Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применяемость дмрв ваз таблица

Применяемость дмрв ваз таблица

Необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.
Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM

Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.


Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа

Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).


Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе

Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го

Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева

Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7 , у которой свой, 116-й, ДМРВ . С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7).

ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским»

Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко

Таблица соотношения ДМРВ с ЭСУД

FAQ по ДМРВ

Зачем нужен ДМРВ ?
ДМРВ расположен возле воздушного фильтра и предназначен для определения количество воздуха, который поступает в двигатель. Этого показателя зависит правильность работы двигателя.

Для чего нужен ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха предназначен для подсчета воздуха подаваемого в двигатель через впускной коллектор. Воздух смешивается с топливом, образуя топливную смесь, для образования ТС правильной концентрации и смешивании топлива с воздуха в правильных пропорциях и предназначен ДМРВ.

Без ДМРВ или с его отключенным разъемом, двигатель перейдет в аварийный режим работы, о чем будет сигнализировать лампа «checkengine», так же на автомобиле увеличится расход топлива, и пропадут обороты холостого хода. Одним словом двигатель будет работать некорректно.

Из чего состоит

Датчик выполнен из термостойкого пластика в виде трубки, внутрь которой помещен чувствительный элемент, считывающий количество воздуха подаваемого в ДВС. Перед впуском на датчике установлена специальная сетка препятствующая попаданию мусора на датчик и двигатель.

Элементы датчика:

  • Корпус;
  • Чувствительный элемент;
  • Сетка;

ДМРВ. Потеря мощности. Машина тупит.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#61 Sany

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Программирование, Радиоэлектроника
    • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L
    • @Упоминание

    Миха78 привет!
    Вот нашел интересную информацию про 037 датчик, посмотри:

    Прочитав, понял почему у меня стала такая бешенная тяга. Мне нравится. Но надо теперь замерить расход, и посмотреть свечи.

    На сегодняшний день проехал 107 км. ЧЕК не горит. Нареканий нет. Но из-за того что, машинка стала резвее, стал гонять, особенно утром, пока нет машин. В город стал приезжать на 5-10 мин. быстрее. Раньше ездил медленно и степенно. Теперь часто обгоняю.

    Margo привет! Посмотрел как ведет себя машинка после пробки. И честно сказать не понял. Варианта два:
    1. Двигатель как прогреется сильно, и правда чуть тупит. Конечно не так сильно как было у меня раньше. После пробки буквально минут 15, и как остынет в движении, опять вроде сильно тянет.
    2. Человеческий фактор. Устаешь нажимать на педали, газ-тормоз, газ-тормоз. Нога что на газу сильнее напрягается, потому что ты пытаешься, точно отмерить усилие чтоб не заглохнуть, и не перегазовать. А потом после пробки ты уставший и возможно думаешь что жмешь на газ по старому, а на самом деле слабее, потому и кажется что машина тупит.

    Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

    Фрэнсис Бэкон

    • Наверх

    #62 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх

    #63 Sany

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Программирование, Радиоэлектроника
    • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L
    • @Упоминание

    Привет ded M! Да в этом что-то есть.
    Вот оттуда взята осциллограмма. Очень сильно похожа на виденную мною, на ДМРВ, верхушка срезана.
    Правда чтобы увидеть ее, пришлось включить переменку и усиления добавить.

    Прикрепленные изображения

    Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

    Фрэнсис Бэкон

    • Наверх

    #64 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    «Например, по сигналу ДМРВ работающего на холостом ходу двигателя можно обнаружить отклонение от нормы в ГРМ.» А я это и не заметил. .. Указанный сайт нашел вчера.Спасибо Bav за ссылку.Собственно,хотел обратить Ваше внимание на средство измерения,а здесь,оказывается ,кроме
    статьи про осциллограф еще много всего полезного

    • Наверх

    #65 Sany

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Программирование, Радиоэлектроника
    • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L
    • @Упоминание

    ded M, привет! Только сейчас врубился в выделенную вами строку. Получается у меня что-то с ГРМ. Сигнал ДМРВ ВАЗ-2111 при поджатых клапанах ГРМ. При правильно отрегулированных зазорах синусоида становится гладкой.
    Вы не подскажите мне, что это означает? Плохо? Очень плохо?

    Такой осцил я уже делал из звуковухи, честно сказать не удобно. Но если нечего больше применить – выход.

    Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

    Фрэнсис Бэкон

    • Наверх

    #66 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх

    #67 Sany

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 103
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Программирование, Радиоэлектроника
    • Автомобиль: OPEL AGILA 1.2L
    • @Упоминание

    Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.

    Фрэнсис Бэкон

    • Наверх

    #68 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    http://www.autofaq.r. 174&Art=1776#aT Из этого следует ,что (037)и (116) имеют встроенный датчик температуры воздуха,а,использовавшийся ранее в ВАЗ (004)его не имеет.

    http://www.autofaq.r. 174&Art=1336#aT Здесь тоже о промывке ДМРВ
    http://www.autofaq.r. 174&Art=1494#aT И здесь .
    http://64.233.183.10. lient=firefox-a

    Сообщение отредактировал ded M: 07 Декабрь 2007 — 00:38

    • Наверх

    #69 roma48

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 510
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал roma48: 03 Октябрь 2008 — 10:21

    • Наверх

    #70 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Таблица ДМРВ BOSCH

    0 280 217 007 Porsche
    0 280 217 114 DC
    0 280 217 115 DC
    0 280 217 123 Opel
    0 280 217 124 BMW
    0 280 217 515 DC
    0 280 217 516 DC
    0 280 217 517 DC
    0 280 217 518 DC
    0 280 217 531 Fiat
    0 280 217 532 Rover
    0 280 217 533 BMW
    0 280 217 810 DC
    0 280 217 811 DC
    0 280 217 814 BMW
    0 280 218 001 Fiat
    0 280 218 002 VW
    0 280 218 003 VW
    0 280 218 004 Avto VAZ
    0 280 218 007 Volvo
    0 280 218 009 Porsche
    0 280 218 010 Land Rover
    0 280 218 011 PSA
    0 280 218 012 Ferrari
    0 280 218 015 Audi
    0 280 218 016 Audi
    0 280 218 017 VW
    0 280 218 018 VW
    0 280 218 019 Fiat
    0 280 218 020 Hyundai
    0 280 218 021 Hyundai
    0 280 218 027 Hyundai
    0 280 218 028 Hyundai
    0 280 218 029 Hyundai
    0 280 218 030 Hyundai
    0 280 218 031 Opel
    0 280 218 036 Fiat
    0 280 218 037 Avto VAZ
    0 280 218 040 Nissan
    0 280 218 045 Volvo
    0 280 218 047 Audi
    0 280 218 048 Audi
    0 280 218 049 Ford
    0 280 218 050 Ford
    0 280 218 051 Opel
    0 280 218 052 Opel (GM)
    0 280 218 054 Fiat
    0 280 218 055 Porsche
    0 280 218 056 VW
    0 280 218 057 VW
    0 280 218 060 Audi
    0 280 218 061 Audi
    0 280 218 062 BMW
    0 280 218 067 Audi
    0 280 218 068 Audi
    0 280 218 070 Audi
    0 280 218 071 Audi
    0 280 218 072 Audi
    0 280 218 073 VW
    0 280 218 074 VW
    0 280 218 075 BMW
    0 280 218 076 BMW
    0 280 218 077 BMW
    0 280 218 080 DC
    0 280 218 081 DC
    0 280 218 082 DC
    0 280 218 083 DC
    0 280 218 084 Ferrari
    0 280 218 085 Ferrari
    0 280 218 086 KIA
    0 280 218 087 Opel
    0 280 218 088 Volvo
    0 280 218 090 Hyundai
    0 280 218 091 Hyundai
    0 280 218 092 KIA
    0 280 218 093 KIA
    0 280 218 094 Nissan
    0 280 218 095 Nissan
    0 280 218 096 Nissan
    0 280 218 097 Nissan
    0 280 218 104 Ford
    0 280 218 105 Ford
    0 280 218 106 KIA
    0 280 218 107 KIA
    0 280 218 108 Volvo
    0 280 218 110 Hyundai
    0 280 218 111 Hyundai
    0 280 218 112 Hyundai
    0 280 218 113 Fiat
    0 280 218 115 GM
    0 280 218 116 Avto VAZ
    0 280 218 117 Nissan
    0 280 218 118 Nissan
    0 280 218 119 Opel
    0 280 218 120 Fiat
    0 280 218 121 Opel
    0 280 218 122 VW
    0 280 218 123 VW
    0 280 218 124 VW
    0 280 218 125 VW
    0 280 218 126 Hyundai
    0 280 218 127 Hyundai
    0 280 218 130 SSANGYONG
    0 280 218 131 SSANGYONG
    0 280 218 132 VW
    0 280 218 133 VW
    0 280 218 135 BMW
    0 280 218 137 Ford
    0 280 218 138 Ford
    0 280 218 141 Porsche
    0 280 218 142 Opel
    0 280 218 144 Audi
    0 280 218 145 Porsche
    0 280 218 146 Isuzu
    0 280 218 150 Nissan
    0 280 218 154 Nissan
    0 280 218 156 Nissan
    0 280 218 157 Nissan
    0 280 218 159 BMW
    0 280 218 160 Hyundai
    0 280 218 161 Hyundai
    0 280 218 162 Mitsubishi
    0 280 218 163 Mitsubishi
    0 280 218 164 Fiat
    0 280 218 165 BMW
    0 280 218 166 SAIC Chery
    0 280 218 167 SAIC Chery
    0 280 218 168 SAIC Chery
    0 280 218 170 Nissan
    0 280 218 172 Nissan
    0 280 218 178 Telco
    0 280 218 179 Telco
    0 280 218 182 Fiat/Alfa
    0 280 218 183 Telco
    0 280 218 184 Telco
    0 280 218 187 Audi
    0 280 218 188 Audi

    • Наверх

    #71 roma48

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 510
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Opel Agila z10xe MT 2001. ШкодаРапид МТ 1,6 2018
    • @Упоминание

    Альтернативная прошивка ЭБУ

    Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно. Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой. Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector