Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка суппорта ваз 2107

Разборка суппорта ваз 2107

Всем привет! Как мы помним, при весеннем осмотре машины обнаружился подзаедающий рабочий цилиндрик на правом колесе с внешней стороны, поэтому решил к зиме его заменить, а с ним и тормозные колодки, которые достались еще с автомобилем. Как ни странно, за 3 года и около 25 тыс.км пробега они стерлись всего чуть меньше половины толщины, осталось около 5-6 мм.

Решил заменить на те же, что и стояли до этого – Феродо в зеленой упаковке, вроде, как средней жесткости. Зарекомендовали себя хорошо, тормозят мягко, тихо, иногда поскрипывают в жару. Правда, в последнее время стало наблюдаться небольшое биение педали при продолжительном торможении.

Также купил и цилиндрик от Лада-имидж, по опыту, заводские ходят намного дольше. До этого стоял один Фенокс и закис всего за год.

Начал замену с левого колеса. Тут старые колодки оказались в хорошем состоянии, однако уже наблюдается отслоение накладки от подошвы.

Также, с наружной стороны тормозного диска имелся довольно значительный буртик.

Решил его убрать с помощью болгарки, чтобы можно было измерить примерную толщину диска, да и новая колодка просто не сможет плотно к нему прилегать.

Заняло это прилично времени, да и неудобно, отрезного диска поменьше не нашлось, из-за суппорта не развернуться. Другую сторону решил не делать, так как там буртик был почти незаметным.

В итоге остаточная толщина диска составила около 8 мм, что меньше допустимого в 9 мм.

Новые колодки встали без проблем.

На правом колесе они стерлись поболее из-за подклинивавшего цилиндрика.

Плюс отчетливо наблюдается дугообразная неравномерная выработка. Или диск кривой, или неплотно прилегало при торможении.

Хотя, на ощупь поверхность диска, вроде, как ровная.

Он оказался еще тоньше, если вычесть небольшие буртики с полмиллиметра – в районе 7,5-8 мм.

Цилиндрик поменял без проблем, так как все поверхности были смазаны еще 3 года назад при его замене, тогда при покупке авто оказались закисшими также пара цилиндров. Просто открутил тормозную трубку, осторожно отодвинул и заглушил пыльником с нового цилиндра, ничего не сливая.

Перед установкой смазал направляющие пазы, резьбу штуцеров графитовой смазкой, а также под пыльником небольшим слоем между поршнем и цилиндром специальной смазкой МС-1600.

Также смазал немного «ушки» цилиндров и направляющие пальцы.

Так как тормозной жидкости вылилось всего пара капель, то прокачал лишь это одно колесо.

Разобрал старый цилиндр, чтобы посмотреть в чем там дело. На самом поршне на наружной кромке имелись небольшие следы коррозии, а на внутренней поверхности цилиндра небольшие потертости.

Притирались колодки около недели, педаль сначала опускалась почти до низу, но потом стала схватывать в самом верху. Торможение заметно улучшилось, биение больше не наблюдается, но все равно, думаю, что весной диски все же придется заменить.

Причиной этомы было то, что после покупки, при торможении начался нехилый скрежет, как выяснилось позже, колодок не было ну как-бы ВООБЩЕ!)
Прошлый хозя говорил, что подклинивает правый суппорт, но это нормально, авось так и езжу) 😐
Были закуплены: ремкомплект суппортов ВАЗ 2101 (они одинаковые на всю классику), новые тормозные диски (pilenga), новые колодки (pilenga), новые направляющие колодок с пружинками и шплинтами.
Разбирается все довольно просто, мануалы вроде есть в интернете, хотя мало кто указывает, что при расчленении основной тушки суппорта и цилиндров, надо сбить стопора, которые назодятся в прорези ближе к низу суппорта (по одному стопору на каждый цилиндр).
Раз пошла такая пьянка, то почему бы и не освежить суппорта визуально?) Решено красить. Дабы не копировать остальных, краска куплена мятного цвета (да, да! Мятного!). Баллон монтаны, баллон лака акрилового.
Сбил цилиндры из тушки, зажал в тисы (аккуратно — алюминий), поршень не хотел так просто выходить, пришлось заставить его двигаться газовым ключом и дуть компрессором в порт соединительной магистрали. Вылетел поршень, внутри много отложений и окислов(в основном под манжетой поршня), все старые резинки сняты, все детали зачищены металлическоц щеткой для дрели, обезжирено ацетоном и покрашено раздельно. Цвет получился такой, как и хотел) на этапе покраски второго суппорта пришла идея сделать его не монотонно мятным)
После просушки поставил новые резинки из ремкомплекта, зашкурил 600 наждачкой поршень от отложений, воткнул все на место, не забыв пыльник (на левом суппорте даже пыльников не было).

Установил все на своё место, прокачал, жду обкатывания)… Хотя какого обкатывания) надо всю подвеску перетрясти ибо живых элементов по пальцам пересчитать. Одной руки… Одной руки Микельанджело из черепашек ниндзя)

Важной частью тормозного механизма является суппорт. Он удерживает рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем тормозные цилиндры и сам тормозной суппорт ВАЗ 2107 изнашиваются и колесо начинает тормозить хуже, что может привести к уводу в сторону при торможении или отказу тормозов. Поэтому данные детали нуждаются в контроле состояния и, при необходимости, в ремонте либо замене.

Где расположен передний суппорт

Суппорт — это своеобразный корпус тормозной системы передних колес, в котором крепятся сменные колодки, а также рабочие цилиндры. Изготавливается эта деталь из стали. Располагается на тормозных дисках. В конструкции этого устройства с двух сторон имеются параллельные отверстия, в которых расположены тормозные цилиндры. Эти цилиндры приводят в движение поршни, которые перемещаются при нажиме на педаль тормоза.

Поршни в рабочем цилиндре воздействуют на колодки, которые фрикционным слоем прижимаются к вращающемуся вместе с колесом тормозному диску. Таким образом, происходит замедление движения автомобиля. Без этого корпуса реализовать механизм дисковых тормозов практически невозможно, поэтому, когда возникают неисправности устройства, их необходимо как можно быстрее устранить. Этот механизм выходит из строя крайне редко, и служить он может до 500 тысяч км пробега, однако под влиянием некоторых факторов, срок его службы может быть снижен в 2-3 раза.

Механизм относится к категории неремонтируемых устройств, которые при выходе из строя, нуждаются в замене. Именно о том, как снять суппорт на ВАЗ 2107, подробно рассмотрено в материале, что позволит не только новичкам, но и профессионалам с большим стажем вспомнить, как это правильно делается.

Какие инструменты нужны для снятия

Перед тем, как приступать к ремонту или замене тормозного суппорта на ВАЗ 2107, понадобится выяснить, что конкретно стало причиной поломки. Чаще всего меняются колодки, которые при истирании фрикционного слоя, подлежат замене. Однако для замены колодок, нет необходимости снимать деталь.

Кроме того, из строя могут выйти рабочие цилиндры, при неисправности которых понадобится их ремонт или замена. Чтобы произвести замену, для начала предстоит снять суппорт. Для его демонтажа потребуются инструменты и материалы:

  1. Суппорт в комплекте с новыми рабочими цилиндрами. Если сам корпус механизма исправен, то замене подлежат только рабочие цилиндры, которых в конструкции каждого устройства по 2 штуки.
  2. Набор ключей на 10, 14 и 17.
  3. Шлицевая отвертка.
  4. Пассатижи с молотком.
  5. Домкрат и бородок.

После замены понадобится залить тормозную жидкость в систему и произвести удаление воздуха — прокачать.

Снимаем суппорт на ВАЗ 2107

Снятие суппорта на автомобиле ВАЗ 2107 выполняется в следующих случаях:

  • Если нужно отремонтировать или заменить рабочий цилиндр.
  • При деформациях и повреждении корпуса механизма.

Замена тормозных суппортов ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:

  1. Выкачать из расширительного бака тормозной системы жидкость, если она еще пригодна к эксплуатации. Если она не пригодна, то можно этого не делать, так как при вывинчивании шлангов, она вытечет из системы.
  2. Сначала нужное колесо автомобиля приподнимается домкратом.
  3. Гаечным ключом вывинтить болт кронштейна крепления тормозного шланга.
  4. Кронштейн демонтировать для того, чтобы он не мешал проведению последующих манипуляций.
  5. Произвести вывинчивание болта крепления резинового шланга.
  6. Извлечь болт из посадочного места. Снимаем два уплотнительных кольца.
  7. Слить жидкость из шланга в предварительно подготовленную емкость. Жидкость можно не сливать, но для этого понадобится вставить в отверстие наконечника, например, деревянный чепик.
  8. Извлечь шплинты, которыми фиксируются пальцы фрикционных колодок.
  9. Извлечь пальцы, которыми фиксируются колодки. Для их извлечения понадобится воспользоваться бородком и пассатижами.
  10. Извлечь пружины с тормозных колодок, которые их удерживают.
  11. Снять фрикционные колодки. Если менять колодки не планируется, то нужно отметить, какая деталь, где она находилась.
  12. Плоскогубцами выпрямить стопорные шайбы на болтах, которыми крепится устройство.
  13. Вывинтить болты, за счет которых механизм крепится к поворотному кулаку.
  14. Извлечь устройство с посадочного места.

При демонтаже суппорта нужно учитывать, что болты крепления тормозного механизма имеют разные формы головок. Требуется запомнить или отметить, какой болт, из какого посадочного места был снят.

Как выполняется ремонт

Если механизм поврежден или имеются деформации, то его требуется заменить полностью. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 заключается в том, что выполняется замена нерабочих цилиндров. Порядок ремонта следующий:

  1. Устройство фиксируется в лапках тисков.
  2. Выкрутить крепления соединительной металлической трубки. После этого трубку надо демонтировать.
  3. Произвести выбивание рабочих цилиндров из направляющих.
  4. Фиксаторы демонтировать и переставить на новые цилиндры, если их нет.
  5. Цилиндры разместить в направляющих, а затем установить соединительную трубку с последующей затяжкой штуцеров.
  6. Если необходимо выполнить ремонт тормозных цилиндров на суппорте, то суть ремонтных действий заключается в том, что меняются резиновые уплотнители.
  7. Чтобы произвести ремонт, понадобится снять цилиндр, а затем демонтировать резиновый колпачок с цилиндра, воспользовавшись отверткой.
  8. Выдавить поршень наружу, после чего снять уплотняющее кольцо при помощи отвертки.
  9. На место старого кольца нужно установить новое из ремкомплекта. Цилиндр, а также поршень и кольцо подлежат смазке тормозной жидкостью.
  10. Установить поршень в цилиндр механизма.

Устанавливать старые детали на место можно только в случае их полной исправности и без царапин, деформаций и повреждений. В противном случае, если такие имеются, то их следует заменить.

Монтаж устройства

Установить передний суппорт на ВАЗ 2107 не составит труда после его снятия, ремонта и замены. Установка завершается тем, что выполняется прокачка системы для того, чтобы выкачать воздух. Если жидкость устарела (изменила цвет и потемнела), то ее необходимо заменить.

При замене суппортов полностью, нужно учитывать, что для левого и правого колес эти механизмы отличаются. После окончания работ нужно проверить исправность работы системы. На этом процесс ремонта механизма завершен, а в завершении стоит отметить, что менять их рекомендуется в паре.

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

Последовательность действий

Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.

    К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.

Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107

Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.

Ремонт задних тормозов

С задними тормозами в «копейке» все не так просто, а причина этому — износ тормозного барабана. Этот дефект встречается зачастую и может случится так, что вы установите новые колодки а тормозов нету всеравно, ведь даже не смотря на новые колодки их толщины недостаточно для торможения. Соответственно не держит и ручной тормоз.

Но причиной не торможения задних колес может быть и «колдун», поэтому необходимо удостоверится в его работе.

Если потек тормозной цилиндр, то необходимо произвести замену резиновых уплотнителей, это сделать не сложно, необязательно даже снимать цилиндр с автомобиля.

Задний тормозной цилиндр

Так что же всетаки делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать на колодки ВАЗ 2101 накладки от автомобиля УАЗ, они несколько длиннее, но по изгибу подходят, а самое главное, они несколько толще нежели стандартные жигулевские.

Демонтаж узла

Для проведения ремонтных работ на тормозной системе автомобиля ВАЗ 2107 потребуются запасные части: суппорт в сборе или комплект цилиндров. Из инструмента потребуется: набор ключей, отвертки, пассатижи и молоток. Работы желательно организовать в гаражном боксе, для подсветки рабочего места используется переносная лампа. Ремонт тормозной системы выполняется в следующем порядке:

  1. Передняя часть машины приподнимается домкратом и устанавливает на подпорку, колеса снимаются.
  2. Производится тщательный осмотр суппорта и его очистка от загрязнений, ключом на «17» выкручиваем болт крепления тормозного шланга и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.
  3. Аккуратно разводим в стороны тормозные колодки при помощи отвертки, при этом усилие прилагается к металлическим деталям основания. Выколоткой подходящего размера выбиваются направляющие и вытаскиваются колодки.
  4. Выворачиваем болты крепления корпуса к кулаку, тем самым высвобождая механизм, и снимаем его с тормозного диска.

Замена неисправных цилиндров, установленных в пазах суппорта, осуществляется путем его выбивания. Ремонт желательно производить в тисках, предварительно обработав пазы специальной проникающей жидкость. Установка новых цилиндров обычно не вызывает особых сложностей, они вставляются в корпус и досылаются до упора при посредстве молотка и выколотки из мягкого металла.

Разборка суппортов ВАЗ 2108

  1. Снимаем колесо или колеса, затем аккуратно демонтируем суппорта. Можно по одному, но я бы рекомендовал снять все сразу, чтобы потом во время подготовки не отвлекаться. Используя TORX, выкручиваем два болта, затем разъединяем цилиндр и скобу, после чего достаем «пальцы». Вот и все, суппорт разобран.

  1. Когда суппорта сняты и разобраны, можно приступать к их очистке. Берем все части и как следует моем и чистим их от грязи.

Наши
преимущества .

Обратите
внимание .

Как сделать
заказ ?

Почему
мы ?

Рем.ком. суппорта (01-07) БРТ

ОАО БалаковоРезиноТехника — ведущий производитель резинотехнических изделий, выпускающий более 6000 наименований и обеспечивающий бесперебойную работу автоконвейеров ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа. Мы претворяем в жизнь передовые разработки автозаводов, осваивая производство новых комплектующих, реализуем их идеи и предлагаем свои оригинальные проекты для решения задач, связанных с развитием автомобильной и химической промышленности.

В прошлом году АвтоВАЗ номинировал ОАО «Балаковорезинотехника» на звание потенциального поставщика комплектующих на новые модели легковых автомобилей.

ОАО «Балаковорезинотехника» (ОАО «БРТ»)

ОАО “БРТ” — лидер в резинотехнической отрасли.

Предприятие основано в 1968 году.

Численность персонала — 6730 человек (по состоянию на 01.11.2011 г).

Площадь — 693 тыс. кв.м. под крышей.

Производство резинотехнических изделий различного назначения, деталей шумоизоляции и интерьера автомобилей, а также кровельного материала и природного мела.

Предприятие производит более 6000 наименований продукции для всех отраслей промышленности РФ и СНГ.

Продукция ОАО «БРТ» поставляется на конвейерные линии крупнейших производителей легковых и грузовых автомобилей, спецтехники: ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «ФОРД», СП «ДЖИ-ЭМ АВТОВАЗ», ПАО «ZAZ», ОАО «УАЗ», ОАО «КамАЗ», ОАО «ГАЗ».

Мощный парк самого современного технологического оборудования позволяет ОАО «БРТ» обеспечивать полный цикл производства: от разработки научной концепции и тестирования изобретения до выхода детали с конвейера.

Предприятие сертифицировано по ISO 9001:008

Как мы работаем :

А так же В ы можете просмотреть другие наши товары

Основные
ПроизводительБРТ
Страна производительРоссия
МаркаВАЗ
Пользовательские характеристики
Совместимость сВАЗ 2101 1970-1988, ВАЗ 2102 1973-1985, ВАЗ 2103 1972-1984, ВАЗ 2104 1984-, ВАЗ 2105 1981-, ВАЗ 2106 1975-2005, ВАЗ 2107 1982-2012, ВАЗ 2106 1975-3039
Тип запчастиОригинал
Тип техникиЛегковой автомобиль
  • Цена: 56,58 грн.
  • В наличии
  • Код: Ремкомплект 16Р
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 17:30
Вторник09:00 — 17:30
Среда09:00 — 17:30
Четверг09:00 — 17:30
Пятница09:00 — 17:30
Суббота09:00 — 13:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Львов

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Такой товар может быть возвращен Вами или заменен в течении 14 дней по следующим причинам: -ошибка менеджера при подборе товара; -разночтения технической документации; -ошибка склада при отборе Вашего товара; -брак производителя. Продавец не несёт гарантийных обязательств, если имеет место: -нормальный и естественный для определенного срока эксплуатации износ детали; -повреждение детали в результате ДТП, неграмотной её установки или небрежной эксплуатации, либо любое другое механическое повреждение; -неисправность запасных частей топливной системы или системы выпуска вследствие использования класса топлива, моторного масла не предусмотренных производителем автомобиля или иных технически несовместимых/непредусмотренных деталей; -повреждения (в особенности деталей подвески и рулевого управления), возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дороги или вследствие существенных дефектов дорожного покрытия; -установка детали клиентом самостоятельно или на СТО не имеющей сертификат Автомобильная электроника после установки возврату не подлежит! ( в отдельных случаях имеет место быть завдской брак ) Возврат денежных средств за товар производиться ка карту вашего банка и может занимать до 3 рабочих дней !

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector