Различия кпп ваз классика
Взаимозаменяемость коробки передач «Жигулей» и «НИВЫ» (можно ли поставить КПП на ниву от жигулей)
Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА .
(смотрите так же таблицу взаимозаменяемости деталей трансмиссии )
На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».
Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.
Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.
В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).
На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.
Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.
Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.
Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.
О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4 ).
Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.
Передаточное число редуктора заднего и переднего моста | Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра | Шестерня привода спидометра в блоке шестерен | Маркировка привода спидометра | ||
обозначение | число зубьев | обозначение | зубьев | ||
4,3 4,1 | 2121-3802834-10 2121-3802834-20 | 4139 | 2121-3802833-10 2121-3802838-20 | 13 13 | нет |
Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.
Редукторы заднего (переднего) моста
КПП 2107 нового образца («разорванный пакет»)
Автор темы илюха, 12.3.2005, 14:18
- 6 страниц
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#61 Nigger







- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 17.4.2005, 22:12
ВОРОНИШЬ Х.. ДОГОНИШЬ.
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#62 GvOzD





- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.4.2005, 7:16
Тюнинг, как жизнь: чем дальше, тем сложнее
Главное в машине, не подвеска, не тормоза и даже не двигло, а уверенность в том, что она не подведет.
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#63 Nigger







- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 18.4.2005, 21:55
ВОРОНИШЬ Х.. ДОГОНИШЬ.
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#64 илюха





- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 19.4.2005, 19:19
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#65 jj






- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 17.6.2005, 13:08
Млять (дико извеняюсь), бегаю сейчас по городу ищу себе 5 ст.КПП. Ну конечно же хочется «разорваный пакет», но под редуктор 3,9 😕
В магазинах лежат с красными метками (под 4,1), но я все-таки нашел с синей но на ней странная цифра -ХХХХХ-03. В базе у них записано просто КПП 21074 и все.
В инете накопал только:
21074-1700010-00 Коробка передач 21074 5-ти ступ. 3.9 8847 р. РФ, Москва — ЭЛЕКС-ПОЛЮС АВТОЗАПЧАСТИ (соответственно этот вариант отпадает)
21074-1700010-03 Коробка передач 21074 5-ти ступ. 3.9 9466 р. РФ, Москва — ЭЛЕКС-ПОЛЮС АВТОЗАПЧАСТИ
21074-1700010-13 Коробка передач 21074 5-ти ступ. 3.9 9466 р. РФ, Москва — ЭЛЕКС-ПОЛЮС АВТОЗАПЧАСТИ
Ето фсе под редуктор 3,9. А вот в чем различия непонятно. Какую брать-то?? 😯
Виды коробок переключения передач
Механические КПП
“Механика” — это классика. Для работы с “механикой” нужны навыки, понимание, как выполнять выбор передаточных чисел, но при умении управлять в ручном режиме, водитель виртуозно может подстроиться под любые условия движения.
Главное при езде на механике научиться чувствовать, когда точно переключать передачи и как достигать нужную динамику.
Впрочем, умение работать с “механикой” – это не только безупречная езда, но ещё и продление службы эксплуатации самой КПП.
Один из неудобных моментов – требуется постоянно следить за тахометром. Но это важно. ДВС работает правильно, если параметры варьируются от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту, если цифры другие, требуется переключить передачу.
Этапы замены масла
При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.
В АКПП
- Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
- Постановка авто на ровную поверхность.
- Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
- Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
- Возвращение поддона на место.
- Заливка жидкости через отверстие в моторе.
- Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
- Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.
В МКПП
- Прогрев авто для лучшей текучести масла.
- Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
- Слив старого масла и закрытие отверстия.
- Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.
Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга