Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправного термостата калина

Замена термостата на Калине: пошаговая инструкция к действию

Термостат – небольшой, но очень важный узел автомобиля. К сожалению, о его назначении и особенностях замены знают не все автолюбители. Неисправность термостата может привести к неполадкам в работе системы охлаждения. А там и до перегрева двигателя недалеко и целого ряда сопутствующих проблем. Ваша задача – своевременно диагностировать проблему и при необходимости заменить термостат на Калине.

Функции и признаки неисправности

Основная функция термостата – организация охлаждения двигателя, быстрый прогрев мотора (зимой) и предотвращение его перегрева. Именно благодаря термостату производится своевременное охлаждение трущихся узлов мотора.

Устройство блокирует доступ антифриза к радиатору до тех пор, пока температура ОЖ не достигнет необходимого уровня. Это происходит благодаря работе специального клапана, открывающего путь к нижнему патрубку. Принцип работы прост. Специальный клапан соединяется штырем с цилиндром, в котором находится технический воск. При достижении определенной температуры воск становится жидким, увеличивается в объеме и выталкивает штырь (при этом клапан открывается). Теперь ОЖ идет по большому кругу системы охлаждения (через радиатор). Если температура двигателя снижается до минимально допустимой температуры и продолжает опускаться, клапан закрывается, и антифриз снова идет по малому кругу.

Когда диагностировать проблему?

Перед тем как приступать к работе по демонтажу узла, вы должны убедиться в его неисправности. Делается это просто:

  1. Заведите мотор и дайте ему немного поработать. Откройте капот и прикоснитесь к верхнему патрубку радиатора. Если термостат исправен, то патрубок должен быть холодным до момента достижения двигателем температуры 65-70 градусов Цельсия (можно контролировать по БК). Как только температурный рубеж пройден, патрубок начинает греться.
  2. Есть еще один способ. Заведите двигатель и дождитесь его прогрева до номинальной температуры. После этого отключите зажигание, откройте капот и прикоснитесь к нижней и верхней шланге, которые подходят к радиатору (обязательно работайте в перчатках и действуйте аккуратно, чтобы не обжечься). Термостат неисправен, если шланги имеют разную температуру.

Демонтаж и замена

Как только вы пришли к мнению, что замена термостата на Калине неизбежна, приступайте к работе. Для начала подготовьте инструмент. Вам понадобится небольшой кусок проволоки, компрессор, металлические хомуты (чаще всего их лучше поменять), набор инструментов (самых обычных), свечной ключ, резиновая трубка, емкость из-под антифриза (можно любую другую тару) и перчатки (они спасут ваши руки от ожогов).

Действуйте в следующей последовательности:

— организуйте полноценный доступ ко всем датчикам и трубкам, которые придется выкручивать. Для этого открутите пробку на заливной горловине и демонтируйте пластиковый корпус на верхней части мотора. Снимайте корпус воздушного фильтра и откручивайте большую трубку, соединяющую дроссельный узел и фильтр;

— выкачивайте всю охлаждающую жидкость (антифриз, тосол, воду) из двигателя. Для этого найдите дроссельный узел и отсоедините от него шланг, через который подводится ОЖ. Ошибиться здесь сложно – этот шланг находится в непосредственной близости к тросику. Теперь задействуйте компрессор. Подавайте питание на устройство (через клеммы АКБ или прикуриватель), надевайте специальную насадку на шланг компрессора и вставляйте его в трубку подвода охлаждающей жидкости. Возьмите еще один шланг, один конец которого надевайте на штуцер дроссельного узла, а второй – опускайте в емкость из-под антифриза. Лучше если канистра будет чистой, ведь жидкость придется заливать обратно;

— учтите, что таким образом мы выкачиваем ОЖ только из малого круга, а в большом круге (который идет через радиатор) еще остается жидкость. Следовательно, патрубки термостата, которые идут к радиатору и от него, необходимо поднять вверх (это позволит избежать вытекания ОЖ);

— отсоединяйте штекер, питающий датчик;

— открутите два болта по диагонали, с помощью которых крепится термостат;

— снимайте термостат и аккуратно вытягивайте его в направлении АКБ;

— производите установку нового устройства в обратной последовательности и собирайте все на место.

Завершающий этап – прокачка ОЖ. Сделайте несколько простых шагов:

— заведите авто и дождитесь нагрева мотора до уровня 90-95 градусов Цельсия. В этот момент должен запуститься вентилятор;

— дожидайтесь достижения температуры 100-105 градусов Цельсия. Запускается второй вентилятор;

— дайте двигателю поработать в таком режиме около пяти секунд и глушите его. Вентилятор не останавливается и продолжает работу по охлаждению. При снижении температуры до 85-90 градусов Цельсия начинает работать термостат. И наоборот, в случае достижения 102 градусов Цельсия происходит полное открытие клапана и движение воды по большому кругу;

— во время работы вентилятора откройте и закройте крышку заливной горловины;

— после отключения вентилятора снова откройте крышку и долейте ОЖ до уровня «МАХ»;

— проверьте исправность нового узла. Для этого покатайтесь на автомобиле и проследите, чтобы в процессе движения температура на поднималась выше 90 градусов Цельсия. Если все нормально, то вас можно поздравить с успешным завершением демонтажа и установки нового термостата.

Обычно на все мероприятия уходит не более 1-2 часов, но при наличии должного опыта работа может пройти быстрее. Главное – правильно организовать рабочее место и подготовить инструмент.

Вывод

Замена термостата на Лада Калина – это ответственная работа, которую необходимо делать своевременно, при появлении первых же признаков неисправности. Затяжка времени в этом вопросе могут привести к целому ряду проблем, в том числе и перегреву силового узла. При этом в ваших силах не запустить проблему, своевременно выявить неисправность и заменить его. Удачи.

Принцип работы термостата

Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.

Способы проверки

Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.

Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.

Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2012

Комментарии 39

Если температура на приборке шкалит, а в печку дует холодным, то тут либо воздух, либо крыльчатка накрылась. В твоем случае скорее воздух в системе. Из выхлопной как с паром? Тосолом выхлоп не воняет? а то возможно прокладка ГБЦ. Крышка РБ немедленно заменить, может только ею и отделаешься

работает ровно, запаха дыма нет, щас поменял термостат, но местами холодный воздух дует, на подъем вставал погазовал, но все равно теплый теплый потом опять холодный бочек открываешь шипит…неужели так много воздуха там?

была, такая же проблема-прогорела прокладка в первом цылиндре!

это хорошо, что не прокладка!

больше похоже на воздушную пробку

на помпе крыльчатку могло сорвать рас печка даже не греет

Когда верхний патрубок чуть теплый, а нижний холодный при температуре двигателя уже 130, то это заклинило термостат на малом кругу. И как вероятность усугубило ситуацию и крышка расширительного бочка. Хотя и исправная крышка в таких экстремальных условиях не успевала бы справляться. Если через крышку уже давило пару раз тосолом, то лучше приобрести новую сразу. А то что термостат на малом кругу заклинило это 100% признаки.

Не 100% а 2000%, я год назад так же попал, в городе температура полезла, вышел воротком добанул по термостату, щелчок (картридж термостата вышел из клина) и все заработало, правда когда движок остыл произошло тоже самое, поменял картридж термостата. вот год езжу без проблем.

ага)) тоже с подобной проблемой сталкивался.

Не 100% а 2000%, я год назад так же попал, в городе температура полезла, вышел воротком добанул по термостату, щелчок (картридж термостата вышел из клина) и все заработало, правда когда движок остыл произошло тоже самое, поменял картридж термостата. вот год езжу без проблем.

Картридж сколько стоит?)

Сейчас точно не помню, где-то около 500 руб

Попробуй для начала купить тройник от десятки и патрубок такого же диаметра, врезать в нижний патрубок печки от тройника ведешь патрубок на нижний штуцер РАсширительного бачка, штатный патрубок который ты снимешь со штуцера РБ глушишь болтом с хомутами.И будет тебе счастье, если не поможет копай дальше, лично мне помогло
вот посмотри видео
yandex.ru/video/search?te…UXI&redircnt=1453095277.1

> распирает бачек от давления
Как минимум крышка РБ под замену — выпускной клапан у неё не работает.
Дальше смотреть по симптомам.
ИМХО до 130 градусов за минуту — это где то образовалась воздушная пробка и ток ОЖ остановился.

думаею все же термостат заклинил в закрытом положении остался

на схеме бред нарисован. выход печки переделан в большой круг, в нём до 85-88 вообще циркуляции нет и в холод тоже. печь холодная будет.

за минуту из за неисправного термостата двигатель до 130 нагреться не может, наиболее вероятна прокладка гбц. нюхай ож, должна выхлопом пахнуть.

картинка, это чтоб внимание обратили)))

у меня было всякое: если в бачок давление газов давит — значит прокладка ГБЦ (лечится заменой), если где-то сидит воздух — стравливаем его на домкрате с водительской стороны поднимаем и прогоняем где-то час без крышки. Если не помогает — значит где-то подтекает и воздух подсасывает. Если на печь шланги холодные после прогрева на радиаторе шланги снизу всё ещё холодные — значит термостат. если ничего не помогает — беда это однозначно прокладка( кстати ставьте лучше картонную, она лучше прожимается и болты проверьте перед установкой). А уж если эмульсия в бачке -значил головка треснула или под прокладкой ещё и масло давит.

Руководство

Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.


1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:

  • полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
  • демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
  • поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
  • выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
  • немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.

Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.

4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.

5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.

Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.

Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.

6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.

7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.

8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.

В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.

Лучше всего контролировать ситуацию и стараться как можно чаще проверять указанное устройство. Сразу возникает вопрос о том, как термостат «Калина» проверить. Опытные автовладельцы и мастера в автосалонах выделяют два основных способа диагностики:

  • Суть первого способа заключается в том, что проверяется патрубок при работающей машине. Сделать это нетрудно. Патрубок после пары минут работы двигателя должен оставаться холодным. Отсюда можно сделать вывод, что если указанная деталь становится теплее, значит, она не полностью закрылась, в результате чего имеется неисправность, которую необходимо как можно раньше устранить. Также следует знать, что при температуре 85-90 °C патрубок должен дойти до горячего состояния. Если этого не произошло, то он находится в неисправном состоянии.
  • Второй способ основан на осуществлении проверки работы термостата в домашних условиях. Это также несложный метод. Здесь необходимо отключить и достать термостат «Калина». После этого следует опустить его в ёмкость с водой и поставить кипятиться. Если при высокой температуре кипения термостат открылся, значит, он в порядке. Если же что-то пошло не так, то его смело можно заменить.

Также ознакомьтесь

  • Демонтировать клапан. Для этого нужно потянуть его вверх. Отвести в сторону вместе с трубками, это облегчит работу.
  • Отключить разъем с воздушного датчика, снять воздушный шланг.

  • Извлечь корпус воздушного фильтра, предварительно расшатав и провернув его.
  1. Опустить хомуты, убрать 4 шланга. Это можно сделать торцовым ключом на «8» и отверткой. При этом не должно вытечь много охлаждающей жидкости.

  1. С помощью ключа на «12» выкрутить верхнюю гайку термостата, чтобы получилось достать массовый привод.
  2. Открутить шпильку и гайку на термостате ключом на «13». Немного расшатать термостат, снять его. Возможно, потребуется воспользоваться отверткой.

  1. Перед установкой термостата Лада Калина нужно подготовить посадочное гнездо, удалив с него пыль, грязь и остатки старой прокладки.
  2. Нанести полуторамиллиметровый слой герметика. При его отсутствии можно воспользоваться специальной бумажной прокладкой.

  1. Устанавливать новый термостат Лада Калина можно только, если поверхность тщательно подготовлена, а герметик уже закристаллизовался (на это нужно 5-10 минут).

Причины неисправностей охлаждающей системы

Система охлаждения двигателя – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Низкое качество, износ, поломка любой из этих деталей могут привести к неполадкам в работе системы. Одна из распространенных причин ее поломок – использование некачественной охлаждающей жидкости, а также отсутствие регулярного контроля ее уровня.

Для каждой детали системы охлаждения двигателя характерны свои неисправности.

  • Радиатор, по которому циркулирует антифриз, часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора вследствие износа чревато наружными утечками антифриза.
  • Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости, достаточно быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Распространенными поломками является нарушение его герметичности, обрыв или слабое натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.
  • Вентилятор дополняет работу радиатора и обеспечивает охлаждение двигателя в моменты, когда автомобиль стоит. Вентилятор может приводиться в движение приводами разного типа: механическим, гидравлическим, электрическим. Для каждого из них характерны свои поломки, угрожающие перегревом или переохлаждением двигателя.
  • Термостат – важная деталь системы охлаждения, оснащенная клапаном и регулирующая поступление охлаждающей жидкости в контуры радиатора. При его поломках возможно переохлаждение или перегрев двигателя, а вот неисправность датчика и/или указателя температуры обычно приводит к его переохлаждению.
  • Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.
  • Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, охлаждающая жидкость активно испаряется, что приводит к снижению ее уровня и чревато перегревом двигателя.

Почему так случается?

По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector