Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры лонжеронов ваз 2110

Замена заднего лонжерона ваз 2110 своими силами

Замена заднего лонжерона

Замена заднего лонжерона Ваз 2110 проводится после сильного удара в заднюю часть автомобиля. Так же из-за невнимательного отношения к кузову во время эксплуатации.
При потере несущей способности лонжерона нарушается геометрия кузова, происходит съедание резины задних колес. Автомобиль становится неуправляем на дороге, постоянно требуется выравнивать направление движения.
Замена задних лонжеронов ваз 2110 – дело ответственное и важное, но которая может быть проведена своими силами.Когда лонжерон лопнут или искривлен, это затрудняет управление, держит водителя в постоянном напряжении.
Устаревший лонжерон можно выправить в автомастерской, но следует учитывать, старение металла происходит быстро. Поэтому после реставрации он потеряет прочность, что скажется на дальнейшей эксплуатации.

Контрольные размеры кузова

Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм

Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм

Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм

Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм

Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла:

С1 = 1365 мм

Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: D1 = 1085 мм

Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: D2 = 1325 мм; D3 = 857 мм

Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: D4 = 1040 мм; D5 = 840 мм

Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: D6 = 876 мм

Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: D7 = 1088 мм;

Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: D9 = 875 мм

Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова:

Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм

На рис.11.5,11.6,11.7 представлены контрольные размеры установки кузовных деталей в подкапотном пространстве. На рис. 11.8 приведены контрольные размеры нижней части подкапотного пространства. На рис. 11.9 приведен контрольный размер проема ветрового стекла. Проемы передних дверей на кузовах «седан» и «универсал» одинаковы. Их контрольные размеры показаны нарис. 11.10 и 11.11. Проемы задних дверей для кузовов «седан» и «универсал» различаются. Их размеры приведены на рис. 11.12,11.13,11.14,11.15.

Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента

Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: F1 = 1245 мм

Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла

Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: G1 = 1240 мм; G2 = 975 мм

Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: G3 = 870 мм

Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм

Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал»

Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»:

J1 = 1145 мм; J2 = 1670 мм; J3 = 885 мм

Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм

Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: L = 4049 мм

В случае необходимости ремонта последствий бокового удара или опрокидывания важны размеры между средними стойками кузова, представленные на рис. 11.16 и рис. 11.17, которые одинаковы для кузовов «седан» и «универсал». Данные размеры позволяют оценить изменение геометрии салона. Проем заднего стекла контролируется замером диагоналей, показанных на рис. 11.18 и 11.19. Размеры багажного отсека и проема крышки багажника для кузова «седан» приведены на рис. 11.20 и 11.21, а для пятой двери кузова «универсал» на рис. 11.22 и 11.23. Размеры лонжеронной части задка кузова, приведенные на рис. 11.24, одинаковы для «седанов» и «универсалов». Относительные размеры установки передних и задних лонжеронов для кузовов «седан» и «универсал» одинаковы и представлены на рис. 11.25. Общий контрольный размер днища для кузовов «седан» и «универсал» одинаков и измеряется между крайним отверстием передней поперечины и концом заднего лонжерона, как показано на рис. 11.26.

Как проверить геометрию автомобиля

Стандартно проверка кузова должна проводится 1 раз в год, если авто не побывало в аварии. Самостоятельно можно сделать проверку геометрии, ориентируясь на ширину передней и задней колеи и на межосевое расстояние. В техсопровождении к паспорту автомобиля есть прописанные размеры. Проверка занимает меньше минуты, водитель всегда может приблизительно прикинуть возможные нарушения.

Наиболее важны для диагностики геометрии кузова расстояния (в миллиметрах) между контрольными точками. Это расстояние от места крепления агрегата (от лонжерона) до стакана. Для самостоятельного определения необходимо знать расстояния и места измерения, которые определяются изготовителем.

На СТО

Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.

Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.

Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.

Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.

Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.

На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:

  • проем багажника;
  • моторный отсек;
  • передние, задние лонжероны;
  • проем переднего, заднего стекла;
  • проем всех дверей авто;
  • срезы передней, средней, задней части автомобиля.

Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.

Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.

В домашних условиях

Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:

  • линейка геометрическая, рулетка;
  • масштабная рейка;
  • циркуль;
  • штангенциркуль.

Необходимые расстояния между контрольными точками находят в техдокументации на авто. Можно воспользоваться подсказками в интернете. Необходимо брать официальные сайты производителя. Японские бренды размещают техдокументацию на свои модели в свободном доступе, европейские комплектации придется поискать. Что проверять самостоятельно:

  1. Визуально проверить, насколько плотно и равномерно закрываются двери, багажник и капот. Посмотреть расстояние от крышки, проема двери до кузова.
  2. Загнать авто на яму, снизу проверить межосевое расстояние, используя рулетку.
  3. Расстояние между колесами на оси поперечное.
  4. Найти по инструкции все контрольные точки (технические отверстия, болты).
  5. Снять элементы обшивки, если они мешают провести замеры и перекрывают доступ.
  6. Начинать замер от центральной части основания кузова или рамы.
  7. Проверить диагонали между точками в моторном отсеке.
  8. Провести замер по контрольным отверстиям и болтам между направляющими рамы, от них к крепежам силового блока.
  9. Каждый замер проверять дополнительными измерениями.
  10. Проверить диагональ крыши.

Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.

Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115

Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.

Каркас кузова машины состоит из таких элементов:

  • крыша;
  • боковины;
  • основание;
  • неразборные части;
  • навесные узлы;
  • части интерьера.

В число навесных входят:

  • капот;
  • двери;
  • крылья;
  • бамперы;
  • радиаторная декоративная решетка;
  • крышка багажного отделения.
  • длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
  • от середины переднего колеса до передка – 860;
  • от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
  • до задка от последней упомянутой точки – 1010;
  • общая высота транспортного средства – 1420;
  • дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
  • расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
  • габарит бампера, установленного сзади – 1650;
  • задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Изготовление среднего лонжерона 2110 (ремвставка)

Подсохло заводское покрытие на днище и начало трескаться и отшелушиваться кое где пластами с грунтом до металла, в итоге по машине плачет чермет, но так как ей всего лишь 15 лет будем ремонтировать .
Из за вышеперечисленных факторов подгнили средние лонжероны и ещё много чего, сперва я менял левую сторону — купил на рынке железку (ценник 1700 красивая в катафорезе и с наклейкой) умаялся вырезать старый металл к тому же его было жалко так как в районе крепления балки и выше металл был в хорошем состоянии, а вот всё что ниже балки до порога дырки .
Приступив к правой стороне вырезал проблемную часть.

Притащил её на работу и занялся выкройкой

Разметил, вырезал, согнул на листогибе из металла 1.5мм.
Дальше интереснее так как форма хитрая сделал надрез машинкой и отогнул полку в сторону

Хорошо что на работе есть плазморез с ним можно быстро намутить латочку))

Дальше задача усложняется вертикальная полка должна сжаться и сверху и снизу для этого надрезаем металл, вырезаем сектор и лёгкими ударами 2 килограммового молотка осаживаем железяку

Так как всё делается на глаз, то нужно заплавить щели))

Получается на мой взгляд из разряда третий сорт не брак, но так как у нашей фирмы конкуренции нема, люди плачут но берут))
По работе чуть более часа потрачено, дома последняя примерка

Немного больше получилась по ширине убавляем ещё на 3 мм и в принципе пойдёт . В итоге сэкономил на железке и получил бесценный опыт ! Понравилось мне это дело, теперь делаю порог.

И ещё одна фотка пробника порога))

Всем удачи !
Денег нет, но мы держимся !
Спасибо что оценили мой труд !

Как проводится ремонт?

Поскольку передние лонжероны гораздо больше подвержены деформациям, чем задние, их ремонт требуется гораздо чаще. Исправления деформаций осуществляется на специальном стенде. Работы по устранению трудоёмки и требуют немало времени, поскольку требуют разборки значительной части автотранспортного средства.

Частичная замена лонжерона оправдана в том случае, если его основные элементы не повреждены. При проведении работ используется технология газовой сварки. В случае сильной деформации даже замена лонжерона может быть бессмысленной, поэтому придётся менять весь кузов.

Мастера «МБС» рекомендуют не откладывать визит в автосервис в случае, если имеются признаки деформации лонжерона. Только так Вы сможете сделать своё пользование автомобилем безопасным!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector