Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принудительное охлаждение ваз 2110

Принудительное охлаждение ваз 2110

Всем привет! Вот подходит лето и я заметил созданию тем что закипают, перегреваются и.т.п Мне не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда — сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.

Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.

И тут мне пришла мысль сделать как и многие принудительную кнопку включение вентилятора. Посмотрев в интернете как это делается, я приступил к работе.

И так, что нам нужно:
1. Медный провод сечением 1.5-2 мм. (У меня провод по длине примерно в пол метра)
2. Кнопку (Я взял кнопку циркуляции воздуха.)
3. 2 клеммы (папа, мама)
4. Изолента.

Прежде всего отключаем клемму «—» от аккумулятора. Далее откручиваем крышка крепится на двух-трёх саморезах, снимаем крышку и видим там три реле.

Нам нужно реле вентилятора,

Реле:
1 – реле электровентилятора;
2 – реле электробензонасоса;
3 – главное реле (реле зажигания).

ВНИМАНИЕ! У меня идет порядок реле с завода. Порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов.

Далее берем провод и подключаем контактам 30 и 87 на реле вентилятора, без разницы какой провод куда, номера контакта находится на самом реле. У меня верхний и нижний вход. И ведем провод к месту куда хотите подключить кнопку.

У меня получалось так:

Подключил акб, включил кнопку, работает как часы!

К дополнению снял видео.

Всем спасибо, это у меня временное потом подключу через дополнительное реле.

Всё просто и понятно, думаю у Вас не возникнет вопросов при подключение, главное не ленится и все у вас получится!

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый

Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей.

У меня получилось два варианта исполнения:
первый — наиболее простой и дешевый,
второй — очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.

Но оба способа не являются заменой штатной схеме срабатывания
вентилятора радиатора в автомобиле и
предназначены лишь как альтернативное
решение для работы двигателя на более
низких температурах, контролируемой
непосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.

Но для начала разберемся во всех тонкостях.

Для работы нам понадобятся: ключ-трубочка на 8/10, плоскогубцы (для обжима клемм. Конечно для правильного обжима клемм используются специальные клещи для обжима, но если их нет — плоскогубцы в помощь, и давите сильней), нож или ножницы (для зачистки проводов), крестовая отвертка, шило, или игла, или кусок тонкой проволоки (для извлечения клемм из колодок), фонарик.
Прежде чем преступить к работе отсоедините клемму «—» от аккумулятора. Нужное нам реле находится под панелью с пассажирской стороны

Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Совет(!) Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками.
Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.
Совет(!) После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °ССопротивление, Ом
100123
80215
60667
401459
203520
09420
-2028680
-40100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111

Задержку с включением вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве автомобиля ВАЗ.

Теперь о самой проблеме позднего включения вентилятора радиатора на автомобиле ВАЗ 2111. Оптимальная температура работающего двигателя не должна превышать 90°С . Но на ВАЗ 2111 включение дополнительного охлаждения происходит при температуре 100-105°C. Таким образом, с уверенность можно сказать, что вентилятор запускается в тот момент, когда мотор уже перегрелся. Как известно, работа двигателя при критичных температурах негативно влияет на срок его эксплуатации.

Решением существующей проблемы может быть принудительное включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя путем установки кнопки в салоне автомобиля.

Прежде чем начать доработку системы охлаждения ВАЗ, подготовьте следующие компоненты:

  1. Две Соединительные клеммы
  2. ВАЗовское четырехконтактное реле с кронштейном
  3. Контактные соединительные колодки с проводами для кнопки и реле.
  4. 4-5 метров провода с сечением 0.75 мм Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора на ВАЗ 2111

Инструкция по доработке включения вентилятора радиатора ВАЗ 2111

  1. Для начала подготовим колодку для подключения кнопки включения вентилятора, а именно обрежем ненужные нам провода. Оставим два центральных провода (подсветка кнопки) и два крайних угловых (для подключения). Размещение контактов на колодке смотрите на фото.
  • Теперь очередь за подключением реле и кнопки в автомобиле. Под бардачком в глубине открываем пластиковый лючок, под которым размещено несколько реле. На каждом автомобиле размещение их может быть разное, но как же определить нужное нам реле. Все очень просто. Запускаем двигатель и отсоединяем клеммы датчика температуры на термостате.
  • Мотор вентилятора должен постоянно работать. Поочередно отключаем релюшки до тех пор, пока вентилятор не остановится, что и будет свидетельствовать об их взаимосвязи.
  • Вовремя отключения одного из реле двигатель может заглохнуть, так как оно относиться к бензонасосу ВАЗ. Установите его на место и снова запустите двигатель.
  • После определения нужного нам реле находим на нем розовый и белый провода. Теперь аккуратно зачищаем на них изоляцию, прикручиваем два провода и хорошо изолируем места их соединения.

  • Берем заранее подготовленное колодку и подключаем прикрученные проводки. От белого к 87 контакту, от розового к 85-му. 86-ой контакт должен идти на кнопку включения вентилятора, а на контакт 30 кидаем массу. После того как колодка подключена и реле установлено находим для него подходящее место, к примеру внизу под торпедой со стороны водителя. Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111 Обратите внимание! На кронштейне крепления реле обязательно должна быть подключена масса.
  • Теперь подключаем кнопку, а два оставшихся контакта кидаем на любую лампу, которая загорается после включения зажигания.
  • После такой доработки принудительно включить вентилятор охлаждения ВАЗ 2111 можно не только при заведенном двигателе, но и при заглушенном моторе при включенном зажигании.

    В заключении хочется отметить, что подобную доработку системы охлаждения двигателя можно произвести на всех автомобилях ВАЗ девятого и десятого семейств.

    Как заменить

    Самый быстрый и простой способ узнать причину отсутствия включения или постойной работы вентилятора – замена ДВВ на заведомо исправное изделие. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать б/у изделия, а также датчики, приобретенные в не проверенных торговых точках.

    Для выполнения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор гаечных ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку.
    2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
    3. Открутить крышку расширительного бачка.
    4. Отсоединить провода от ДВВ.
    5. Подставить под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
    6. С помощью гаечного ключа на «30» выкрутить неисправную деталь.
    7. Установить новый ДВВ.
    8. Подключить к датчику провода.
    9. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
    10. Закрыть крышку.
    11. Подключить аккумулятор.

    После запуска двигателя ему необходимо дать поработать в течение 15–20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором происходит смыкание контактов термореле и вентилятор начнет вращаться.

    Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

    Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

    Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

    Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

    В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

    Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

    Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.


    В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
    К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

    Вентилятор охлаждения двигателя

    Ваз 2110 вентилятор охлаждения двигателя

    Касательно доработки системы охлаждения, которая часто проводится, то здесь речь идет о вентиляторе. ВСОД, как его принято называть, на Ваз 2110 имеет только одну скорость работы, хотя это и вызывает массу недовольства со стороны автомобилиста.
    Вот и приходится проводить модернизацию и доработку.

    Ваз 2110 охлаждение двигателя и вентилятор

    Как правило, автомобилистам не нравится, когда стрелка ОЖ на приборной панели двигается скачкообразно, а вентилятор включается слишком резко.
    Рассмотрим ниже недостатки штатной системы охлаждения, которую назовем в данной статье СО:

    • эффект термокачки, когда в жаркое время года температура постоянно колеблется;
    • постоянные ударные нагрузки (имеются в виду электрические, токовые нагрузки) на бортовую сеть.

    Неудивительно, что многих водителей раздражает, когда летом при средней скорости езды температура ОЖ на приборной панели приближается вплотную к красной зоне. Конечно же, затем подключается вентилятор и стрелка падает, но все же.

    • Такое скачкообразное поведение стрелки для Вазов считается нормой, но водители все-таки с завистью смотрят на иномарки, где такого не наблюдается. А все это можно спокойно устранить, если провести модернизацию.
    • Стоит учитывать, что при скачках стрелки возможны ошибки бортовой панели, в то время как показания бортового компьютера вполне нормальны. Но раздражение от этого никуда не уходит, а эффект неприятен и всегда настораживает.
      Контроль температуры хочется сделать плавным, так, чтобы температура всегда поддерживалась на одном и том же уровне.

    Примечание. Все это возможно сделать легко, если стабилизировать скорость вращения карлсона или же, если добиться более раннего включения вентилятора.

    Доработка СО и вентилятора первым способом

    Ваз 2110 система охлаждения двигателя доработка карлсона (вентилятора)

    • Для этого потребуется снизить скорость вращения карлсона. Что касается электродвигателя, то в данном случае, нужно будет добиться того, чтобы он запускался плавно и самое главное, на более низкой температуре ОЖ (другими словами, электродвигатель будет запускаться раньше, чем обычно).

    Стоит отметить, что вышеописанный метод больше подойдет для людей, профессионально разбирающихся в электрике. Способ довольно сложный, но дающий великолепные результаты.
    Что же касается доработки своими руками, то лучше воспользоваться вторым методом.

    Второй метод доработки

    Доработка на ваз 2110 системы охлаждения двигателя

    Принудительное включение карлсона и есть второй метод. Не стоит говорить, что подключаться вентилятор будет от кнопки.
    Это очень удобно и летом, в самую сильную жару, можно одним нажатием кнопки включить карлсон, который будет вращаться на малых оборотах.

    Примечание. Малой скорости вращения будет достаточно, чтобы температура ОЖ не поднялась выше 90-95 градусов Цельсия.

    Модернизация схемы управления

    Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
    температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

    Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

    В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

    На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector