Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

признаки неисправности сцепления ваз 2107

Что делать, если сцепление пробуксовывает

  1. Что такое сцепление
  2. Каковы признаки неисправности сцепления
  3. Причины возникновения неисправности сцепления
  4. Как проверить действительно ли неисправно сцепление
  5. Что делать если сцепление неисправно
  6. Видео

Автомобиль перестал нормально развивать скорость, пропала динамика разгона? В салоне периодически чувствуется неприятный горелый запах? Эти симптомы могут говорить о скором выходе из строя крайне привередливой части автомобиля – сцепления. Что делать если сцепление пробуксовывает?

Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Несколько наиболее распространенных неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107 (семерка).

Перечень неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Сцепление «ведет»

Водитель выключает сцепление нажатием на педаль, для включения-выключения передач. В этом случае нажимной подшипник воздействует на лепестки демпферной (нажимной) пружины «корзины» сцепления. В результате ведущий (нажимной) диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Передача крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач прерывается. Передачи при этом должны включаться легко, четко без затруднений. В противном случае (передачи переднего хода включаются с трудом, задняя с хрустом и треском) сцепление не полностью выключается («ведет»), ведомый диск остается немного зажатым между нажимным диском и маховиком. Причинами этой неисправности в большинстве случаев являются:

— не отрегулированный привод;

— износ или поломка ведущего диска.

Сцепление «пробуксовывает»

При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой. Причины этой неисправности следующие:

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска.

Рывки и удары при работе сцепления

Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Шум при выключении сцепления

Если при нажатии на педаль сцепления слышен негромкий шум или шелест, скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник или срок окончания его эксплуатации уже близок. Желательно сразу поменять выжимной, так как при его заклинивании включение передач будет сильно затруднено, при этом износ лепестков нажимной пружины «корзины» сцепления в месте контакта с подшипником будет очень быстрым. Дешевле сразу поменять подшипник, чем потом и подшипник и «корзину».

Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

Что делать если обнаружены признаки неисправности сцепления на автомобиле ВАЗ 2107?

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр (сколько жидкости в бачке, не подтекают ли цилиндры трубки) и заменить неисправные детали. Если все в норме, проверяем и регулируем привод сцепления. Подробно об этой процедуре для ВАЗ 2107 на странице «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107».

В случае износе деталей сцепления придется заменить как минимум ведомый диск с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

Приведенные выше неисправности сцепления встречаются не только на автомобиле ВАЗ 2107, но и на всех автомобилях классического семейства ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106).

Признаки буксующего сцепления

Водитель может обнаружить пробуксовку следующим образом:

  1. Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
  2. Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
  3. При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
  4. Потеря мощности при подъеме.
  5. Появление вибрации или шума.
  6. Провал педального устройства.

Из-за чего это происходит?

Чтобы понять, почему буксует сцепление на ВАЗ 2107, необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Весь механизм состоит из таких элементов:

  • картера;
  • ведомого диска корзины;
  • клепаных фрикционных накладок;
  • диафрагменной пружины;
  • нажимного диска;
  • гидропривода выключения сцепления.

Детали размещаются в стальной корзине; ведомый диск содержит шлицы и демпферные пружины, обеспечивающие плавность переключения скоростей.

Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление связывает силовой агрегат и трансмиссию, передает вращательный момент с маховика мотора на промежуточный вал коробки переключения передач (КПП) автомобиля. При нажатии на педаль диск отходит, соединение мотора и коробки разъединяется, вращение вала кпп прекращается. При отпускании педали происходит соединение маховика и вала кпп, вращение в коробку передается.

Сцепное устройство пробуксовывает по причинам:

  1. Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
  2. Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
  3. Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
  4. Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
  5. Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
  6. Уменьшенный параметр свободного хода.

Специалисты соединяют причины, почему это происходит, в 2 группы:

  1. Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
  2. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.

Как проверить буксует сцепление или нет

Для проверки системы самостоятельно без специальных технических приспособлений выполняют следующие действия:

  1. Включают мотор, устанавливают нейтралку.
  2. Опускают стояночный тормоз.
  3. Нажимают на газовый рычаг.
  4. Включают первую передачу.
  5. Выжимают педаль.
  6. Выжимание производят несколько раз.

При правильной работе сборочного узла двигатель глохнет. Если мотор не выключается, или присутствуют посторонние звуки (щелчки, скрипы, стуки) и запах гари, сцепление считается неисправным. Особое внимание уделяют ходу педали. Рычаг должен опускаться плавно, без рывков и перебоев.

Что делать, когда сцепление буксует

В зависимости от причины пробуксовки определяют ход ремонтно-восстановительных работ.

Если неисправность кроется в нажимной пружине, ее нужно заменить на новую. При износе фрикционных накладок производят замену ведомого диска. При ремонте и замене одних накладок обязательно осматривают прокладки. Если они повреждены или имеют выгоревшие места, их также меняют. При попадании масляной жидкости на детали ведомого диска требуется обработать поверхность керосином или уайт-спиритом и очистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Попадание смазки на поверхность маховика и нажимного диска возможно при чрезмерном увеличении уровня жидкости в картере КПП или течи в заднем подшипнике коленвала. Для решения проблемы проводят визуальную диагностику и устраняют причину протекания, затем зачищают детали.

Что делать при отсутствии зазоров гидропривода или недостаточном свободном ходе рычага, подскажет инструкция по ремонту автомобиля.

Величина свободного хода по ТУ равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение параметра связано с нарушением работоспособности трансмиссионной системы и требует проведения регулировочных работ по изменению хода педали и положения диска относительно маховика.

Учитывая уязвимость сцепления при неумелой эксплуатации, мастера рекомендуют исследовать величину хода при прохождении ТО. Проверку параметра осуществляют мерной линейкой. Для этого измеряют расстояние от педали до центральной части площадки.

Ремонтные работы производят в салоне автомобиля с помощью рожковых ключей 13х17 мм и 17х19 мм. Регулировочная гайка М10 накручивается на наконечник. Закручивание и откручивание элемента влияет на увеличение или уменьшение расстояния от педального рычага до пола. Предварительно толкатель следует обработать универсальным аэрозолем WD-40 от засохшей грязи. Гайку регулировки толкателя проворачивают вращательными движениями до необходимого значения, ключом на 17 стопорят от проворачивания, ключом на 13 ослабляют контрольный крепеж.

По завершении работы закручивают контргайку, чтобы не сбились настройки. Отрегулированное сцепление проверяют выжиманием педали несколько раз, после чего заново замеряют расстояние от пола.

На ВАЗ 2107 регулировку свободного хода штока вилки выполняют на смотровой канаве. Вилка может отклоняться в пределах 2-4 мм.

Алгоритм выполнения процедуры по настройке свободного хода вилки:

  1. Пассатижами снимают концы возвратной пружины под крепежами рабочего цилиндра.
  2. Регулировочная гайка сдерживается ключом на 17, основной крепеж ослабляют ключом на 13.
  3. Стопорят шток переставными клещами “Кобра”.
  4. Вращением ключа на 17 по регулировочной гайке настраивают свободный ход штока.
  5. Затягивают контргайку.

Проверка работы муфты сцепления:

  1. Заводят и прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Выжимают педаль.
  3. Переключают на первую передачу.
  4. Выключают, переходят на задний ход.

При нормальном функционировании муфта не ведет, с легкостью выжимается и не заедает. Повреждения детали и неправильно установленные настройки способствуют необходимости замены муфты.

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Самые частые неполадки, случающиеся с рассматриваемым механизмом, возникают после механических деформаций ведомого диска, дефектов демпферных пружин, износа шлицев, стирания фрикционных накладок. Теоретически, произвести ремонт старого диска возможно, но не факт, что овчинка стоит выделки.

К основным признакам неисправностей сцепления можно отнести:

  • Проваливание педали сцепления без обратного возврата;
  • Возникновение посторонних шумов и вибрации в момент активации или отключения сцепления;
  • Невозможность его выключения.

Диагностику доступно произвести двумя методами. В первом варианте используется специально откалиброванный прибор для проведения контрольного замера толщины диска. Выполнение этой процедуры потребует использование подъемника и калибра, соединяющегося с измеряемой деталью.

Второй способ довольно рискованный, так как снижает ресурс элемента. Часто пользоваться им не стоит. Он заключается в переключении КПП на последнюю передачу, активации двигателя и выжимании газа на сцеплении. Если мотор не глохнет, скорее всего, требуется замена диска. В случае невозвращения педали после нажатия, может потребоваться замена цилиндра сцепления.

Чтобы отцентровать диск с корзиной, используйте первичный вал КПП. Его можно купить на любой разборке (можно даже в нерабочем состоянии). Устанавливаем корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход нашей коробки. И по нему уже затягиваем болты крепления.

Сейчас продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена составляет 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входит:

  • Ведомый диск сцепления.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина сцепления.

Каталожный номер данного товара 2110-1601000-00.

Неисправности сцепления

В процессе работы сцепления могут возникнуть различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее.

Признаки Неисправности Сцепления Ваз 2114

Основные поломки сцепления

Поздравляю, друзья, на сайте, который занимается ремонтом автомобилей «ВАЗ». Одним из основных компонентов в машине с «механикой» является сцепление. Его задача. отделить двигатель от коробки по команде водителя и обеспечить плавное изменение скорости.

Кроме того, муфта гасит ненужные вибрации и защищает коробку от перегрузок. К сожалению, эксплуатационные ошибки, жестокий стиль вождения и плохое техническое обслуживание могут повредить сайт.

При этом вы, как хороший водитель, должны осознавать симптомы неисправности сцепления и способы ее устранения.

Серьезная неисправность сцепления

Не секрет, что сцепление представляет собой сложный механизм, состоящий из огромного количества деталей и узлов.

В результате существует более десятка вариантов урона. Для простоты идентификации эксперты выделяют два типа неисправностей:

1. Поломка сцепления:

  • Демпферные пружины изношены или непригодны;
  • ведомый диск;
  • выпускной подшипник;
  • поверхность нажимной диск или маховик;
  • шлицевая часть отработанного диска;
  • искривление или смазка ведомого диска;
  • кусая пробку сцепления.

2. Обрыв привода сцепления. Вот проблемы:

Для механического привода. нарушение целостности системы рычагов, а также выход из строя кабеля (его удлинение, повреждение или заклинивание);

Когда гидравлический привод может протекать или проветриваться в системе, грязь в гидроприводе, выход из строя рабочего цилиндра (например, целостность манжеты).

Причины и неисправности сцепления

Сцепление является очень чувствительным элементом, поломка которого это может привести много причин:

Неисправности автомобиля (общая проблема для начинающих) педаль сцепления, начал двигаться на большой скорости, крутить педали и тд. При такой езде сцепление не длится долго и быстро выходит из строя.

Естественное старение (износ) элемента. По этой причине ведомый диск, ресурс которого составляет около 100 тысяч километров, чаще всего ломается. Любители быстрой езды изнашиваются ведомый диск в два или даже в три раза быстрее.

Признаки неисправного диска сцепления (или мертвого) на ВАЗ 2110 16cl 2005 года.

Неисправность сцепление машина ВАЗ 2110, сцепление давно хочет отремонтировать, но уже 15 тысяч ковыряет с мамой.

Симптомы высвобождения подшипника

симптомы неисправности отпустите подшипник, посторонний звук при нажатии на педаль сцепление, тяжелый.

Низкокачественные запчасти. На фоне растущего объема подделок на полках рынков и магазинов эта проблема актуальна как никогда. Чтобы этого избежать, покупайте только оригинальные запчасти.

Масло на фрикционных накладках. Эта проблема возникает, когда уплотнения выходят из строя или из-за износа.

Внешние признаки отказа сцепления

Как правило, большинство неисправностей сцепления можно диагностировать по ряду внешних признаков. звуков, вибрации и т. Д.

Давайте проанализируем самые популярные из них:

Сцепление не включается (или включено, но не полностью). Эта проблема легко определяется по проблеме включения скорости на ранней машине.

Часто в коробке передач возникает дополнительный шум. трещины, шум. Кроме того, проблема может проявляться в увеличении свободной игры.

Активирует сцепление (не расцепляет). Проверить неисправность легко. Включите первую скорость и начните движение. Теперь возьмитесь за сцепление. машина продолжит движение, как будто ничего не произошло.

Причин может быть несколько. изношены пазы или колодки ведомого диска, поврежден сам диск, пружина мембраны ослабла (вышла из строя), сломан гидропривод, сломана соединительная система, застрял кабель (поврежден) ), есть повреждения в системе привода и т. д.

Как это исправить? В зависимости от проблемы. отрегулируйте трос, замените диск, заглушку или маховик, очистите пазы от грязи, замените корпус (желательно сразу же с помощью прижимной пластины).

Когда кладка скользит, вы можете почувствовать запах ожога в салоне. Как правило, накладки фрикционных дисков являются «мучительными».

Кроме того, проскальзывание сцепления может проявляться в увеличении пробега газа, ухудшении динамики, перегреве силового агрегата.

Основными причинами скольжения являются масло на диске привода, заклинивание заглушки на блоке переключения, откусывание кабеля, выход из строя рабочего цилиндра, загрязнение гидравлического привода, загрязнение системы гидравлического привода, проблемы с мембранной пружиной. , и т.д.

Эти проблемы могут быть исправлены таким образом, что поверхности очищены от масла, заменена пластина привода, установлено новое сцепление, заменен привод.

Тряска во время работы сцепления. Вы пытаетесь начать движение плавно, но ничего не происходит. машина начинает дергаться. Для этого есть несколько причин: выход из строя пружин демпфера, ослабление крепежных опор на двигателе, дефект на прижимной пластине, искривление пружины диафрагмы, «залипание» ступицы ведомого диска и т. Д.

В В этом случае Вам необходимо заменить привод, смазать трос (заменить его), очистить пазы от грязи, заменить входной вал привода или коробки передач;

Сильные вибрации в момент нажатия на педаль. такие неисправность чувствуется сразу, потому что вибрация передается всему телу.

Существует несколько причин искривления ведомого диска или мембранной пружины, естественного износа шлицев, попадания масла на диск и тому подобного. Вы можете заменить только приводной диск здесь.

Педаль отпускает шум. Здесь все просто. выключаешь сцепление, и очень громкие звуки одновременно. Вот одна из причин. выход из строя подшипника. Подшипник подлежит замене.

При первых признаках неисправности сцепления устраните неисправность. В противном случае поломка может внезапно вывести вас из строя и доставить массу проблем. Удачи на дорогах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector