Размер зимних шин на лада х рей
Размер зимних шин на лада х рей
Шины для автомобиля VAZ/LADA XRay. В каталоге предсталена летняя и зимняя резина, которая рекомендуется для разных модификаций машины и типов двигателя. При подборе резины на ВАЗ/ЛАДА XRay нужно обязательно учитывать диаметр колеса, который установлен на автомашине.
Для подбора шин для VAZ/LADA XRay выберите модель автомобиля и типоразмер летней или зимней резины в диаметрах 15, 16, 17, 18:

Модель | Год выпуска | Типоразмеры | Летние шины | Зимние шины |
---|---|---|---|---|
VAZ/LADA XRay 1.6i | 2015 – . | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | ||
205/50 R17 | 205/50 R17 | 205/50 R17 | ||
205/45 R18 | 205/45 R18 | |||
VAZ/LADA XRay 1.8i | 2015 – . | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | ||
205/50 R17 | 205/50 R17 | 205/50 R17 | ||
205/45 R18 | 205/45 R18 |
Перед тем, как выбрать и купить шины на VAZ/LADA XRay, необходимо выбрать необходимый сезон использования резины и типоразмер. Будьте внимательны, рекомендуемая автопроизводителем зимняя и летняя резина для VAZ/LADA XRay может иметь разный диаметр, параметры (размер) и, соответственно, цены.
Основными параметрами покрышек при подборе автошин для ВАЗ/ЛАДА являются:
Также не нужно забывать про дополнительные характеристики резины, такие как: шумность, износоустойчивость и способность противостоять аквапланированию. Все они создают комфорт и, главное, безопасность движения.
Для модели XRay с системой контроля давления в колесах, возможна установка резины Ранфлет, которая при повреждении, позволяет проехать 50 км со скоростью до 80 км/ч.
По вопросам консультации или покупки вы можете обратиться специалистам компании Шины.ру по . Доставка товаров (от 4 штук) бесплатна во многие регионы России!
Шины и диски для Lada XRay, рекомендованные АвтоВАЗом
Размеры шин, установленные производителем для XRay:
На Lada XRay в комплектации Prestige устанавливаются 17-дюймовые шины и диски. Но установка колёс большего размера повлекла за собой изменение подкрылков – на этих авто они установлены мягкие, так как при поворотах 17-дюймовые шины задевали за обычные.
Все авто, за исключением исполненных в самой дешёвой комплектации, оснащаются литыми дисками – на последних ставятся штампованные.
Кроме вышеперечисленных, максимальную совместимость с заводскими шинами имеют покрышки следующих размеров:
- Для 15-тидюймовых дисков: 175/70; 185/70; 205/60; 215/60; 225/55.
- Для 16-дюймовых: 175/65; 225/50.
- Для дисков в 17 дюймов: 185/55; 195/50; 225/45.
Автолюбители, склонные к усовершенствованию (так называемому «тюнингу») своих транспортных средств, ставят и колёса больших размеров, что неминуемо влечёт установку более низкопрофильной «резины».
Как изменение тех или иных размеров колёс сказывается на характеристиках авто, рассмотрим ниже. Но начнём с умения правильно читать маркировку размеров шин.
Типы шин
Все зимние покрышки делятся на 3 типа:
- Нешипованные;
- Шипованные;
- Фрикционные для мягкой зимы.
Нешипованная резина
Такие шины отлично себя проявляют в регионах, где зимой привычны обильные снегопады. Глубина протектора и мягкая смесь (в сравнении с шиповками) гарантируют более уверенное движение по асфальту (сухому или мокрому) и снежному покрову. Преимущество нешипованного типа заключается в сохранении мягкости при сильном морозе, а также они лучше сминают снег. Однако езда по ледяной поверхности гораздо более нервная – управляемость хуже, да и тормозной путь больше (хотя и не всегда).
Шипованные покрышки
Данный тип лучше всего проявляет себя именно по время езды на Икс Рей по укатанному снегу и обледенелой дороге. Впрочем, подобные условия характерны для большинства регионов РФ. Да и водители с незначительным опытом будут чувствовать себя гораздо увереннее.
Однако покупка шипованной резины для Лада Икс Рей может быть чреватой. Мало кто знает, что шипованные покрышки раскрывают свои качества во время езды по обледенелой дороге, только когда температура воздуха не ниже -20 °С. Когда мороз сильнее, лед становится настолько прочным, что шипы его просто не пробивают и тормозной путь оказывается даже длиннее, чем у Лады, «обутой» в нешипованную резину. Кроме того, шумовой фон на скорости более 110 км/ч становится слишком навязчивым. Нередко шипы вылетают из посадочных мест, что усугубляется центробежной силой на высокой скорости – шипы могут не только пробить подкрылки, но и повредить другие машины.
Пример шипованной шины.
Фрикционные для мягкой зимы (резина-липучка)
Подобные зимние покрышки для Лада Икс Рей актуальны в южных регионах, где слабые морозы и оттепели. Это значит, что основная стихия Икс Рея – лужи и мокрый снег (в том числе и снежная каша, которая образуется, когда дорогу поливают реагентами, растапливающими лед и снег). В этом случае первостепенной задачей шин становится противодействие аквапланированию, на что ориентированы и резиновая смесь, и рисунок протектора липучки. На сухом и мокром асфальте зимние шины-липучки проявляют себя с лучшей стороны, но если температура опускается ниже -15 °С, они просто «дубеют». Да и в целом ледяная корка и укатанный снег резко снижают эффективность подобной резины.
Фрикционные зимние покрышки для Икс Рей.
Влияние размеров колёс на авто
Высота профиля
Низкопрофильные шины в сочетании с дисками большего размера придают автомобилю более привлекательный («агрессивный») внешний вид. Кроме того, меньшая масса колёс повысит управляемость и устойчивость авто. Но, учитывая отвратительное качество дорог в большинстве регионов России, ставить такие шины непрактично – при наезде на острую кромку выбоины в асфальте они легко пробиваются насквозь. Причём так, что можно повредить даже диск.
Ширина шины
Установка более широких шин увеличит сцепление авто с дорожным полотном, но, в случае колейности последнего, машиной будет труднее управлять. Особенно опасно это зимой, на скользкой дороге. Вдобавок снизится проходимость и управляемость при движении по рыхлому снегу. Широкая «резина», кроме того, создаёт больше шума при движении и является причиной увеличения расхода топлива.
Вылет диска
Вылет диска – это расстояние от посадочной плоскости до наружной плоскости вращения колеса. Здесь вообще экспериментировать нежелательно и устанавливать диски, имеющие вылет, равный заводскому.
Кроме того, что установка дисков с увеличенным вылетом может ограничить угол поворота колеса, возрастёт и нагрузка на ступичные подшипники. Вдобавок, при движении по неровной дороге увеличатся ходы подвески – что отрицательно скажется на её ресурсе.
И, в заключение, можно сказать, что выбор «резины» для авто – это всегда поиск компромисса между разными её показателями и характеристиками, и важно уметь расставить приоритеты – что вы ждёте от авто и в каких условиях ему придётся «наматывать километраж».