Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка шруса ваз 2110

Замена Пыльника Шруса Ваз 2115

ШРУС на ВАЗ 2114: без проблем замена

Замена шарнира CV на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел обязательно должен обслуживать 100 000 километров. ШРУС может потерпеть неудачу раньше, если владелец автомобиля не проверяет целостность своих пил и не меняет их пригодность. Затем через трещины или разрывы большое количество грязи попадает в шарнирный механизм, что делает сборку очень быстрой. Симптомами неисправности заготовки являются стук и чистый звук, когда передние колеса вращаются в любом направлении.

Такова операция замена ШРУС на ВАЗ 2110-14, не займет много времени. Вам необходимо установить автомобиль на смотровое отверстие или путепровода для выполнения. Под задним колесом, расположенным сбоку от снятого, нужно поставить колодки. Если в канаве плохое освещение, светодиодный фонарик, который можно прикрепить к голове, не повредит. Это освободит обе руки для работы. Вот список других поддельных инструментов:

  • набор ключей или головок;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • съемник для экструдирования тяги шаровой тяги;
  • давление;
  • шаровой ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • Смазка ШРУС-4;
  • ветошь.

Толкатель представляет собой чугунную чашку с боковой канавкой и резьбовым стержнем для экструзии. Довольно распространенное устройство, его можно встретить у многих автовладельцев.

Руководство по сборке

Перед снятием колеса с неисправного устройства его необходимо снять с помощью 30-миллиметровой крышки, сначала вытащив чугунный ствол из гнезда. Действует следующая аннотация:

  1. Открутите колесные болты гаечным ключом, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колесо. Вернуться к концу ступичная гайка, снимите шайбу с помощью отвертки. Если двигатель оснащен поддоном для масляного картера двигателя, его необходимо будет снять. Некоторые специалисты советуют перед снятием привода слить часть масла (1,5-2 литра), чтобы оно не начало вытекать через разрезное отверстие при снятии узла.
  2. Освободите и снимите гайку шарового шарнира тяги, используя съемник, вытащите палец из гнезда в передней подвеске. Возврат для удобства весь узел вручную открутите 2 болта крепления шара. Удерживая тормозной диск обеими руками, осторожно вытолкните вал ШРУСа из шпинделя ступицы и отведите его в сторону.
  3. Другой конец шарнирного соединения ВАЗ 14 должен быть удален из закрученной части в коробке, находясь в смотровой канаве. Для этого вам нужно будет положить монтажный нож между корпусом коробки и гранатой, затем резко вытащить сборку из гнезда, используя крепление в качестве рычага. Если деталь нельзя эксплуатировать, ее можно оторвать от места легкими ударами молотка по монтажному лезвию. Перед удалением лучше заменить контейнер под картонной коробкой, поскольку масло может вытечь. Вся коллекция затем удаляется вручную. Для дальнейшей разборки требуются тиски.

Замена багажника на внешнее сочленение ВАЗ 2108-2115

Замена пыли внешний ВАЗ ШРУС 2108/2109/2110/2111/2112/2113/2114 /2115 _ Instagram:.

Замена паяльных гранат (швов) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

Это видео также поможет тем, кто меняет сам цикл, поскольку процесс также включает в себя его удаление. Приятного просмотра.

Разборка CV-соединения ВАЗ 2114

Вал узла плотно зажат в давлениях, ближе к внешней гранате, если внешний шарнир заменен. Проверьте статус загрузки здесь. Если трещин или повреждений нет, а резина продолжает быть эластичной, то нужно расстегнуть только один зажим, удерживающий башмак на корпусе гранаты.

Затем он скручивается или просто смещается, чтобы не мешать. Затем, удерживая часть гранаты одной рукой, изнутри ее края нанесите легкий удар молотком. В этом случае, когда нужно заменить лимон, не о чем беспокоиться, вы можете смело чистить его, пока он не спустится из шахты. Крышка с обнаруженными дефектами закручивается назад, 2-й зажим откручивается, а деталь снимается с вала. Внутренний шарнир разбирается так же, как и внешний шарнир, нужно всего лишь зажать вал в рукоятке возле гранаты.

Установка новых деталей и сборка

Сначала замените концевую колодку CV, если необходимо. Это сделано в обратном порядке. Последовательность такова: сначала зажмите вал, наденьте новый башмак, а затем сдвиньте зажим и затяните его. Не пытайтесь надевать чехол на вал в сочетании с зажимом, это очень запутанно. Для этих целей лучше брать новые зажимы. Следующий шаг. положить последнюю гранату на шахту так, чтобы трещины совпали.

Затем через деревянную проставку легкими ударами молотковая часть движется к валу до упора. Предупреждение! Перед сборкой убедитесь, что обычно внутри смазки CV нет смазки. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно быть более 80 см³ масла, в наружной. более 40 см³. В качестве смазки необходимо использовать специальное густое масло «ШРУС-4».

После того, как лимон положен, на его тело натягивают файл и фиксируют с помощью зажима. При необходимости операцию следует повторить с другой гранатой. Сейчас весь случай узел можно поставить на место, для этого он проходит из смотровой ямы одним концом в просвет над нижним рычагом и опирается на последний. В принципе со всем этим не следует путать внешние и внутренние концы. Если вы выполняете операцию впервые, то при удалении сборки не будет лишним наметить внешнее соединение CV.

Другой конец диска вставлен в слот Коробки передач так что слоты одинаковые. Теперь вам нужно выбраться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и загнать диск в розетку. Впечатления должны быть сделаны тщательно, ни в коем случае. При этом вам нужно изредка заглядывать под машину, контролируя процесс входа в вал внутренняя граната в коробке.

Как только один конец диска на месте, вы можете создать следующую сборку в обратном порядке. Перед этим проверьте техническое состояние шарового шарнира и пальца. Когда палец можно просто повернуть в футляре вручную или он просто свисает, деталь необходимо заменить с помощью удобного чехла. Если поначалу некоторое количество масла вытекло из коробки, его необходимо вылить обратно через соответствующую шейку.

Пыльники нужно менять чаще, чем сами швы CV, так как агрегат может обслуживать 100-150 тысяч километров, а шины. в лучшем случае 30 тысяч. Нет необходимости снимать весь привод, чтобы заменить пилу внешней гранатой, просто вытащите вал из гнезда ступицы. Но такой замены недостаточно, что неудобно и глупо. Причина в последнее время вам все равно придется разобрать машину и полностью снять диск, чтобы поменять его лесопилка внутренний шрус.

Поэтому всегда рекомендуется создавать замену для всех 4 пил одновременно, что сэкономит вам много времени и усилий. После замены шарнирных соединений и пыльников нет необходимости разрушать / затягивать передние колеса, если вы не заменили изношенный стержень управления во время работы.

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Замена пыльника ШРУС

Ваз 2110 граната и ее пыльник

Процесс замены пыльника не такой сложный, как кажется на первый взгляд.Большинство автовладельцев меняют пыльники поочередно, то есть при износе внутреннего пыльника гранаты меняют его, не трогая наружный.
А спустя время, после повреждения или износа наружного пыльника, меняют его. Это бессмысленная трата средств, сил и времени.

Примечание. Настоятельно рекомендуется при необходимости обслуживания и ремонта ШРУСов, снимать полностью вал и заменять одновременно и внутренний, и наружный пыльники.

Ваз 21102 граната

Этому есть логические объяснения:

  • Во-первых, при повреждении одного пыльника, глупо предполагать, что второй сохранился в идеальном состоянии. Скорее всего, второй пыльник напомнит о себе также спустя короткое время и придется вновь ставить автомобиль на ремонт.
  • Во-вторых, при снятии одного ШРУСА, второй снимается гораздо удобнее и проще простого, чтобы проверить его состояние и одновременно произвести замену двух пыльников.

Примечание. Замена и осмотр смазки в шарнирах лишней не бывает никогда, а позволяет автомобилю проехать еще десятки тысяч километров.

  • В-третьих, даже при многократной замене пыльников и смазки в гранатах – это обходится намного дешевле, чем покупка новых шарниров из-за глупой экономии и банальной лени.

Ваз 2110 гранату заменить

Этапы работ

Замена пыльника производится в следующем порядке:

  • Сначала транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз и под задние колеса помещаются фиксирующие бруски.
  • Затем распускается гайка ступицы, предварительно убрав защитный колпачок при помощи отвертки.

Примечание. Для данной процедуры необходим надежный инструмент вместе с трубой, потому что данную гайку зажимают с большим усилием.

  • После отвинчивания гайки ступицы, распускаются колесные болты (все манипуляции проводят на машине, расположенной на земле).
  • Затем поднимается переднее колесо машины и монтируются упоры под кузов, чтобы закрепить переднюю секцию автомобиля.
  • Отвинчиваются колесные болты, вытаскивается стопорная шайба гайки ступицы.
  • Откручиваются два болта, фиксирующие нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
  • После этого рулевое колесо поворачивается в сторону, зависимо от того, на какой выполняется замена.
  • Отжимается поворотный кулак со стойкой и вытягивается со ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСА.

Граната на ваз 2110

  • С помощью монтировки из коробки передач выталкивается внутренняя граната.

Примечание. В том случае, когда запланировано стаскивание обоих приводов, то в коробку передач после съема первого привода вкладывается технологический стопор.
Можно использовать в качестве фиксатора старый внутренний ШРУС. В противном случае после снимания следующего привода могут сместиться шестерни дифференциала, и в процессе сборки будет невозможно вложить ШРУСЫ.

  • После этого в тисках закрепляется вал привода, демонтируются хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов, пыльники откручиваются наизнанку.

Примечание. В том случае, когда пыльники повреждены, то их можно срезать при помощи ножа.

  • С помощью выколотки и молотка ШРУСЫ сбиваются с вала, прилагая усилия на обойму шарнира.
  • Затем промывается ШРУС при помощи бензина, удаляется старая смазка и попавшая грязь.
  • Новый пыльник насаживается на вал и набивается на шлицы, которые предварительно заполняются смазкой ШРУС.
  • При помощи клещей на валу привода зажимается хомут пыльника.

Примечание. Чтобы выровнять давление воздуха в пыльнике отверткой отвинчивается внешняя кромка чехла, лишь после этого зажимается внешний хомут.

  • В процессе монтажа внутреннего ШРУСА не следует забывать о пластиковой заглушке, размещенной на конце вала.
  • Перед началом монтажа собранных приводов на внутреннем ШРУСЕ устанавливается новое упорное кольцо.
  • После вставки привода в коробку передач, он насаживается до полного крепления в полуосевой шестерне ШРУСА.

Примечание. В процессе следует использовать молоток, ударяя им вдоль оси по валу. (Также нужно пользоваться смягчающей проставкой, к примеру, деревянным бруском).

  • Дальнейший монтаж выполняется в обратном порядке, при этом не нужно забывать менять старую гайку ступицы. Также после затяжки необходимо закрепить конец гайки, чтобы избежать раскручивания.

Примечание. При замене пыльников рекомендуется проводить осмотр общего состояния всех имеющихся рабочих частей, обновлять смазку.

Кроме того, полезно будет посмотреть соответствующее видео и фото – материалы по замене. При работе своими руками нужно уделять инструкции тщательное внимание.
Таким образом, можно будет избежать ошибок и научиться все делать правильно, тем самым, сэкономив на ремонте, цена которого в мастерских не низкая.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Процедура замены

    Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности. Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

    1. Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
    2. Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
    3. Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
    4. Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
    5. Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
    6. Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
    7. Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
    8. С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
    9. Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
    10. Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
    11. Демонтируйте стопорное кольцо.
    12. Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
    13. Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
    14. Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

    Причины выхода из строя ШРУСа

    В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

    Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

    Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

    • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
    • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю «гранату» в сборе.

    Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

    Вам потребуется:

    1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;
    2. Ключи на «17», «30»;
    3. Монтировка, баллончик;
    4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
    5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

    Почему менять ШРУС на ВАЗ (Лада) лучше у нас

    Авторизованный техцентр Motul Expert в Смоленске предоставляет своим клиентам сервис исключительно экстра-класса. Для полноценного ТО автомобилей ВАЗ (Lada) мы располагаем:

    • 23 постами;
    • 18 подъемниками;
    • оригинальными запчастями – всегда в наличии и к наиболее распространенным моделям зарубежных и отечественных производителей;
    • фирменными маслами Motul в ассортименте.

    Мы обслуживаем частных лиц, ИП и крупные предприятия. Сотрудничать с нами всегда выгодно благодаря:

    • гарантии, предоставляемой на все работы;
    • индивидуальному подходу при обсуждении условий и сроков оплаты;
    • расширенной дисконтной программе для постоянных клиентов.

    Замена внутренней и наружной гранаты (шруса) – цена доступная, качество безупречное

    В автосервисе компании «Maximum Security» замена шруса, внутреннего и наружного, проводится с минимумом дискомфорта для автовладельца: быстро и по доступной цене. Осуществляя такую ответственную операцию, как замена наружного или внутреннего шруса на автомобиле, наши мастера гарантируют исключительное качество выполняемых работ и используемых запчастей.

    Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла

    ШРУС – или шарнир равных угловых скоростей – это устройство, передающее крутящий момент от дифференциала к колесам. Состоит шрус из следующих деталей:

    • Корпус;
    • Сепаратор;
    • Обойма;
    • Шарики;
    • Хомуты;
    • Стопорные кольца;
    • Чехол для защиты (пыльник).

    В сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, так же как и в обойме шруса. Сепаратор предназначен для удержания шариков в нужном положении (как и в любом обычном подшипнике). Благодаря своей конструкции данный шарнир может передавать вращение при практически любых углах отклонения валов (вплоть до 350 градусов), причем передавать равномерно. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, пыли и грязи, усиливающих трение и преждевременно изнашивающих данный узел.

    Цены на замену пыльника шруса

    Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
    Замена привода в сбореот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 500 руб.
    Замена шрусаот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 700 руб.
    Замена пыльника шрусаот 1 200 руб.от 1 500 руб.от 1 600 руб.

    Замена гранаты (шруса) – признаки неисправности данного узла

    Неисправность наружного шруса и неумолимо приближающуюся замену наружной гранаты покажут следующие симптомы:

    • Отчетливые щелчки из-под колёс при поворотах;
    • Еле уловимые рывки в момент, когда автомобиль трогается с места.

    Данные признаки усиливаются на ухабах, при переезде сугробов и ям. И замена наружного шруса (наружной гранаты) становится очевидной. Причем замена наружной гранаты требуется несколько чаще, ведь именно эти шрусы подвергаются повышенным нагрузкам, так как углы поворотов на ступице у данного шарнира значительно больше.

    Есть еще один верный способ убедиться в необходимости замены наружной гранаты:

    • Максимально выверните руль;
    • Начните (медленно) движение;
    • Если появится хруст снизу, то следует тщательно проверить наружный шрус – возможно он вышел из строя и ему требуется замена.

    Внутренний шрус проверяют несколько иным способом:

    • Берутся рукой за вал привода.
    • Покачивают его и пытаются провернуть вокруг его оси.
    • Если люфты увеличены, то замена внутреннего шруса (гранаты) – не за горами.

    Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) – алгоритм

    • Автомобиль приподнимают (можно поднять только его переднюю или заднюю часть с помощью домкрата).
    • Откручивают ступичную гайку.
    • Снимают нужное колесо.
    • Откручивают шаровую.
    • Откручивают 6 креплений внутренней гранаты к фланцу коробки передач и снимают полуось.
    • Демонтируют кольцо упора.
    • Снимают внутренний шрус с полуоси.
    • Меняют пыльник.
    • Монтируют новую гранату на полуось и осуществляют обратную сборку в зеркальном порядке.

    Замена наружного шруса (наружной гранаты) – важный нюанс

    Ряд автомобилистов полагают, что замена гранаты – это простейшая операция, посильная даже малоопытному водителю. Однако некорректная замена наружной гранаты способна привести к неприятному явлению, когда автомобиль начинает заметно уводить в сторону, где был установлен новый шрус. Как правило, более корректная, а еще лучше профессиональная замена наружного шруса устраняет этот симптом.

    Есть еще одна достаточно простая, но ответственная операция со шрусами – замена пыльника гранаты в случае его разгерметизации. При своевременном её проведении она способна уберечь от полной замены шруса, изношенного вследствие попадания в шарнир грязи и влаги.

    Замена гранаты – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

    Помимо конкурентоспособных цен, наша компания готова предложить высокую скорость и качество обслуживания. У нас осуществляется замена гранаты, то есть замена внутреннего и наружного шруса, на автомобили любых марок и моделей, включая ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Тойота и многих других.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector