Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика детонации мультиметром калина

Датчик детонации автомобиля Лада Калина

ВАЗ 1117–2194 (Калина), оборудовался инжекторными моторами с электронными блоками управления. Сбалансированную работу двигателя настраивает система, принимающая импульсы с нескольких датчиков и контроллеров. При нарушениях в цепи, автомобиль теряет качество эксплуатационных характеристик, а на приборной панели загорается тревожный сигнал — Check Engine (проверьте двигатель). Владелец покорно оправляется в сервисную мастерскую на диагностику, где ему говорят: «На вашей Калине сбой датчика детонации». Далее расскажем, как самостоятельно проверить датчик и разберём инструкцию его замены.

Как проверить работоспособность датчика

  • 1 Как проверить работоспособность датчика
  • 2 Симптомы неисправности датчика
  • 3 Замена датчика

Датчик детонации, как и другие устройства, установленные в автомобиле, имеет свойство периодически выходить из строя. Вызвано это может быть различными причинами, и нередко небольшая поломка может сопровождаться полным отказом такого важного узла, как двигатель.

Среди наиболее популярных причин выхода из строя датчика детонации следует отметить:

  • обрыв провода;
  • повреждение изоляции;
  • обрыв экранирующей оплетки;
  • проблемы в работе самого датчика;
  • поломки в программной или аппаратной части блока управления ДВС.

Позволит диагностировать неисправность проверка датчика детонации. Осуществляется она с использованием специальных измерительных приборов или посредством визуального осмотра устройства.

Так, например, если возникло подозрение в том, что в процессе работы датчика произошло короткое замыкание, потребуется отключить зажигание и отсоединить устройство от электронного блока управления (ЭБУ). Только после этого можно будет приступать к проверке конструкции с помощью омметра.

Иногда работоспособность проводки, подключаемой к датчику, проверяют с помощью вольтметра. Выполняется это при включенном зажигании. Прибор измеряет показатели между контактами розетки и массой.

Сам датчик рекомендуется проверять с помощью мультиметра. Для этого во время проверки следует создать искусственную вибрацию, постучав по корпусу устройства. Если данные прибора не изменяются, значит, элемент вышел из строя.

Конструкция датчика включает в себя такие элементы, как:

  • корпус;
  • пластину, воспринимающую вибрации;
  • оплетку;
  • провода.

Пластина расположена внутри корпуса. Она реагирует на поступающие вибрации во время движения автомобиля и подает сигнал на ЭБУ для корректировки угла опережения зажигания. Ниже приведена таблица наиболее популярных моделей датчиков детонации, используемых в Ладе Калине, а также их цена.

Таким образом, любой владелец данного автомобиля сможет при необходимости подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации. При возникновении неисправности цепей датчика детонации 18.3855, 21120-3855020 контроллер заносит в свою память ее код неисправности и включает сигнализатор неисправности. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.

Схема подключения электрических цепей датчика детонации 18.3855, 21120-3855020.

Код неисправности Р0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала.

Код ошибки Р0327 заносится, если в течение 5 секунд:

— Обороты коленчатого вала двигателя NMOT больше 2000 об/мин.
— Контроль детонации разрешен ВК_R =»Да».
— Амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на третьей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок датчика детонации 18.3855, 21120-3855020.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0327.
2. Проверяется исправность проводов, соединяющих датчик детонации 18.3855, 21120-3855020 с контроллером.

Диагностическая карта проверки исправности цепи датчика детонации 18.3855, 21120-3855020.

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Диагностическая информация.

Необходимо проверить разъем датчика детонации на предмет попадания в него посторонних жидкостей (моторного масла), грязи и пыли. Необходимо проверить момент затяжки болта крепления датчика детонации. При недостаточном моменте затяжки снижается амплитуда сигнала датчика.

Проверка целостности электрической цепи датчика детонации 18.3855, 21120-3855020.

Потеря целостности электрической цепи датчика детонации 21120-3855020 может быть вызвана следующими причинами:

— Отсоединение колодки жгута.
— Слабое соединение колодки жгута.
— Загрязнение, окисление, коррозия контактов.
— Деформация контактов.
— Повреждение провода.

Проверку целостности цепи датчика детонации 21120-3855020 выполнять в следующей последовательности:

1. Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение. Клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму.
6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector