к полу. Сборка осуществляется в обратном порядке. Схематично процесс изображен на рисунке.

Если же в конструкции применяется верхнеопорная система, то дверь снимается посредством снятия крепежных элементов. В этом случае, рекомендуется иметь помощника, чтобы он придерживал полотно.

После того, как будет получен прямой доступ к механизму, в первую очередь, проверяется степень износа роликов и при необходимости производится замена. Если же это не требуется – следует очистить детали от загрязнения и смазать подвижные элементы. Затем для предотвращения перекоса полотна, ролики выравниваются уровнем по вертикальному свесу (т.е. когда дверь находится в рабочем положении), а крепеж надежно закручивается.

Перекос и неплотное прилегание дверей-купе

Как уже было упомянуто, в большинстве случаев первым сигналом нарушения правильного функционирования дверей-купе является возникновение посторонних шумов, которые в зависимости от степени запущенности неисправности, будут нарастать, как по интенсивности проявления, так и по уровню громкости. Однако существуют ситуации, когда обнаружить проблему можно только при визуальном осмотре.

Применение излишней физической силы приводит к разбалансировке роликового механизма – ответственный за вертикальную ориентацию корректирующий винт ослабляется и выкручивается, как следствие происходит перекос дверного полотна, створки начинают прилегать неравномерно, образуется зазор. При условии отсутствия каких-либо сопровождающих неприятных звуков, регулировку дверей шкаф-купе с рельсовым ходом можно достаточно легко произвести своими руками.

Для того чтобы добраться до регулировочного винта, требуется отклеить уплотнительную (буферную) ленту со стороны бокового торца около ролика – под ней будут расположены два отверстия под шестигранный ключ (как правило, верхнее для сборки двери, нижнее для корректировки). Соответственно, для того чтобы выровнять конструкцию, необходимо вращать ключ по ходу или против часовой стрелки (один полный круг = 1 мм).

Самопроизвольное открывание

Также частая проблема при продолжительном использовании дверей-купе – это самопроизвольное откатывание створки назад. Причина кроется в неправильном положении или износе фиксирующего стопора (позиционера), который представлен в виде жесткой металлической пружины и чаще всего расположен внутри нижней направляющей (может быть и сверху).

Для того чтобы произвести регулировку стопорного механизма, необходимо плотно прижать дверь к боковым панелям шкафа и сделать отметку карандашом на рельсине в том месте, где находится центр ролика. Затем полотно отодвигается в сторону, и с помощью тонкой отвертки или любого другого приспособления, позиционер передвигается таким образом, чтобы его середина находилась на уровне отметки.

Если в последствии стопорный элемент опять переместиться в другое положение, необходимо его дополнительно зафиксировать с помощью клея или небольших гвоздиков. В случае, если дверь все-таки не получается зафиксировать, и она все равно самопроизвольно перемещается, можно попробовать:

  • разогнуть усики;
  • усилить систему верхним самоклеящимся стопором;
  • приобрести новый более жесткий элемент.

Выпадание дверей

Еще одна досадная поломка, когда дверное полотно частично выпадает с направляющего профиля, чаще всего только нижнего. Причин возникновения такой ситуации может быть несколько.

Самая распространенная – это загрязненность рельсы утрамбованной грязью и мелким мусором. В результате естественных ход створки нарушается, колесико приподнимается и вылетает в сторону наименьшего сопротивления. Предотвратить подобную ситуацию можно производя регулярную очистку конструкции.

Также дверь может выпрыгнуть из направляющей, если прикладывать чрезмерные усилия при открытии/закрытии, поскольку при достаточном ускорении полотна, стопорный механизм превращается в трамплин. Для того чтобы не допустить этого, требуется совершать все движения аккуратно без проявления резкости, а в качестве дополнительной меры защиты, можно усилить верхнюю шину вспомогательными позиционерами.

Наиболее банальная причина поломки – игнорирование любых неисправностей на начальных этапах и как следствие разрушение основных механизмов. Чтобы восстановить работоспособность системы, необходимо снять дверное полотно, определить дефектный узел, восстановить/заменить поврежденные детали и только затем произвести обратную сборку с последующей регулировкой дверей-купе.

Рекомендации

Правила пользования шкафом-купе стандарты и мало чем отличаются от советов по эксплуатации другой мебели. Во всех случаях необходимо проявлять бережное отношение и аккуратность, не совершать резких движений и не применять излишнюю силу. Рекомендуется проводить регулярное обслуживание, чистку и смазку раздвижных элементов, поскольку это позволяет многократно увеличить срок службы сооружения.

При возникновении незначительных поломок шкафа-купе с рельсовым ходом, в большинстве случаев их можно исправить своими руками при помощи регулировки дверей. Однако в условиях вывода из строя целых механизмов или несущих элементов – обязательно следует обратиться к специалистам.

Компания ПРОМИР занимается изготовлением качественных шкафов-купе, дверей-купе, гардеробных систем и раздвижных перегородок любой сложности.

Элементы конструкции и основные характеристики

Устройства состоят из корпуса, пружины, поршня, регулировочных винтов, шестеренок, подшипников, резиновых уплотнителей, крепежных элементов. Большинство моделей имеет металлический корпус. Декоративная отделка из пластика чаще используется на моделях, предназначенных для межкомнатных дверей.

Температурный диапазон эксплуатации составляет -40 – +50 градусов. Огнестойкие конструкции, предназначенные для противопожарного оборудования, банковских хранилищ, выдерживают воздействие огня до +300 градусов.

Оптимальная модель подбирается по параметрам дверного блока. Учитываются вес створки, ширина полотна. Производители выпускают различные серии для внутренних помещений и наружной установки, раздвижных конструкций. Корпуса уличных моделей защищены от проявлений вандализма, попадания внутрь пыли и грязи.

По максимальной нагрузке оборудование разделяется на несколько классов – от EN1 до EN7. Класс определяется массой доводчика, дверного полотна, шириной проема. Устройства EN1 рассчитаны на максимальный вес 20 кг, ширину проема до 75 см, EN7 – на 160 кг и 160 см.

При выборе учитывается ориентация – левосторонняя или правосторонняя. Рабочий ресурс рассчитан на определенное количество циклов открывания-закрывания. Цвет и дизайн выбранной модели должны соответствовать интерьеру помещения.

Принцип действия механизмов может быть:

  • гидравлическим;
  • пневматическим;
  • электрическим.

Во время открывания створок пружина сдавливается и аккумулирует энергию для возврата дверного полотна в исходное положение. Давление оказывает поршень тягового устройства. Рейки и зубчатые шестеренки перемещают поршень. Высота зубчатых шестерней регулируется винтами.

Поршень во время движения открывает и закрывает отверстия для перелива масла. Масло через систему клапанов перетекает в свободную часть корпуса. Распрямляющаяся пружина обеспечивает плавный обратный ход. Пружина передает энергию штоку или рейке. Благодаря системе рычагов конструкция возвращается в исходное положение.

Шток перемещается в масле, проталкивает жидкость через жиклеры. Вязкая среда препятствует передвижению. Пружина продолжает воздействовать на шток, и дверь начинает закрываться. Как регулировать доводчик? Чтобы изменить скорость перемещения, оптимизируется сечение жиклеров, пропускающих масло.

При закручивании винта с масляным сальником перекрываются просветы технологических отверстий. Объем меняется медленнее, угловая скорость створки уменьшается. В конце цилиндра поршень доходит до системы отверстий, соответствующих дохлопу (доводке).

Как снять обшивку двери

Дверные обшивки на автомобиле Лада Приора крепятся в тех же самых местах, что и на десятом семействе, но процедура снятия все же будет отличаться. Итак, снимать их вообще приходится по разным причинам:

  • для замены самой обшивки из-за повреждений и т.д.
  • для замены личинок дверей, замков или стекла
  • установки акустики (передних колонок)
  • при шумоизоляции дверей

Если по какой-либо из этих причин вам необходимо выполнить снятие передней карты двери, то ниже будет представлен необходимый список инструмента:

  1. Бита torx t20
  2. Держатель и адаптер для бит
  3. Отвертка с крестообразным лезвием

Порядок снятия и установки обшивок на Приоре

Первым делом необходимо открыть дверь автомобиля, после чего отвернуть три винта крепления обшивки снизу. Наглядно это показано на фото.

После этого при помощи опять же крестовой отвертки откручиваем винт из углубления ручки открывания двери.

Теперь выкручиваем рукой сам колпачок блокировки замка, как это представлено на фото внизу.

Теперь в углублении ручки двери при помощи биты Torx T20 отворачиваем два винта.

Поддев данный карман, и освободив его от защелок по краям, вынимаем наружу. Он идеи в сборе с блоком управления стеклоподъемниками и зеркалами. Для того, чтобы его снять, необходимо отсоединить колодку с проводами питания. Сложного в этом ничего нет.

Далее слегка поддеваем угол обшивки, стараясь аккуратно освободить ее от фиксаторов-клипс хотя бы с одной стороны.

Далее потихоньку переходим вверх и как бы по кругу стараемся «срывать» обшивку с креплений.

Когда уже со всех сторон вы ее освободили, можно аккуратно, выводя из зацепления ручку открывания, снимать обивку полностью, как это наглядно показано.

Думаю, что можно показать и результат, который получается в итоге.

Теперь уже можно проводить все необходимые действия, ради чего вообще производился демонтаж данной детали. После выполнения нужных работ, можно производить установку в обратной последовательности.

Если при снятии были повреждены клипсы крепления обивки к двери, то поломанные необходимо заменить новыми. Стоимость комплекта пластиковых деталей для всего автомобиля Приора составляет не более 250 рублей.

Думаю, что для большей доступности представленного материала, можно показать видео обзор, подготовленный специально для данной статьи.

Если все же остались какие-либо вопросы по данной теме, можно обсудить это на сайте ниже, либо на канале в х. Удачного ремонта!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector