Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы инжектора ваз 2110

Патрубки охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Инжектор: определение, принцип работы, типы

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • детонационных процессах в двигателе;
  • положении коленвала и частоте его вращения;
  • электрическом напряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

  • система с центральным, или моно впрыском — на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
  • системы с распределенным впрыском — у каждого цилиндра своя форсунка.

Проверка и замена инжектора

  1. Отсоединяется провод от аккумулятора;
  2. Снимается бензобак, воздушный фильтр, шланг впускной трубы;
  3. Отсоединяется шланг от регулятора давления топлива;
  4. Отцепляется колодка с проводами от датчика положений дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
  5. Колодка жгута отцепляется от жгута проводов;
  6. Отворачиваются болты и винты, крепящие рампу и держатель топливных трубок. Держатель снимается, рампа аккуратно сдвигается по направлению оси инжектора и выводится под ресивером;
  7. Колодка жгута, провод к клемме аккумулятора ставятся на место;
  8. С помощью включения стартера проверяется, как инжектор распыляет топливо;
  9. Отключается зажигание, двигатель осматривается на наличие утечки;
  10. Снижается давление топливной системы посредством отсоединения колодки от бензонасоса и прокручивания двигателя стартером, пока не перестанет распыляться бензин;
  11. При замене форсунки отцепляется колодка с проводами;
  12. Сдвигается фиксатор, вынимается форсунка;
  13. Проверяются все уплотнительные кольца и смазываются бензином перед установкой инжектора;
  14. Устанавливается двигатель на ВАЗ 2110 в обратном порядке от съёма.

По сравнению с карбюратором инжектор в меньшей степени поддаётся самостоятельному ремонту, поэтому если вы не уверены в его целесообразности, стоит обратиться в станцию технического обслуживания, где специалисты проведут качественный ремонт, а также дадут нужные рекомендации по его проведению.

Как снять инжектор ВАЗ-2110?

Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:

  1. Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
  2. Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
  3. Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода. Снимаем держатель.
  4. Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
  5. Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.

Сложный способ промыть топливную систему автомобиля

Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.

Очиститель дизельной топливной системы «Супротек»

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Промывка инжектора в бак – никаких хлопот

К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку. Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.

В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Принцип же работы инжектора других топливных систем аналогичный и основывается он на следующих процессах.

Воздух под давлением поступает в двигатель. Но предварительно поток воздуха анализируется специальным датчиком, который вычисляет объем воздуха в данный момент времени.

Эти данные передаются на компьютер, который анализирует не только данные с датчика расхода воздуха, но и другие данные по работе двигателя, такие как частота вращения коленвала двигателя, температура двигателя и воздуха и т.д.

После того как вся полученная информация обработана, компьютер определяет количество топливо, которое является оптимальным для данного объема воздуха и при этом было получено максимальное КПД (коэффициент полезного действия) от двигателя.

После обработки всей информации на форсунки подается электрически разряд определенной продолжительности. Форсунки открываются на необходимый период времени и впрыскивают заданную дозу топлива во впускной коллектор.

Принцип работы инжекторного ДВС с прямым впрыском.

Вот и весь основной принцип работы инжектора. Конечно же все это происходит очень быстро буквально за долю секунды.

Как работает инжектор?

Итак, как известно, в современных авто карбюраторная система уже полностью замещена инжекторными двигателями. Последние, в отличие от карбюраторных, повышают мощность автомобиля, улучшают динамику его разгона, экологичность. При том, что расход топлива при этом уменьшается.

Кстати, высокие экологические показатели инжектор сохраняет без различных регулировок и настроек. Ведь там имеет место самонастройка топливовоздушной смеси, которая стала возможна благодаря кислородному датчику, установленному на выпускном коллекторе (лямбда-зонд).

Устройство инжектора.

Подача топлива в инжекторный движок производится форсунками, которые могут располагаться или на впускном коллекторе (моновпрыск), или недалеко от впускных клапанов цилиндров (распределенный впрыск), или непосредственно в ГБЦ — головке блока цилиндров (прямой впрыск — впрыск топлива осуществляется в саму камеру сгорания), о том, как промыть форсунок своими руками смотрим вот здесь.

Помимо форсунок инжектор включает в себя следующие исполнительные элементы:

  • ЭБУ (контроллер) — обрабатывает данные от датчиков и управляет системами подачи топлива и зажигания;
  • бензонасос (электрический) — он подает топливо;
  • различные датчики: температуры, коленвала, распредвала, детонации;
  • регулятор давления — поддерживает разницу давления воздуха во впускном коллекторе и форсунках.

Также все инжекторные моторы оснащаются каталитическим нейтрализатором (катализатором) в виде «сот», на котором нанесен активный слой, способствующий догоранию топлива, остающемуся в выхлопных газах. Однако заправка этилированным бензином длительное время приводит к определенным поломкам, из-за которых катализатор теряет такую способность.

Датчик кислорода в инжекторе и его работа.

Наиболее известным типом является циркониевый кислородный датчик, подробнее в статье — что такое датчик кислорода. Он есть переключатель (к слову, один из самых важных), который резко изменяет свое состояние на отметке 0.5% кислорода, содержащегося в выхлопных газах.

Устройство интерфейса датчика выглядит следующим образом: прогретый датчик (300 градусов Цельсия и выше) при богатой смеси (содержание кислорода 0.5%) — от 0.2 до 0.45 Вольт. И не важно, какой точно при этом уровень напряжения, учитывается лишь то, где он расположен по отношению к средней линии. То есть топливо добавляется, когда ECU определяет сигнал бедной смеси, и уменьшается, когда богатой. Следовательно, подача топлива регулируется в зависимости от практических результатов сгорания, что дает возможность системе приспособиться к разным условиям работы.

Известно, что надежно данный датчик работает только в хорошо прогретом состоянии, следовательно, ECU система TCCS заметит его показания только в случае прогрева двигателя до нужного уровня. Однако не всех это устраивает. Поэтому для придания скорости этому процессу в датчик кислорода часто монтируют электрический подогреватель.

Компьютер системы TCCS. Самодиагностика инжектора.

В современном инжекторе установлено много датчиков, это разрешает оптимизировать его работу.

Принцип работы механического инжектора.

Хотя ранее использовались иные конструкции инжекторных моторов с впрыском. К примеру, известен такой двигатель, в котором управление происходит при помощи механических устройств. Управление здесь — дозировка объема топлива при помощи специального клапана. Клапан же управляется системой рычагов, которую приводит в действие воздушный поток. Сегодня механически управляемые клапаны уже полностью изжили себя.

В настоящее же время в каждой системе впрыска есть встроенная подсистема самодиагностики, которая позволяет установить неисправности узлов, датчиков и исполнительных механизмов системы. После самодиагностики компьютер вырабатывает диагностические коды. Они извлекаются из памяти компьютера и расшифровываются согласно таблицам. У каждого производителя свой вариант извлечения данных кодов. Найти практически всех их можно в свободном доступе в интернете, подробнее о диагностике инжектора своими руками, можно прочитать тут. Кроме того рекомендую ознакомиться с инструкцией, о том как почистить инжектор.

Признаком неисправности инжектора (форсунок) может быть следующее:

  • не заводится автомобиль;
  • неустойчивость работы двигателя;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • на холостом ходу частота вращений коленчатого вала слишком высока;
  • двигатель не может развить потенциальной мощности;
  • при движении автомобиля наличие рывков и провалов в работе двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • превышение содержания СО и СН в отработанных газах;
  • негерметичный инжектор может привести к калильному зажиганию.

Замена термостата самостоятельными силами

Ваз 2110 термостат инжектора

Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.

Демонтаж термостата с авто

  • Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).

Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.

  • Сливаем ОЖ;
  • Снимаем воздушный фильтр;
  • Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
  • Шланг отсоединяем от термостата;
  • Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
  • Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
  • Снимаем крышку термостата;
  • Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.

Установка

На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:

  • Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
  • Меньшие габариты;
  • Компактная моноблочная конструкция;
  • Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
  • Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
  • Сравнительно простая процедура замены нового термостата.

Что потребуется для установки

  • Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
  • Длинная шпилька на М8;
  • Новый термостат;
  • Прокладки и два хомута.

Алгоритм установки

  • Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
  • Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).

Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.

  • Снимаем тройник с ГБЦ;
  • Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
  • Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
  • Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.

Ваз 21102 термостат инжектора

Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.

  • Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
  • Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
  • Меняем также стандартный шланг печки;
  • Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
  • Тщательно проверяем надежность всех соединений;
  • Заливаем ОЖ;
  • Выгоняем воздух из системы;
  • Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).

Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.

Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector