Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

пропуски зажигания ваз 2114 причины

Пропуски зажигания ваз 2114 причины

Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.

Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.

Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.

Причины пропусков зажигания

Если в среднем на каждые сто рабочих циклов в цилиндре происходит 3–4% случаев невоспламенения смеси, то система управления двигателем ВАЗ 2114 начинает фиксировать пропуски зажигания. Поводов для появления этой ситуации может быть несколько и они не зависят от типа двигателя — будь то 1,5 л или 1,6 л.

Причины, почему возникают перебои в работе системы зажигания на моторе ВАЗ 2114 кроются в различных дефектах узлов цилиндро-поршневой группы, механизма газораспределения и системы зажигания.

Эти неполадки могут возникнуть в силу естественного износа компонентов или повреждения в результате неаккуратного выполнения обслуживающих работ:

  1. Неверное функционирование датчика неровной дороги, который устанавливается на ВАЗ 2114, соответствующих нормам Евро 3 и выше. Из-за этого при движении по неровностям могут быть ошибочные сигналы о пропусках зажигания, которые исчезают после выезда на хорошую дорогу.
  2. Плохое смесеобразование и появление инея на элементах системы зажигания. Пропуски могут наблюдаться при запуске двигателя в условиях низких температур. На исправном моторе такие инциденты пропадают через несколько секунд и не являются сигналом о неполадке.
  3. Прогорающая прокладка между головкой и блоком. В этом случае перебои в зажигании возникают по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на силовой агрегат, т. е. при разгоне. При этом на режиме холостого хода мотор работает абсолютно нормально.
  4. Износ колец и зеркал цилиндров. Пропуски появляются на холодном двигателе и исчезают по мере прогрева агрегата.
  5. Старые или поврежденные свечи. Со временем зазор между электродами свечи увеличивается или покрывается слоем нагара. В связи с этим в системе зажигания не хватает напряжения для стабильного пробоя воздушного промежутка и воспламенения.
  6. Неисправные высоковольтные провода или контакты на них. Со временем изоляция на проводах стареет или может быть повреждена при выполнении различных работ по обслуживанию двигателя. При таких дефектах кабели не способны обеспечить стабильную подачу высокого напряжения на свечи. Сами контакты на проводах могут покрыться продуктами коррозии или замаслиться.
  7. Ошибочная работа модуля зажигания, который установлен на моторах с инжектором для подачи искры на свечи.
  8. Использование низкокачественного бензина, из-за которого образуется нагар на свечах и забиваются распылители на форсунках впрыска.
  9. Снижение давления компрессии, вызванное износом колец на поршнях или неплотным прилеганием клапанов к седлам. В свою очередь негерметичность клапанов может быть вызвана образованием нагара на сопрягаемых поверхностях и неверной регулировкой механизма привода.
  10. Подсасывание двигателем лишнего воздуха через неплотности в системе подачи рабочей смеси.

На видео от канала KV Avtoservis представлена диагностика и устранение причины ошибки пропуска зажигания.

Причины пропуска зажигания в цилиндрах

Все причины, по которым топливно-воздушная смесь не воспламеняется либо воспламеняется не вовремя, можно разделить на несколько основных групп. Это неисправности оборудования (деталей, узлов и механизмов ДВС), низкое качество топлива и ошибки при регулировке работы оборудования.

Неисправное оборудование

  • Свечи зажигания. Длительная эксплуатация без своевременной замены приводит к выходу из строя свеч — выгорание электродов, пробои изоляторов. В результате силы тока не хватает для получения искры, способной воспламенить смесь. Особенно эта неисправность заметна при попытке запустить двигатель с одновременным включением нескольких потребителей тока в машине. В результате многократных пропусков зажигания на контактах свечи образуется плотный нагар либо налет сажи, который также препятствует искрообразованию.
  • Высоковольтные провода. При длительном использовании электрооборудования без замены и защиты от влаги появляются так называемые «пробои» — повреждения защитной изоляции, в результате которых к свечам зажигания поступает электроток с недостаточными характеристиками для образования искры.
  • Индивидуальные либо сдвоенные катушки зажигания. Выход из строя катушки из-за износа, механических повреждений также способен привести к пропускам зажигания в одном либо нескольких цилиндрах.
  • Датчик положения коленчатого вала, датчик расхода воздуха, лямбда-зонд. В двигатели с электронными блоками управления (ЭБУ), устанавливаются множество датчиков, которые отслеживают различные параметры работы двигателя и передают информацию в ЭБУ. Неисправность некоторых из них может приводить к пропускам зажигания.
  • Топливные насосы высокого или низкого давления. Нарушение давления в системе подачи топлива приводит к тому, что в цилиндры поступает смесь с нарушением соотношения топливо/воздух.
  • Прогорание прокладки головки блока цилиндров, клапанов, закоксовка двигателя. Группа неисправностей, которая приводит к падению компрессии. Особенно критичны для дизельных двигателей, где высокая степень сжатия смеси критична для нормальной работы.

Некачественное топливо

Для того, чтобы двигатель начал работать с перебоями, достаточно залить в бак топливо с несколькими проблемами:

  • посторонними смесями, присадками, водой;
  • пониженным октановым числом;
  • не рассчитанное на эксплуатацию в определенный период.

В результате попадания в топливную систему топлива низкого качества засоряются фильтры, датчики работают некорректно либо выходят из строя, на свечах зажигания образуется нагар.

Ошибки регулировки

Одна из распространенных причин некорректной работы двигателя — ошибка выставления угла зажигания. За распределение зажигания в карбюраторных двигателях отвечает трамблер — специальный механизм, подающий высоковольтный электроток к свечам. Неправильное выставление угла опережения зажигания приводит к перегреву ДВС, потере мощности и перерасходу топлива.

Читайте также: Что такое детонация двигателя и почему она происходит.

Диагностика неисправности

Диагностируется зажигание ВАЗ 2114 по схеме: на панели зажигается чек силовой установки, во время тестировании может загореться ошибка Р0300. Это значит:

  • неполадки в первом — Р0301;
  • неполадки во втором — Р0302;
  • неполадки в третьем — Р0303;
  • неполадки в четвертом — Р0304 и т. д.


Код ошибки 0304 — ошибка в четвертом

Факторов того, что не воспламеняется воздушно-топливная смесь, много, и они различные.

Что приводит к пропускам зажигания

Возникновение пропусков зажигания на ВАЗ 2114 — это настоящая проблема, которая может стать предпосылкой к более тяжелым последствиям. Автомобиль не только дергается, подскакивает и не может работать на всю мощность. Но и заводится с большим трудом, при езде слышны характерные хлопки, возникающие из-за детонации горючей смеси в проблемном цилиндре.

Проверка работы цилиндров на ВАЗ 2114 при помощи компьютерной диагностики, помогает обнаружить многие ошибки. В случае если загорится ошибка Р0301,то это говорит о проблемах в первом, если Р0302 значит, обнаружены пропуски зажигания во 2-ом.


Код 0302 — ошибки во втором цилиндре

Электронный блок управления ВАЗ 2114 непрерывно наблюдает за функционированием силового агрегата посредством датчиков. В данном случае оценивается скорость вращения датчика на коленвалу и задействованных в определенный промежуток времени цилиндров. При пропуске зажигания, скорость вращения коленвала немножко замедляется и это определяется компьютером. Современная электроника в случае обнаружения пропуска и если заданный интервал превышен, отключает проблемный цилиндр. На него просто не будет подаваться топливо.

Включение цилиндра возможно чрез определенное время, или же после того, как мотор будет запущен повторно. Одновременно отключено может быть не более 2-ух цилиндров. Этого достаточно чтобы добраться до СТО и сохранить в целостности катализатор. На ранних версиях контроллеров очень часто происходили ошибки, когда фиксировались пропуски зажигания при движении на плохой дороге. Однако сейчас на ВАЗ 2114 эта проблема полностью решена после установки датчика качества дороги.


Двигатель автомобиля Ваз 2114

Трудности в определении этой неисправности состоят в том, что пропуск зажигания непостоянен, а появляется, периодически. Часто бывает так, что в морозы (покуда двигатель не прогрет) он «троит», но после прогрева, начинает работать нормально. Это происходит из-за изнашивания цилиндров, потому, что после прогрева происходит расширение металлических частей и восстановление компрессии.

Зачастую на холостых оборотах силовой агрегат ВАЗ 2114 функционирует отлично, а при увеличении нагрузки троит и функционирует с ощутимыми перебоями.

Дело в прогоревшей прокладке, вследствие этого при росте давления в камере сгорания, появляется утечка.

Приехал клиент со следующими жалобами: регулярно включается лампочка check engine после езды по трассе, причем это происходит без заметных на то причин, машина начинает сразу хуже ехать после включения лампы. По диагностическому адаптеру он определил, что имеются ошибки по пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Двигатель у ВАЗ 2114 подтряхивает на холостом ходу уже давно, около года. Клиент немного смирился с этим и изначально вообще позвонил мне с просьбой перепрошить авто, но я перенаправил ход его мыслей на выполнение диагностики: шить неисправный авто нельзя.

Перед проведением диагностики всегда спрашиваю, что делалось хотя бы в ближайшие две-три недели с машиной. Иногда информация полученная в ходе таких расспросов может натолкнуть на правильные выводы при поиске неисправности.

Спектр работ, которые выполнялись над его автомобилем другими мастерами: менялись свечи, ВВ-провода не менялись (перекидывал с другого авто, не помогло), форсунки менялись около года назад, топливный насос менялся относительно недавно вместе с обоими фильтрами, так как ему на какой-то СТО после проверки давления сказали, что оно всего лишь 2.5 бара. Давление после проведенных работ нормализовалось. Менялся ремень ГРМ с помпой недавно из-за потекшей помпы. Была произведена регулировка клапанов месяца два назад. Он думал, что может из-за этого так трясти.

Подключил сканер для чтения сохраненных ошибок и анализа параметров:

По сканеру были ошибки по пропускам воспламенения в 1,2,3 цилиндрах. По выдаваемым сканером параметрам претензий к работе автомобиля никаких не имелось: расход воздуха, топливная коррекция, УОЗ и время впрыска находятся в норме.

Далее принял решение проверить искрообразование. Поскольку неисправность проявляется на ходу, то следовало проверять искру в том числе и с прогазовкой. Для этого в моем осциллографе реализован режим Мотор-тестера: на каждый ВВ-провод крепится индуктивный датчик, на провод 1-го цилиндра вешается датчик для получения синхроимпульса; всё это подключается к отдельному адаптеру, с которого идёт сигнал на оба канала осциллографа.

Проверка проводится на холостом ходу:


и с прогазовкой:


Как видим из вышеперечисленных осциллограмм, все параметры горения искры в норме в обоих режимах: нет никаких сбоев, время накопления, напряжение высоковольтного пробоя, время горения соответствует нормальным 0.6…0.7 мс, затухающие колебания присутствуют.

Проверка давления топлива выявила первую неисправность: не держит давление клапан обратного слива. Давление достаточно быстро стравливалось: за 5-7 секунд до нулевого. Во время работы двигателя давление в норме, при резкой прогазовке не проседало и не подскакивало.

Проверка утечек воздуха дымогенератором не дала никаких результатов. Проверять стал лишь потому, что у него уже была такая проблема и ему проводили устранение этой неисправности.

После проверки систем, обслуживающих двигатель, всегда перехожу к оценке механического состояния.

В данном случае проводил её двумя методами: разрежения во впускном коллекторе и методом А. Шульгина, функционал которого реализован в моём осциллографе.

Выполнив все необходимые подключения, запустил двигатель (осциллограмма инвертирована, но это не отменяет её информативности):


На осциллограмме зелёными кружками отмечены места, где отчетливо видна проблема в 3-ем цилиндре: в нём не достигается достаточное разрежение. По другим цилиндрам осциллограмма тоже отличается от идеальной: сильные искривления заметны на 1-ом и 2-ом цилиндрах.

В качестве примера приведу эталонную осциллограмму, как должно выглядеть:

Диагностика методом А. Шульгина проводится следующим образом:

Сначала выполняются необходимые подключения: щуп первого канала вставляется в сигнальный пин разъема ДПКВ, массовый щуп вставляется во второй, массовый пин. На высоковольтный провод первого цилиндра устанавливаем инд. датчик, подключаем через адаптер ко второму каналу осциллографа.

1) запускаем двигатель, дожидаемся установившегося ХХ;

2) включаем осциллограф в режиме Cамописец;

3) плавно нажимаем на педаль газа, доводя обороты до 3000 об./мин;

4) отпускам педаль газа, дожидаемся ХХ;

5) резком жмём педаль газа до упора, дожидаемся 5500…6000 об./мин.;

6) не отпуская педали газа выключаем зажигание, дожидаемся полной остановки двигателя;

7) отпускаем педаль, выключаем запись сигнала.

Запустил скрипт и увидел следующую картину:


Тест эффективности цилиндров выявил отставание третьего цилиндра на холостом ходу. Состояние механики при электронной педали газа оценить не так-то просто, но цель была просмотреть именно отставание какого-то из цилиндров. Это видно было даже по осциллограмме, снятой с ДПКВ.

В совокупности проведенные тесты говорят нам о том, что проблема кроется в механической части и необходим как минимум капитальный ремонт ГБЦ, о чем и было сообщено клиенту.

Курахтанов Игорь
© Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10 +7 режим работы 9-21 autodiagnostic44.ru

Пропуски зажигания в цилиндрах – неприятное явление само по себе, которое к тому же грозит появлением более серьезных проблем. Если система работает с перебоями, а владелец не спешит в сервис, ему придется столкнуться со следующими последствиями:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Повышение токсичных выхлопов, опасных для экологии и здоровья человека.
  3. Мощность двигателя со временем существенно снизится.
  4. Работа мотора будет слишком шумной.

При появлении неисправности в виде пропуска зажигания лучше выполнить проверку и ремонт как можно скорее. Если обнаружить и устранить поломку своими руками не получается, лучше обратиться в автосервис.

Причины пропуска зажигания в цилиндре и почему важен нейтрализатор

Сложности с зажиганием на старых марках транспортных средств могли возникнуть, потому что на такие автомобили не устанавливали нейтрализаторы, что и приводило к уменьшению мощности самого двигателя. Однако с течением времени старые карбюраторы заменили инжекторные двигатели и причины пропуска зажигания стали немного другими. В этом случае подобные неполадки стали постепенно разрушать нейтрализатор вашего автомобиля. Это происходит потому, что именно в нем догорают оставшиеся излишки топлива, которые не сгорели в цилиндре.

Однако со временем нейтрализатор подвергается засорению, так как в нем остаются частички продуктов горения. Подобное случается по причине того, что внутренние керамические соты спекаются, а это чревато понижением работоспособности двигателя. Дым выхлопных труб тяжело выходит наружу, потому как он проходит через засоренный катализатор. Стоит заметить, инженеры предусмотрели возникновение подобной ситуации. Они установили в бортовом компьютере функцию, которая при обнаружении проблем с цилиндром и подаче горючего в него, отключается автоматически. Это хороший способ избежать повреждений двигателя и нейтрализатора.

Возникновение пропусков зажигания

Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.

Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.

Двигатель ваз 2114

Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.

Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:

  • легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
  • троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
  • троение двигателя из-за плохого топлива.

Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.

Безопасность работ

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

При выполнении работ по устранению пропусков зажигания не следует забывать про основные правила безопасности:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  • нельзя производить запуск двигателя при открытом цилиндре (снятой свече зажигания);
  • при измерении компрессии необходимо отключить систему зажигания;
  • если на двигатель попал бензин или дизтопливо, следует протереть это место сухой ветошью, дождаться полного высыхания.

Не смотря на то, что цена вездехода ШЕРП достаточно велика, спрос на него остается достаточно высоким.

Рекомендуем прочитать статью про то, как работает датчик дождя на автомобиле и других нюансах.

Видео — как избавиться от пропусков зажигания в двигателе (бюджетная реанимация):

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

  • Устройство и принцип работы электронной педали газа
  • Автомобильный датчик температуры наружного воздуха
  • Замена ламп освещения номерного знака автомобиля
  • Чем и как очистить машину от битума и смолы

Проблемы с холостым ходом были давно, да и двигатель троит. Обратился в сервис, мастер посоветовал сменить свечи. В результате поменяли и все провода. Лучше не стало.
О пропусках зажигания я не то что не подумал, даже ни разу об этом не слышал! Хотя всё описанное выше до боли подходит именно к тому, что у меня происходит. И с запуском, и с подтупливанием движка.

С пропусками зажигания сталкивалось большинство водителей, но не всегда предавали этому значение, а зря. Я впервые столкнулся с этим еще в лохматые 90-е годы. Тогда у меня была «восьмерка» — ВАЗ 2108. Так вот в ней наиболее частой причиной пропуска зажигания, являлся коммутатор. В то время довольно дефицитная вещь и наиболее часто, выходящая из строя. Причиной сбоев являлся выходной транзистор, который от перегрева, часто искажал импульсы, что и приводило к пропускам зажигания. Тогда это приводило к выходу из строя свечей и катушки зажигания, что экономически не так страшно. С появлением современных автомобилей проблема стала, более дорогостоящей. В 2009 году купил себе Ниву Шевроле, для рыбалки, дачи и охоты не заменима. Вот тут я и столкнулся снова с пропусками зажигания. На четырех цилиндрах их заметить не сложно. Первое время не придал значения, но когда стало доставать поехал в сервис. Вердикт мастера — вышел из строя модуль зажигания (это тот же коммутатор, что и на восьмерках, только современный). Прибор новый, а проблемы те же, из-за перегрева выдает не правильное чередование импульсов, управляющих искрообразованием. Его конечно мне заменили, но после выезда из сервиса, появился звук резонанса, вышел из строя катализатор, причина пропуск зажигания и попадание паров бензина в катализатор, а это уже другие деньги.

Я на жигулях измерял компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра, снимал высоковольтные свечные провода, выкручивал свечу, к свечному отверстию прижимал наконечник компрессометра, далее помощник крутил стартер, и так четыре раза. Пришлось тогда компрессионные кольца менять, ибо, разность давления в цилиндрах оказалась существенной.

У меня в УАЗе частенько выскакивает ошибка Р0300. Думала, это как-то связано с тем, что у меня ГБО. Мастера на СТО ничего сделать не смогли, но предупредили, что у меня компрессия на цилиндрах 10-13-13-10. Говорят, ездить ещё можно, но следить надо, если разрыв увеличится, капиталить двигатель. Как думаете, может ли разница компрессии в цилиндарх влиять на пропуски зажигания?

На фольксвагене Б3 у меня был случай пропуска зажигания, который я искал месяца 2. При движении под гору на 5-й передаче ощущались толчки, как будто прекращалась подача топлива в двигатель. Иногда при сбросе газа двигатель начинал работать с перебоями и глох в самый неподходящий момент. Что только не перепробовал. Причина оказалась очень банальной. Сдох аккумулятор. Заряда ему не хватало и он периодически умирал на малых оборотах на короткое время со всеми вытекающими последствия. Мне бы сразу обратить внимание на интенсивное окисление минусовой клеммы. После замены аккумулятора на новый все проблемы исчезли. Следите за состоянием аккумулятора!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector