Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При переходе на газ плавают обороты

Основные причины нестабильных оборот – две: перебои с искрой и плохое возгорание топливной смеси.

Для установления причины проблем с искрой проверяются элементы штатного электрооборудования – ВВ-провода и свечи зажигания. При их нормальной работе причину надо искать в газовом оборудовании.

Проверка газовых форсунок. Отключая по очереди каждую форсунку, проверить поступление на них импульса от ЭБУ. Другими проблемами могут быть:

  • загрязнение форсунки или их износ;
  • несоответствие форсунок типу двигателя;
  • подсос воздуха на участке к врезке или в месте врезки в коллектор через дефектную прокладку коллектора.

Эффективность и точность работы форсунок зависит от правильности их установки. Форсунки должны располагаться как можно ближе к месту врезки во впускной коллектор. Оптимальное расстояние – 3-10 см. Вызвано это тем, что впрыск газа и впрыск бензина осуществляются в начале фазы открытия впускных клапанов. При расположении газовых форсунок далеко от впускного коллектора не вся дозированная порция газа попадает в камеру сгорания, что ухудшает работу мотора.

Редуктор-испаритель. При загрязненном редукторе резкое увеличение оборотов приводит к падению давления. Возможные причины – неисправность клапана, утечка газа, сужение каналов прохождения газа. Тяга двигателя уменьшается. Нужно проверить наличие скопившегося конденсата в редукторе. При резком изменении температуры воздуха, что часто случается зимой, надо провести дополнительные регулировки холостого хода на редукторе. Падение уровня охлаждающей жидкости станет причиной недогрева редуктора и, как следствие, не весь сжиженный газ превращается в пар.

Фильтры. Рекомендованный интервал замены фильтра – 10 тыс. км. Однако часто именно забитый фильтр объясняет причину плавающих оборотов.

Еще одной причиной может быть проблема в фазах газораспределительного механизма, изначально рассчитанных на бензин. Скорость горения газа ниже, чем у бензина. Выпускные клапаны открываются до окончания сгорания топлива. Надо корректировать угол опережения зажигания. Для регулирования применяются следующие методы – чиптюнинг и установка специального механизма – вариатора, установка двухпрограммного блока управления двигателя (для газа и бензина).

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ГБО, являются плавающие обороты двигателя при работе на пропанобутановой смеси. Давайте попробуем разобраться и найти причину, почему же плавают обороты на газу и как устранить такого рода неисправность.

На самом деле причин, когда на газу плавают обороты на холостом ходу достаточно много, мы же в рамках статьи выделим наиболее распространенный из них и попытаемся дать рекомендации по устранению неисправностей.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800-900 об/мин, на зиму лучше 900-1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля выше.

Проводятся следующие работы:

  1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана.
  2. Проверяется не попадает ли дополнительный воздух в камеру сгорания.
  3. Очищаются заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой.
  4. Устанавливается новый регулятор ХХ.
  5. Устанавливается ДМРВ.
  6. Регулируется ХХ.
  7. Осуществляется очистка картерной вентиляции.
  8. Производится установка карбюраторного ЭМ клапана.
  9. Очищаются лопасти насоса ТНВД от ржавчины.
  10. Проводится очистка жиклера ХХ.

Также может потребоваться проведение других работ таких как чистка свечей, установка новых датчиков, настройка ЭБУ и др.

Рекомендуем посмотреть видео:

Причину неисправности плавающих оборотов должен выявить специалист и ему же следует поручить ремонт автомобиля. Не откладывайте эту работу в долгий ящик. Приезжайте в сервисные центры Сервис Газ в Одессе, Николаеве и Черноморске, наши специалисты проведут глубокую диагностику и устранят возникшую неисправность.

Также у нас можно установить газ на авто, сделать ремонт ГБО и просто выпить чашечку кофе и задать все интересующие вопросы нашим специалистам.

Резкое падение и провал оборотов ниже холостых после сброса газа

Сообщество Автомобилистов › Форумы › Форум Сообщества Мой Лачетти › Резкое падение и провал оборотов ниже холостых после сброса газа

  • В этой теме 23 ответа, 7 участников, последнее обновление 3 года, 1 месяц назад сделано Вячеслав .

Старый дроссель умер (выработка на дорожках). Обороты плавали на холостых и машина глохла часто. Установил дроссель с разборки. Сбросил адаптацию.

Двигатель стал работать ровно, обороты не плавают, но…

На месте при повышении оборотов и сбросе газа, они плавно возвращаются в норму. В движении при отпускании газа и последующем выключении передачи тоже все плавно. Если интенсивно разогнаться, сбросить газ и нажать на сцепление и тормоз, происходит резкое падение и провал оборотов (редко до 400, обычно в среднем до 700) с последующим их всплеском до 1000-1100. Но двигатель никогда не глохнет при этом. Лог прилагаю.

Важный момент: сброс адаптации делал 3 раза. Каждый раз проезжал около 300 км. Пишет “ЭБУ не обучен”.

Может такое поведение оборотов норма? Тысяч 20 ездил на старом дросселе. Уже забыл как оно должно быть в норме. Но не обучение ЭБУ – точно не норма. Но я перед сбросом адаптации не глянул был ли он обучен на старом дросселе.

  • Тема изменена 3 года, 3 месяца назад пользователем Вячеслав .
Вложения:

Проблема может быть с вакуумным усилителем тормозов или в клапане, который стоит в шланге к нему раз провал происходит при нажатии на тормоз. Если на месте нажимать тормоз, обороты стабильны?

Если на месте нажимать на тормоз – обороты стабильные.

Вячеслав, а есть полный лог?

Есть, но делал его сразу после сброса адаптации, потому он не очень информативен. Сейчас уже проехал больше 300 км. Завтра сделаю нормальный лог.

После сброса машина себя ведет не совсем адекватно: прыгают, зависают, медленно опускаются обороты. Ну, как и должно быть. Постепенно все приходит в норму, кроме этого “клевка”. Насколько я помню, на старом дросселе было так же. Чистил его пару раз, делал сброс адаптаций, но ни разу не контролировал момент обучения ЭБУ. Поскольку все более-менее приходило в норму, не было необходимости. Но когда после замены дросселя клевок остался, решил внимательно посмотреть параметры.

Есть какие-то особенности снятия лога или просто едем как обычно и пишем?

Желательно зафиксировать 4 момента:

1. Разгон с полностью выжатой педалью. Просто на 3 передаче выжать педаль на секунд пять.

2. Торможение двигателем. Просто отпустить педаль после разгона на третьей передаче.

3. Немного работы на хх прогретого двигателя

4. Желательно поймать проблемный момент

Вот что получилось. Впечатление, что ЭБУ себя так ведет потому, что просто не обучен.

Раньше такие клевки были какое-то время после сброса адаптации, а потом становились все меньше и полностью пропадали.

В чем может быть причина не обучения?

Еще один момент: часто на холодную обороты повисают около 2000. По мере прогрева этот симптом уходит.

Вложения:

Вячеслав, почему не проходит обучение в каждом конкретном случае сказать сложно. Это обширный вопрос, в котором много путаницы. Многие путают обучение с адаптацией или, вообще, считают это одним и тем же.

В двух словах это выглядит так – должны совпасть одновременно несколько параметров от разных датчиков. А они не совпадают. Допустим, для обучения двигатель должен прогреться до 85 градусов, а в авто неисправен термостат. В такой ситуации двигатель не может прогреться, а ЭБУ обучиться. А мы начинаем крутить дроссель, виня его в не обучении. А виноват термостат…

Это для примера в двух словах. Постараюсь эту тему развить в ближайшем будущем.

Поэтому не факт, что дроссель тупит из-за не обучения ЭБУ. Скорее наоборот – ЭБУ не обучается из-за тупого дросселя. Ну или из-за термостата, ДТОЖ и т.п.

Какое сопротивление у моторчика РХХ?

И желательно выложить полный записанный лог файл, чтобы посмотреть всё в куче, может и будет от чего оттолкнуться. По картинкам проблем не видно

Андрей, спасибо за помощь!

Сопротивление моторчика не мерил. Сейчас нет возможности, но, думаю, в этом и нет смысла. Прошлый дроссель вел себя так же, но из-за высокой степени выработки околонолевой зоны плавали холостые и при провалах двигатель часто глох .

Дроссель заменил, двигатель глохнуть перестал, обороты держатся четко. Был устранен возможный подсос воздуха через гофру дросселя + заменены вакуумные трубки. Все в комплексе позволило достичь стабильности оборотов. В принципе, был бы ЭБУ обучен, я бы и не обратил внимание на этот клевок. Но раз увидел – разобраться дело принципа.

Из новых наблюдений. Чаще всего клевок проявляется в такой ситуации: интенсивный разгон оборотов до 3000; отпускание педали газа; торможение педалью тормоза не выключая передачу оборотов до 1500; выжимание сцепления или просто выключение передачи не прекращая торможения. Вот после этого стрелка и проваливается на 700-800 и сразу подпрыгивает до 1000-1100 с плавным дальнейшим опусканием до нормы в процессе уменьшения скорости.

Полный лог в приложении.

  • Ответ изменён 3 года, 3 месяца назад пользователем Вячеслав .
Вложения:

Заметил как раз перед клевком падение напряжения ДК1 ниже 0.1 в. И вообще часто напряжение на ДК1 равно 0. Кажется, так быть не должно. Глюки с ДК уже были тысяч 40 назад. Устранил пропаиванием “трех масс”.

  • Ответ изменён 3 года, 3 месяца назад пользователем Вячеслав .
Вложения:

В общем, лично я ничего криминального не вижу. Такие моменты есть у всех нас. Это момент перехода из режима отсечки в режим холостого хода. Когда мы тормозим двигателем, то подача топлива уменьшается до полутора мсек и ниже (экология), а когда переходим на хх, то подача топлива возвращается на свои 2.5-3 мсек. Плюс ко всему в этот момент РХХ подстраивается для работы на хх. В этот момент присутствует легкий переходной режим.

Это всё заложено программно и, когда идет отсечка до включения хх, то проходит всё преимущественно плавно, так как подача топлива увеличивается постепенно и РХХ уже в том положении, который обеспечит плавный переход на хх.

А когда мы в режиме отсечки резко выжимаем сцепление и отключаем колеса от двигателя, то ЭБУ ещё не готов к хх. Резкое включение подачи топлива, РХХ не успевает подстроиться (это иногда видно по разнице между желаемым и реальным) – всё это приводит к такой ситуации.

Это называется так – экология на первом месте, а всё остальное на втором.

ДК обычно так и ведет себя в режиме отсечки, поэтому нулевые показания это не страшно

Как устранить причину плавающих оборотов BMW 525 E60

Первый шаг к постановке правильного «диагноза» – исключить самые простые факторы, влияющие на ровную работу мотора – залить свежее хорошее масло, сменить топливо, заменить свечи, все фильтры (включая воздушный), проверить катушки зажигания. В случае с дизелем – рекомендуется проверять состояние форсунок и давление в рампе.

Самый результативный способ установить источник проблемы, особенно – если обслуживание уже было проведено недавно, но не дало результатов – это развернутая профессиональная диагностика. Благодаря собственному опыту, мастер сможет отсеять незначительные признаки уже при первом осмотре автомобиля, а с помощью полноценного компьютерного тестирования – проверить десятки параметров и выявить все нарушения в работе мотора. Если вы устали искать причину нестабильных оборотов или других проявлений неисправности вашего БМВ – приезжайте к нам. Сервис SportKB – это всегда верная диагностика и качественный ремонт без переплат.

Плавают обороты при переключении?!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
    • Имя: Владимир
    • 0
    • Наверх

    #2

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
    • Имя: Владимир
    • 0
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
    • Имя: Владимир

    форумчане, я смотрю у меня какая то мега проблема, ну дайте совет то, что может быть!
    -Заправился га. м
    -инжектор чистить
    -датчик какой-нибудь

    Диагностика показа все гуд))))
    а вот на деле

    • 0
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 600 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП,Z22XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Минск

    форумчане, я смотрю у меня какая то мега проблема, ну дайте совет то, что может быть!
    -Заправился га. м
    -инжектор чистить
    -датчик какой-нибудь

    Диагностика показа все гуд))))
    а вот на деле

    • 0
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
    • Имя: Владимир
    • 0
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 600 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП,Z22XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Минск

    балин, да я не знаю какие еще данные дать! Мысли есть в целом?! Что надо, все раскажу)))

    • 0
    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
    • Имя: Владимир

    Вопрос а не выжимаете ли раньше сцепление как то не хочется задавать:oops:
    Версия тросика отпадает т.к. заслонка электронная, ну может пружина педали подзаедает
    Мониторингом пока занимайтесь, трудно дать конкретный совет

    • 0
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 600 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП,Z22XE
    • Имя: Виктор
    • Город: Минск

    Что то вопрос не понял, про ранний выжим сцепления?!
    на оборотах 3000, выжимаю сцепление, газ при этом не трогаю, обороты взлетают до 3500 и потом падают как положено! Про мониторинг, смотрел, ничего не нашел, в Опель Алтуфьево задал вопрос-сказали что не может такого быть, никаких ошибок и прочей ботвы-все гуд.
    а вот про пружинку. надо покумекать, хотя вряд ли.
    Ладно, будем дальше голову ломать!

    Ранний, это когда сцепление раньше выжимается чем газ отпускается, новички этим часто грешат.

    Машина с круизом или без? Я никогда не ездил на машине на ручке с круизом, но как вариант «от пришельцев» что круиз так выёживается

    Пока версий больше нет, хотя «терзают меня смутные сомнения»(С) что ларчик со временем очень просто откроется.

    • 0
    • Наверх

    #9

  • Постоянные посетители
  • 5 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: 1994,МКПП,X20XEV
    • Имя: Евгений
    • 0
    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей

    извините пожалуйста что пишу в этой теме,но у меня пока нет такой возможности создать свою.
    у меня что то типо такой проблемы.
    симптомы такие:плохо работает на холостом ходу.Бывает такое что обороты как сумашедшие скачут аж до 2-х тыщ и сбрасываются,а потом просто падают до очень низкого уровня и в итоге движок просто напрсто глохнет.
    тема такая что в сервисе сделали две диагностики и сказали что вроде как пропадает питание на датчик холостого хода.
    движок X20XEV 2.0 16V
    может что посоветуете

    • 0
    • Наверх

    #11

  • Постоянные посетители
  • 5 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: 1994,МКПП,X20XEV
    • Имя: Евгений
    • 0
    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей
    • 0
    • Наверх

    #13

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
    • Имя: Владимир

    Ранний, это когда сцепление раньше выжимается чем газ отпускается, новички этим часто грешат.

    Машина с круизом или без? Я никогда не ездил на машине на ручке с круизом, но как вариант «от пришельцев» что круиз так выёживается

    Пока версий больше нет, хотя «терзают меня смутные сомнения»(С) что ларчик со временем очень просто откроется.

    • 0
    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 1 608 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООB ПРОШИТЫЙ САРАЙЧЕГ, 2001, МКПП, Z22XE (Был) Теперь ООВ, Прошитый седанчег, 2003, 2.6, АКПП «Рыжая» (Продана)
    • Имя: Ермаков Юрий
    • Город: Москва

    Про педаль в полу и выжим сцепы-улыбнуло
    Круиза нету(((((
    В сервисе сказали возможно датчик дросельной заслонки глючит.. не знаю на сколько реально это?!

    • 0
    • Наверх

    #15

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 53 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
    • Имя: Владимир

    А еще может сама заслонка подклинивать. Хоть она и электронная. Снять воздушник и посмотреть, что там в плане грязи. А вообще может это и нормальное явление. Читал, что на GMовских машинах стоит система, которая не дает резко падать оборотам при переключении передач. Может это оно и есть. Хотя у меня тоже Z22XE и при переключении скоростей обороты все-таки падают, а не растут.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector