Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборная панель ваз 2170

Панель приборов Лады Приора: общая информация по символам

Автомобили отечественного производства типа Лада 2170 чрезвычайно востребованы среди отечественных потребителей по причине невысокой стоимости и бюджетного обслуживания. Среди выгод можно выделить и свои недостатки – приборка Приоры является не самым надежным элементом машины, что накладывает необходимость частого вмешательства в электрическую часть автомобиля.

Приборки авто разных годов выпуска практически идентичны. Символы на доске версии 2013 года мало отличаются от аналогов 1 и 2 поколения. Здесь находятся знаки, указывающие на идентичные неисправности и отвечающие за аналогичные индикаторы.

Обозначения индикаторов приборной панели

При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.

№ на схемеОбозначения индикаторов
1Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7Правый поворотник (смотрите №4);
8Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22Отключение определенной подушки;
23Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Как подключить новую панель приборов на Лада Приора и Калина

После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или Калине на щиток приборов нового образца.

Тюнинг приборного щитка

Автомобили обычно выпускаются в больших количествах. Конечно, Приора — качественное авто, но на дорогах таких машин довольно много. Чтобы улучшить внешность и характеристики таких машин, как Лада Приора, используют тюнинг. Английское слово «тюнинг» означает «настройка». Какие варианты модели возможны? Если есть исполнители и деньги, можно сделать любой тюнинг Лада Приора.

Провести изменение подсветки панели приборов несложно. При наличии технических навыков и желания тюнинг Приоры можно сделать своими руками.

Тюнинговая панель авто

Последовательность действий при тюнинге подсветки на панели приборов Лада Приора.

  1. Для начала нужно снять панель, затем открутить все крепления.
  2. Разобрать панель приборов и снять стрелки, подкладывая под них банковскую карточку, чтобы не поцарапать панель.
  3. Снять накладку панели, отделив ее от основания из оргстекла.
  4. При изменении цвета подсветки панели приборов с зеленого на белый нужно удалить ножом зеленое напыление. Потом берем полиэтиленовый пакет и вырезаем из него кусочек нужного цвета. Он наклеивается на накладку панели приборов с задней стороны.
  5. Для ровной подсветки обыкновенные лампочки не подходят, поэтому устанавливаем светодиоды. Светодиодную ленту клеем по периметру шкалы. Наклеенные кусочки ленты соединяются тоненькими проводками. Выводится питание.
  6. Следующим этапом будет разборка дисплея. С него убирается светофильтр или меняется на любой другой, если подсветка нужна не белая, а другого цвета.
  7. Установка стрелок назад на панель приборов.

Вернуться к оглавлению

За что отвечают лампы подсветки

Казалось бы, вопрос глупый. Естественно, за подсветку. Тем не менее немного отвлечемся от замены ламп и выясним, за освещение чего именно отвечают данные лампы. Взгляни на стандартную приборную панель (ПП) Лады Приора.

Панель Приоры

На ней имеется 4 прибора со стрелками (поз. 1, 5, 9, 10), ЖК-дисплей бортового компьютера 19 и множество вспомогательных световых индикаторов. Так вот, лампочки, о которых мы говорим и которые собираемся менять, отвечают за подсветку только стрелочных приборов и дисплея. Все остальное подсвечивается отдельными SMD светодиодами, расположенными на плате. На фото ниже некоторые из них я отметил красными стрелками. Черные стрелки указывают на места установки ламп подсветки приборов и дисплея.

Фрагмент электронной платы ПП автомобиля Приора

К чему я веду? К тому, что прежде чем разносить приборную панель своей Приоры, убедись, что замена ламп подсветки действительно необходима. Если, к примеру, у тебя не светятся индикаторы поворотников или аварийный датчик давления масла, то проблема совсем в другом, и решить ее сможет лишь квалифицированный электронщик, умеющий работать с электронными схемами и SMD компонентами.

Описание — Комбинация приборов FERRUM GF 819

Комбинация приборов с бортовым компьютером предназначена для установки на следующие автомобили:
Lada Priora (ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172), Lada Kalina (ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 1117), ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с «новой панелью».

Комбинация приборов GF 819, новое мощное средство от уныния! GF 819 избавляет пользователя от лишних телодвижений. Для просмотра параметров и диагностики систем автомобиля панель снабжена вертикально ориентированным ЖК-дисплеем 128×64 точки. Оперативное управление встроенным в комбинации бортовым компьютером осуществляется с помощью подрулевого переключателя.

Панель имеет габаритные и присоединительные размеры, совместимые с приборной панелью автомобиля Lada Priora. Установка производится в стандартное место и не требует дополнительных доработок.

На информационном поле комбинации приборов расположен графический дисплей с разрешением 128×64 точки и стрелочные шкалы спидометра,тахометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя количества топлива.

Изделие содержит стандартный набор контрольных индикаторов аварийных режимов и указателей. Управление комбинацией приборов выполняется с помощью подрулевого переключателя. Энкодер в правом нижнем углу комбинации приборов служит для управления встроенным бортовым компьютером. На задней панели расположен разъем для подключения колодки жгута проводов приборной панели.

К панели приборов можно подключить парктроник GAMMA GF 801 производства FERRUM.

Параметры отображаемые в бортовом компьютере GF 819:

Аварийные и сервисные предупреждения:
— Предупреждение о потере связи с ЭСУД;
— Предупреждение об отсутствии заряда АКБ от генератора;
— Предупреждение о начале движение с выключенным ближнем светом;
— Предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании;
— От включения зажигания;
— За вчера, сегодня, месяц, прошлый месяц;
— Трек 1 (ручной);
— Календарный (за 64 дня в которых осуществлялись поездки);
— Маршрутный;
— Общий (с момента установки КП);
— Трек 2 (ручной);
— Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости;
— Предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе;
— Превышение порога температуры охлаждающей жидкости;
— Превышение порога оборотов двигателя;
— Предупреждение о выходе напряжения АКБ за допустимый диапазон;
— Предупреждение о превышении порога скорости;
— Предупреждение о движении с активным ручным тормозом;

Диагностические параметры (ЭСУД):
— Сброс накопленных контроллером ошибок;
— Расход воздуха;
— Температура двигателя;
— Угол опережения зажигания;
— Положение дроссельной заслонки;
— Напряжение бортовой сети;
— Положение педали газа (для ЭПГ);
— Положение регулятора холостого хода;
— Считывание кодов неисправностей (ошибок);

Настройка аварийных предупреждений:
— Настройка порога оборотов ДВС;
— Настройка порога допустимого напряжение борт.сети АКБ;
— Настройка порога shiftlight;
— Настройка порога скорости автомобиля;

Параметры комбинации приборов:
— Максимальная скорость за последний км.;
— Текущая скорость;
— Обороты двигателя;
— Максимальные обороты двигателя за поездку;
— Максимальные обороты двигателя от включения зажигания;
— Уровень топлива;
— Общий пробег;
— Прогноз пробега на остатке топлива;
— Средний расход топлива;
— Мгновенный расход топлива;

Прочее:
— Будильник;
— Парктроник;
— Ионизатор;
— Инверсия дисплея;
— Текущее время;
— Текущая дата;
— День недели;
— Температура воздуха за бортом;
— Календарь;

Содержание отчетов (за каждый период свой):
— Время простоя;
— Время в движении;
— Время поездки;
— Пробег;
— Средняя скорость в движении;
— Максимальные обороты двигателя;
— Максимальная скорость;
— Стоимость;
— Время и дата начала и конца отчета;
— Средний расход;
— Средняя скорость;
— Расход, расход в движении, расход простоя;

Спортивные функции:
— Shiftlight;
— Время разгона до 100 км/ч;
— Время прохождения мерного участка;

Тарировка/настройка:
— Отключение активности k-line;
— Инициализация начального пробега;
— Тарировка датчика скорости;
— Тарировка расхода топлива;
— Отключение автоматической настройки яркости;

Техобслуживание:
— замена топливного фильтра;
— замена воздушного фильтра;
— Замена ремня ГРМ;
— Замена свечей;
— Замена масла ДВС и КПП;

Инструкции и руководства FERRUM GF 819

Руководство по эксплуатации FERRUM GF 819 — Скачать PDF

Версия ПО 2.05 FERRUM GF 819 — Скачать ENC

Версия ПО 1.06 FERRUM GF 819 — Скачать ENC

Возможные варианты названий: комбинация приборов, панель приборов, щиток приборов, приборка, гамма гф 819, феррум гф 819, ferrum gf 819

Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

  1. Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
  2. Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
  3. Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
  • (2) – Высокий уровень напряжения;
  • (3) – Неисправность ДТ;
  • (4) – Неисправность ДТОЖ;
  • (5) – Неисправность ДТВ;
  • (6) – Перегрев мотора;
  • (7) – Низкий уровень масла;
  • (8) – Неисправность тормозной системы;
  • (9) – Разряд АКБ;
  • Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
  1. Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
  2. Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
  3. Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.

Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены. Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор. В данном

случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.

Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону.
Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.

Установка на место панели

Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-».
Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации.
А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.

Особенности панели приборов «Гамма»

На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с

навигацией. Нет, она прекрасно устанавливается и на «Приоры» ранних версий. Так как менять в проводке практически ничего не надо. Единственная доработка: провести один провод к диагностическому разъёму автомобиля! Но это позволит водителю, кроме потрясающего дизайна, иметь перед глазами бортовой компьютер машины с множеством функций, вплоть до считывания кодов ошибок главного ЭБУ «Приоры». В общем, хоть и дорогая вещь, но она стоит этих денег.
На видео, снятие панели приборов «Приоры»:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector