Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Различия кпп ваз классика

Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «НИВЫ» (можно ли поставить КПП на ниву от жигулей)

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА .

(смотрите так же таблицу взаимозаменяемости деталей трансмиссии )

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4 ).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Передаточное число редуктора заднего и переднего мостаВедомая (пластмассовая) шестерня привода спидометраШестерня привода спидометра в блоке шестеренМаркировка привода спидометра
обозначениечисло зубьевобозначениезубьев
4,3 4,12121-3802834-10 2121-3802834-2041392121-3802833-10 2121-3802838-2013 13нет

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Редукторы заднего (переднего) моста

КПП 2107 нового образца («разорванный пакет»)

Автор темы илюха, 12.3.2005, 14:18

  • 6 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Nigger

  • Пользователи-2
  • 1 383 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.4.2005, 22:12

    ВОРОНИШЬ Х.. ДОГОНИШЬ.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #62 GvOzD

  • Пользователи-2
  • 537 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.4.2005, 7:16

    Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее

    Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #63 Nigger

  • Пользователи-2
  • 1 383 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.4.2005, 21:55

    ВОРОНИШЬ Х.. ДОГОНИШЬ.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #64 илюха

  • Пользователи-2
  • 727 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 19.4.2005, 19:19

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #65 jj

  • Пользователи-2
  • 797 cообщений
  • 3
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.6.2005, 13:08

    Млять (дико извеняюсь), бегаю сейчас по городу ищу себе 5 ст.КПП. Ну конечно же хочется «разорваный пакет», но под редуктор 3,9 😕
    В магазинах лежат с красными метками (под 4,1), но я все-таки нашел с синей но на ней странная цифра -ХХХХХ-03. В базе у них записано просто КПП 21074 и все.

    В инете накопал только:
    21074-1700010-00 Коробка передач 21074 5-ти ступ. 3.9 8847 р. РФ, Москва — ЭЛЕКС-ПОЛЮС АВТОЗАПЧАСТИ (соответственно этот вариант отпадает)
    21074-1700010-03 Коробка передач 21074 5-ти ступ. 3.9 9466 р. РФ, Москва — ЭЛЕКС-ПОЛЮС АВТОЗАПЧАСТИ
    21074-1700010-13 Коробка передач 21074 5-ти ступ. 3.9 9466 р. РФ, Москва — ЭЛЕКС-ПОЛЮС АВТОЗАПЧАСТИ

    Ето фсе под редуктор 3,9. А вот в чем различия непонятно. Какую брать-то?? 😯

    Виды коробок переключения передач

    Механические КПП

    “Механика” — это классика. Для работы с “механикой” нужны навыки, понимание, как выполнять выбор передаточных чисел, но при умении управлять в ручном режиме, водитель виртуозно может подстроиться под любые условия движения.

    Главное при езде на механике научиться чувствовать, когда точно переключать передачи и как достигать нужную динамику.

    Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.

    Один из неудобных моментов – требуется постоянно следить за тахометром. Но это важно. ДВС работает правильно, если параметры варьируются от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту, если цифры другие, требуется переключить передачу.

    Этапы замены масла

    При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.

    В АКПП

    • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
    • Постановка авто на ровную поверхность.
    • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
    • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
    • Возвращение поддона на место.
    • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
    • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
    • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.

    В МКПП

    • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
    • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
    • Слив старого масла и закрытие отверстия.
    • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

    Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector