Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика температуры ваз 2109

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.

Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Датчик указателя температуры ВАЗ 2108, 2109 место установки на двигателе

— Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.

— Принцип действия датчика указателя температуры

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

— Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.

— Неисправности датчика указателя температуры

При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

— Характеристики датчика ТМ 106

Пределы измерения температуры: 45-140º

Номинальное напряжение: 12 В

Сила тока: 0,25 А

Чувствительный элемент: терморезистор

— Схема подключения датчика ТМ 106
Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Возможные неисправности датчика

Ваз 2109 охлаждающая жидкость

Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
Рассмотрим возможные неполадки:

  • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
    Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
  • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
  • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

Признаки неисправностей

Ваз 2109 охлаждающая система

О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

  • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
  • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
    Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)

Его неисправности могут приводить к тому, что ВАЗ 2109 (карбюратор) глохнет на холостых оборотах. Датчик холостого хода и электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 — это одно и тоже, вот фото в подтверждение:

А это весьма неприятная ситуация. Такое может произойти далеко от города, или прямо на перекрёстке, во время остановки на светофоре. Может быть вызвано как перегревом, или переохлаждением, так и засорением.

  • 20° — 3520 Oм
  • 40° — 1459 Oм
  • 60° — 667 Oм
  • 80° — 332 Oм
  • 100° — 177 Oм

Если показания вашего датчика не соответствуют этой таблице — необходима замена датчики температуры ОЖ BAЗ 2114. Обращаю ваше внимание, что сам ДТОЖ ремонту не подлежит. Если же выяснилось, что ваш датчик рабочий, то неисправность необходимо искать в другом месте, например в термостате.

Актуально:

Видео как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Чтобы проверить на исправность датчик указателя температуры охлаждающей жидкости нам понадобятся следующие инструменты:

  • ОММЕТР (Мультиметр).
  • Термометр с пределом не менее 100 градусов.
  • Термостойкая ёмкость 0.6 л.

Проверяем датчик таким же образом как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Хочу заметить, что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры охлаждающей жидкости – это разные датчики и не стоит их путать.

Подсоединяем один щуп оммометра к корпусу датчика, а другой к выводу датчика.

Сопротивление исправного датчика:

  • Температура, °С;
  • 30;
  • 50;
  • 70;
  • 90;
  • 110.

Сопротивление датчика, Ом:

  • 1350-1880;
  • 585-820;
  • 280-390;
  • 155-196;
  • 87-109.

Купить датчик вы можете в любом магазине запчастей на отечественные автомобили. Цена на датчик варьируется от 200 до 300 рублей.

Замена датчика «ДТОЖ» на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Подробную инструкцию читайте в нашей статье: «Замена охлаждающей жидкости».

2) Далее отсоедините клему «-» с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания во время работы с датчиком. Подробно про клемму читайте здесь: «Замена аккумулятора», в пункте «1».

3) Следом отсоедините колодку проводов, подсоединенных к датчику.

4) Воспользуйтесь гаечным ключом и полностью выверните датчик.

5) Извлеките датчик из отверстия, находящееся в патрубке.

Примечание!
На данном датчике присутствует уплотнительная прокладка, старайтесь ее не терять, ведь она подайдет на новый датчик.

Установка

1) Поставьте новую деталь в отверстие и заверните с помощью гаечного ключа до упора.

2) Теперь подсоедините колодку проводов.

3) Залейте охлаждайку в радиатор. В статье о замене жидкости есть инструкция.

4) Подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка на работоспособность:

Примечание!
Запаситесь мульти-метром, без него проверка невозможна!

1) Снимите датчик с автомобиля, поместите его в какую-нибудь емкость, заранее наполненнную охлаждающей жидкостью.

Примечание!
Подойдет любой сосуд, а наиболее часто используемые вещи в народе: ненужный чайник, большая кружка!

2) Нагрейте в ёмкости охлаждайку до определенной температуры и опустите туда датчик с заранее подключенным мульти-метром. В конце статьи прикреплена таблица со значениями температуры и соответствующими показаниями прибора.

Примечание!
С целью более точной диагностики рекомендуем нагревать жидкость до различных температурных значений.

Таблица

Согласно данной таблице значений измеряйте сопротивление датчика.

Примечание!
В левом столбце указана температура охлаждайки, а в правом столбике необходимые значения мульти-метра, после погружения датчика в сосуд.

Вам также может понравиться

Место расположения

Первый вопрос, который интересует владельцев ВАЗ 2108, 2109 и 21099 – это где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В машинах отечественного производства регулятор расположен в моторном отсеке. В частности, устройство находится в выпускном шланге ГБЦ. Место, где находится указатель температуры охлаждающей жидкости, отмечено красной стрелкой на фото ниже.

Красной стрелкой отмечено место расположения устройства

Вывод

Многие автолюбители, узнав о проблемах с системой охлаждения, начинают искать проблему в радиаторе и термостате. Однако, далеко не всегда неполадки могут быть связаны именно с ними. Компактный ДТОЖ также может поломаться, хоть и представляет собой очень надежную деталь. Новая запчасть не стоит больших денег, особенно если учесть, что на выбор сегодня есть аналоги от десятков производителей. Выше мы указали на самых лучших. Впрочем, это не отменяет того, что дольше всего отъездит оригинальная запчасть.

Не советуем медлить с заменой неисправного датчика. Как и всякая деталь системы охлаждения, он должен исправно функционировать , иначе вам не избежать трат на ремонт двигателя. Но до этого доходит редко. Вы сразу заметите чад из выхлопной трубы, проблему с пуском двигателя и его дальнейшей эксплуатацией. Обратитесь к специалистам на СТО. Возможно, полная замена датчика вам и не понадобится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector