Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подойдут ли диски от нивы на дастер

Chevrolet Niva, Renault Duster: одинаковы с лица

Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.

Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.

«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.

По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.

Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление. Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.

Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.

Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.

Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.

У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.

Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.

Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».

Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.

«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.

Какие диски подойдут для Renault Duster?

  • Какие диски подойдут для Renault Duster?
  • Что означает разболтовка колесных дисков
  • Как определить разболтовку автомобиля
  • Штатные размеры Renault Duster, какие диски и шины подойдут для автомобиля
  • Какие диски «сядут» на Renault Duster?
  • Сохранится ли гарантия на авто, если установить диски не рекомендуемые производителем

Желание модернизировать свое авто, сделать его уникальным и единственным в своем роде, или просто обновить внешний вид своей «ласточки» — нормальное явление среди автолюбителей. Один из самых простых и эффективных способов достичь поставленной цели — это поменять штатные колесные диски на новые, дизайнерские.

  • Что означает разболтовка колесных дисков
  • Как определить разболтовку автомобиля
  • Штатные размеры Renault Duster, какие диски и шины подойдут для автомобиля
    • Какие диски «сядут» на Renault Duster?
  • Сохранится ли гарантия на авто, если установить диски не рекомендуемые производителем

Но для того чтобы прокачать свое авто с умом, необходимо убедится в том, что новые диски будут не только удовлетворять ваши эстетические вкусы, но и подходить по техническим параметрам авто.

Что означает разболтовка колесных дисков

Замена колесных дисков не всегда вынужденная процедура. Иногда владельцы авто идут на такой шаг лишь для того чтобы сделать свое авто «неповторимым».

А именно:

  • сколько сделано отверстий для ступичных болтов
  • каково расстояние между крепежными отверстиями
  • чему равен диаметр круга, который формируют отверстия для ботов

Разболтовка колесных дисков Duster — важный технический параметр, влияющий на безопасность во время движения. Неправильно подобранный диск будет ударяться об ступицу и со временем испортит подвеску.

Как определить разболтовку автомобиля

Для каждой модели автомобиля предусмотрены свои параметры разболтовки. Проще всего вычислить ее при помощи таблицы, но ее бывает не так просто найти, кроме того, в ней указаны далеко не все марки автомобилей.

Первый способ узнать разболтовку это изучение маркировки диска. Нас интересует трехзначное число после букв PCD, которое и обозначает разболтовку данного колесного диска. Узнать разболтовку Renault Duster можно и самостоятельно, путем нескольких несложных вычислений по следующей формуле:

В = А х const

Где «В» — искомое значение, диаметр круга; «А» — расстояние между отверстиями; «const» — значение, которое зависит от количества крепежных отверстий (для 3-х оно равно 1,155; для 4-х — 1,414; для 5-ти — 1,701).

Приступаем к вычислению разболтовки диска

  1. Считаем количество отверстий для ступичных болтов.
  2. Определяем диаметр круга (значение В) при помощи рулетки или штангенциркуля.
  3. Умножаем «В» на число «const».

Согласно основным характеристикам, Renault Duster оснащен пятиболтовыми дисками, а значит число «const» будет равно 1,701. Полученное значение это и есть последний параметр, необходимый при выборе новых дисков для колес.

Штатные размеры Renault Duster, какие диски и шины подойдут для автомобиля

Renault Duster— уникальное авто, хотя бы потому что стало популярно еще до того как вышло на официальный рынок продаж.

Конечно, нет ничего лучшего для вашей машины чем «родные» диски, которые сидят словно влитые. Но дело в том, что не только штатные, но и правильно подобранные диски могут хорошо сесть на ваше колесо. Технические характеристики это главное от чего нужно отталкиваться при выборе новых дисков для колес.

Какие диски «сядут» на Renault Duster?

Они должны иметь:

  • пять отверстий для ступичных болтов, диаметром 66.1 мм
  • диаметр расположения отверстий — 114,3 мм
  • PCD 5*114,3 мм

Новые диски должны строго соответствовать данным параметрам, иначе, в лучшем случае диск просто не «встанет» на свое место, а в худшем — будет медленно деформировать отдельные детали. Нежелательно даже незначительное отклонение от штатных размеров диска, то есть, диски с диаметром 112 и 116 уже не подходят.

У вас есть два варианта: обратиться к специалисту, который подберет диски идеально подходящие по размерам, или купить новые фирменные диски, выпущенные специально для вашей марки и модели авто.

Штатный размер шин на Renault Duster— 215/65 R16.

Сохранится ли гарантия на авто, если установить диски не рекомендуемые производителем

Главная причина по которой владельцы авто ставят неподходящие диски — это желание сэкономить. На момент монтажа это кажется действительно разумным решением, и экономия явно ощутима. Но если задуматься о последствиях, то сразу становится ясно, что экономией тут и не пахнет.

Во-первых, устанавливая некачественные диски можно повредить важные детали машины, а это гарантированный ремонт и новые незапланированные расходы.

Кроме того, установив «чужие» диски, владелец машины нарушает соглашение с производителем автомобиля и с этого момента он уже не несет ответственности за эту неполадку, а значит, ни о какой гарантии и речи быть не может. И это второй и самый важный аргумент против такой экономии.

Как видите, разболтовка играет важную роль при выборе новых дисков, и тем более, если речь идет о фирменной модели авто, такой как Renault Duster.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector