Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка разъема бортового компьютера ваз 2114

Распиновка разъема бортового компьютера ваз 2114

Бортовой компьютер — специальное устройство, которое выдает полезную для водителя информацию и контролирует исполнительные системы автомобиля. Бортовой компьютер бывает нескольких типов, что должно быть учтено в процессе выбора и установки устройства. Чтобы получить нужную информацию, посмотрите на этикетку (на ней нанесены все данные).

При выборе устройства, учтите тип двигателя на авто. Это связано с тем, что разные виды бортовых компьютеров, как правило, «заточены» под определенные моторы. Сегодня наиболее востребованы инжекторные двигатели, поэтому ассортимент моделей для них наиболее широк. Среди существующих устройств наиболее универсальным и надежным считается Мультитроникс.

Назначение

Установка бортового компьютера возможность для автолюбителя взять под контроль многие опции автомобиля. При этом функциональности и возможности современных моделей удовлетворяют запросам наиболее требовательных автовладельцев.

На первый взгляд, бортовой компьютер дублирует показатели, которые уже отражены на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114. К примеру, автовладельцу доступна информация со спидометра, отображающего скорость перемещения, часов и тахометра (показывает частоту вращения коленвала). Кроме того, перед глазами информация одометра о пройденном километраже.

Упомянутые выше приборы находятся на приборной панели, а выдаваемые ими данные удобны для прочтения. Но даже это не все. Автовладелец получает и другую информацию — количество оставшегося в баке топлива, температуру воздуха (внутри и снаружи) и прочие. Производители внимательно подходят к организации функциональной части, поэтому водителю доступны все необходимые в процессе вождения данные.

Для чего тогда нужно подключение бортового компьютера?

Назначение устройства — расширение возможностей автовладельца и предоставление дополнительной информации. При этом, показатели не просто собираются и передаются на экран — они обрабатываются, что гарантирует точную оценку состояния автомобиля, в конкретный момент времени.

Чем отличается бортовой компьютер от уже установленной панели управления?

Опытные автовладельцы знают, что стандартный спидометр легко обмануть. При выдаче информации, устройство берет в расчет частоту вращения коленвала и обороты колес. Если же поставить большие диски или резину, увеличив тем самым диаметр, то и скорость поднимется. При этом индикатор продолжит в прежнем режиме.

Установка бортового компьютера — возможность получить точные данные, исключить проблемы с ГИБДД и штрафы, из-за некорректного отображения скорости. Дополнительный прибор фиксирует и ряд других полезных параметров — усредненный и реальный расход горючего, общий и текущий километраж, объем топлива, израсходованного за одну поездку (с момента пуска мотора) и так далее. Большую часть параметров, как правило, можно рассчитать в голове, используя информацию с классической приборной панели. Минус в том, что на это пойдет время. Да и в дороге нужно заниматься вождением, а не расчетами.

Подключение бортового компьютера на ВАЗ-2114 открывает множество возможностей:

  • Устройство следит за температурой двигателя и предупреждает о вероятном перегреве.
  • Более продвинутые устройства сигнализируют об образовании гололедицы и советуют не торопиться.
  • Многие модели информируют об уровне напряжении в бортовой сети, параметрах работы двигателя, скорости передвижения и выдают ряд другой важной информации.

Все, что остается автовладельцу — прислушиваться к сигналам бортового компьютера и своевременно на них реагировать.

С одной стороны, в машине появляется мощный индикатор, который собирает и выдает наиболее важные данные водителю. С другой стороны, многая информация уже и так известна, но, с той лишь разницей, что она не высвечивается водителю. Зачем же тогда установка бортового компьютера? В практическом смысле, это устройство незаменимо. Оно собирает максимум информации с датчиков, далее обрабатывает ее, расшифровывает и подает, в удобной для водителя форме. При этом автовладельцу нет нужды производить самостоятельные расчеты — за всем следит специальное бортовой компьютер, который вовремя предупреждает о проблеме.

Как подключить устройство?

Производители автомобиля ВАЗ-2114 предусмотрели специальную колодку, к которой происходит подключение бортового компьютера. Такая особенность ускоряет и упрощает процесс. Так, к предусмотренному разъему, можно подсоединить устройства от производителей «Штат» или «Мультитроникс». Водители, которые уже испробовали возможности бортовых компьютеров, а также специалисты в этой области, рекомендуют именно эти устройства.


Распиновка разъема бортового компьютера ВАЗ 2114

При желании, можно выбрать модель с цветным дисплеем. Но этот вариант больше «на любителя». Наличие такой опции на функциональность не влияет, а само дополнение делается «для красоты».

Процесс установки бортового компьютера

  • Подключайте устройство к питанию. Для этого потребуется напряжение +12 Вольт бортовой сети ВАЗ-2114.
  • Для автоматического запуска устройства (вместе с включением зажигания), используйте провод, применяемый для пуска двигателя. Если подключить бортовой компьютер к источнику питания «габаритов», то, при наступлении темноты, яркость экрана будет уменьшаться.
  • Подключайте «массовый» провод.

При желании, можно подвести информацию с датчика, контролирующего уровень топлива. Но здесь многое зависит от модели устройства. В некоторых бортовых компьютерах, при задании правильных параметров (пробега и расхода горючего), расчет ведется автоматически. Такой процесс носит название калибровка.

В завершении работы коммутируйте диагностическую линию контроллера «K-Line».

Как выполнить подключение, когда нет колодки?

Сложнее обстоит ситуация, когда в автомобиле не предусмотрено специальной колодки. Как правило, здесь достаточно подключения специальной 4-контактной колодки с переходниками (часто предусматриваются на авто).

Если же такая колодка отсутствует, то подключение бортового компьютера также не должно вызвать проблем. Питание +12 Вольт можно взять с гнезда прикуривателя, а для обеспечения автопуска — с замка зажигания. Чтобы обеспечить приглушение яркости, при включении габаритов, берите провод от подсветки прикуривателя. Нет проблем и с «массой» — ее берите от кожуха или все-того же гнезда прикуривателя.

Чтобы исключить проблемы в процессе установки бортового компьютера и его настройки, «массу» с АКБ желательно отключить заблаговременно.

Сигнал с датчика, контролирующего уровень топлива, несложно найти после изучения электрической проводки автомобиля ВАЗ. На этом же этапе найдите К-линию диагностики. Кроме того, вся необходимая информация уже имеется в инструкции к бортовому компьютеру, поэтому проблем с подключением быть не должно.

Если же устройство досталось в «наследство» от прошлого владельца или в подарок, а информации к нему нет, то необходимые данные несложно найти в интернете — достаточно зайти в поисковую систему и ввести в строку поиска название модели. Чаще всего реализуемые на рынке модели стандартные, и инструкции для них идентичны.

Наличие бортового компьютера — возможность для автовладельца всегда быть в курсе событий, происходящих в электрической и силовой части авто. При этом неприятные сюрпризы исключены. Если нет желания тратить деньги на дополнительный прибор, можно пойти другим путем — периодически контролировать состояние систем автомобиля самостоятельно или же обращаться к специалистам на СТО.

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Ноябрь 2014

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ФевФев »
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Добрый всем день!

Несмотря на то, что в моем блоге достаточно много информации о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно возникают разные вопросы. Это заметно по комментариям. Я конечно с радостью на них отвечаю, но так как очень часто вопросы достаточно однотипные, я решил еще раз оживить данную тему.

1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) или Бош 7.9.7 (-30)

2. инжекторная проводка (коса)

3. Панель приборов 2114 с родной косой.

Задача : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.

Слева колодка от инжектора, справа от салонной проводки.(на цвет линий прошу не ориентироваться. цвет указан текстом . к примеру: Р — розовый)

Обращаю Ваше внимание , что для того чтобы машина завелась от замка зажигания необходимо лишь одно условие. — подать на контакт 3 инжекторной колодки +12. Все ! больше ничего не нужно. Дальше можно смело крутить стартер и инжектор уже будет работать. Т.е. для проверки собранной инжекторной системы больше ничего не нужно. Все остальные контакты служат для вывода информации на панель приборов , подключения МК, управление стартером и т.д. Но к работе инжектора они не имеют отношения.

Но так как мы все же хотим подключить все по «фен-шую» продолжаем разбираться дальше…

Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114

Как я писал ранее тут контакты колодки такие:

1.) СП — контакт скорости автомобиля. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красной колодки панели приборо. Скорость панель приборов получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.

2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белой колодки панели приборов(не будет работать без 6 РЧ контакта. )

ЖЧ — сигнал расхода топлива. Сигнал от 10 контакта мозгов.
ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки
4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.
не знаю зачем он нужен, но он как то завязан на БК. возможно плавное выключение плафона или что-то типа того.

5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.
Идет на приборную панель во 2 контакт белой колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.

6) РЧ — сигнал +12В
Без этого сигнала не сработает дополнительное реле стартера, так же не будет гореть Чек.

7) ПЧ — сигнал стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.
Без этого провода не будут замыкаться контакты дополнительного реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В данном случае мозги могут сами отключить стартер при некоторых условиях(когда обороты двигателя выше указанных в прошивке). Если Вам эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и забыть об этом.

8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.( САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ .о нем я писал выше)
Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ждет сигналы от датчиков.

9) Р — Уровень бензина в баке.
Так как безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.

С проводкой панели разобрались. Подключаем:

(контакт 2114 / контакт косы инжектора 21124 )

1 к 6

2 к 7

3 к 5 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

4 к 11 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

5 к 9

6 к 15

7 к 16

8 к 3

9 к 14

Ну чтобы ясность была полной , давайте посмотрим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты.

1 контакт — сигнал на вентилятор. В электрике авто 2112 вентилятор подключается через салонную косу. почему — не знаю. но вот такая фишка. в ВАЗ 2114 сделано по другому,там контакт на вентилятор находится в инжекторной косе и никак не завязан с салонной проводкой. Я не знаю, как у читателя этой статьи подключен вентилятор, но если он не подключен, то этот сигнал нужно подключить к вентилятору. Проверка вентилятора осуществляется просто : снимаем разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и включаем зажигание. ЭБУ сразу фиксирует ошибку датчика и «от испуга» запускает вентилятор.

4 контакт — сигнал k-line. Т.е. тот же сигнал что сидит на седьмом контакте диагностической колодки ОБД2 Смею лишь предположить что в салонной проводке авто 2112 через него подключается бортовой компьютер или еще что-нибудь.

8 контакт — температура ОЖ. заодно хочется упомянуть 13 контакт — аварийное давление масла. Тут суть такая: эбу получает данные о температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости, а приборка получает данные от датчика температуры. Дело в том,что в авто 2114 что параметры температуры , что давления масла идут в совершенно другой проводки и не завязаны никак на инжектор. В вот в 2112, кострукторы решили пустить сигналы от этих датчиков через инжекторную косу. ну каждому свое…. Так что если Вы в 2114 впихнули инжекторную косу от 2112, то у вас в моторном отсеке от нее должны остаться эти два контакта. нет смысла их подключать к датчикам, оставьте датчики со старыми проводами иначе Вам прийдется кроить в салонной проводки в районе панели приборов, что будет явно хуже.

10 контакт — контакт недостаточного уровня масла. Самое интересное что на схеме 2112 со стороны салонной проводки отсутствует понятие куда он идет. смею лишь предположить что идет он аналогично 13 контакту. Но на 2114 этот датчик подключен опять же, по другой косе к приборке ,поэтому нет смысла что-то химичить.

Прошлые статьи из которых формировалась данная:

Тюнинг-меню

Сбой в показаниях температурных датчиков Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. На плате имеется место для памяти 24LC

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя.

О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять: появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой; первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме; в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г.

Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия.

Особенности установки и порядок подключения компьютера


Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Иногда требуется сделать обнуление всех данных расход топлива, время в пути и т. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть.

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G Зачем нужен бортовой компьютер? По себестоимости получилось порядка рублей.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ можно следующим способом: Снимаем клемму аккумулятора; В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК; Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами; Магнитола затем устанавливается на место. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы.
Как подключить ГБО и бортовой компьютер «Штат»

Чем огорчает Орион, так это излишней сложностью в манипуляциях установки и подключения бортового устройства в систему управления автомобиля. В отличие от Штата или Мультитроникса, где подключение сводится к замыканию колодки в диагностический разъем, для установки бортового компьютера Оrion потребуется хорошее знание проводки авто и умение качественно выполнять соединение контактов . Проще говоря, работа с устройством требует навыков и знаний автомобильной электрики.

Например, в самом простом варианте установки Ориона в «девятую» модель ВАЗа, кроме подсоединения разъема к сервисной диагностической колодке ДК или OBDII, потребуется дополнительное соединение 7-го или «М» контакта с отдельным белым проводом компа – это так называемая «К-линия», отвечающая за работу с диагностическими функциями контроллера.

Настройка своими силами

Надо отдать должное разработчикам – практически все контролируемые параметры, снимаемые выносными датчиками авто, могут и должны проходить тарировку. Причем, процесс настройки может напоминать больше ремонт машины.

Например, в процессе тарирования показаний датчика уровня топлива потребуется процедура последовательного заполнения бака частями топлива и измерение вольтметром напряжения на контактах. Далее, при калибровке проведенных измерений на различных уровнях заполнения, потребуется внести полученные значения в память бортового компьютера. Занятие непростое.

Еще один момент, требующий обязательного выполнения в полном соответствии с инструкцией к бортовому компьютеру – это настройка и корректировка показаний термометров, если, конечно, они вам необходимы. В большинстве отзывов о работе бортового компьютера Орион аналоговые термопары требуют дополнительной настройки и введения коэффициента коррекции показаний из-за плохой стабилизации напряжения питания.

Особо отметим

Следует отметить комфортность работы с бортовым компьютером. Теоретически, после выполнения всех настроек и правильной калибровки, комп должен устойчиво работать в течение всего срока службы автомобиля. Достаточно удачное решение с экраном компьютера немного смазывается «горбатым» шрифтом, напоминающим шрифты в первых компьютерных играх. Применение жидкокристаллического монитора вполне оправданно, но непонятно, как поведет себя монитор в условиях сильных морозов и длительной стоянки авто зимой на открытом воздухе.

Кнопки на лицевой панели выдерживают достаточно долго и служат неплохо, хотя встречаются случаи залипания контактов.

Как ни странно, минималистический дизайн лицевой панели Ориона не вызывает особых претензий, и даже нравится своим хозяевам неброским и практичным внешним видом. Пыли собирает мало и ударов не боится (кроме экрана).

С перепрошивкой тоже не все ясно, инструкция с легким сердцем отсылает на сайт, разъем USB в конструкции Ориона отсутствует, мало того, заменить прошивку можно только для изделий, поддерживающих функцию 0062.

Еще информации о бортовом компьютере Орион на видео:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector