Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход метана лада веста снг

LADA Vesta CNG. Да будет газ!

На протяжении десятилетий рачительные автовладельцы в России переводят свои машины на сжатый газ, несмотря на то что это означает отказ от заводской гарантии, а заправок крайне мало. Впрочем, ситуация меняется благодаря LADA, которая не только выпустила Vesta CNG с газобаллонным оборудованием, но и популяризирует газовое топливо.

НЮАНСЫ И МИФЫ

За основу CNG взят седан Vesta c двигателем 1,6 л и механической коробкой передач, который после адаптации под газ выдает 96 л. с. вместо «бензиновых» 106 л. с. и крутящий момент 135 Нм вместо 148 Нм. Впрочем, в движении эта разница почти не ощущается. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, а после 4000 об/мин открывается второе дыхание. Специфики езда на Vesta CNG практически не имеет: лишь пуск мотора всегда происходит на бензине, так что полностью осушать бензобак нельзя. Также стоит учитывать, что определенный минимум бензина расходуется и при работе на метане — это нужно для защиты мотора от чрезмерно горячей смеси. Еще один нюанс — заправка. Заправочный штуцер установлен рядом с горловиной бензобака, а наполнение баллона занимает около десяти минут.

В багажнике седана установлен металлокомпозитный баллон объемом 90 л, что является эквивалентом 18 куб. м газа. В результате Vesta CNG может проехать более 300 км на газе, плюс 55 л бензина, которых хватит еще более чем на 700 км. Особенно привлекательно выглядит цена — литр метана стоит в среднем по стране до 16 руб. за кубометр. А это значит, что «газовый километр» втрое дешевле «бензинового».

Что касается технической стороны вопроса, то здесь стоит развеять мифы. Заводская установка ГБО гарантирует безопасность и долговечность: металлокомпозитный баллон рассчитан на 15 лет службы. У производителей используемых компонентов на «газовом» рынке отменная репутация. Все гаражные разговоры о том, что газ — «неправильное» топливо, тоже не имеют под собой никаких оснований: мотор на метане работает тихо и ровно.

ГАЗУ ‒ ДА

Vesta CNG заинтересует таксопарки, государственные и коммерческие структуры и, конечно, частных покупателей. Главное, что здесь нет подводных камней. Vesta CNG — первая за всю историю LADA модель с газобаллонной установкой, попадающая под заводскую гарантию. Но и тут есть нюансы, хотя сама машина ни при чем. Увы, сеть газовых заправок по стране значительно меньше традиционных АЗС.

Но постепенно ситуация меняется — растет количество мобильных заправщиков, особенно на оживленных трассах. А летом прошлого года в Минэнерго России на повестке дня стоял вопрос: «Популяризация газомоторного топлива в России на примере LADA Vesta CNG». После его обсуждения Vesta CNG была передана ведомству для потребительских испытаний. Автомобиль эксплуатировали в городе и на трассе, а в итоге испытатели оценили частоту и продолжительность заправок, комфорт пассажиров и т. п. Результаты тестирования будут учтены Минэнерго при популяризации газа как моторного топлива.

Заводская установка ГБО гарантирует безопасность и долговечность: металлокомпозитный баллон рассчитан на 15 лет службы

ЦЕНА ВОПРОСА

Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта стоит от 609 900 руб. За данную сумму вы приобретете комплектацию Classic с пакетом Start, который включает кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, две подушки безопасности, а также системы активной безопасности: противобуксовочную (TCS), распределение тормозных сил (EBD), электронный контроль устойчивости (ESC) и ассистент при старте на подъеме (HSА).

Чуть дороже стоит версия Comfort — 637 900 руб., в ней добавятся аудиосистема с четырьмя динамиками, задний парктроник, центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона, водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой и т. п. В версии Luxe, оцененной в 700 900 руб., модель оснащается еще и боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, подсветкой входа-выхода в передних дверях, датчиками дождя и света, климат-контролем и прочим.

Наконец, топовая комплектация Luxe включает пакет Multimedia и стоит 724 900 руб. В ее активе ‒ круиз-контроль, мультифункциональный руль и, разумеется, мультимедиа с навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем TouchScreen. A G

Расход

Недавно пришлось совершить свою самую продолжительную поездку – примерно 650 км в обе стороны.

Перед выездом под завязку заполняю оба бака (бензиновый и метановый), обнуляю одометр, и в путь. Поскольку машина еще находится на обкатке, ехать старался аккуратно, чтобы обороты не переваливали за три тысячи. Весь путь проехал исключительно на метане, затратив около 38 кубов, которые мне обошлись примерно в 500 рублей. Таким образом, на преодоление километра пути мне потребовалось чуть более 70 копеек!

С такими затратами этой машине можно простить непрестижность и высокую стоимость, довольно скромный багажник и механическую коробку. Лично для меня все это теперь стало второстепенно, а те, кто переживают за свой имидж, вспомнят мои слова о Vesta CNG в момент, когда отдают с трудом заработанные деньги на кассе автозаправки.

Хочу также отметить довольно приличную динамику метановой Весты при движении по трассе. Представляю, как она поведет себя по завершении обкатки и после замены масла (нулевое ТО уже скоро), когда можно будет раскручивать мотор на полную. Заодно потом еще раз посмотрю, что Веста покажет по расходу.

В итоге отмечу, что машина прилично себя ведет и в городских условиях, и на трассе, уверенно держится за асфальт и не рыскает. Спина в дальней поездке не устает, небольшие кочки «проглатывает» легко – я на них даже особо не притормаживаю. Так что, сделанным выбором очень доволен, ну а как будет дальше, посмотрим.

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

LADA > Vesta

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector