Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробуксовка сцепления ваз 2110

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

1 этап:

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Замер хода педали сцепления

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

2 этап:

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления

Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).

Сдвигаем до упора втулку-ограничитель

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

Особенности в изменении хода педали сцепления

Увеличенный свободный ход

Итак, стоит отметить, что при изменении хода педали сцепления может нависнуть огромная угроза, которая в свою очередь приводит к появлению аварийной ситуации на дороге. Для регулировки педали сцепления, которая займет у водителя совсем мало времени, потребуется всего два несложных приспособления, в этом случае стоит проделать небольшую ювелирную работу. Этот процесс может производиться также как и на новых и старых моделях авто. Это семейство отечественных автомобилей включает в свой состав огромное количество похожих деталей, которые могли применяться в разных сериях этого бренда немало лет.

Процесс регулировки сцепления нужен в том случае, когда производится замена диска с наличием фрикционных накладок.

Основным сигналом, который свидетельствует о том, что необходимо провести юстировку является увеличение свободного хода педали сцепления, именно этот параметр может подтолкнуть водителя на определенные действия. Такую неполадку можно определить очень просто, так как педаль будет медленно подниматься.

Регулировка

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

Неисправности и их лечение

Ниже будут приведены все симптомы неисправного сцепления и методы лечения

Пробуксовка сцепления

Начнем с самого распространенного симптома, когда сцепление пробуксовывает или включается не полностью. Двигатель начинает набирать обороты, а автомобиль не разгоняется.
Особенно заметно это ощущается водителем транспортного средства при езде в гору и на подъемах. При этом может ощущаться даже запах фрикционных накладок, как при неисправности тормозных колодок.
Плюс к этому и расход топлива значительно увеличивается.
Итак, описанная выше ситуация может произойти из-за следующих неисправностей:

  • возможно замасливание маховика, нажимного диска или накладок;
  • могут быть сильно изношены или пригореты фрикционные накладки диска;
  • может быть поврежден привод сцепления.

Замасливание

Ваз 2110 признаки неисправности сцепления – замасливание маховика

Для того, чтобы «вылечить» сцепление в случае замасливания маховика, накладок или диска придется сделать следующее:

  • взять уайт-спирт или бензин;
  • тщательно промыть этим средством замасленные поверхности.

Примечание. Если ведомый диск или ВД сильно замаслен, то его лучше будет заменить, так как очистка в данном случае уже не поможет.

  • устранить причину замасливания (в автомобиле может обнаружиться течь смазки через сальники коробки или мотора).

Износ или пригорание ФН

Если изношены фрикционные накладки, коротко ФН или они имеют признаки пригорания, то следует сделать следующее:

  • заменить ВД в сборе, так как ничто другое не поможет.

Привод сцепления

Если заедает привод сцепления или он поврежден, нужно:

  • устранить причину заедания;
  • заменить привод, если не помог первый способ.

Не полностью выключаемое сцепление

Буксует сцепление ваз 2110

Также, довольно распространенный симптом, когда сцепление ведет. При этом всегда затруднено переключение передач, в основном, как и говорилось выше, первой передачи или заднего хода.
Кроме того, слышится при включении характерный шум, а коробка передач при этом полностью исправна.

Неправильная регулировка сцепления

Самая распространенная причина.
В этом случае нужно:

  • отрегулировать привод сцепления;
  • заменить деформированную вилку.

Трос привода сцепления заедает

Буксует сцепления ваз 2110

В данном случае придется:

  • смазать трос сцепления маслом моторным или другим средством;
  • если не поможет, а трос слишком будет разлохмачен, произвести замену.

Ослабление заклепок ФН или коробление ВД сцепления

В этом случае поможет только единственное решение – заменить диск.

Задиры на поверхности маховика

В данном случае следует:

  • если наблюдается сильный и неравнмерный износ, заменить маховик;
  • если же поврежден нажимной диск, то следует заменить кожух вместе с диском в сборе (простыми словами заменить корзину).

Заедание ступицы ВД сцепления

Ваз 2110 буксует сцепление

Это тоже распространенное явление и поможет в данном случае следующее:

  • шлицы очищаются от грязи и мелких повреждений (используется надфиль);

Неисправности сцепления и их устранение

  • если наблюдается износ значительный, то диск сцепления заменяется.

Примечание. В некоторых случаях заменяется даже не сам диск, а первичный вал КПП.

Перекос или коробление НД

Нажимной диск сцепления ваз

Нажимной диск, коротко названный НД, может иметь на поверхности элементы коробления и перекоса. В этом случае поможет только замена корзины сцепления.

Пружина и износ лепестков

Также не менее распространенное явление, когда наблюдается износ лепестков пружины в месте, где она соприкасается с подшипником. Опять же ничего, кроме замены корзины в данном случае не поможет.

Рывки при старте

Как и говорилось выше, еще одной известной болезнью сцепления является тот факт, что при трогании автомобиль совершает это рывками. Причин в данном случае также может быть несколько.

Трос привода заедает

Опять же, может заедать трос привода, как при буксовке сцепления.
В данном случае следует:

  • смазать трос моторным маслом;
  • если не помогло, то заменить трос.

Ступица ВД и ее заедание на шлицах

  • очистить шлицы от грязи и повреждений мелкого характера, используя напильник;
  • если наблюдается значительный износ, то ВД или первичный вал нужно заменить.

Примечание. Перед сборкой ступицы нельзя забывать о нанесении смазки на шлицы. Идеально в этом случае подойдет ШРУС-4.

Деформация ВД и ослабление накладок

Как и в вышеописанном случае, здесь следует провести:

Примечание. ВД заменяют и при значительной осадке пружин гасителя, износа окон подпружины, при потере упругости пластин и т.д.

Если же наблюдаются задиры на маховике или замасливание ФН, то нужно, как и в вышеописанном случае заменить корзину.

Шум при включении сцепления

Причина – значительная осадка или даже поломка пружин гасителя, а также износ окон подпружины. В данном случае нужно заменить ВД.

Примечание. Кроме того, в данном случае причина может заключаться в деформации ВД или опять ослаблении крепления ФН, что исправляется путем замены ВД.

Повышенный шум

Если при включении сцепления слышится сильный шум, то это означает износ или утечку смазки подшипника. В данном случае нужно будет подшипник заменить.
Рекомендуется в процессе работы, если она проводится самостоятельно, смотреть соответствующее видео, где описывается, как все делать. Полезно будет также использование фото, как наглядного пособия, чтобы в процессе выполнения работ своими руками не совершить ошибок.
Кроме того, грамотная инструкция – это 70% успешного выполнения операции. Стоит отметить, что проводя работы по замене сцепления самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах сегодня высокая.

  1. Заведите мотор и затяните ручник.
  2. Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.

Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются «шкуркой».

Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  2. Используя спирт, промойте всю систему;
  3. Детали, которые разбухли замените новыми;
  4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

Другие статьи про сцепление:

Диагностика сцепления ВАЗ 2110: признаки неисправности, параметры

В случае, когда мы обнаруживаем сложности с включением передач, виновником проблемы сама коробка бывает крайне редко. Как правило, первым делом проверяют сцепление. На старых ВАЗовских моделях привод выключения сцепления был гидравлический и проблем с ним практически не было. Механический привод на современных бюджетных автомобилях приносит неприятные сюрпризы гораздо чаще. Впрочем, тяжелое включение передач может быть связано не только с приводом:

  • износ выжимного подшипника;
  • износ фрикционных накладок ведомого диска;
  • замасливание фрикционных накладок сцепления;
  • механические повреждения рабочей поверхности маховика коленчатого вала;
  • деформация или поломка вилки привода выжимного подшипника;
  • неправильная установка ведомого диска;
  • разрушение мембранных пластин корзины сцепления.

Все это запросто может стать причиной тяжелого включения передач, пробуксовке или привести к тому, что сцепление начинает «вести». Однако практика показывает, что именно тросовый привод зачастую приводит к проблемам с включением передач. Его-то как раз и проще всего проверить, поскольку не нужно снимать КПП и все элементы привода на виду.

Как проверить сцепление ВАЗ 2110 правильно

При этом нужно понимать, что не всегда проблемы связаны с поломкой. Элементарный естественный износ фрикционных накладок будет причиной того, что сцепление буксует, а передачи не хотят включаться четко. Особенно это становится заметно при трогании с места или при включении задней передачи, а также на ходу при переключении будут возникать сложности. Вовсе не обязательно при этом сразу думать о замене сцепления или ведомого диска. При большом пробеге после ремонта, 100-120 тысяч — да. Средний ресурс сцепления ВАЗ 2110, по отзывам владельцев, составляет 50-70 тысяч , конечно, его пробег зависит от стиля вождения. А вот трос привода сцепления может умереть уже после 10-12 тысяч пробега, в зависимости от качества.

Свободный ход педали сцепления А на ВАЗ 2110 не должен превышать 5 мм

Поэтому самостоятельная диагностика не помешает каждых 7-12 тысяч км . АвтоВАЗ установил нормативные показатели, по которым можно судить о состоянии всего узла и, в частности, привода. Основные показатели, к которым нужно присматриваться, это, конечно, поведение автомобиля при трогании с места, плавность и четкость переключения передач. Завод же рекомендует соблюдать следующие значения свободного хода и люфта педали сцепления:

  1. Максимальный рабочий ход педали не должен превышать 160 мм .
  2. Нормальный рабочий полный ход — 120 мм .
  3. Свободный ход педали сцепления, люфт, не должен превышать 5 мм .

Привод сцепления ВАЗ 2110

Эти параметры замеряются элементарно с помощью линейки или рулетки, а если они не соответствуют номиналам, приступаем к регулировке.

Замер свободного и рабочего хода педали

Когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2110?

Приступать к ремонту нужно тогда, когда вы замечаете любые неполадки, связанные с работой узла. Будет целесообразно отвезти автомобиль на ремонт, если вы чувствуете, что:

  1. Педаль проваливается даже при самом маленьком нажатии, и оказание нажима на педаль слишком тугое.
  2. Появились посторонние звуки при выжимании акселератора и вибрация при увеличении мощности мотора.
  3. Есть рывки и удары, различного рода шум

Часто регулировка нужна, если недавно была проведена замена тросика сцепления.

Номинальный полный рабочий ход педали сцепления должен составлять 120 мм, а максимально допустимый – 160 мм. Избегайте достижения 160 мм, иначе могут возникнуть трудности в эксплуатации ВАЗа 2110 и даже аварийные ситуации на дороге.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»?

Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:

  • Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
  • Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
  • В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.

Как проверить ход педали?

Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:

  1. Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
  2. Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
  3. Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач. Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение. С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра. Далее выкрутите две гайки крепления цилиндра сцепления и отведите последний в другую сторону. Открутите гайки, крепящие коробку передач к дну автомобиля.

Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector