Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение проводов на предохранителях ваз 2106

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.

Схема

На рисунке показаны:

1 – основной блок предохранителей;
2 – дополнительный блок предохранителей;
F1 – F16 – предохранители;

Контролируемые цепи питания:

Предохранитель F 1 (16 А)
— звуковой сигнал.
— штепсельная розетка для переносной лампочки .
— прикуриватель.
— лампочки сигнала торможения.
— часы.
— плафоны внутреннего освещения кузова

Предохранитель F 2 (8 А)
— реле стеклоочистителя.
— электродвигатель отопителя.
— электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Предохранитель F 3 (8 А)
— дальний свет (левые фары).
— лампочка сигнализатора включения дальнего света

Предохранитель F 4 (8 А)
— дальний свет (правые фары)

Предохранитель F 5 (8 А)
— ближний свет (левая фара)

Предохранитель F 6 (8 А)
— ближний свет (правая фара).
— задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А)
— габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
— лампочка освещения багажника.
— правый фонарь освещения номерного знака.
— лампочки освещения приборов.
— лампочка подсветки прикуривателя

Предохранитель F 8 (8 А)
— габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
— левый фонарь освещения номерного знака.
— подкапотная лампочка.
— лампочка сигнализатора габаритного света

Предохранитель F 9 (8 А)
— указатель давления масла с лампой сигнализатора.
— указатель температуры охлаждающей жидкости.
— указатель уровня топлива
— лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
— указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
— сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
— обмотка реле обогрева заднего стекла

Предохранитель F 10 (8 А)
— регулятор напряжения.
— обмотка возбуждения генератора

Предохранитель F 11 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 12 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 13 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 14 (16 А)
— элемент обогрева заднего стекла

Предохранитель F 15 (16 А)
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Предохранитель F 16 (8 А)
— указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Какой аккумулятор выбрать по ссылке.

Замена

Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;

дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);

замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

делаем перемычки вот так;

заполняем перемычками блок;

замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;

поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.

Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;

после чего подключаем первый из предохранителей;

постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;

в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;

замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;

после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;

блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);

фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;

заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

номера 1, 11 и 12 – 15 А;

номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Подключение

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.

Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.

Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Как поменять

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.

Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.

Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.

Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.

Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

Неполадки блока предохранителей и их устранение

На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Как определить сгоревший предохранитель

Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

  • визуально;
  • мультиметром.

Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.

Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

    На приборе устанавливаем режим прозвонки.

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

№ предохранителя (номинальный ток)Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
F 1 (16 А)Звуковой сигнал
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
Лампы сигнала торможения
Часы
Плафоны внутреннего освещения кузова
F 2 (8 А)Реле стеклоочистителя
Электродвигатель отопителя
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8 А)Дальний свет (левые фары)
Лампа сигнализатора включения дальнего света
F 4 (8 А)Дальний свет (правые фары)
F 5 (8 А)Ближний свет (левая фара)
F 6 (8 А)Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 А)Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
Лампа освещения багажника
Правый фонарь освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Лампа подсветки прикуривателя
F 8 (8 А)Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
Левый фонарь освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампа сигнализатора габаритного света
F 9 (8 А)Указатель давления масла с лампой сигнализатора
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
Обмотка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8 А)Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
F 11 (8 А)Резервный
F 12 (8 А)Резервный
F 13 (8 А)Резервный
F 14 (16 А)Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8 А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

    Откручиваем крепление блоков к кузову.

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвёртка;
  • кусок провода для изготовления перемычек;
  • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

Дополнительный блок предохранителей

  1. F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
  2. F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
  3. F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.

При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.

Замена

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен под торпедой, с левой стороны от водителя. Для эстетичности он прикрыт двумя крышками, которые держатся на небольших защелках. Чтобы получить доступ к блоку эти крышечки легким движением снимаются.

Для замены понадобится новый блок ножевых предохранителей и провод, сечение которого составляет примерно 2 мм 2 . Чтобы заменить старый «черный ящик» на новый, потребуется выполнить следующие действия:

  1. открутить блок и максимально оттянуть его вниз;
  2. из провода подготовить пять перемычек;
  3. заполнить подготовленными перемычками так называемый черный ящик;
  4. устранить Z-образные крепления, которые больше не нужны;
  5. повернуть блок к себе и запомнить, куда идут провода;
  6. в новом блоке установить вход и подключить первую деталь;
  7. аккуратно и не спеша перенести каждую из деталей старого блока в новый.

После выполнения всех работ выходит новый монтажный блок с перемычками и предохранителями, который необходимо закрепить с помощью стандартных гаек.

Обзор блока и его замену можно посмотреть на видеоролике:

Тщательный осмотр блока и его схема

На ваз 2106 замена блока предохранителей, который еще называют черным ящиком проводится после тщательной проверки его и реле. Как известно, любой монтажный блок состоит из схемы, которую водитель может найти на крышке с внутренней стороны.
К примеру, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева направо:

Схема блока предохранителей Ваз 2106

  • номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
  • номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, а также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
  • 3 – в ответе за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения;
  • предохранителя 4 – в ответе за правые фары дальнего света;
  • предохранителя 5 – следит за работой левых фар ближнего света;
  • предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар ближнего света;
  • номера 7 – контролирует левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света, а также лампу освещения номерного знака;
  • номера 8 – в ответе за правый фонарь передний габаритного света и левый задний, а также подкапотную лампу и контрольную лампу;
  • номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
  • номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
  • предохранителей 11-13 – являющихся резервными;
  • предохранителя 14 – регулирует элемент обогрева заднего стекла;
  • номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы охлаждения мотора;
  • номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.

Особенности работы электрической сети

В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

  1. Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
  2. Лампы накаливания стоп-сигналов;
  3. Аварийная сигнализация;
  4. Прикуриватель;
  5. Розетка штепсельная для переносной лампы;
  6. Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

Блок предохранителей ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт

Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара ближний свет.

При неверном подключении проверьте соединения и перемычки. Эффективно ваз 2106 предохранители схема катышки с одежды без дополнительных приспособлений — лайфхак. Пенсионерка из Челябинска попала в итальянский электронный Vogue.

Драмы, шумные места и поговорить: что не любят люди, у которых старая душа.

ваз 2106 предохранители схема Тогда и сейчас: квартира Тихомировой из «Москва слезам не верит» после ремонта. Необходимо проверить целостность металлической перегородки элемента. Если она нарушена, то вставка перегорела.

Не всегда при перегорании элемента нарушается целостность перемычки. Не лишней будет проверка мультиметром. Щуп прикладывают к предохранителю, включают прибор и если он показывает иное, нежели 0 Ом, сопротивление, то значит элемент сломан. Автор : Думанов Борис.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 (21061) защищено несколькими предохранителями и реле.

Они расположены в двух монтажных блоках (основном и дополнительном) под панелью приборов, слева от водителя. Предохранители в монтажный блок установлены по порядку номеров — слева направо. Предохранители номиналом 16А имеют зеленый изолятор, 8А — черный.

Предохранители и реле электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (21061)

Предохранители основного монтажного блока

F1 (16А) — Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп-сигналов. Часы. Плафоны внутреннего освещения.

F2 (8А) — Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.

F3 (8А) — Дальний свет фар (левые фары). Лампы сигнализатора включения дальнего света фар.

F4 (8А) — Дальний свет (правые фары).

F5 (8А) — Ближний свет (левая фара).

F6 (8А) — Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь.

F7 (8А) — Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Лампа освещения подфарника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя.

F8 (8А) — Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора включения габаритов.

F9 (8А) — Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива в баке с лампой резерва. Лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда АКБ. Указатели поворота и их лампа-сигнализатор. Электромагнитный клапан карбюратора. Тахометр. Лампа света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла.

F9 (8А) — Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.

Предохранители дополнительного монтажного блока

F11 (8А) — Резервный.

F12 (8А) — Резервный.

F13 (8А) — Резервный.

F14 (16А) — Элемент обогрева заднего стекла.

F115 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

F14 (8А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.

Реле ВАЗ 2106

Реле включения ближнего и дальнего света фар

Два реле типа 90.3747 (или 113.3747). Установлены на правом брызговике двигателя в моторном отсеке.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле 231.3747 установлено за панелью приборов. Для доступа к нему нужно снять комбинацию приборов.

Реле лампы-сигнализатора заряда аккумуляторной батареи

Реле РС702 установлено на левом брызговике в моторном отсеке.

Реле включения очистителя ветрового стекла («дворников»)

Реле РС514 установлено под панелью приборов со стороны водителя.

Примечания и дополнения

— Для удобства работы с электропроводкой автомобиля ВАЗ 2106 (21061) провода присоединенные к предохранителям основного блока имеют разный цвет. Например, для первого предохранителя провода красного цвета, для второго — желтые с черными полосками, для третьего — зеленые с черными полосками, четвертого — зеленые, пятого — серые с черной полоской, шестого — серые, седьмого — желтые, восьмого — коричневые, девятого — оранжевые, десятого тоже оранжевые.

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход – убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы – 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой – таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все – вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector