Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ваз 2114

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

    26 2 65k

Использование ремкомплекта ГТЦ

Ремкомплект главного тормозного цилиндра — основа для проведения ремонтных работ с ГТЦ. В свою очередь, ГТЦ — одна из самых важных частей тормозной системы автомобиля, которая всегда должна находиться в исправном состоянии. Это обеспечивает безопасность машины, водителя и пассажиров, а также предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Ремкомплект на главный тормозной цилиндр позволяет устранить основные неисправности, и избавить автовладельца от необходимости покупать новый ГТЦ. Как правило, в него входят различные резинки и манжеты, цель которых заключается в обеспечении герметичности тормозной системы, ведь ее утрата — это основная причина неисправности автомобильных тормозов.

Вакуумный усилитель

Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.

Применение и назначение

Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы.

Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:

  • Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
  • Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
  • Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
  • Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.

У данного элемента следующие составляющие:

  • Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
  • Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
  • Следящий или контрольный специализированный клапан;
  • Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
  • Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
  • Возвратная пружина переключателя.

Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.

  1. Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
  2. Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.

Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:

  • Корректирует положение поршня в пространстве;
  • Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.

Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.

Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы

Чтобы вовремя диагностировать поломку и устранить ее, важно знать признаки неисправности главного тормозного цилиндра.

1. Сильно износившиеся колодки или появление течи рабочей жидкости в системе тормозов может стать причиной к снижению ее уровня. Как следствие, до выполнения ремонтных работ эксплуатация авто запрещена.

Важно внимательно осмотреть состояние трубок тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры , соединительные шланги и суппорты. При обнаружении течи поврежденный узел необходимо заменить.

2. При заклинивании или выходе из строя ГТЦ эффективность торможения может снизиться, высок риск «смягчения» тормоза. Это происходит из-за снижения рабочей жидкости в системе или же попадания в нее воздуха. Описанные выше ситуации также возможны при закипании жидкости.

В случае когда тормоза, наоборот, стали слишком жесткими, высок риск поломки тормозного усилителя или регулирующего клапана вакуумного усилителя, а так же могут быть какие либо проблемы с вакуумным шлангом.

3. Повышается ход педали тормоза. Неисправность может быть вызвана низкокачественной регулировкой тормозов, наличием воздуха в системе и выходом из строя тормозного цилиндра.

Оставлять данный симптом без внимания запрещено, ведь есть большой риск полного отказа тормозной системы. Кроме этого, неисправность одного из цилиндров может стать причинной «проваливания» тормоза.

4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности работы тормозной системы. Причин такой проблемы может быть несколько. Одна из них — попадание рабочей тормозной жидкости или смазывающего состава на поверхность колодки.

Если при нажатии на тормозную педаль транспортное средство начинает отклонять в одну или другую сторону, то это сигнализирует о попадании грязи на тормозные колодки или выходе из строя главного тормозного цилиндра. Еще одной вероятной причиной проблемы является износ дисков или тормозов.

Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправность главного тормозного цилиндра сразу же отражается на работе всей тормозной системы автомобиля в худшую сторону.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

— Подтормаживание (неполное растормаживание) колес автомобиля, которое сопровождается усиленным износом тормозных колодок, перегревом тормозных механизмов и ступиц колес, снижением расстояния выбега автомобиля при движении на спуске или накатом, повышением расхода топлива.

— Снижение эффективности торможения из-за подтекания тормозной жидкости через соединения главного тормозного цилиндра и попадания воздуха в тормозную систему.

Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Заклинивание поршней внутри главного тормозного цилиндра

Например, по причине разбухания резиновых уплотнительных колец на поршнях цилиндра. Такое происходит если в тормозную систему автомобиля была залита тормозная жидкость не соответствующего качества или туда попало моторное масло, или бензин при ремонте.

Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

В другом случае вода, скапливающаяся со временем в тормозной жидкости (она гигроскопична, т. е. впитывает влагу), разрушает «зеркало» внутри цилиндра. В результате перемещать поршни внутри цилиндра при торможении становится все трудней, плюс ко всему нарушается герметичность соединения колец и «зеркала», позволяя тормозной жидкости уходить.

— Шток «вакуума» сильно выступает за плоскость цилиндра

Возможно в процессе ремонта (вакуумного усилителя тормозов или при замене главного тормозного цилиндра), кто-то слишком сильно вывернул регулировочный винт на штоке вакуумного усилителя. В идеале он должен выступать на 1,25 — 2,0 мм относительно плоскости прилегания главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Чтобы его выставить как положено нужно отсоединить главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя, отвести его в сторону и подкрутить этот регулировочный болт.

Если отсоединить главный тормозной цилиндр, то открывается доступ к регулировочному болту штока вакуумного усилителя тормозов

— Подтекание тормозной жидкости

Тормозная жидкость может подтекать из-под уплотнений соединения бачка с главным тормозным цилиндром, из трещины в самом бачке, из под неплотно или наперекос завернутых штуцеров тормозных трубок. Помимо этого, если по педали тормоза или (и) по щитку моторного отсека под ногами водителя потекла тормозная жидкость, значит потеряло герметичность резиновое уплотнительное кольцо на заднем поршне.

Примечания и дополнения

— Перед тем как снимать главный тормозной цилиндр и начинать его разборку и ремонт, нужно проверить свободный ход педали тормоза, так как его отсутствие так же приводит к неполному растормаживанию колес автомобиля из-за того, что шток вакуумного усилителя смещен вперед и постоянно давит на поршень в цилиндре создавая давление в тормозной системе.

Какие могут быть неисправности и их признаки

Чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности главного тормозного цилиндра, мы должны иметь представление о возможных неполадках и их признаках. Назовем некоторые из них.

При чрезмерном изнашивании колодок или утечке тормозной жидкости падает ее уровень. В этом случае автомобиль эксплуатировать нельзя, пока не будет устранена неисправность. Нам нужно очень тщательно проверить рабочие и главный цилиндры, тормозные трубки и шланги, суппорты, чтобы выявить потеки. Деталь, в которой есть неисправность, мы заменяем. Если заклинивает систему автоматической регулировки барабанных тормозов, появляется низкая педаль тормоза. Ход педали можно восстановить вручную, но этот симптом будет появляться по мере изнашивания колодок. Чтобы устранить неисправность полностью, мы должны заменить или почистить автоматическую систему регулировки.

Малая эффективность торможения и мягкая педаль тормоза возникает, если система тормозов разгерметизировалась или не полностью прокачивается и в ней появился воздух. Эти признаки появляются и в случае поломок ГТЦ, и когда рабочий цилиндр заклинивает или он перегрелся, и в нем закипела жидкость. Если же педаль тормоза, наоборот, слишком жесткая, значит, неисправен усилитель тормозов, вакуумный шланг или контрольный клапан вакуумного усилителя, который нарушает герметичность системы.

Педаль тормоза имеет большой ход тогда, когда не отрегулированы барабанные тормоза, в системе присутствует воздух либо изношены тормозные колодки. Этот симптом очень опасен, так как в сложной ситуации торможение окажется неэффективным. Если педаль проваливается в пол, значит, изношен один из цилиндров или гидросистема разгерметизировалась. Это очень опасная ситуация.

Скрежет во время торможения свидетельствует об изношенной до металла колодке, трущейся о тормозной диск. Чтобы устранить этот дефект, нам нужно заменить колодки и расточить рабочую поверхность диска или заменить эту деталь. Если при торможении появляется свист или визг, значит, установлены некачественные колодки. Для устранения неисправности мы их просто заменяем или очищаем суппорт и наносим специальную смазку. Причиной такого явления еще может быть вибрация колодок и суппорта. В этом случае заменяем или растачиваем диски и затем полируем их.

Иногда торможение осуществляется неравномерно и не очень эффективно. Такое происходит при попадании на рабочую поверхность колодки тормозной жидкости или смазки. Эту проблему мы устраняем, ликвидировав протечку и заменив колодки. Если при торможении машина идет в сторону, скорее всего, плохо отрегулированы тормоза, вышел из строя один из цилиндров или тормозящие колодки загрязнены или замаслены. Возможная причина – неравномерный износ колодок или дисков.

Понятно, что любую неисправность нужно устранить. Что-то мы можем сделать самостоятельно, для устранения более сложных поломок нам придется обращаться к специалистам. Но в любом случае нужно сделать диагностику, и мы должны знать, как проверить главный тормозной цилиндр.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости диагностики состояния тормозного цилиндра:

  1. Быстрый износ тормозных колодок, а также появление протечек тормозной жидкости говорят о необходимости срочной диагностики ГТЦ. При появлении данных признаков не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до устранения неполадок. Необходимо проверить состояние трубок в тормозной системе, тормозных цилиндров и соединительных шлангов.
  2. Слишком «мягкие» тормоза говорят о низком уровне тормозной жидкости, также причинами могут быть ее закипание или падание воздуха.

Слишком «жесткий» тормоз говорит о возможных неполадках усилителя тормоза или клапана вакуумного усилителя.

  1. Повышенный ход педали тормоза говорит о нерабочем ГТЦ или же неточной регулировке тормозов. Выход из строя элементов тормозной системы представляет больший риск при эксплуатации автомобиля, поэтому требует неотложного ремонта.
  2. Неравномерное торможение, отклонение автомобиля в сторону говорит о попадании твердых частиц на тормозные колодки, а также выходе из строя ГТЦ. Также причиной может служить износ тормозных дисков или колодок.

Как и любая деталь, тормозной цилиндр автомобиля подвержен износу и разрушительному процессу коррозии, который в ГТЦ протекает изнутри. Причинами быстрого износа детали могут послужить попадание воды или кислорода в тормозную жидкость. Однако чаще всего ГТЦ страдает от разгерметизации, вызывая протечки тормозной жидкости. Как следствие, проблема сопровождается снижением уровня тормозной жидкости, что является одним из явных признаков разгерметизации тормозного цилиндра. Разгерметизация тормозного цилиндра, как и его сильный износ являются серьезными проблемами, ставящими под угрозу безопасность использования автомобиля, потому при появлении признаков износа или разгерметизации ГТЦ рекомендуется немедленно заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Купить тормозной цилиндр вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование деталиПрименяемость
BREMBO09A41710Тормозной дискToyota Camry 2006-2011, Toyota Auris 2006-2011, Toyota Rav4 2006-2011
BREMBO09A53210Тормозной дискHyundai i40 2010 – наст. Время, Hyundai ix35 2010 – наст. Время, Kia Sportage 3 2010 – наст. время
BREMBO09946411Тормозной дискFord Focus II 2005-2011, Ford C-Max 2005-2011
BREMBO09780614Тормозной дискFord Fiesta 2003-наст время, Mazda 2003-2007
BREMBO09A96610Тормозной дискLexsus Lx570 2007-наст. время, Land Cruiser 200 2007-наст. время
BREMBO09A10910Тормозной дискLexsus RX300-330 2003-2008
BREMBO09982410Тормозной дискToyota Corolla E120 2002-2007
BREMBO09A71620Тормозной дискNissan Juke 2007-наст. время, Nissan X-Trail 2007-наст. время
BREMBO09A86414Тормозной дискToyota Corolla e150 2007-2013, Toyota Auris e150 2007-2013
BREMBO09890314Тормозной дискLada Kalina 2004-наст. время, Lada Priora 2004-наст. время
BREMBO08A02920Тормозной дискFord Focus 2 С-МАХ
BREMBO08A14710Тормозной дискHonda Civic седан IX Civic седан VIII Civic хечбек VIII
BREMBO08A91210Тормозной дискToyota Auris хэтчбек (E150) Auris хэтчбек ICorolla седан X (E150)
BREMBO09914310Тормозной дискToyota cl100 Lexus rx300
BREMBO09961910Тормозной дискCitroen C3/ C4 Berlongo
BREMBO09A14840Тормозной дискMitsubishi Galant 8 Lanser 10
BREMBO09B04310Тормозной дискToyota Avensis AURIS 2009 – по наст. время
BREMBO09B27210Тормозной дискMazda 6 седан II (GH), Mazda 6 универсал II (GH), Mazda 6 хэтчбек (GG), Mazda 6 хэтчбек II (GH
BREMBO09907810Тормозной дискRenault Logan Nissan Micra 12
BREMBO08521110Тормозной дискLADA 2108, 2109, 21099

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Для чего нужен тормозной цилиндр

Нет, мы нисколько не сомневаемся в технической грамотности наших читателей. Конечно же, каждый знает о том, что система гидравлических тормозов работает за счет малого коэффициента сжатия тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2114 герметична и представляет собой замкнутую систему, в которую входят:

  • главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 цена которого не менее 550 рублей;
  • рабочие тормозные цилиндры, которые стоят от 320 до 450 рублей;
  • тормозные магистрали;
  • шланги передних тормозных цилиндров;
  • бачок главного тормозного цилиндра для тормозной жидкости;
  • вакуумный усилитель тормозов.

При малейшей разгерметизации системы, тормозная жидкость, текучесть и проникающая способность гораздо выше, чем у воды, бензина и масла, вытекает или просачивается через трещины в шлангах или неплотности в соединениях, через изношенные манжеты на тормозных цилиндрах, как главном, так и в колесных. Поэтому при нажатии педали тормоза, давление системы может быть недостаточным для эффективного срабатывания, а при завоздушивании системы тормозной контур вообще считается неработоспособным.

Тормозных контуров в ВАЗ 2114 всего два, также, как и во всех автомобилях ВАЗ. Они выполнены абсолютно независимо друг от друга и при протечке или повреждении одного из них, второй контур остается полностью работоспособным. Хотя эффективность торможения будет не такой, как при исправной системе, на одном контуре можно смело добраться до СТО или до места, где будет устранена неисправность. А теперь про неисправности.

Детальная инструкция по снятию ГТЦ ВАЗ 2108 в домашних условиях

1. Выкрутите пробку бачка с тормозной жидкостью вместе с ДТОЖ, затем снимите бачок с тормозной жидкостью, аккуратно подденьте его чем-нибудь деревянным и достаньте из посадочного гнезда.

2. Подложите ветошь под ГТЦ, во избежание попадания ТЖ на электропроводку и прочие агрегаты, затем отключите патрубки, используя спецключ, который исключает возможность «слизывания» граней.

Внимание! Будьте аккуратны, жидкость токсична и может оставлять пятная на одежде, пластиковых и резиновых изделиях. Рекомендую пометить трубки краской или маркером, для того чтобы при сборке ничего не перепутать.

3. К вакуумному усилителю главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108 крепится при помощи двух гаек.

4. Открутите гайки крепления и снимите со шпилек цилиндр.

Принцип работы и неисправности главного тормозного цилиндра

Проверку и регулировку стояночного тормоза на автомобиле ваз выполняйте в случае, когда ручник перестал держать автомобиль на склоне, либо перед проведением планового технического осмотра.

В данной статье рассмотрим способы проверки работы ручника и последующей регулировке, если возникнет такая необходимость. Тормозная система ваз Ваз — как заменить вакуумный усилитель Ремонтные работы по замене вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз необходимо выполнять после его проверки, когда был подтвержден факт неработоспособности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector